Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Исследовательский проект
«Сохраним нашу планету»
Проект выполнили: ученики 2 а класса:
Козлова Арина, Бельды Любовь, Куркин Павел.
Руководитель проекта: Жульпа Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 2
I. Цели и задачи проекта -------------------------------------------------------- 2
II. Основная часть проекта
2.1. Подготовительный этап ------------------------------------------------------ 3
2.2. Практический этап ------------------------------------------------------------ 4
III. Заключение -------------------------------------------------------------------- 5
Список использованных ресурсов ------------------------------------------- 6
Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.
Вот уже несколько лет в нашей школе действует питьевой режим «Чистая вода». Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. Для этого в классе есть вода и пластиковые одноразовые стаканчики.
Нас заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики? Завхоз школы рассказала, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку.
Но это вредит природе! Из энциклопедии мы узнали, что пластиковые стаканчики разлагаются больше 100 лет.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель:
Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, наметили следующие задачи:
1. Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья.
2. Развивать творчество и фантазию.
3. Показать на примере, как можно вторично использовать одноразовые пластиковые стаканчики в целях бережного отношения к окружающей среде.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Подготовительный этап
Изучив литературу в школьной библиотеке и Интернет-ресурсы об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши и ручки и много другое, из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. (Приложение 1).
2.2. Практический этап
Мы решили сделать что-то своё...
Этапы нашей работы:
Собрали использованные стаканчики, помыли и высушили.
Приготовили степлер, скобки, цветную бумагу и работа закипела (конечно, нам помогали в этом деле наши одноклассники и классный руководитель).
Оказалось, что со стаканчиками легко работать. И вот, что у нас получилось. (Приложение 2).
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.
Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора. Давайте сохраним нашу планету чистой!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
2. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
3. Интернет – картинки
Приложение 1
Приложение 2