СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Финансовая грамотность в мультипликационных фильмах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Финансовая грамотность в мультипликационных фильмах."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Поронайска      Исследовательский проект  Финансовая грамотность в мультипликационных фильмах.            Поронайск 2022 Автор: Хрулёва Ангелина, ученица 11 класса Руководитель: Полева Ольга Константиновна, учитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Поронайска

 

Исследовательский проект

Финансовая грамотность в мультипликационных фильмах.

 

 

 

 

 

Поронайск

2022

Автор: Хрулёва Ангелина, ученица 11 класса

Руководитель: Полева Ольга Константиновна, учитель

Актуальность проекта:

определяется необходимостью подготовки подрастающего поколения к вхождению во взрослую жизнь, пониманием, что в современной непростой экономической ситуации необходимы знания в области финансовой грамотности. Финансовая грамотность престижна и достаточно полезна. Если человек научится применять в жизни основные её правила, его жизнь постепенно изменится к лучшему. Он научится двигаться к успеху и будет мотивирован на дальнейшую работу над собой.

Новизна исследования заключается во включение всей возрастной группы учащихся через выбор полезного контента, позволит совместить развлечения с обучением, учиться с удовольствием, узнавать новое, в простой форме познакомиться с основами финансовой грамотности.

Дети любят мультфильмы и готовы смотреть их целый день. Несмотря на доступную подачу информации, наилучшим вариантом будет рекомендовать использовать совместный просмотр мультфильмов родителей и детей. Родители могли бы по ходу сюжета отвечать на вопросы и комментировать происходящее— и тогда перемены к лучшему не заставят себя ждать!

Объект исследования: финансовая грамотность Предмет исследования:  мультипликационные фильмы содержащие «Финансовые уроки». Цель проекта: проанализировать «Финансовые уроки» мультипликационных героев, показать их актуальность и значимость для повышения уровня финансовой грамотности школьников. Задачи: 1. Проанализировать мультфильмы, в которых герои совершают финансовые ошибки и грамотно распоряжаются финансами; 2. Изучить, как влияет богатство или отсутствие денег на внутренний мир героев мультфильмов. 3. Рассмотреть, как азартные игры влияют на финансовое положение. 4. На примерах героев мультиков показать негативные последствия финансовых ошибок. 5. Подготовить проектный продукт - презентацию, для использования в урочной и внеурочной деятельности.

Объект исследования: финансовая грамотность

Предмет исследования: мультипликационные фильмы содержащие «Финансовые уроки».

Цель проекта: проанализировать «Финансовые уроки» мультипликационных героев, показать их актуальность и значимость для повышения уровня финансовой грамотности школьников.

Задачи:

1. Проанализировать мультфильмы, в которых герои совершают финансовые ошибки и грамотно распоряжаются финансами;

2. Изучить, как влияет богатство или отсутствие денег на внутренний мир героев мультфильмов.

3. Рассмотреть, как азартные игры влияют на финансовое положение.

4. На примерах героев мультиков показать негативные последствия финансовых ошибок.

5. Подготовить проектный продукт - презентацию, для использования в урочной и внеурочной деятельности.

  Практическая значимость  данного исследовательского проекта заключается в том, что данный материал можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности при изучении экономической сферы.  Гипотеза  включение полезного контента, позволит совместить развлечения с обучением, учиться с удовольствием, узнавать новое, в простой форме познакомиться с основами финансовой грамотности. Методы исследования: – изучение опубликованных материалов и их анализ; – сопоставительный, сравнительный методы; – социологический анализ; – собеседование и наблюдения. Ожидаемый результат: данная работа заинтересует моих одноклассников, а некоторым поможет получить «Финансовые уроки». Теперь, смотря мультики со своими младшими сестрами и братьями, они будут обращать внимание не только на нравственные качества мультипликационных героев, но и на аспекты финансовой грамотности. Проектный продукт: презентация

  Практическая значимость данного исследовательского проекта заключается в том, что данный материал можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности при изучении экономической сферы.

Гипотеза включение полезного контента, позволит совместить развлечения с обучением, учиться с удовольствием, узнавать новое, в простой форме познакомиться с основами финансовой грамотности.

Методы исследования:

изучение опубликованных материалов и их анализ;

сопоставительный, сравнительный методы;

социологический анализ;

собеседование и наблюдения.

Ожидаемый результат: данная работа заинтересует моих одноклассников, а некоторым поможет получить «Финансовые уроки». Теперь, смотря мультики со своими младшими сестрами и братьями, они будут обращать внимание не только на нравственные качества мультипликационных героев, но и на аспекты финансовой грамотности.

Проектный продукт: презентация

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I. этап работы - проблематизация. II. этап - целеполагание. III. этап - планирование IV. этап - реализация проекта. V. Этап – презентация Список литературы используемый в реализации проекта: Абрамов С.А. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для преподавателей/Волгоград ГБОУ СПО «ВТЭК» 2015 г Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5-7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлю- гова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015 Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8 - 9 кл.: Методические рекомендации для учителя. — М.: Вита - Пресс, 2014. Интернет ресурсы: http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html https://journal.open-broker.ru/films/multfilmy-o-finansah-sovmeshaem-priyatnoe-s-poleznym/

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I. этап работы - проблематизация.

II. этап - целеполагание.

III. этап - планирование

IV. этап - реализация проекта.

V. Этап – презентация

Список литературы используемый в реализации проекта:

  • Абрамов С.А. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для преподавателей/Волгоград ГБОУ СПО «ВТЭК» 2015 г
  • Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5-7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлю- гова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015
  • Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8 - 9 кл.: Методические рекомендации для учителя. — М.: Вита - Пресс, 2014.

Интернет ресурсы:

  • http://fin-site.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-nachinayushhix.html
  • https://journal.open-broker.ru/films/multfilmy-o-finansah-sovmeshaem-priyatnoe-s-poleznym/

I. Понятие финансовая грамотность. В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Однако многие до сих пор не понимают, что это такое. Поэтому изучение вопроса следует начинать именно с определения. Финансовая грамотность – это умение управлять финансовыми потоками (доходами и расходами), грамотно распределять деньги, то есть жить по средствам и правильно приумножать имеющийся капитал .  Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни. При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до зарплаты, а займы оформляет только тогда, когда уверен, что в будущем такое действие принесёт ему доход .

I. Понятие финансовая грамотность.

В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Однако многие до сих пор не понимают, что это такое. Поэтому изучение вопроса следует начинать именно с определения.

Финансовая грамотность

это умение управлять финансовыми потоками

(доходами и расходами), грамотно распределять

деньги, то есть жить по средствам и правильно

приумножать имеющийся капитал .

Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни. При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до зарплаты, а займы оформляет только тогда, когда уверен, что в будущем такое действие принесёт ему доход .

II. Почему нужно учиться финансовой грамотности Быть финансово грамотным – это выгодно, престижно и интересно, когда вы научитесь выполнять все правила финансовой грамотности – сами будете удивлены, как же сильно измелилась ваша жизнь, само собой, к лучшему. Вы просто перестанете понимать, как жили до этого, и насколько незначительными были все ваши планы. Такое осознания как ничто другое способствует вашей мотивации на дальнейшую работу, на продвижение по пути к успеху . 3 составляющие финансовой грамотности: Умение зарабатывать деньги.  Умение управлять деньгами.  Финансовая независимость. 

II. Почему нужно учиться финансовой грамотности

Быть финансово грамотным – это выгодно, престижно и интересно, когда вы научитесь выполнять все правила финансовой грамотности – сами будете удивлены, как же сильно измелилась ваша жизнь, само собой, к лучшему. Вы просто перестанете понимать, как жили до этого, и насколько незначительными были все ваши планы. Такое осознания как ничто другое способствует вашей мотивации на дальнейшую работу, на продвижение по пути к успеху .

3 составляющие финансовой грамотности:

  • Умение зарабатывать деньги. 
  • Умение управлять деньгами. 
  • Финансовая независимость. 
III. Финансовая грамотность в мультипликационных фильмах Экономия  – одна из самых полезных финансовых привычек

III. Финансовая грамотность в мультипликационных фильмах

Экономия  – одна из самых полезных финансовых привычек

– Я САМАЯ БОГАТАЯ УТКА НА ЗЕМЛЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ТРАЧУ СВОИХ ДЕНЕГ! «УТИННЫЕ ИСТОРИИ» Селезень-миллиардер Скрудж Макдак самый богатый бизнесмен в мире, которого можно считать одним из самых известных символов предприимчивости, темперамента и умения выживать в реалиях американской мультипликации и комиксов. Он идет до крайности, чтобы сэкономить даже небольшие суммы денег, особенно он, очень бережно хранит свой самый первый заработанный десятицентовик. Скрудж говорил:  

Я САМАЯ БОГАТАЯ УТКА НА ЗЕМЛЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ТРАЧУ СВОИХ ДЕНЕГ!

«УТИННЫЕ ИСТОРИИ»

Селезень-миллиардер Скрудж Макдак самый богатый бизнесмен в мире, которого можно считать одним из самых известных символов предприимчивости, темперамента и умения выживать в реалиях американской мультипликации и комиксов.

Он идет до крайности, чтобы сэкономить даже небольшие суммы денег, особенно он, очень бережно хранит свой самый первый заработанный десятицентовик. Скрудж говорил:  

Кот Матроскин был примером настоявшего инвестора — Уоррен Баффет  из Советского Союза. Мало того, что он умел разумно экономить (вспомните, как он отказался от подписки на журналы), так еще в итоге сумел выстроить вполне успешное фермерское хозяйство. Ну чем ни пример для подражания?   «ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШЕНО» « –  Я НИЧЕГО НЕ БУДУ ВЫПИСЫВАТЬ. Я ЭКОНОМИТЬ БУДУ !»

Кот Матроскин был примером настоявшего инвестора — Уоррен Баффет  из Советского Союза. Мало того, что он умел разумно экономить (вспомните, как он отказался от подписки на журналы), так еще в итоге сумел выстроить вполне успешное фермерское хозяйство. Ну чем ни пример для подражания?

«ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШЕНО»

« –  Я НИЧЕГО НЕ БУДУ ВЫПИСЫВАТЬ. Я ЭКОНОМИТЬ БУДУ !»

 ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», «ДЮЙМОВОЧКА» Знатный и слепой Крот – олицетворение богатого мужчины. Он состоятелен, но скуп. Он считает себя верхом мечты каждой девушки, но жениться для крота целая проблема. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец, Осенью всё таки решил жениться. Но, в день свадьбы, Дюймовочка сбежала от него.     Поведение крота, конечно, неправильно. Брак этот изначально был обречён. Из сложившейся ситуации понятно, что планировать совместную финансовую жизнь стоит перед женитьбой. Споры из-за денег – одна из самых популярных причин разводов. А часто споры возникают потому, что у супругов разные финансовые приоритеты. Финконсультанты и психологи, советуют обговорить цели заранее и выработать компромисс.

«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!»,

«ДЮЙМОВОЧКА»

Знатный и слепой Крот – олицетворение богатого мужчины. Он состоятелен, но скуп. Он считает себя верхом мечты каждой девушки, но жениться для крота целая проблема. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец, Осенью всё таки решил жениться. Но, в день свадьбы, Дюймовочка сбежала от него.

    Поведение крота, конечно, неправильно. Брак этот изначально был обречён. Из сложившейся ситуации понятно, что планировать совместную финансовую жизнь стоит перед женитьбой. Споры из-за денег – одна из самых популярных причин разводов. А часто споры возникают потому, что у супругов разные финансовые приоритеты. Финконсультанты и психологи, советуют обговорить цели заранее и выработать компромисс.

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ В МУЛЬТФИЛЬМАХ

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

В МУЛЬТФИЛЬМАХ

 «Алёша Попович и Тугарин Змей» Говорящий Конь Гай Юлий Цезарь из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» чуть не поплатился собственной шкурой за веру в своё везение. – Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус! Три раза конь закладывал свои подковы и выигрывал у дерева, а уверовав в то, что удача его второе имя, поставил всё на шкуру и проиграл. В мультике Юлию в одном только и повезло – он смог убежать от своих долгов.  

«Алёша Попович и Тугарин Змей»

Говорящий Конь Гай Юлий Цезарь из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» чуть не поплатился собственной шкурой за веру в своё везение.

Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!

Три раза конь закладывал свои подковы и выигрывал у дерева, а уверовав в то, что удача его второе имя, поставил всё на шкуру и проиграл. В мультике Юлию в одном только и повезло – он смог убежать от своих долгов.

 

«Три богатыря. Ход конём»  Aзартные игры не доводят до добра, и главный герой Князь Киевский лишается собственного княжества. – Ваша ставка? – спросило дерево. – У меня только два полцарства! – ответил Князь – В честь юбилея мы снижаем ставку на одно полцарства! Князь делает ставку на Киев. – В какой шкатулке желудь? К сожалению, вы проиграли! Мы закрываемся! Князь проигрывает Киев. Даже богатыри не желают возвращать Владимиру земли: ведь Дуб выиграл их в честной игре. И только мудрый Тихон открывает окружающим глаза на проделки коварного дерева. Тогда богатыри объединяются и совместными усилиями изгоняют из царских палат захватчика. Вот таким образом и устроены азартные игры в реальности – главное дать почувствовать жертве вкус победы, чтобы она рискнула всем.

«Три богатыря. Ход конём» 

Aзартные игры не доводят до добра, и главный герой Князь Киевский лишается собственного княжества.

Ваша ставка? – спросило дерево.

У меня только два полцарства! – ответил Князь

В честь юбилея мы снижаем ставку на одно полцарства!

Князь делает ставку на Киев.

В какой шкатулке желудь? К сожалению, вы проиграли! Мы закрываемся!

Князь проигрывает Киев. Даже богатыри не желают возвращать Владимиру земли: ведь Дуб выиграл их в честной игре. И только мудрый Тихон открывает окружающим глаза на проделки коварного дерева. Тогда богатыри объединяются и совместными усилиями изгоняют из царских палат захватчика.

Вот таким образом и устроены азартные игры в реальности – главное дать почувствовать жертве вкус победы, чтобы она рискнула всем.

«Деньги должны работать, а не лежать в копилке!»

«Деньги должны работать,

а не лежать в копилке!»

«ДОРОГАЯ КОПЕЙКА» Есть такой советский мультик «Дорогая копейка» – в первую очередь он про деноминацию рубля в 1961 году. Но есть в нём и сквозные истины: 1. Копейка рубль бережёт. «Из нас, из нас слагаются рубли, а это шахты и ракеты, заводы, школы, корабли, нельзя валяться мне в пыли!», – говорит выпавшая монетка, которую никто не поднимает. 2. Деньги не должны храниться без дела Никому ненужную копейку заманил к себе мопс-копилка: – Привет монеты! Как живёте? Готова приступить к работе! – говорит обрадовавшаяся копейка другим монетам. – Кому поверила, бедняга! Он просто скряга! Я здесь валяюсь столько лет, вся от тоски позеленела. – И вы ржавеете без дела? А есть тут выход для монет?

«ДОРОГАЯ КОПЕЙКА»

Есть такой советский мультик «Дорогая копейка» – в первую очередь он про деноминацию рубля в 1961 году. Но есть в нём и сквозные истины:

1. Копейка рубль бережёт.

«Из нас, из нас слагаются рубли, а это шахты и ракеты, заводы, школы, корабли, нельзя валяться мне в пыли!», – говорит выпавшая монетка, которую никто не поднимает.

2. Деньги не должны храниться без дела

Никому ненужную копейку заманил к себе мопс-копилка:

Привет монеты! Как живёте? Готова приступить к работе! – говорит обрадовавшаяся копейка другим монетам.

Кому поверила, бедняга! Он просто скряга! Я здесь валяюсь столько лет, вся от тоски позеленела.

И вы ржавеете без дела? А есть тут выход для монет?

Также уже у вышеупомянутого бизнесмена Скруджа Макдака можно поучиться тому, как нужно правильно работать с деньгами и постоянно их приумножать. –  Ищите возможность заработать на всём   «Там, где вы видите старый сарай, я вижу дело с оборотом в миллион долларов!» , – говорил Скрудж. –  Не копите, а вкладывайте. «Деньги нельзя откладывать, их нужно вкладывать» , – советовал он племянникам. Скрудж владел авиакомпанией, банком, нефтедобывающей компанией, пищевыми производствами и другими активами.    –  «Работай головой, а не руками» . Это основной девиз Скруджа Макдака. Доказывать его не нужно. Нужно работать головой.   –   «Покупайте золото» . Все помнят, что любимым занятием Скруджа было купание в золотых монетах, которыми наполнено банковское хранилище. О золоте он говорил так: «За маленький кусочек золота можно получить очень – очень много денег… Ха – ха! И для игры в шашки оно очень подходит».

Также уже у вышеупомянутого бизнесмена Скруджа Макдака можно поучиться тому, как нужно правильно работать с деньгами и постоянно их приумножать.

–  Ищите возможность заработать на всём   «Там, где вы видите старый сарай, я вижу дело с оборотом в миллион долларов!» , – говорил Скрудж.

–  Не копите, а вкладывайте. «Деньги нельзя откладывать, их нужно вкладывать» , – советовал он племянникам. Скрудж владел авиакомпанией, банком, нефтедобывающей компанией, пищевыми производствами и другими активами.  

 –  «Работай головой, а не руками» . Это основной девиз Скруджа Макдака. Доказывать его не нужно. Нужно работать головой.  

  «Покупайте золото» . Все помнят, что любимым занятием Скруджа было купание в золотых монетах, которыми наполнено банковское хранилище. О золоте он говорил так: «За маленький кусочек золота можно получить очень – очень много денег… Ха – ха! И для игры в шашки оно очень подходит».

Без движения деньги обесцениваются, доходность от вложений должна хотя бы покрывать инфляцию. Деньги должны работать и приносить прибыль! Не нужно упускать эту возможность для себя и делится ею с близкими вам людьми.

Без движения деньги обесцениваются, доходность от вложений должна хотя бы покрывать инфляцию. Деньги должны работать и приносить прибыль! Не нужно упускать эту возможность для себя и делится ею с близкими вам людьми.

ВЫВОДЫ

Рассмотренные и проанализированные в исследовательском проекте сюжеты мультфильмов, оказались актуальны и в современном обществе, так как проблемы, обозначенные в них, существуют в настоящее время. Было выявлено не только неправильное поведение мультгероев по отношению к финансам, но и определено, как это повлияло на самого персонажа и к каким негативным последствиям это привело. В основе всех проступков мультипликационных героев лежит желание обогатиться, приумножить свое богатство, поэтому они прикладывают к этому огромное усилие, при этом никто никого не обманывает, не завладевает чужим имуществом. Наши персонажи честным путем зарабатывают деньги, не совершают финансовых преступлений, не нарушают закон. Несмотря на то, что герои совершали финансовые ошибки, вели неправильные расчеты, попадали в круговорот азартных игр, они сохранили в себе душевные качества.

Анализируя их поступки, мы можем извлечь из описываемых событий «Финансовые уроки», которые будут повышать интерес учащихся к аспектам финансовой грамотности и способствовать принятию грамотных решений, что минимизирует риски и, тем, самым повысит финансовую грамотность и безопасность учащихся.

V. Пять главных навыков финансово грамотных людей

Навык 1. Планирование и учёт финансовых потоков Огромное значение для финансовой грамотности людей имеет ежедневный учёт финансовых потоков. Сегодня грамотное планирование доходов и расходов существенно упростилось благодаря разработке различных программ, как для компьютера, так и для смартфона.

Также огромное значение имеет освоение планирования  семейного бюджета . Чтобы стать финансово грамотным, необходимо научиться правильно составлять и анализировать план доходов и расходов. Не менее важным является создание сбережений и фонда для инвестирования. Это помогает всегда знать, какими финансовыми ресурсами вы обладаете.

Создание сбережений полезно на случай форс-мажорных ситуаций. Размера накоплений должно хватать минимум на полгода поддержания привычного уровня жизни.

Навык 2.  Использование разнообразных источников дохода Низкий уровень грамотности приводит к тому, что большинство людей видят источником получения дохода только официальную заработную плату. Однако помимо активного, существует и пассивный доход.

Диверсификация способов получения дохода позволяет сохранить спокойствие и финансовое благополучие в форс-мажорных ситуациях.

В качестве дополнительного источника пассивного дохода наиболее часто рассматриваются инвестиции.

Навык 3. Правильный подход к финансам Правильное отношение к деньгам играет просто огромное значение. Смена отношения с потребительского на управленческое закладывается в самом начале обучения.

Избавление от зависимости от денег, умение сохранять и приумножать, а не сразу тратить полученные средства очень ценно для финансово грамотного человека.

Навык 4. Налаженные отношения с финансовыми организациям и Взаимодействие с банком, страховыми организациями, брокерами и другими компаниями – практически обязательное условие для обретения финансовой независимости.

Умение использовать предлагаемые ими инструменты для управления и накопления финансов, отличает финансово грамотного человека,. Более того, вы получаете возможность использовать все возможности, которые предлагают финансовые организации. При этом займы – это невыгодное предприятие, тогда как депозиты, при определенных условиях, могут стать дополнительным источником дохода.

Навык 5. Грамотное инвестирование капитала Обретение финансовой грамотности приведет вас к простому, но очень ценному выводу: деньги могут приносить деньги. Их можно тратить, но куда лучше заставить их работать!

Выбор направления инвестирования, диверсификация рисков, планирование дохода – все это результат знаний, которые вы получаете .

4 полезные привычки: Избегайте долгов и кредитов – живите по своим средствам. Начните вести учёт доходов и расходов. Планируйте свои расходы на месяц вперёд. Всегда сразу после получения дохода откладывайте и инвестируйте не менее 10% полученной суммы. А уже из оставшихся денег оплачивайте свои обычные расходы, начиная с самых важных. Обязательно консультируйтесь со своим финансовым советником, перед тем как вложить деньги в какой-либо проект или инвестиционный инструмент.

4 полезные привычки:

  • Избегайте долгов и кредитов – живите по своим средствам.
  • Начните вести учёт доходов и расходов. Планируйте свои расходы на месяц вперёд.
  • Всегда сразу после получения дохода откладывайте и инвестируйте не менее 10% полученной суммы. А уже из оставшихся денег оплачивайте свои обычные расходы, начиная с самых важных.
  • Обязательно консультируйтесь со своим финансовым советником, перед тем как вложить деньги в какой-либо проект или инвестиционный инструмент.

III. Советы как повысить свою финансовую грамотность.

Пять простых способов повышения финансовой грамотности доступных каждому.

  • Читайте книги   посвящённые основам и принципам финансовой грамотности

2. Читайте тематические статьи   многие финансовые советники ведут свои блоги, в которых делятся « тайными знаниями » о личных финансах с широким кругом читателей. Этот способ повышения финансовой грамотности хорош тем, что не требует от вас много времени. Найти 5-10 минут в течение дня на изучение одной статьи не составит труда даже для самых занятых людей.

3. Играйте в игры развивающие финансовую грамотность.

Существуют различные игры бизнес-симуляторы, а также симуляторы инвестиционной деятельности, которые позволяют в лёгкой игровой форме осваивать основы личных финансов и инвестиций. Данный способ развития финансовой грамотности является одним из наиболее эффективных, потому что предполагает практическое применение навыков и даёт возможность увидеть и прочувствовать результат от их применения почти сразу

Игры позволяют проверять различные предположения и стратегии на практике, при этом результат ваших действий вы можете наблюдать практически сразу, а ошибки и неудачи не влияют на ваше финансовое благополучие. Поэтому развитие финансовой грамотности с помощью игр — это достаточно эффективный и приятный способ обучения финансовой грамотности, который подходит как для взрослых, так и для детей.

4. Посещайте семинары, вебинары и курсы по повышению уровня финансовой грамотности.

При этом надо обращать внимание, какое именно учреждение или компания проводит курсы финансовой грамотности. Например, семинары с подобным названием от некоторых брокерских компаний и банков имеют настоящей целью привлечь вас в качестве клиента и продать вам свои конкретные продукты, поэтому к ним стоит относиться довольно осторожно. А вот курсы финансовой грамотности организованные ВУЗами и независимыми финансовыми советниками могут оказаться крайне полезными. Особенно если их не просто прослушать, а начать применять советы и рекомендации в своей повседневной жизни.

5. Выработайте у себя правильные финансовые привычки .

Для многих людей выработка у себя всего четырёх полезных финансовых привычек может оказаться достаточной, для того, чтобы их финансовое положение изменилось к лучшему.

ii. Зачем нужна финансовая грамотность

1.Помогает в поисках источников дохода, отличающихся от работы по найму. Конечно, наличие финансовой грамотности не гарантирует получения большого дохода. Однако благодаря этим знаниям появляется понимание того, как зарабатывать деньги, какие варианты заработка являются самыми перспективными. При условии высокого уровня финграмотности помимо работы по найму появляется возможность огромного количества способов получения дохода.

2.У человека появляются не только знания и умения, но и психологическая устойчивость. Финансово грамотные люди уверены в собственных силах, так как знают многое из того, о чём другие даже не представляют. Формируется мышление, которое способствует достижению успеха.

3.В конце концов, финансовая грамотность обеспечивает определённый уровень престижа. Человек выгодно выделяется из толпы, создаёт впечатление уверенного в себе гражданина, который знает, как управлять капиталом. Наличие финансовой грамотности в большинстве случаев сопровождается качественными знаниями и в других областях. Такие люди всё время стремятся узнать что-то новое, отследить ситуацию на рынке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!