СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Исследовательский проект тайны школьного мела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Исследовательский проект тайны школьного мела"»



Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Грищенко (Сергеева) Елизавета Алексеевна

2

Тема проекта

«Исследование школьного мела»

3

Актуальность проекта

Необходимость проекта можно обосновать следующим образом: мел широко используется в жизни людей, например, в школе, и важным является подробное изучение его свойств и состава.

4

Объект исследования

Вещество: мел

5

Цель проекта

Изучение состава школьного мела и доказательство, что у него есть полезные и необычные свойства, которыми может воспользоваться человек в быту.

6

Задачи проекта

Познакомиться с историей возникновения мела, его составом.

Изучить свойства мела.

Выяснить, как и где человек использует мел.

Представить продукт проекта (кластер)

7

Гипотеза исследования

Если мел имеет свойства, то какие-то из них полезны для человека.

8

Методы исследования

- изучение и анализ литературы по теме исследования;

- наблюдение;

- опыты.

9

Тип проекта

(по продолжительности)

Среднесрочный

10

Этапы реализации проекта, краткое их описание

I Вводная часть

Обсуждение проекта: значение, цели, задачи, гипотеза проекта.
II Основная часть

  1. Теоретическая часть

Изучение и анализ учащимися литературы по разделам:

    1. История возникновения мела

    2. Состав природного и школьного мела

    3. Использование мела человеком

  1. Практическая часть

2.1 Изучение состава и свойств мела

Проведение опытов с использованием мела: наблюдение под микроскопом, растворение в уксусной кислоте (с учителем), погружение в воду, изучение состава мела с помощью йода.

2.2 Применение мела в повседневной жизни человека

Актуализация полученных знаний, выявление полезных качеств мела для повседневной жизни человека и составление кластера.

III Заключительная

Представление продукта проекта, подведение итогов проекта, подтверждение гипотезы.

11

Оборудование для проведения исследования

Проектор, интерактивная доска, микроскоп школьный, вода, мел, йод, уксусная кислота, набор химической посуды.

12

Продукт проекта

Кластер

13

Перспектива проекта

Проект может быть использован учителями на уроках окружающего мира. В перспективе можно изучить химический состав мела и его влияние на организм человека.

14

Используемые источники

1.Рабочая программа «Окружающий мир» УМК «Школа России»

2.Ликум А. « Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей».

3.Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».

4.https://vseprokamni.ru/interesno/proisxozhdenie-mela.html
5. https://infourok.ru/obraschenie-s-laboratornim-oborudovaniem-1333682.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!