СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Спасибо,Азбука тебе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Спасибо,Азбука тебе"»

Исследовательский проект на тему: Спасибо, «Азбука», тебе.

Исследовательский проект на тему:

Спасибо, «Азбука», тебе.

Выбор и обоснование проекта С книгой мы дружим давно. Сначала для нас читали мамы, старшие сестры, братья. А теперь мы сами можем прочитать стихотворение, сказку, рассказ. Читать мы учились по «Азбуке». В последнее время нас стало интересовать, откуда произошли буквы, как появилась азбука, алфавит, букварь, кто их придумал, как они изменялись со временем. Именно поэтому целью нашей исследовательской работы стало знакомство с историей создания алфавита, азбуки. Помогали нам в этом шефы-пятиклассники, наш учитель Шамшева Н.И. и родители.

Выбор и обоснование проекта

  • С книгой мы дружим давно. Сначала для нас читали мамы, старшие сестры, братья. А теперь мы сами можем прочитать стихотворение, сказку, рассказ. Читать мы учились по «Азбуке». В последнее время нас стало интересовать, откуда произошли буквы, как появилась азбука, алфавит, букварь, кто их придумал, как они изменялись со временем. Именно поэтому целью нашей исследовательской работы стало знакомство с историей создания алфавита, азбуки. Помогали нам в этом шефы-пятиклассники, наш учитель Шамшева Н.И. и родители.
Задачи: Узнать… 1. Как появились алфавит, азбука, букварь? 2. Чем отличается азбука от букваря? 3. Как развивалась русская азбука? 4. Какой может быть азбука? 5. Можно ли создать «свою» азбуку?

Задачи:

Узнать…

  • 1. Как появились алфавит, азбука, букварь?
  • 2. Чем отличается азбука от букваря?
  • 3. Как развивалась русская азбука?
  • 4. Какой может быть азбука?
  • 5. Можно ли создать «свою» азбуку?
Гипотеза исследования Мы полагаем, что: азбука была создана давно и у нее есть создатели; слова алфавит и азбука означают одно и тоже; знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни; не все дети знают историю развития русской азбуки; можно создать «свою» азбуку.

Гипотеза исследования

Мы полагаем, что:

  • азбука была создана давно и у нее есть создатели;
  • слова алфавит и азбука означают одно и тоже;
  • знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни;
  • не все дети знают историю развития русской азбуки;
  • можно создать «свою» азбуку.
План проекта 1. Этап. Организационный. Введение в тему проекта. Разработка плана проекта. 2.Этап. Основной. Реализация проекта согласно плану мероприятий. Организация мероприятий в рамках проекта. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов. 3.Этап.  Заключительный этап проекта.  Отчет о реализации проекта. Праздник «Прощание с Азбукой». Библиотечный урок и запись в школьную библиотеку.

План проекта

  • 1. Этап. Организационный.
  • Введение в тему проекта.
  • Разработка плана проекта.
  • 2.Этап. Основной.
  • Реализация проекта согласно плану мероприятий.
  • Организация мероприятий в рамках проекта. Самостоятельная работа учащихся.
  • Оформление результатов.
  • 3.Этап. Заключительный этап проекта.
  • Отчет о реализации проекта.
  • Праздник «Прощание с Азбукой».
  • Библиотечный урок и запись в школьную библиотеку.
В толковом словаре мы нашли объяснение слов: алфавит, азбука, букварь.  Алфавит Первыми элементами письменности были простые рисунки или зарубки на палочках. Рисунки изображали конкретные предметы. Египтяне составляли целые послания в картинках. Наши буквы тоже были картинками. Например: А была похожа на быка и по-аравийски называлась «алеф», вторая похожа на дом и называлась «бет». Получилось название из первых букв « алефбет» - которое в переводе - «алфавит» С годами эти картинки изменились до неузнаваемости.

В толковом словаре мы нашли объяснение слов: алфавит, азбука, букварь.

Алфавит

Первыми элементами письменности были простые рисунки или зарубки на палочках. Рисунки изображали конкретные предметы. Египтяне составляли целые послания в картинках. Наши буквы тоже были картинками. Например: А была похожа на быка и по-аравийски называлась «алеф», вторая похожа на дом и называлась «бет». Получилось название из первых букв « алефбет» - которое в переводе - «алфавит» С годами эти картинки изменились до неузнаваемости.

Потом картинки заменили значками.  Позже выстроили  в нужном порядке.  В алфавите насчитывали  42 графических знака, расставленных  по порядку.  Потом их стало 38 В современном  алфавите  33 буквы

Потом картинки заменили значками. Позже выстроили в нужном порядке. В алфавите насчитывали 42 графических знака, расставленных по порядку. Потом их стало 38

В современном алфавите 33 буквы

Азбука.  Первую славянскую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий. Своё название она получила по первым буквам АЗ + БУКИ=АЗБУКА Азбука - название всех букв вместе, расставленных по порядку от А до Я.

Азбука.

Первую славянскую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий.

Своё название она получила по первым буквам АЗ + БУКИ=АЗБУКА

Азбука - название всех букв вместе, расставленных по порядку от А до Я.

16 век типография Ивана Фёдорова. Первые буквари были напечатаны, как только люди изобрели книгопечатание. Букварем стали называть печатные азбуки со слогами и текстами. Первый русский Букварь вышел из типографии Ивана Фёдорова.

16 век типография Ивана Фёдорова.

Первые буквари были напечатаны, как только люди изобрели книгопечатание.

Букварем стали называть печатные азбуки со слогами и текстами.

Первый русский Букварь вышел из типографии Ивана Фёдорова.

Первые страницы букваря. БУКВАРЬ – это книжка для первоначального обучения грамоте. Вот уже более 400 лет дети начинают познавать грамоту с «Букваря».

Первые страницы букваря.

БУКВАРЬ – это книжка для первоначального обучения грамоте.

Вот уже более 400 лет дети начинают познавать грамоту с «Букваря».

Буквари постоянно совершенствовались: «Большой букварь» Кариона Истомина, 1696 г.; «Букварь» Федора Поликарпова, 1701 г;. «Родное слово» К. Д. Ушинского, 1864 г.; «Букварь» Дмитрия и Елены Тихомировых, 1960г.

Буквари постоянно совершенствовались:

«Большой букварь» Кариона Истомина, 1696 г.;

«Букварь» Федора Поликарпова, 1701 г;.

«Родное слово» К. Д. Ушинского, 1864 г.;

«Букварь» Дмитрия и Елены Тихомировых, 1960г.

Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал весёлую « Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы.

Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал весёлую « Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы.

Какой может быть азбука?

Какой может быть азбука?

Мы создали свои азбуки: «Азбука животных», «Азбука загадок и пословиц».

Мы создали свои азбуки: «Азбука животных», «Азбука загадок и пословиц».

Презентация проекта была проведена на празднике «Спасибо, «Азбука», тебе!»

Презентация проекта была проведена на празднике «Спасибо, «Азбука», тебе!»

АЗБУКА И БУКВАРЬ – ВЕСЕЛАЯ УЧЕБНАЯ КНИГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА  Вдоль картинок мы шагали,  По ступенькам-строчкам шли,  Ах, как много мы узнали!  Ах, как много мы прочли!  Наши «Азбуки» были подарены детскому саду.

АЗБУКА И БУКВАРЬ – ВЕСЕЛАЯ УЧЕБНАЯ КНИГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Наши «Азбуки» были подарены детскому саду.

Библиотечный урок – экскурсия «Здравствуй, книга».   Запись в П-Эртильский филиал №17 МКУК «ЭМБ»

Библиотечный урок – экскурсия «Здравствуй, книга».

Запись

в П-Эртильский филиал №17 МКУК «ЭМБ»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!