СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ НА ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКАХ» ( с презентацией)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект  «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ НА ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКАХ» ( с презентацией)

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ НА ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКАХ» ( с презентацией)»

МБОУ Ольшанская ОШ







Исследовательский проект



«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ НА ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКАХ»





Выполнил: учащийся 9 класса

Руководитель: учитель биологии

Каргина А.В.





2022 г



СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Введение

2. Теоретическая часть

2.1. Наука бонистика

2.2. История появления бумажных денег

2.3. География Российских купюр

3. Практическая часть

4. Выводы

5. Заключение

6. Список информационных источников

7. Приложения





































1.     Введение

 

Человечество, в своем развитии, прошло множество этапов жизни. В том числе и этап развития межличностных отношений. Конкретнее хочется рассмотреть торговые отношения. Торговля – это отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Разделяется на внутреннюю и внешнюю торговлю. Торговые отношения не обходятся без товаров, которые обменивают на деньги. Деньги - средство осуществления меновых отношений. Деньги стихийно выделились на определенном историческом этапе. В докапиталистических обществах роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно функция перешла к благородным металлам (золоту, серебру), наилучшим образом, отвечающим требованиям денежного товара. Усложнение современных платежно-расчетных отношений привело к замене металлических денег кредитными, имеющими форму денег бумажных и различных записей на счетах банковских учреждений. Современные бумажные и металлические деньги очень интересны по своему внешнему виду.

На бумажных деньгах изображены памятники культуры, различные достопримечательности, объекты энергетики. А на монетах красуются гербы современных и древних городов России. Изучение денежных знаков очень интересно. Существует такой термин: нумизматика – это наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам. Коллекционирование монет началось с XIV века. Нумизматика, как наука, возникла в XVIII в. Разделы нумизматики: античная, византийская, восточная, западная, русская. Меня же привлекла другая наука - бонистика. Итак, денежные знаки в металле и на бумаге глубоко географичны, и легко доступны для изучения городов России. Кроме того, изображения не только имеют исторический и географический характер, но и содержат экономическую, политическую и социальную направленности. Все это создает ощущения полноты изучения государства, народа, истории и географии страны.

Мне стало интересно: когда появились деньги на Руси, всегда ли они имели такой вид, к которому все мы привыкли, почему на бумажных денежных знаках именно такие изображения, могут ли денежные купюры быть своеобразным источником при изучении географии?

Я считаю, что тема моей работы актуальна в современной жизни. Ведь все вокруг только и твердят о самообразовании, развитии собственного интеллекта, а знание географии и истории всегда пригодится человеку в жизни и не помешает общему развитию личности. Тем более постичь эти науки можно даже по объектам, с которыми мы встречаемся каждый день.

Цель проекта: изучить изображения на денежных знаках, найти связь между изображениями с историей, географией и экономикой страны.  

Задачи: 

1. Анализ тематической литературы.

2. Исследование исторических объектов на бумажных деньгах.

3. Провести и проанализировать социологический опрос среди 5-9 классов нашей школы.

4. Доказательство не только материальной, а исторической и географической ценности денежных знаков. 

Объект исследования: деньги.

Предмет исследования: изображение на денежных купюрах России.


2.                  Теоретическая часть

2.1.          Наука бонистика 

Бони́стика (фр. bonistique) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в то время. Возникла в начале XX века и тесно связана с нумизматикой. Полагается, что коллекционирование бумажных денежных знаков возникло в Китае, уже после появления первых бумажных денежных знаков.

Однако систематическое коллекционирование бумажных денег в мире началось с 1940-х годов. Причём поворотным моментом в данной области коллекционирования считаются 1970-е годы, когда бонистика была признана самостоятельной ветвью коллекционирования. В то же самое время в некоторых развитых странах, таких как США, Германия, Франция, начали издаваться национальные каталоги, посвящённые бумажным деньгам.

Существует несколько видов бонистики. (Рис.1)



Бонистика железнодорожная (от фр. bonistique) — коллекционирование бумажных денежных знаков мелкого достоинства (бон), выпускаемых в оборот временно в качестве разменных денег, на которых нанесены изображения, отражающие железнодорожную тематику.

Бонистика денежных суррогатов  - боны, выпускавшиеся в качестве заменителей денег различными предприятиями, товариществами, акционерными обществами, трестом Арктикуголь, Внешпосылторгом, Внешторгбанком и многими другими по всему миру.

Бонистика никогда не существовавших денег - само название очень условно, поскольку материал для коллекционирования не имеет отношения к деньгам. Выпуски сувенирных купюр никогда не существовавших государств, деньги для потустороннего мира ЮВА, юмористические деньги и пр.

 

2.2.          История появления бумажных денег

Впервые бумажные деньги, как в прочем и сама бумага, были созданы в Китае. (рис.2)

В конце XIII века Китай посетил знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, который и сделал для них подробное описание. Но первый, хорошо известный опыт их использования относится к началу XVIII века, когда бумажные купюры появились во Франции. В период правления Елизаветы Петровны необходимость модернизации денежной системы стала ощущаться особенно остро. Идея выпуска в России ассигнаций возникла в 40-х годах XVIII века в период царствования Елизаветы Петровны (1709-1761), однако была отвергнута Сенатом, который нашел предосудительным, что вместо денег в обращении будут ходить "бумажки". В конце правления Елизаветы вводятся крупные номиналы золотых монет — 5 и 10 рублей, они смогли немного восполнить недостаток денег. Спустя 6,5 лет после неудачной попытки Петра III ввести бумажные деньги, издаётся манифест Екатерины II от 29 декабря 1768 года об учреждении обменных банков, а 1 января 1769 года открываются первые банки: в Москве и Санкт-Петербурге, каждому из них выделяется по 50 тысяч рублей монетой в качестве разменного фонда, а также на организацию производства. (рис.3)

Поначалу были изготовлены банкноты четырёх номиналов: 25, 50, 75 и 100 рублей. Печатались они в Сенатской типографии на бумаге, изготовленной Красносельской мануфактурой. Банкноты имели печать, с одной стороны, размер бумаги был немного меньше современного листа формата А4. Все номиналы имели идентичное оформление: прямоугольная рамка с водяным знаками и надписями («любовь к отечеству», «действуетъ к пользе онаго», «государственная казна»), внутри рамки два овала с рисунками, под которыми указывался номинал и место выдачи, далее стояли подписи должностных лиц, вокруг номер, повторенный три раза. До настоящего времени дошли ассигнации первого выпуска в очень низкой сохранности, поэтому полностью рассмотреть рисунки на них невозможно, приходится пользоваться описаниями XIX века. В 1772-1788 годах помимо Санкт-Петербурга и Москвы медные деньги обменивались на ассигнации еще в 22 городах. Там же через особые разменные конторы производился беспрепятственный размен ассигнаций на медные деньги.

2.3.          География Российских купюр

Все мы пользуемся бумажными купюрами Российской Федерации. Но кто-нибудь из нас хоть раз замечал, что изображено на купюрах? А ведь это целая наука, помогающая нам изучить объекты, изображённые на денежных знаках, то есть изучить своё государство. Что таят в себе интересного купюры Российской Федерации и что же на них изображено.

5 рублей. В вашем кошельке такой купюры вы не найдете. В 2001 году обновлять ее не стали, поскольку для банкноты этот номинал уже стал явно маловат. Зато представить, как она выглядела, можно на сайте Банка России. На фоне Софийского новгородского собора- самого древнего из сохранившихся храмов на территории России - на пятирублевке был изображен памятник Тысячелетию России. С обратной стороны банкноты - вид крепостной стены Новгородского кремля, который стоит на земле уже 10 веков, что объясняет, почему памятник тысячелетию воздвигнут именно в Новгороде. (рис.4)

10 рублей демонстрируют нам Красноярск. Здесь на лицевой стороне изображена часовня Параскевы Пятницы - святой, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашней живности. 

На оборотной стороне купюры изображена светская достопримечательность, но также почитаемая в народе как хранительница домашнего тепла - Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира". (рис.5)

 

50 рублей. Здесь мы видим скульптурную композицию на набережной Санкт-Петербурга. Как мы ни старались, но проидентифицировать личность мраморной женщины, восседающей у основания Ростральной колонны, оказалось невозможно. За неимением соответствующей личности, поскольку эта фигура символизирует собой красавицу - Неву. Сама же колонна являет собой почему-то символ морской мощи. На втором плане виднеется страж выхода к Балтийскому морю, музей-тюрьма - Петропавловская крепость. На оборотной стороне - гравюра с изображением здания бывшей биржи. (рис.6)





 

100 рублей. Москва. Лицевая часть - скульптура с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - панорамное изображение площади перед Большим Театром и само здание театра г. Москвы. (рис.7)

 

200 рублей. С 2017 года. Преобладающий цвет банкноты – зеленый. Основное изображение лицевой стороны банкноты – Памятник затопленным кораблям в г. Севастополе. Основное изображение оборотной стороны банкноты – Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический». На лицевой стороне банкноты слева вверху расположен герб Российской Федерации. На оборотной стороне в верхней правой части банкноты находится надпись «2017» – год образца банкноты. В нижней правой части лицевой стороны банкноты расположен QR-код, содержащий ссылку на страницу сайта Банка России с описанием защитных признаков банкноты. Банкнота изготовлена на хлопковой бумаге белого цвета повышенной плотности с полимерной пропиткой. В бумагу внедрены защитные волокна двух типов – цветные с чередующимися участками красного и синего цветов и волокна серого цвета. Четыре фрагмента ныряющей голографической защитной нити шириной 3 мм выходят на поверхность лицевой стороны банкноты. Банкнота имеет два серийных номера, расположенных на оборотной стороне банкноты и имеющих двухбуквенное обозначение серии и девять цифр номера. Левый номер имеет читаемость по короткой стороне банкноты, правый – по длинной стороне. (рис.8) 

500 рублей. Представлен город Архангельск. Лицевая часть - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре. Здесь располагаются девять церквей. Главная из них - Троицкий собор, где находятся мощи основателей монастыря, преподобных Зосимы и Савватия. Преображенский собор - самый большой и красивый монастырский храм. Под церковью Николая Чудотворца - монастырская ризница, в которой много драгоценных даров царей московских. (рис.9)


1000 рублей. На лицевой стороне изображен памятник Ярославу Мудрому, стоящий на площади перед Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле. Местное неофициальное название - "мужик с тортом". "Торт" в руках князя символизирует, что наша вера в наших же руках. На оборотной стороне - храм Иоана Предтечи (Крестителя), который считается культурным памятником мирового значения. (рис.10)


2000 рублей. Преобладающий цвет банкноты – синий. Основное изображение лицевой стороны банкноты – Русский мост – вантовый мост в г. Владивостоке, соединяющий остров Русский с материковой частью г. Владивостока. Основное изображение оборотной стороны банкноты – космодром «Восточный». На лицевой стороне банкноты слева вверху расположен герб Российской Федерации. На оборотной стороне в верхней правой части банкноты находится надпись «2017» – год образца банкноты. В нижней правой части лицевой стороны банкноты расположен QR-код, содержащий ссылку на страницу сайта Банка России с описанием защитных признаков банкноты. Банкнота изготовлена на хлопковой бумаге белого цвета. В бумагу внедрены защитные волокна двух типов – цветные с чередующимися участками красного и синего цветов и волокна серого цвета. Ныряющая голографическая защитная нить шириной 5 мм выходит на поверхность лицевой стороны банкноты в окнах фигурной формы.

Банкнота имеет два серийных номера, расположенных на оборотной стороне банкноты и имеющих двухбуквенное обозначение серии и девять цифр номера. Левый номер имеет читаемость по короткой стороне банкноты, правый – по длинной стороне. (рис.11) 

 

5000 рублей. В кошельке такая купюра встречается значительно реже, чем остальные. Это город Хабаровск. На лицевой стороне новых денег изображен памятник генералу, графу и губернатору Восточной Сибири Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Это именно он положил начало возвращению Амура, уступленного Китаю в году 1689.А на оборотной стороне - Царский амурский мост. Это самый длинный мост на всем Транссибе. Длина его около 2700 метров, а состоит он из 18 пролетов и левобережной эстакады.(рис.12)

 

 3.                 Практическая часть.

3.1.          Историческое сравнение купюры номиналом 100 рублей

 

Таблица №1 

Год

Номинал купюры

Что изображено

Название страны

Государственная символика

Язык, на котором выполнены надписи

1961 г

100 рублей

Размеры – 140х71 мм. Основной цвет- коричневый. На лицевой стороне изображены- профиль В.И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами и прописью; на оборотной стороне- номинал цифрами и прописью на официальных языках республик СССР, Водовзводная башня. Водяные знаки- профиль Ленина. Период хождения- 01.01.1961-23.01.1991.

СССР

Герб Советского Союза

Номинал денежной купюры на 15 языках

1993 г

100 рублей

Размеры- 152х67 мм. Лицевая сторона всех купюр имеет в оформлении изображение Сенатской башни Московского Кремля и флага на куполе Сената. Оборотная сторона представлена различными фрагментами изображений Московского Кремля. На банкнотах 100 рублей в качестве водяных знаков выступают звезды и волнистые линии.

 

Россия

Трехцветный флаг

На русском языке

1997 г

100 рублей

Размеры- 150х65 мм.  Лицевая сторона имеет изображение квадрига на портике Большого театра. Оборотная сторона представлена изображением фасада Большого театра.

Россия

Герб России

На русском языке

 

С каждым годом размеры купюр увеличивались, а также уменьшались. Все 100 рублевые купюры имеют на себе различные изображения, как с лицевой стороны, так и с оборотной. (рис.13-15)

 

3.2.          Социологический опрос.

Изучая данную тему, я решил провести опрос среди учащихся нашей школы. Узнать, знакомы ли учащиеся с происхождением денежных купюр, изображением на денежных знаках России и можно ли изучать географию по ним. В опросе приняло участие: 30 учащихся. Им была предложена анкета, состоящая из 11 вопросов (Приложение 1). Результаты анкетирования представлены в приложении в виде диаграмм (1-11)

Опросив учеников школы по проблеме, знают ли они, что изображено на бумажных купюрах, я пришел к следующим выводам: большинство опрошенных ответили, что не обращали особого внимания на изображения монет и купюр, но, узнав об интересных фактах, хотели бы больше узнать об истории денежных знаков и о том, что изображено на них. На основе полученных данных можно сделать вывод: большинство учащихся школы не знают, какие объекты изображены на бумажных купюрах, но с удовольствием познакомились бы с этой информацией.

 



4.                 Выводы

Говорят: «Не в деньгах счастье». Но ведь без них невозможно прожить в нашем мире. Люди сложили массу интересных пословиц и поговорок про деньги. Вот, например их малая часть: «Без ума торговать – только деньги терять. Денег накопил, да безделушек накупил. Вовремя копейка дороже рубля». Конечно, первой, и главной функцией денег является покупательная и платёжная функции. Но если посмотреть с другой стороны, деньги – это удобный, а главное практичный материал для изучения истории, географии, культуры народов. Деньги выполняют функции экономической, политической и социальной направленности. Я думаю, написав свою работу, я раскрыл цель работы. Реализовал поставленные мной задачи:

• проанализировал тематическую литературу;

• исследовал географические и исторические объекты на бумажных деньгах;

• нашел доказательства не только материальной, но и исторической и географической ценности денег.

5.                 Заключение

Я думаю, моя работа актуальна. Ведь не каждый человек знает об изображениях на купюрах и монетах. Кто-то интересуется этим, знает об объектах, изображённых на деньгах, хочет, чтобы все люди интересовались этим, ведь из этого материала можно получить массу полезной информации. Но, к большому сожалению не все люди проявляют интерес к деньгам, как к нематериальной ценности. Кто-то даже и не хочет об этом знать. Но будем надеяться, что люди проявят интерес к купюрам и монетам, как к материалу, помогающему лучшему изучить свою страну: её субъекты, города. Мою работу можно использовать на уроках географии, истории, внеклассных занятиях, на тематических мероприятиях при изучении денег Российской Федерации.

Деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни. Так давайте будем использовать их положительные функции. Покупать необходимые нам вещи и, конечно, пополнять копилку знаний о нашей истории, географии, культуре, экономической, политической и социальных направленностях страны…




6.     Список информационных источников

 

1.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Бонистика

2.     https://www.russian-money.ru/articles/poyavlenie-bumazhnyh-deneg

3.     https://bbf.ru/magazine/12/3844/

4.     https://www.gorod.tomsk.ru/index-1233598317.php

5.     https://www.russian-money.ru/catalogs/bileti-banka-rossii-1995-1997

6.     https://rosnominal.ru/banknota/banknota-100-rublej-1993-xfine.html

7.     http://zauralklad.ru/banknoty1993goda.htm

8.     https://moneta-russia.ru/paper/denezhnye-znaki-rossii-obraztsa-1993-goda.php







 

 

 

 

 





Приложение

 (  Приложение 1)

Анкета

1.Как вы думаете какие деньги появились вперед?
А) бумажные
Б) монеты
2. Что обычно чеканилось на монетах?
А) номинал монеты
Б) портреты царей
В) гербы
3. В каком веке появились первые бумажные деньги?
А) 4 веке
Б) 12 веке
В) 18 веке
4Что изображали на бумажных купюрах?
А) архитектурные строения городов
Б_ портреты политических деятелей

В) значимые объекты государства.
5. Что изображают на современных купюрах?
А) архитектурные строения городов
Б_ портреты политических деятелей
В) значимые объекты государства.
6.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей? (Красноярск.)
7.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей? (Москва.)
8.Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей? (Архангельска.)
9.Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей? (Ярославля.)
10.Какой киевский князь изображён на купюрах номиналов в 1000 рублей?
(Ярослав Мудрый.)

11.Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре?
(Из семи.)


Рис.1.

Рис.2







Рис.3

Первые ассигнации 1769 года

















Рис.4













Рис.5



 





Рис.6



 



Рис.7











Рис.8

 





















Р ис.9


Р ис.10














Рис.11































Рис.12





Р ис.13 100 рублевая купюра 1961 года






Рис.14. 100 рублевая купюра 1993 года











 


 

 

 Рис.15 100 рублевая купюра 1997 года



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Результаты опроса отражены в диаграммах.

Диаграмма №1

 

 

 

Диаграмма 2

 

Диаграмма 3

 

 Диаграмма 4

Диаграмма 5



Диаграмма 6

Диаграмма 7

Диаграмма 8

Диаграмма 9

Диаграмма 10



Диаграмма 11

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Исследовательскийпроект

«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ НА

ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКАХ»

Выполнил:учащийся9класса

Человечество, в своем развитии, прошло множество этапов жизни. В том числе и этап развития межличностных отношений. Конкретнее хочется рассмотреть торговые отношения. Торговля – это отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли- продажи. Разделяется на внутреннюю и внешнюю торговлю. Торговые отношения не обходятся без товаров, которые обменивают на деньги. Деньги - средство осуществления меновых отношений. Деньги стихийно выделились на определенном историческом этапе. Мне стало интересно: когда появились деньги на Руси, всегда ли они имели такой вид, к которому все мы привыкли, почему на бумажных денежных знаках именно такие изображения, могут ли денежные купюры быть своеобразным источником при изучении географии?

Ясчитаю,чтотемамоейработыактуальнавсовременнойжизни.Ведьвсе вокругтолькоитвердятосамообразовании,развитиисобственного интеллекта,азнаниегеографиииисториивсегдапригодитсячеловекув жизниинепомешаетобщемуразвитиюличности.Темболеепостичьэти наукиможнодажепообъектам,скоторымимывстречаемсякаждыйдень.

  • Цель проекта:изучить изображения на денежных знаках, найти связь междуизображениямисисторией,географиейиэкономикойстраны.

  • Задачи:

  • 1.Анализтематическойлитературы.

  • 2.Исследованиеисторическихобъектовнабумажныхденьгах.

  • 3. Провести и проанализировать социологический опрос среди 5-9 классовнашейшколы.

  • 4. Доказательство не только материальной, а исторической и географическойценностиденежныхзнаков.

  • Объект исследования:деньги.

  • Предмет исследования:изображениенаденежныхкупюрахРоссии.

Бонистика (фр. bonistique)- вспомогательнаяисторическаядисциплина,изучающаявышедшиеиз употребленияденежныезнакиибоныкакисторическиедокументы, отражающиеэкономическоеиполитическоеположениеобществавто

время.

Историяпоявлениябумажныхденег

  • Впервыебумажныеденьги,каквпрочемисамабумага,были созданывКитае.

География Российскихкупюр

  • Все мы пользуемся бумажными купюрами Российской Федерации. Но кто-нибудь из нас хоть раз замечал, что изображено на купюрах? А ведь это целая наука, помогающая нам изучить объекты, изображённые на денежных знаках, то есть изучить своё государство. Что таят в себе интересного купюры Российской Федерации и что женанихизображено.

  • НафонеСофийского новгородскогособора- самогодревнегоиз сохранившихсяхрамовна территорииРоссии-на пятирублевкебыл изображенпамятник ТысячелетиюРоссии.С обратнойстороны банкноты-видкрепостной стеныНовгородского кремля,которыйстоитна землеуже10веков,что объясняет,почему памятниктысячелетию воздвигнутименнов Новгороде

  • 10 рублейдемонстрируют нам Красноярск. Здесь на лицевой стороне изображена часовня Параскевы Пятницы - святой, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашнейживности.

  • Наоборотнойсторонекупюры изображенасветская достопримечательность,но такжепочитаемаявнародекак хранительницадомашнеготепла -КрасноярскаяГЭСсмостом черезрекуЕнисей,который входитвкнигуЮНЕСКО"Лучшие мостымира"

  • Здесьмывидимскульптурную композициюнанабережной Санкт-Петербурга.Какмыни старались,но проидентифицироватьличность мраморнойженщины, восседающейуоснования Ростральнойколонны,оказалось невозможно.Занеимением соответствующейличности, посколькуэтафигура символизируетсобойкрасавицу- Неву.Самажеколоннаявляет собойпочему-тосимволморской мощи.Навторомплане виднеетсястражвыходак Балтийскомуморю,музей-

. тюрьма-Петропавловская крепость.Наоборотнойстороне

-гравюрасизображением зданиябывшейбиржи

  • Москва.Лицеваячасть -скульптурас фронтонаБольшого Театра-Аполлонс колесницей. Оборотнаячасть- панорамное изображениеплощади передБольшим Театромисамоздание театраг.Москвы.

  • С2017года. Преобладающийцвет банкноты–зеленый. Основноеизображение лицевойстороныбанкноты –Памятникзатопленным кораблямвг.Севастополе. Основноеизображение оборотнойстороны банкноты– Государственныйисторико- архитектурныймузей- заповедник«Херсонес Таврический».Налицевой сторонебанкнотыслева вверхурасположенгерб РоссийскойФедерации.

Представленгород Архангельск.Лицевая часть-нафонеморского вокзалаипарусника расположенпамятник ПетруI.Оборотнаячасть -Соловецкиймонастырь, которыйявляетсяодной извеликихсвятынь

  • Налицевойстороне изображенпамятник ЯрославуМудрому, стоящийнаплощадиперед Спасо-Преображенским монастыремвЯрославле. Местноенеофициальное название-"мужикс тортом"."Торт"вруках князясимволизирует,что нашаверавнашихже руках.Наоборотной стороне-храмИоана Предтечи(Крестителя), которыйсчитается культурнымпамятником мировогозначения.

  • Преобладающийцвет банкноты–синий. Основноеизображение лицевойстороныбанкноты –Русскиймост–вантовый моствг.Владивостоке, соединяющийостров Русскийсматериковой частьюг.Владивостока. Основноеизображение оборотнойстороны банкноты–космодром «Восточный».Налицевой сторонебанкнотыслева вверхурасположенгерб РоссийскойФедерации

  • ЭтогородХабаровск.На лицевойстороненовых денегизображенпамятник генералу,графуи губернаторуВосточной СибириНиколаю НиколаевичуМуравьеву- Амурскому.Этоименноон положилначало возвращениюАмура, уступленногоКитаювгоду 1689.Анаоборотной стороне-Царский амурскиймост.Этосамый длинныймостнавсем Транссибе.Длинаегооколо 2700метров,асостоитон из18пролетови

Историческоесравнениекупюрыноминалом100рублей

(1961,1993,1997гг.)

Изучаяданнуютему,ярешилпровестиопроссредиучащихсянашей. Узнать,знакомылиучащиесяспроисхождениемденежныхкупюр, изображениемнаденежныхзнакахРоссиииможнолиизучать географиюпоним.Вопросепринялоучастие:30учащихся.

Чтообычночеканилосьнамонетах Каквыдумаетекакиеденьги

появилисьпервыми

15

100 85

Бумажные Монетные Номиналмонеты Портретцарей Гербы

Чтоизрображалинабумажныхкупюрах Вкакомвекепоявилисьпервые

бумажныемонеты

14

2

40

48 50 46 архитектупныестроения

12век 4век 18век портретыполитическихдеятелей

значимыеобъектыгосударства

Чтоизображенонароссийскойкупюре10 Чтоизображаютнасовременныхкупюрах рублей?

5

32 28

48

20 67

30

архитектурныестроения

портретыполитическихдеятелей Калининград Москва Санкт-Петербург НижнийНовгород Красноярск

Скакимгородомможно

познакомитьсяспомощью

российскойкупюрыдостоинством Видыкакогогородаможноувидетьна

100рублей купюредостоинством500рублей

40

60

100

Москва

Архангельск Незнают

Видыигербкакогогородаможноувидетьна Какойкиевскийкнязьизображеннакупюрах российскойкупюредостоинствомв1000 номиналомв1000рублей рублей 1.4

10

30

70

40

Владимир Ярославль Владимир Незнают ЯрославМудрый

Изсколькицифрсостоитномернасовременной

российскойкупюре

8.2

80

незнают изсеми

Опросивучениковшколыпопроблеме,знаютли они,чтоизображенонабумажныхкупюрах,я пришелкследующимвыводам:большинство опрошенныхответили,чтонеобращалиособого вниманиянаизображениямонетикупюр,но, узнавобинтересныхфактах,хотелибыбольше узнатьобисторииденежныхзнаковиотом,что изображенонаних.Наосновеполученных данныхможносделатьвывод:большинство учащихсяшколынезнают,какиеобъекты изображенынабумажныхкупюрах,нос удовольствиемпознакомилисьбысэтой информацией.

Выводы:

  • Конечно,первой,иглавнойфункциейденегявляется покупательнаяиплатёжнаяфункции.Ноеслипосмотретьсдругой стороны,деньги–этоудобный,аглавноепрактичныйматериал дляизученияистории,географии,культурынародов.Деньги выполняютфункцииэкономической,политическойисоциальной направленности.

  • Деньги–этонеотъемлемаячастьнашейжизни.Такдавайтебудем использовать их положительные функции. Покупать необходимые нам вещи и, конечно, пополнять копилку знаний о нашей истории, географии, культуре, экономической, политической и социальных направленностяхстраны…

  • Мою работу можно использовать на уроках географии, истории, внеклассных занятиях, на тематических мероприятиях при изученииденегРоссийскойФедерации.

Спасибозавнимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!