№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Грищенко (Сергеева) Елизавета Алексеевна |
2 | Тема проекта | «Исследование школьного мела» |
3 | Актуальность проекта | Необходимость проекта можно обосновать следующим образом: мел широко используется в жизни людей, например, в школе, и важным является подробное изучение его свойств и состава. |
4 | Объект исследования | Вещество: мел |
5 | Цель проекта | Изучение состава школьного мела и доказательство, что у него есть полезные и необычные свойства, которыми может воспользоваться человек в быту. |
6 | Задачи проекта | Познакомиться с историей возникновения мела, его составом. Изучить свойства мела. Выяснить, как и где человек использует мел. Представить продукт проекта (кластер) |
7 | Гипотеза исследования | Если мел имеет свойства, то какие-то из них полезны для человека. |
8 | Методы исследования | - изучение и анализ литературы по теме исследования; - наблюдение; - опыты. |
9 | Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный |
10 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | I Вводная часть Обсуждение проекта: значение, цели, задачи, гипотеза проекта. II Основная часть Теоретическая часть Изучение и анализ учащимися литературы по разделам: История возникновения мела Состав природного и школьного мела Использование мела человеком Практическая часть 2.1 Изучение состава и свойств мела Проведение опытов с использованием мела: наблюдение под микроскопом, растворение в уксусной кислоте (с учителем), погружение в воду, изучение состава мела с помощью йода. 2.2 Применение мела в повседневной жизни человека Актуализация полученных знаний, выявление полезных качеств мела для повседневной жизни человека и составление кластера. III Заключительная Представление продукта проекта, подведение итогов проекта, подтверждение гипотезы. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Проектор, интерактивная доска, микроскоп школьный, вода, мел, йод, уксусная кислота, набор химической посуды. |
12 | Продукт проекта | Кластер |
13 | Перспектива проекта | Проект может быть использован учителями на уроках окружающего мира. В перспективе можно изучить химический состав мела и его влияние на организм человека. |
14 | Используемые источники | 1.Рабочая программа «Окружающий мир» УМК «Школа России» 2.Ликум А. « Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей». 3.Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка». 4.https://vseprokamni.ru/interesno/proisxozhdenie-mela.html 5. https://infourok.ru/obraschenie-s-laboratornim-oborudovaniem-1333682.html |