СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Музыка в кино"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение музыки в сопровождении современных детских фильмов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Музыка в кино"»

Исследовательский проект  Музыка в кино Подготовили ученицы 9б класса Зерщикова Александра, Подольская Ольга,  Шлыкова Алёна.

Исследовательский проект Музыка в кино

Подготовили ученицы 9б класса

Зерщикова Александра,

Подольская Ольга,

Шлыкова Алёна.

Цель Исследовать, как киномузыка влияет на сознание человека

Цель

Исследовать, как киномузыка влияет на сознание человека

Задачи Исследовать, как музыка в кино передаёт эмоции людей; Исследовать, как саундтреки отражают идею фильма.

Задачи

  • Исследовать, как музыка в кино передаёт эмоции людей;
  • Исследовать, как саундтреки отражают идею фильма.

На сегодняшний день существует множество композиторов, пишущих такую музыку. Среди них: Говард Шор, Джон Уильямс, Алан Сильвестри, Габриэль Яред, Ханс Циммер, Джеймс Ньютон Ховард, Эннио Морриконе, Эдуард Артемьев, Джеймс Хорнер, Владимир Косма, Клинт Мэнселл. Музыкой к фильму (англ. film score), также иногда фоновой музыкой (англ. background music, incidental music), называется ряд композиций, написанных специально для музыкального сопровождения фильма. Данные композиции являются частью саундтрека. Обычно они пишутся одним композитором под руководством режиссёра и/или продюсера. Далее композиции исполняются оркестром, группой, инструментальными солистами, хором или певцами. Запись и последующее сведение этих исполнений производится звукорежиссёром.

На сегодняшний день существует множество композиторов, пишущих такую музыку. Среди них: Говард Шор, Джон Уильямс, Алан Сильвестри, Габриэль Яред, Ханс Циммер, Джеймс Ньютон Ховард, Эннио Морриконе, Эдуард Артемьев, Джеймс Хорнер, Владимир Косма, Клинт Мэнселл.

Музыкой к фильму (англ. film score), также иногда фоновой музыкой (англ. background music, incidental music), называется ряд композиций, написанных специально для музыкального сопровождения фильма. Данные композиции являются частью саундтрека. Обычно они пишутся одним композитором под руководством режиссёра и/или продюсера. Далее композиции исполняются оркестром, группой, инструментальными солистами, хором или певцами. Запись и последующее сведение этих исполнений производится звукорежиссёром.

С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. В фильмах используют разную музыку, чтобы создать настроение, или усилить какой-нибудь эффект. Сегодня музыка развивается: исполнителям и музыкантам помогают в этом инструменты, новые технологии, хорошая репетиционная база. Значение музыки + в кино нельзя переоценить. Ведь благодаря ей создается тесная связь с картинкой, которая позволят нашей фантазии разыграться, еще больше погрузиться в атмосферу фильма, пережить все ключевые моменты. Роль музыки в кино приравняли к роли зрительной сферы. Можно сказать, что от звуковых факторов зависит успех и восприятие будущей картины. Погоня – неуловимые мстители. Один дома

С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. В фильмах используют разную музыку, чтобы создать настроение, или усилить какой-нибудь эффект.

Сегодня музыка развивается: исполнителям и музыкантам помогают в этом инструменты, новые технологии, хорошая репетиционная база. Значение музыки + в кино нельзя переоценить. Ведь благодаря ей создается тесная связь с картинкой, которая позволят нашей фантазии разыграться, еще больше погрузиться в атмосферу фильма, пережить все ключевые моменты. Роль музыки в кино приравняли к роли зрительной сферы. Можно сказать, что от звуковых факторов зависит успех и восприятие будущей картины.

Погоня – неуловимые мстители.

Один дома

Из истории киномузыки Музыка, связанная с кинематографом, имеет давнюю историю. Задолго до создания звукового кино «великий немой», как было принято называть кинематограф до появления звуковоспроизводящей аппаратуры, не был абсолютно «безмолвным». Демонстрация фильма непременно сопровождалась музыкой в исполнении тапёра. «Озвучивавший» картину пианист либо импровизировал, приспосабливая свои экспромты к сюжету, либо компилировал известные ему музыкальные произведения. Особенно часто тапёр обращался к танцевальной музыке: полькам, вальсам, кадрилям, мазуркам, полонезам и др.

Из истории киномузыки

Музыка, связанная с кинематографом, имеет давнюю историю. Задолго до создания звукового кино «великий немой», как было принято называть кинематограф до появления звуковоспроизводящей аппаратуры, не был абсолютно «безмолвным». Демонстрация фильма непременно сопровождалась музыкой в исполнении тапёра. «Озвучивавший» картину пианист либо импровизировал, приспосабливая свои экспромты к сюжету, либо компилировал известные ему музыкальные произведения. Особенно часто тапёр обращался к танцевальной музыке: полькам, вальсам, кадрилям, мазуркам, полонезам и др.

Между тем музыкальное сопровождение немого кино не всегда представляло собой «стон убогого рояля». Тапёрами в свое время были многие музыканты-профессионалы, творчество которых составило золотой фонд советского искусства: Д. Д. Шостакович, Ю. В. Шапорин, Г. В. Свиридов, В. П. Соловьев-Седой и другие композиторы. С появлением звукового кино они продолжили творческую деятельность, связанную с кинематографом, и, помимо сочинений других жанров, получивших всеобщее признание, стали авторами музыки к целому ряду кинофильмов.

Между тем музыкальное сопровождение немого кино не всегда представляло собой «стон убогого рояля». Тапёрами в свое время были многие музыканты-профессионалы, творчество которых составило золотой фонд советского искусства: Д. Д. Шостакович, Ю. В. Шапорин, Г. В. Свиридов, В. П. Соловьев-Седой и другие композиторы.

С появлением звукового кино они продолжили творческую деятельность, связанную с кинематографом, и, помимо сочинений других жанров, получивших всеобщее признание, стали авторами музыки к целому ряду кинофильмов.

В этой сфере перед композиторами вставали уже более сложные задачи. Музыка, звучащая в кино, должна была усиливать эмоциональное восприятие событий, происходящих на экране, углублять смысловую нагрузку действия, динамизировать его или снижать остроту напряженности, способствовать зрительской интерпретации образов героев, выполнять роль комментатора, характеризовать эпоху, в которой развиваются события и т. д. Кроме того, динамика фильма требовала особого подхода к творчеству. Композитор был ограничен определенными отрезками времени, в которые нужно было «уложить» тот или иной музыкальный материал, соответствующий зрительному ряду.

В этой сфере перед композиторами вставали уже более сложные задачи. Музыка, звучащая в кино, должна была усиливать эмоциональное восприятие событий, происходящих на экране, углублять смысловую нагрузку действия, динамизировать его или снижать остроту напряженности, способствовать зрительской интерпретации образов героев, выполнять роль комментатора, характеризовать эпоху, в которой развиваются события и т. д. Кроме того, динамика фильма требовала особого подхода к творчеству. Композитор был ограничен определенными отрезками времени, в которые нужно было «уложить» тот или иной музыкальный материал, соответствующий зрительному ряду.

После немого кино появляются фильмы-оперы, фильмы-оперетты и балет в кино. Авторы и композиторы так же продолжают писать музыку, помогая этим видам искусства выражать эмоции и переживания героев.

После немого кино появляются фильмы-оперы, фильмы-оперетты и балет в кино. Авторы и композиторы так же продолжают писать музыку, помогая этим видам искусства выражать эмоции и переживания героев.

Приведем несколько саундтреков, которые помогают прочувствовать атмосферу кино. Например, мелодия из фильма «Гарри Поттер» даёт нам понять, что фильм о волшебстве. В фильме «Хатико: Самый верный друг» с помощью музыки на заднем плане мы чувствуем ту тоску, которую испытывает собака, ждущая своего хозяина.

Приведем несколько саундтреков, которые помогают прочувствовать атмосферу кино.

Например, мелодия из фильма «Гарри Поттер» даёт нам понять, что фильм о волшебстве.

В фильме «Хатико: Самый верный друг» с помощью музыки на заднем плане мы чувствуем ту тоску, которую испытывает собака, ждущая своего хозяина.

Как музыка в хоррорах нас пугает Одна из наиболее значимых составляющих хоррора — это не визуальная составляющая, а именно звук. Саунд-дизайнеры вместе с композиторами грамотно манипулируют нашими эмоциями с помощью интересных приемов. Если коротко, то все дело в контрастах. Простые скримеры используют контраст от полной тишины до громкого звука. Более интересные примеры работают на диссонансе картинки и звука.

Как музыка в хоррорах нас пугает

Одна из наиболее значимых составляющих хоррора — это не визуальная составляющая, а именно звук. Саунд-дизайнеры вместе с композиторами грамотно манипулируют нашими эмоциями с помощью интересных приемов. Если коротко, то все дело в контрастах. Простые скримеры используют контраст от полной тишины до громкого звука. Более интересные примеры работают на диссонансе картинки и звука.

Как музыка во «Властелине колец» усиливает впечатление от истории Музыка Шора к кинотрилогии «Властелин Колец» часто описывается, как эмоциональная и оперная музыка. И это неудивительно, ведь для неё он написал более 80 разных тем. «Я создавал музыку, как произведение XIX века, чтобы дать ей исторический вид. Музыка должна оттенять эмоциональное ядро этой истории. Жесты и действия и сюжета, и музыки были заложены таким образом, чтобы отражать красоту классической оперы» — рассказывал композитор Ховард Шор. Для того, чтобы дать Средиземью совершенно особенное звучание, Шор использовал самые разнообразные инструменты. Помимо классического оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер, или саранги. Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

Как музыка во «Властелине колец» усиливает впечатление от истории

Музыка Шора к кинотрилогии «Властелин Колец» часто описывается, как эмоциональная и оперная музыка. И это неудивительно, ведь для неё он написал более 80 разных тем. «Я создавал музыку, как произведение XIX века, чтобы дать ей исторический вид. Музыка должна оттенять эмоциональное ядро этой истории. Жесты и действия и сюжета, и музыки были заложены таким образом, чтобы отражать красоту классической оперы» — рассказывал композитор Ховард Шор.

Для того, чтобы дать Средиземью совершенно особенное звучание, Шор использовал самые разнообразные инструменты. Помимо классического оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер, или саранги. Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

Вывод Таким образом, музыка в кино играет огромную роль: она может являться неотъемлемым атрибутом, «визитной карточкой» картины, а может лишь более ярко передавать действие, происходящее на экране. Одно неизменно: без саундтрека сложно представить современное кино.

Вывод

Таким образом, музыка в кино играет огромную роль: она может являться неотъемлемым атрибутом, «визитной карточкой» картины, а может лишь более ярко передавать действие, происходящее на экране. Одно неизменно: без саундтрека сложно представить современное кино.

:0 оригинальная концовка " width="640"

Спасибо за внимание! :0

оригинальная концовка

Источников много, не помним уже, каких, но вот некоторые: ru.wikipedia.org ru.any-notes.com sochinite.ru mymusicmy.ru kinomyzuka.ru say-hi.me

Источников много, не помним уже, каких, но вот некоторые:

  • ru.wikipedia.org
  • ru.any-notes.com
  • sochinite.ru
  • mymusicmy.ru
  • kinomyzuka.ru
  • say-hi.me


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!