СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Юный первооткрыватель". Номинация "Растения вокруг нас".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование знаний по окружающему миру.

Формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями.

Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Юный первооткрыватель". Номинация "Растения вокруг нас".»

ГОУ ЛНР «Краснодоская городская гимназия»











Исследовательский проект

Номинация

«Растения вокруг нас»

«Юный первооткрыватель»





Автор: Кравченко Анна

15.02.2011

2-А класс

Руководитель: Поволоцкая С.Н.

учитель начальных классов

+38-050 -202-48-54

[email protected]









2019

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ УОУ

  2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

  4. СТРУКТУРА УЧАСТКА

  5. УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН УЧАСТКА

  6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ ОВОЩЕЙ.

  7. ПЛАН РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

  8. ТЕМАТИКА ОПЫТНИЧЕСКИХ РАБОТ

  9. СЕМЕНА И ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

  10. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ ЛЕТОМ

  11. ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА УОУ

  12. ИНВЕНТАРЬ

  13. ВЫВОДЫ


















ВВЕДЕНИЕ

Год организации УОУ: 2013

Размер: 300 м2

Количество учащихся, привлечённых к работе: 1-9 классы.

План работы: имеется.

Инструктаж по ТБ проводится.

На территории двора гимназии имеется учебно-опытный участок для выращивания овощных культур. К работе на участке привлечены учащиеся 1-9 классов. Руководителем УОУ является учитель начальных классов Поволоцкая С.Н. «Младший агроном» участка – Кравченко Анна, ученица 2-А класса, правая рука руководителя.








1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

- совершенствование знаний учащихся по окружающему миру;

- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

- формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде;

- воспитание у учащихся трудолюбия, любви к природе.


2.ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА

УОУ – место опытнической работы учащихся начальных классов. Здесь дети знакомятся, расширяют, закрепляют знания по окружающему миру и технологии, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений (путём рыхления, полива, внесения в почву натурального удобрения – компоста). У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, привыкают начатое дело всегда доводить до конца.

Участок вписывается в общую картину школьного двора. Находится во внутреннем дворе гимназии. Отведён в постоянное пользование. Вся площадь участка предназначена для посадки однолетних овощных культур. Он хорошо освещён солнцем, которое освещает его постепенно в течении дня, имеется водополив. УОУ примыкает непосредственно к зданию гимназии, это даёт возможность к лучшему переходу на участок из учебного корпуса для выполнения практических работ. Территория УОУ огорожена с одной стороны рабицей, подход асфальтирован, грядки разделены уличной плиткой. Обеспеченность водой хорошая. Вода из шланга подаётся в ёмкость и оттуда осуществляется полив лейками.

Весь инвентарь и оборудование для работы на участке находится в специальном помещении. О его исправности заботится слесарь.



3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

Составляется тематический план опытной работы на участке, размещение делянок для работы и график работы учащихся в летний период (на время летней практики 5-8 классы).

Опытную работу ведут учащиеся начальных классов совместно с учащимися старшей гимназии.

4.СТРУКТУРА УЧАСТКА

1) Почва дерново-подзолистая.

2) Был внесён чернозём для обогащения почвы и лучшей урожайности.

3) Имеются следующие отделы участка:

- отдел овощных культур;

- участок для выращивания картофеля;

- отдел зимующих культур (чеснок).

5.УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН УЧАСТКА

Общая S = 300м2.

Рельеф – равнинный.

Изгородь – односторонняя.

Севооборот:

- капуста

- лук, чеснок

- огурцы

- свекла

- томаты

- картофель














6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ ОВОЩЕЙ



Этапы

Правила выполнения

Сроки

1.

Подготовка семян к посеву.

Отметить и проверить год сбора семян.

Март

2.

Отбор полных семян.

Опустить семена в 3% раствор повареной соли.

Перед проращиванием

3.

Обеззараживание семян.

Замочить в 1% растворе марганца на 20 минут.

За 1-2 дня до посева

4.

Проращивание семян.

На влажной мешковине.

За 2 дня до посева

5.

Подготовка почвы

- перекопка почвы

- подготовка грядок

- посев

Внести перегной.

Рыхление.

Скорожение.

Внесение семян в грунт.

Конец марта
Апрель

Апрель

Апрель

Май.





7.ПЛАН РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ (СОВМЕСТНЫЙ)

Выполняемая работа

Сроки

Класс

1.

Подготовка грядок

Конец марта

6 кл.

2.

Посев бобовых

Апрель

1-2 кл.

3.

Уход (полив, рыхление, удаление сорняков)

Май-сентябрь

5-8 кл.

4.

Боронование почвы

Апрель

8 кл.

5.

Посев по плану (высадка рассады)

Апрель-май

3-4 кл.

6.

Уход (полив, рыхление, борьба с сорняками)

Июнь-август

5-8 кл.

7.

Мульчирование корнеплодов

Июнь

5-9 кл.

8.

Посадка картофеля

Май

7 кл.

9.

Уход за УОУ

Май-август

5-9 кл.

10.

Сбор урожая

Август

10-11 кл.

11.

Обработка почвы после сбора урожая

Сентябрь

10-11 кл.

12.

Выкапывание

Сентябрь

11 кл.



8.ТЕМАТИКА ОПЫТНИЧЕСКИХ РАБОТ

Картофель: влияние посадочного материала на урожайность.

Морковь: влияние влаги и удобрений на рост и развитие корнеплодов моркови.

Свекла: влияние густоты стояния растений на урожайность.

Капуста: методы борьбы с вредителями.

Томаты: влияние прищипки верхушечного стебля на урожайность.



9.СЕМЕНА И ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Для выращивания овощей на УОУ используются такие семена:

- кабачки «Грибовский», «Кустовые»;

- томаты «Бычье сердце», «Челнок», «Колхозные», «Волгоградские»;

- морковь «Шантанэ», «Голландская»;

- свекла «Бордо», «Пуля», «Цилиндра»;

- сладкий перец «Богатырь», «Ласточка»;

- картофель «Невская», «Репанка», «Ладошка»;

- капуста «Амагера», «Колобок», «Каменная голова»;

- укроп «Весенний»;

- петрушка «Голладская».


10.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ ЛЕТОМ

В летний период обучающиеся в гимназии работают согласно графику летней практики, утвержденным директором гимназии Глушко Н.Ц.

Я, как руководитель УОУ, подаю график объема работ на участке летом.

КУЛЬТУРА

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Картофель

Прополка, рыхление, опахивание

Очищение от сорняков

Прополка

Капуста

Рыхление, полив

Полив

Полив

Морковь

Рыхление, полив

Полив

Полив

Морковь

Рыхление, полив

Прореживание, полив

Полив

Лук

Рыхление

Прополка

Полив

Томаты

Полив, рыхление

Пасынкование, подвязка, полив

Сбор урожая

Огурцы

Прополка, полив

Полив, сбор урожая

Полив, сбор урожая

Кабачки

Полив, рыхление

Полив, сбор урожая

Сбор урожая

Зелень (укроп, петрушка)

Рыхление, полив, сбор урожая

Полив, сбор урожая

Полив, сбор урожая





11. ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА УОУ

Перед выходом для работы на участке я провожу инструктаж по ТБ. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих на пришкольном учебно-опытном участке.

1.Работы на участке выполняются только в присутствии учителя.

2.Форма одежды – спортивная.

3.Работая с инструментом (тяпки, грабли, скребки) соблюдать дистанцию.

4.Опасность возникновения травм – при нарушении инструкции по ТБ.

5.У руководителя находится аптечка.

6.В жаркую солнечную погоду надевать головной убор.

7.Иметь при себе питьевую воду в закрытой емкости.


12.ИНВЕНТАРЬ

Для работы на участке используется следующий инвентарь:

1.Грабли (для разбивки комьев, заделки семян).

2.Вилы садовые (для перекопки и рыхления почвы).

3.Лопата штыковая (для перекопки).

4.Лопата садовая (для благоустройства территории участка).

5.Мотыги (для прополки, рыхления и окучивания растений).

6.Рыхлитель – кошка (для рыхления в междурядьях).

7.Лейка (для полива).





ВЫВОДЫ

Работа на УОУ способствует соединению умственного и физического труда учащихся на основе биологических и экологических знаний, совершенствуются знания учащихся об основных физиологических процессах растений, умения и навыки по выращиванию различных культур и уходу за ними, развиваются интеллектуальные умения, связанные с проведением наблюдений и опытов; воспитывается любовь учащихся к изучению природы к профессиям, связанным с сельским хозяйством.

Пришкольный участок является местом проведения учебных занятий по окружающему миру, технологии, внеклассной природоохранной работы.

Работа на участке является эффективным способом повышения качества знаний у учащихся начальной школы.

Сельскохозяйственная продукция, полученная с пришкольного участка идет на обеспечение овощами школьной столовой. В хранилище закладывается: картофель, морковь, капуста, свекла. Используется в свежем виде зелень петрушки и укропа. Перерабатываются и консервируются томаты, кабачки, огурцы.

А это результаты урожая 2017-2018 учебного года (сбор в августе):

Картофель – 25 кг

Морковь – 10 кг

Свекла – 20 кг

Томаты – 30 кг

Капуста – 10 кг

Кабачки -30 кг

Огурцы – 15кг

В этом учебном году мы постараемся увеличить урожайность своего участка.

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!