СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект ученика 3 Б класса Багдасарян Богдана "Службы защиты населения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект ученика 3 Б класса о службах защиты населения рассказывает о службах полиции, МЧС, пожарной службы, скорой помощи.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект ученика 3 Б класса Багдасарян Богдана "Службы защиты населения "»

НАС ЗАЩИЩАЮТ

И ндивидуальный проект

ученика 3 Б класса

МБОУ лицея №6 г. Ессентуки

Багдасарян Богдана

Службы защиты населения

Гипотеза:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Для этого существуют специальные службы защиты населения. Изучению этой проблемы я и решил посвятить свой проект.

Введение. Чтобы люди находились в безопасности, были созданы специальные службы. Одними из них являются армия, пожарная служба, полиция, МЧС и скорая медицинская помощь. Мы должны знать не только, в каких случаях и каким образом обратиться за помощью к ним, но и то, как нелегка и трудна их работа. Учебный проект «Кто нас защищает?» создан при изучении школьного предмета «Окружающий мир». Данный проект позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Цель проекта: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике ее работы, понять, как именно она защищает наши жизни, выяснить, какие службы защиты населения созданы для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта: углубить знания о службах защиты населения, стоящих на страже жизни и здоровья граждан. Изучить информацию о специальных службах. Расширять знания детей о профессиях, защищающих и спасающих людей (военные, полицейские, пожарные, МЧС и др.)

Основные этапы работы над проектом:

1 этап: Погружение детей в проект. Просмотр отрывков из видеофильмов о ВОВ, службе спасения. Знакомство с целями и задачами проекта.

2 этап: Организация проектной деятельности, планирование работы, распределение обязанностей.

Формирование творческих групп для проведения исследований и определение форм и сроков выполнения проектной деятельности по этим группам.

3 этап: Осуществление проекта (работа в группах, индивидуально) - самостоятельный сбор информации, необходимые консультации, отчёт о проделанной работе.

4 этап: Рефлексия- представление полученных результатов, ответы на вопросы слушателей, оценивание работы каждого участника.

Описание проекта.

1. Выбор темы. (Ученики выбирали, о какой службе они будут рассказывать) Формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации. Изучение литературы по данной теме.

4. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

5. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

6. Подготовка выступления по плану.

7. Оформление своей работы. (Доклад, презентация, фотовыставка, стенгазета, книжка-раскладушка, интервью)

8. Выступление с докладом, демонстрация презентации, защита.



Презентация проекта

Полицейская служба- это управление по охране общественного порядка. Характер должностных обязанностей различен в разных странах. Наиболее характерной функцией является предупреждение (предотвращение), пресечение, выявление и раскрытие преступлений и других правонарушений.

Раз — ГАИ,

Мигалка — два.

Предъявите-ка права!

Я, сержант Егор Бычков,

Не штрафую новичков.

Ну, а кто не в первый раз

Слишком резко жмёт на газ

И кричит, что снова прав, —

Я того лишаю прав.

Если в новый «Мерседес»

Неумейка важный влез,

Накажу без дурачков.

Справедлив сержант Бычков!

МЧС- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральное министерство, имеющее в составе федеральную противопожарную службупрофессиональную аварийно-спасательную службу[1] (ПАСС[2]), спасательные воинские формирования[3]. В ведении МЧС России находятся военизированные горноспасательные частивоенизированные противофонтанные части.

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах[4]. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.

В МЧС входит федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.

В МЧС России предусмотрена как государственная гражданская, так и военная служба





Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы…

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живёшь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!


Пожарная служба- основная часть системы пожарной безопасности; совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе, противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв. А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем. Вы знаете, что пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими, но к спасателям предъявляется гораздо больше требований! Давайте вместе составим список качеств борцов с огнем:

  1. б ыстрая реакция;

  2. выносливость;

  3. умение моментально принимать решение;

  4. глубокие знания (это необходимо для быстрой ликвидации возгорания);

  5. смелость;

  6. отзывчивость;

  7. ловкость;

  8. дисциплинированность;

  9. внимательность;

  10. честность;

  11. опрятность;

  12. умение оказывать первую медицинскую помощь.

Знали ли вы, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести? При вступлении на службу они дают особую клятву, обязуясь исполнять все правила, изложенные в сборнике.

Скорая помощь

(СМП) — вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеванияхнесчастных случаяхтравмахотравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Вызов экстренной помощи доступен по номеру «112» на территории Российской Федерации (или «103»), в странах ЕС, в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии и странах СНГ.



На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!



Выводы: Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно, я узнал, что в жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

Интернет-ресурсы:

https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/rasskaz-o-pozharnoj-sluzhbe

http://www.03spb.ru/vyiezdnyie-brigadyi.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A7%D0%A1_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0+%D1%8D%D1%82%D0%BE&source=lmns&bih=969&biw=1920&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjZopCz9OP_AhWTr4sKHYlpA-EQ_AUoAHoECAEQAA




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!