Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №92 города Тюмени
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «Как первокласснику заработать миллион»
Выполнил: Пелих Иван
учащийся 1 класса «К»
Руководитель: Карева Ю.Ю.
учитель начальных классов
Тюмень, 2022 год
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Что такое деньги и почему они так важны………………………….4
1.1 Как первоклассник может заработать……………………………………..8
Глава 2. Что делать с дальше со своими деньгами………………………….11
2.1 Отправляем деньги на работу…………………………………………....12
Заключение…………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………16
Приложения1..………………………………………………………………...17
Введение
Актуальность – важность денег сложно переоценить в современном мире. Финансовая свобода сегодня – практически значит свободу выбора качества жизни. При наличии финансовой подушки, мы можем выбрать, как и где будем жить, какое образование будем получать, сколько раз в год будем путешествовать, будем заниматься тем, что приносит удовольствие, или будем работать ради денег. Умение зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться — это навык, которым лучше овладеть как можно раньше.
Объект: основы финансовой грамотности.
Предмет: управление финансами.
Цель: – выяснить, как первоклассник может начать инвестировать.
Задачи:
- превратить процесс накопления денег в увлекательную игру;
- развить предпринимательское мышление;
- наглядно показать, к каким результатам приводит рациональное распределение финансов;
- найти доступные источники дохода для ребенка;
- посчитать через какое время накопления составят 1 000 000 рублей;
Гипотеза: если умело управлять финансовыми доходами и расходами, грамотно распределять деньги, то можно накопить свой первый миллион.
Методы: анализ источников, наблюдение, описание.
Глава 1. Что такое деньги и почему они так важны?
До того, как люди придумали деньги, они жили натуральным обменом: человек отдавал то, чего у него в избытке, за что-то, чего у него нет. В ход шли не только продукты, но и глиняная посуда, каменные топоры, шкуры — у каждого было что-то свое.
Рисунок 1. Натуральный обмен в древнем обществе [2]
Эта система оказалась не очень удобной, ведь товары были не равноценны. Чтобы понять реальную стоимость вещей, люди придумали первые аналоги денег. У разных народов их роль выполняли ракушки, шкурки животных, куски соли, сушеная рыба и многое другое.
Чтобы торговать с другими народами, люди решили приравнять «деньги» к металлам: сначала использовали кусочки меди и железа, позже золота и серебра, потому что они легкие и не ржавеют со временем. Чтобы уберечь монеты от подделки, государства стали чеканить на них свой герб или изображение правителя.
Таким образом, люди знали- эта монета настоящая! Именно благодаря монетам, у нас есть изображения разных правителей древности.
Рисунок 2. Монеты разных государств [2]
Цена монеты зависела от количества металла в ней, а ее форма могла быть квадратной или ромбовидной. Но, некоторые предприимчивые люди начали срезать края таких монет, чтобы из излишков сделать новые монеты. У круглой же монеты незаметно срезать края было сложнее.
Первые монеты на Руси появились при Владимире Красное Солнышко — златники и сребреники. Только на этих монетах сохранились прижизненные символические изображения князя Владимира — это был человек с небольшой бородой и длинными усами.
Рисунок 3. Изготовление монет [2]
Златники заменила гривна — кусок серебра весом 200 граммов. Чтобы деньги было легче носить с собой, гривну начали рубить на 4 части — так появился рубль. Рубль тоже поделили пополам — полтина.
Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году н.э. Металла в этой стране было мало и потребовалось найти ему замену. Банкноты назывались «фей цянь» — летающие деньги. Сегодня деньги могут быть металлическими, бумажными, электронными и даже виртуальными!
Деньги придумали очень давно, эта тема очень важна, и каждый человек в нашем современном мире должен уметь обращаться с деньгами. Чем раньше начать разбираться в этом непростом вопросе – тем лучше, тем более финансовая грамотность может быть интересной и доступной каждому ребенку.
Трудно заниматься чем-либо, не имея определенной цели, так и в отношении денег применимо такое же правило. Если не знаешь зачем деньги нужны именно тебе – тогда и нет никакого стимула их копить.
Здесь нужно всего то разобраться чего ты хочешь, выбрать несколько наиболее важных для себя пунктов и сфокусироваться на них. Для себя, я выделил свои главные желания – это мои цели, которые будут меня мотивировать.
Поездка в Лего-Лэнд в Дубае.
Планшет для рисования.
Теперь определимся с тем, сколько нужно денег, чтобы исполнить эти желания и даты, когда я хочу их осуществить.
Планшет, который я хочу стоит в районе 40 000 рублей.
Для того, чтобы съездить в путешествие в ОАЭ с мамой и папой, понадобится, по меньшей мере, 350 000 рублей.
Итого, мне нужно 40 000 + 350 000= 390 000 рублей.
Кажется, мы не сделали ничего необычного, но на самом деле у нас уже появилась цель, а значит и мотивация. Теперь подумаем, как воплотить это в жизнь.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема денег актуальна и важна ровно столько, сколько существует человеческое общество. Большую часть наших желаний и потребностей можно удовлетворить, имея достаточное количество денег, поэтому считаю очень важным и необходимым каждому человеку хорошо изучить эту тему.
1.1. Как первоклассник может заработать
На первый взгляд, хочется ответить – никак, ведь школьник, особенно ученик начальной школы, работать не может. Работают его родители и получают за это зарплату, своих денег у ребенка нет. Но давайте разбираться – на самом деле, даже с первого раза нам удалось выделить, как минимум, три источника дохода, которые есть у меня:
1. Подарки - на дни рождения и на праздники, время от времени бабушки и дедушки могут дать мне деньги, чтобы я купил себе что-нибудь, или когда я добиваюсь каких-либо значимых успехов – на тренировках, на занятиях английским, в школе.
2. Мы с мамой иногда продаем вещи, которые уже мне не нужны – это книги, игрушки, предметы одежды и т.д.
3. Случается, что я нахожу деньги на улице.
Уже неплохо для первоклассника, согласитесь? Даже из этих пунктов можно выделить часть денег и отправить их в инвестиции уже сейчас.
Это только первый этап, теперь я задумался – какие еще способы я могу найти, чтобы заработать деньги.
Меня очень вдохновляют примеры детей из других стран, где дети давно придумали множество способов, чтобы зарабатывать свои первые деньги – например, кто-то может выгуливать соседских собак, дрессировать их за дополнительную плату. Я знаю историю одной девочки, которая очень хотела быть парикмахером и она начала постригать свою собачку, со временем у нее стало получаться все лучше и лучше и ей стали доверять стрижку своих питомцев друзья ее родителей – так она превратила свое увлечение в источник дохода. Или мальчик договорился о доставке свежих булочек из пекарни по утрам в воскресенье для своих соседей – и смог на этом заработать.
То есть, способов, как заработать деньги на самом деле очень много у каждого, даже у первоклассника. Чтобы их найти, нужно:
Во-первых, подумать и написать список того, чем ты любишь заниматься, что у тебя хорошо получается.
Придумать способ, как ты можешь получить на этом деле доход.
Ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получилось (я, например, пробовал продавать лимонад в частном секторе, где живут бабушка и дедушка, но бизнес не пошел – так, как мало людей гуляют по поселку, но я не буду останавливаться из-за этой неудачи, а придумаю что-то еще).
И вот какой список получился у меня:
Когда я провожу время у бабушки и дедушки – у меня получается немного зарабатывать – я постригаю траву газонокосилкой, мою дедушкину машину, а зимой я чищу снег – дедушка за помощь дает мне деньги – это навело меня на мысль предложить свою помощь в подобных занятиях соседям – возможно, кто-то согласиться и это уже будет мой заработок.
Я могу зарабатывать на своем увлечении лепкой из пластилина и рисовании. Я всегда фотографирую свои работы и рассылаю фото родственникам – бывает, что кто-то из них покупает мои поделки.
Я думал над созданием своего Ютуб-канала, где я мог бы снимать видео о том, как леплю из пластилина различных персонажей из мультфильмов или собираю Лего. Конечно, здесь не обойтись без помощи родителей – но это отличный способ превратить свое любимое занятие в источник дохода.
Моя мама любит печь торты, а я всегда помогаю ей их украшать, я леплю разные фигурки из мастики и торты получаются очень красивыми и оригинальными. Но, к сожалению, это только хобби моей мамы, она делает это в подарок своим друзьям и знакомым, а вот если бы она была кондитером – то я бы мог помогать ей в бизнесе. Но я подумал о том, что я мог бы предложить свои услуги другим кондитерам и тоже на этом зарабатывать.
У меня есть домашнее животное – кролик Баффи. Если все грамотно организовать, то я могу приобрести подружку для Баффи и разводить крольчат на продажу – это тоже может приносить мне доход.
Мама и папа будут давать мне карманные деньги, когда я стану постарше – часть их я тоже смогу откладывать на накопления.
Таким образом, сделаем вывод, что при желании можно придумать и найти различные варианты заработка, даже первокласснику, стоит лишь включить воображение.
Глава 2. Что делать с заработанными деньгами?
Предположим, я придумал и внедрил в жизнь несколько способ заработка и уже каждый месяц имею доход – и могу тратить деньги на все, что захочу – соберу доход за несколько месяцев и смогу купить себе планшет, а вот для поездки в Дубай придется работать очень и очень долго. А потом начинать все заново – зарабатывать на новые «хотелки».
По такому принципу живет много людей, но мне не нравится сама идея того, что если я перестану работать – то перестану получать деньги. Казалось бы, что по-другому не бывает, но от родителей я узнал о таком волшебном понятии, как пассивный доход – это когда работаешь не ты, а твои деньги и приносят тебе прибыль. Эта идея показалась мне очень заманчивой, и я твердо решил заполучить себе этот пассивный доход. Если, например, у тебя есть 1 000 000 рублей, то за год он может сам заработать 100 000 рублей, то есть каждый месяц можно тратить почти 8500, за пять месяцев я смогу накопить деньги на планшет, и при этом миллион будет оставаться целым! Этот план мне понравился.
Вот только сначала меня ждало разочарование, ведь чтобы получать прибыль от денег – нужно самое главное деньги! А пока у меня нет миллиона, то и такого пассивного дохода мне не видать. Да и ждать пока накопится миллион и сможет приносить мне прибыль – очень долго. Здесь меня ждал непростой выбор – тратить деньги сразу или копить их.
Мои родители подсказали мне самое лучшее решение – деньги нужно грамотно распределить. Например, заработанную тысячу рублей, я поделю на части – 500 рублей я отправлю подрастать до миллиона, 250 рублей отложу в копилку на планшет и еще 250 рублей смогу потратить на что-то прямо сейчас. Такой план мне подходит.
Осталось выяснить как я могу превратить свои небольшие заработки в целый миллион. Я понял важную вещь – мало заработать деньги, также очень важно уметь с ними грамотно обращаться, уметь их приумножать.
2.1. Отправляем деньги на работу
Самый простой и доступный даже для первоклассника (с помощью взрослых) способ заставить свои деньги работать, чтобы они росли и приносили прибыль – это инвестиции. Давайте попробуем разобраться что это такое. Способов инвестирования на самом деле очень много – пока я решил разобраться в том, как вкладывать свои деньги в известные компании.
Я с удивлением узнал, что я могу не просто быть клиентом Макдональдс, покупать игрушки в Детском мире, собирать мой любимый конструктор Лего, а быть даже совладельцем этих компаний! Звучит невероятно, но это правда. Для этого нужно всего лишь купить маленькую часть этой компании – акцию. И это даст мне не только гордое звание акционера и совладельца, а я смогу получать реальную деньги – ведь каждый год определенные компании подсчитывают свою прибыль и делятся частью дохода со своими акционерами.
Я решил во чтобы то не стало купить себе акции своих любимых фирм, услугами, которых я пользуюсь (конечно предварительно посоветуюсь с родителями на эту тему – что именно стоит приобрести, а что – нет) – таким образом я буду получать прибыль, а мои деньги будут подрастать вместе с моими любимыми компаниями.
К примеру, я очень люблю конструкторы фирмы Лего – и являюсь их постоянным клиентом, в моей коллекции около 30 наборов. В среднем, один набор стоит около 2500 рублей. То есть, в общей сложности все мои конструкторы стоят 75 000 рублей. С родителями мы посчитали, что если бы на эти деньги мы купили не наборы, а проинвестировали бы эти деньги в акции, то 75 000 превратились бы в 120 000 за четыре года. Очень заманчиво, на мой взгляд.
Вкладывать деньги легче, чем думает большинство людей. При этом надо учитывать всего три вещи:
Деньги должны быть вложены надежно.
Деньги должны работать и приносить прибыль.
Нашими вложениями должно быть легко управлять. [1]
Конечно, в вопросах куда именно вкладывать и как мне будут помогать родители, а я потихоньку буду учиться и вникать в курс дела. Ведь помимо акций есть еще и другие варианты инвестирования. Но уже сейчас, мы составили план того, как будем распределять мои деньги так, чтобы они работали и в итоге я смог накопить свои первый миллион. Чтобы через 10 лет я уже был миллионером, достаточно каждый месяц вкладывать 4500 рублей с доходностью 10 % годовых.
Картина у нас получается такая:
2022 | год | 54 000 | руб | 59 400 | руб |
2023 | год | 54 000 | руб | 124 740 | руб |
2024 | год | 54 000 | руб | 196 614 | руб |
2025 | год | 54 000 | руб | 275 675 | руб |
2026 | год | 54 000 | руб | 362 643 | руб |
2027 | год | 54 000 | руб | 458 307 | руб |
2028 | год | 54 000 | руб | 563 538 | руб |
2029 | год | 54 000 | руб | 679 292 | руб |
2030 | год | 54 000 | руб | 806 621 | руб |
2031 | год | 54 000 | руб | 946 683 | руб |
2032 | год | 54 000 | руб | 1 100 751 | руб |
К моменту окончания школы я буду миллионером! При этом магия инвестирования в том, что за все эти годы вложить нужно будет в общей сложности 540 000 рублей, и деньги сами подрастут больше, чем в 2 раза!
Теперь у меня есть четкий план:
Внедрить в жизнь все свои идеи по заработку денег, какие у меня есть сейчас.
Придумывать новые способы и пробовать их.
Распределять все свои заработанные деньги по принципу разумных накоплений.
Открыть специальный счет в банке для моих накоплений – он называется брокерский счет.
Каждый месяц откладывать в инвестиции минимум 4500 рублей. (Родители будут мне помогать, если у меня не получится заработать нужную сумму).
Изучать тему инвестиций, чтобы самому принимать решения куда и как выгодно вложить деньги, потому что это связано с определенными рисками, которые нужно обязательно учитывать.
Заключение
Главным итогом своего исследования, я считаю, что я понял, что такое деньги, как они работают, какие возможности дает умение обращаться с ними, а это значит, что я смогу грамотно ими управлять, развивать предпринимательское мышление, тем самым, повышая свою финансовую грамотность – а это очень важный навык, который очень поможет мне в дальнейшей жизни.
Таким образом, если умело управлять финансовыми доходами и расходами, грамотно распределять деньги, то можно накопить свой первый миллион, моя гипотеза подтверждена.
Список литературы
Пес по имени Мани / Б.Шефер ; пер. с нем. С.Э. Борич. – Минск : Поппури, 2019 – 192 с.
Интернет-ресурсы:
https://www.clever-media.ru/blog/obzory/chto-takoe-dengi-daem-rebenku-osnovy-finansovoy-gramotnosti/
/Приложение 1/
Рост стоимости акций компании Макдональдс за год.
Здесь наглядно показано, что можно было заработать 50 долларов, вложив деньги в эту компанию.
Падение стоимости акции компании «Детский мир» за год.
Случается, что акции теряют в цене. Например, год назад акция Детского мира стоила 140 рублей, на сегодняшний день ее цена составляет 103 рубля.
И это абсолютно нормальная ситуация для долгосрочного инвестора, такого, как я. Ведь в течение 10 лет компания будет развиваться и цена акции вырастет, ведь товары для детей пользуются спросом всегда.