СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: «Влияние спорта на здоровье школьника»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движение — это жизнь.

Спорт имеет большое значение в жизни. Занимаясь спортом, мы укрепляем свое здоровье – это физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, хорошее настроение, уверенность в себе и в своих силах.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: «Влияние спорта на здоровье школьника»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лучинская средняя школа» Ярославского муниципального района








Исследовательский проект на тему:

«Влияние спорта на здоровье школьника»


Работу выполнили ученица 7 класса

Ксения К.

Научный руководитель: Дубинина С.В.














с. Лучинское

2023

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….4

1.1. Как спорт влияет на здоровье?…………………………...............................5

1.2. Как спорт влияет на растущий организм школьников?..………………....6

1.3. Анкетирование и его результаты.………………...……………...………….7

Заключение………………………………………………………………………...8 Список литературы……………………………………………………………......8

































Введение.

Движение — это жизнь.



Спорт имеет большое значение в жизни. Занимаясь спортом, мы укрепляем свое здоровье – это физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, хорошее настроение, уверенность в себе и в своих силах. Поэтому физкультура по утрам всего 15 минут дает заряд бодрости на целый день.

Актуальность моей темы в том, что сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, которые зачастую «захватывают» школьников часами и сутками сидеть без движения перед экранами! Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляется позвоночник. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол и бадминтон с друзьями или кататься на самокате или велосипеде, ученик сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора.

Проблема: При наличии сегодняшнего выбора подростки не активно проявляют интерес к занятиям спортом.

Цель: Привлечь одноклассников к занятию спортом. Показать, что занятия спортом укрепляют здоровье и помогают в учебе.

Предмет исследования: отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.

Задачи:

- Найти информацию по теме.

- Провести анкетирование.

- Проанализировать результаты анкетирования.

- Выяснить отношение школьников к спорту.

- Сделать выводы.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования волевых и моральных качеств ребенка.

 В процессе работы нами использованы следующие методы:

  • Теоретические (изучение литературы)

  • Эмпирические (беседа, анкетирование)

  • Методы статистической обработки результатов

Продукт исследования: продуктом работы станет выполненная презентация.























    1. Как спорт влияет на здоровье?

Укрепляется опорно-двигательный аппарат.

Увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам.

В процессе тренировок в тренажёрном зале или при занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия спортом препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.

Укрепляется и развивается нервная система. 

Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.

Улучшается работа сердца и сосудов. 

Влияние спорта на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.

Улучшается работа органов дыхания. 

При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.

Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. 

У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные люди болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.

Улучшается метаболизм. 

Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.

Меняется отношение к жизни. 

Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и невроза.

    1. Как спорт влияет на растущий организм школьников?

О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.

Спорт помогает справляться с умственными нагрузками. Школьники, которые занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках лучше учатся. Они более дисциплинированны и организованны. Занятия спортом способствуют развитию волевых и моральных качеств.

    1. Анкетирование и его результаты.

В школе я раздала анкеты (Приложение 1). В опросе участвовало 25 учеников. После опроса я выяснила, что многие ребята занимаются разными видами спорта, делают зарядку. Мои одноклассники понимают, что спорт делает нас только сильнее.

Результаты анкетирования:

Занимаетесь ли вы спортом?

91 % - да

9 % - нет

Делаете ли вы зарядку?

59 % - да

11,5 % - иногда

29,5% - нет

Каким видом спорта вы занимаетесь?

41%- плавание

27%-гимнастика, боевые искусства, легкая атлетика .

23% -танцы

9%- нет

Что вам даёт занятия спортом?

88,5% - Здоровье, ровную осанку , ловкость , поднимает настроение

11,5 % - не знаю.

В ходе написания этой исследовательской работы мною были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей. Было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидела той систематичности и регулярности посещения именно секций. Я советую исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того, чтобы:

  • приобретать правильные навыки развития;

  • был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;

  • развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества;

  • лучше учиться в школе.

Спорт – это здоровье! Уверенность в своих силах. Школьники, которые занимаются спортом успевают выполнить поставленные перед собой задачи, им на все хватает времени.
















1.4. Список источников и литературы.

1. Всё о спорте [Текст] / авт.­сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ,  2000.

 2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-     во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

4. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2003, 269 с.
























Приложение 1

Занимаетесь ли вы спортом?

Да нет

Делаете ли вы зарядку?

Да иногда нет

Каким видом спорта вы занимаетесь?

___________________________________

Что вам даёт занятия спортом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!