СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Берегись автомобиля!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательского проекта "Берегись автомобиля!" узнать значение и роль автомобилей в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Берегись автомобиля!"»

МКОУ Ясенковская СОШ – структурное подразделение детский сад «Родничок»

Бобровский район









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ





Участники проекта:

Воспитанники старшей группы

«Непоседы»

Руководители:

Ионуца И.В., воспитатель IKK,

Шипилова Л. А., воспитатель ВКК




2019 год


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Введение

  2. Актуальность исследования

  3. Цель и задачи исследования

  4. Этапы исследования:

    1. подготовительный;

    2. основной;

    3. заключительный.

  5. Практическая работа

  6. Заключение.

  7. Литература и источники.

  8. Приложения.










                          

















Введение

 

Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. Возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Роль транспорта велика для передвижения пассажиров. Без транспорта человек не сможет развиваться.

Но автотранспорт оказывает не только положительное, но и негативное влияние на человека. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств! Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами. Мы не можем себе представить жизнь без автомобилей, но прекрасно понимаем, какой вред окружающей среде, а значит и здоровью человека приносит это достижение научно-технического прогресса.

Наша территория поселка Ясенки подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. В нашем детском саду «Родничок» с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, снижается иммунитет.

В запыленности воздуха главная роль принадлежит автотранспорту. Резиновая и асбестовая пыль представляет большую опасность для здоровья человека. Резиновая пыль является продуктом износа автомобильных шин. Асбестовая пыль является следствием износа дисков, сцепления тормозных колодок. Асбест плохо выводится из организма, поэтому процесс его воздействия на внутренние органы, лёгкие, слизистую оболочку очень длителен, может достигать 10-15 лет, и до конца ещё не изучен.


Актуальность проекта

Красивые, отполированные до блеска и ухоженные разноцветные автомобили сейчас вызывают у нас в основном восторг, умиление, восхищение или даже зависть. Но мало кто задумывается о том, сколько грязи, отравы и вредных веществ вырабатывается в процессе работы автомобилей. Загрязнение атмосферного воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни.

Через СМИ мы узнали, что 22 сентября Всемирный день без автомобиля.

Вот и мы, воспитанники старшей группы «Непоседы» МКОУ Ясенковской СОШ – детского сада «Родничок», решили изучить эту наболевшую проблему.


Цель проекта:

Узнать значение и роль автомобилей в жизни человека.




Задачи проекта:

  1. Ознакомление с экологической ситуацией в поселке Ясенки;

  2. Формирование представлений о загрязнении воздуха выбросами автотранспортом вредных веществ и их влиянии на здоровье человека;

  3. Проанализировать влияние роста автомобильной  промышленности на состав   воздуха.

  4. Обосновать  причину появления канцерогенных веществ в воздухе.

  5. Обозначить способы снижения выбросов и токсичности выхлопных газов.

  6. Привести  примеры типичных случаев отравления выхлопными газами  в замкнутом пространстве.

  7. На основе изученных вопросов сделать вывод о негативном влиянии выхлопных газов на здоровье человека.

  8. Развивать логическое и критическое мышление, творческие способности, познавательную активность, самостоятельность воспитанников, коммуникативных умений, умение осуществлять поиск, анализ.


Объект исследования

Процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в поселке Ясенки.

 

Предмет исследования

  Дорога, проходящая по микрорайону «Юбилейный» поселка Ясенки около детского сада «Родничок».


Гипотеза исследования

 Есть предположение, что автомобили загрязняют воздух в поселке и отрицательно влияют на здоровье человека.


План исследования

  1. Информация о транспорте.

  2. Провести исследование о причинах загрязнения воздуха в поселке.

  3. Определить роль транспорта в жизни человека.

  4. Сделать выводы и определить пути решения проблемы.

  5. Провести опрос среди населения поселка.

Предварительная работа

  1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного и информационного материала по теме «Автомобильный транспорт».

  2. Чтение В. Лиходед «Очень важные машины» для чтения взрослыми детям. ООО Издательский Дом «Детский мир»,2007

  3. Конструирование из бумаги транспорта.

  4. Рассматривание альбома с фотографиями машин в поселке.

  5. Игры.





Предполагаемый результат

  1. Знать о том, что есть экологически чистый транспорт.

  2. Знать, какую роль играют автомобили в окружающей среде.

  3. Знать, как человек использует автомобили в своих интересах.

  4. Сделать листовки- памятки «Мы вдыхаем то, что выдыхают наши автомобили».


Продукт проектной деятельности

  1. Оформить папку исследователя «Берегись автомобиля».

  2. Презентация «Берегись автомобиля».

  3. Рассказ «Автомобиль будущего»

  4. Информационный листок «Мы вдыхаем то, что выдыхают наши автомобили».


Автомобильный транспорт - один из основных

загрязнителей окружающей среды


        Автомобильный транспорт – самый массовый быстро развивающийся вид транспорта. Ежегодно в нашей стране появляется 2 млн. новых автомобилей. Каждый день за руль садятся 6000 новых автолюбителей. В последнее время часто слышишь поговорку «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».

В тоже время автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха, составляя 60-80% всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Автомобиль стал бы гораздо безвреднее для окружающей его среды, если бы в его двигателе углеводородное топливо превращалось исключительно в углекислый газ и водяные пары. Но… в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания содержится до 280 компонентов, большинство из которых относится к категории вредных. Основные из них: углекислый газ, углерод, углеводород, оксид азота, сажа, тяжелые металлы (свинец, кадмий и др.).


Влияние выхлопных газов на здоровье человека

  Изучив литературные источники, мы выяснили:

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др.

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения.

Выхлопные газы – причина образования канцерогенных веществ в воздухе.

                

Химический состав автомобильных выхлопных газов

 Мы обратились к бабушке нашей воспитанницы Ветровой Ирины Шаховой Надежде Васильевне, бывшей учительнице химии. Она рассказала о вреде компонентов выхлопных газов.

Оксид углерода - это бесцветный, не имеющий запаха газ. Оксид углерода

воздействует на нервную и сердечно сосудистую системы, вызывает удушье.

Оксид азота – ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания.

Окислы азота в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и

азотистую кислоты, известные своим свойством вызывать раздражение слизистых

оболочек и весьма тяжелые заболевания. По этой причине окислы азота в несколько

раз более опасны для человека, чем окись углерода.

Углеводороды – обладают наркотическим действием, в малых концентрациях

вызывают головную боль, головокружение, слабость, потеря аппетита, бессонница.

В этом наборе весьма коварна окись углерода. Оксид углерода, соединяясь с

красными кровяными тельцами (гемоглобином), мешает ему нести кислород в ткани

организма. В последние годы загрязнение атмосферы привело к тому, что

ухудшилось снабжение кислородом клеток человеческого организма. Исследования в крупных городах показали, что в тканях 40-летнего человека столько кислорода, сколько должно быть у 80-летнего!

При вдыхании оксида углерода в течении нескольких часов возможно отравление, что может привести к обморочному состоянию.

Сажа ухудшает условия дыхания, может вызывать приступы удушья, аллергии и бронхиальной астмы. Сажа раздражает кожные покровы, засоряет кожные железы и может быть причиной гнойничковых заболеваний.

Из соединений твёрдых металлов наиболее вредными для человека являются соединения свинца. Накопление свинца в организме может вызывать раковые и другие опухоли. Но особенно вреден свинец для детей.

Свинец накапливается в зубах и костях и может влиять на отставание в умственном развитии, вплоть до не обучаемости.

Ионы хлора поддерживают нормальное осмотическое давление плазмы крови, лимфы, участвуют в обмене веществ, в образовании соляной кислоты желудочного сока.

Избыток хлора в организме – причина заболеваний желудочно-кишечного тракта, головных болей, нарушение общего обмена веществ.


Исследовательская работа «Характеристика автотранспорта»

Мы решили изучить долю загрязнения окружающей среды автомобилями, проезжающими через наш поселок Ясенки. Он расположен между городом Бобровом и селами Пчелиновка.

Мы решили изучить, какие машины проезжают около нашего детского сада. А ведь машины не только проезжают, они оставляют после себя вредные и ядовитые вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Как они влияют на наше здоровье и на окружающую среду

За время нашего исследования около детского сада проехало 15 легковых автомобилей, 6 грузовых автомобилей, 1 трактор, 2 микроавтобуса и грузовая «Газель». Из рассказов воспитателей и информации из интернета мы знаем, что, чем больше автомобиль, тем больше он потребляет кислорода и больше выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Около нашего детского сада расположена школа и многоэтажные жилые дома микрорайона, где у жильцов почти каждой квартиры имеется собственный автомобиль. И когда утром, жители микрорайона собираются ехать на работу на личном транспорте или на общественном транспорте, то можно представить, что очень много выхлопных газов от автомобилей попадут атмосферу. А нам с вами придется этим всем дышать!!! (приложение 3)

7 ноября мы провели в нашем поселке интервьюирование (задавали вопросы жителям поселка Ясенки о загрязнении воздуха выхлопными газами). (приложение 1) 100% опрошенных согласны с нашими выводами о том, что воздух является одним из важнейших элементов среды. Воздушная среда необходима для дыхания человека. Человеческий организм постоянно испытывает потребность воздуха. Это обусловлено физиологическим значением дыхания. При вдохе в органы внешнего дыхания поступает воздух, в котором содержится необходимый для организма кислород. Человек дышит воздухом помещения, рабочего места и воздушного бассейна населенного пункта, где он живет. Рассеивание в воздушной среде промышленных и автомобильных выбросов изменяет химический состав атмосферы. В воздухе населенных пунктов часто или постоянно обнаруживаются вредные вещества. По мере накопления отходов в окружающей среде происходит вначале исчезновение чувствительных к загрязнителям видов, затем, по мере устойчивых видов, изменение структуры экосистемы, замещение одной экосистемы другой или опустынивание территории. Накопление в окружающей среде отходов, токсичных для здоровья человека, вызывает угнетения здоровья вначале отдельных людей, имеющих ослабленное здоровье, затем - здоровье большей и большей части населения. Это является суровым экологическим предупреждением о том, как хрупка защитная система организма человека. Таким образом, воздействие человека на природу в индустриальную эру действительно стало фактором, превосходящим все природные силы, которые когда-либо влияли на развитие жизни, родных циклов подрывает существование не только различных биологических видов, но и его самого.

Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает. Да, мы понимаем, что без автомобилей в настоящее время не обойтись. Для того, чтобы автомобили выделяли в окружающую среду меньше вредных веществ, надо на них поставить другие двигатели, которые не выделяли бы столько много выхлопных газов, сколько выделяют двигатели современных автомобилей.   

 





























Заключение

А в заключении мы хотим сказать, что при создании этого проекта нам потребовалось немало времени, чтобы провести исследования, найти дополнительную информацию. Данная информация для нас является не маловажной.

 - Мы оформили листовки–памятки «Берегись автомобиля!» для жителей поселка Ясенки о загрязнении окружающей среды выхлопными газами с текстом:

Водители!

  1. глушите мотор при остановках;

  2. устраивайте «разгрузочные дни» без автомобиля (приложение 2)

- Оформили папку исследователя, мультимедийную презентацию: «Вред и польза автомобиля».

Автомобиль вредит здоровью человека, но и без автотранспорта жить нам нельзя.

Пути решения:

1. Посадка зеленых насаждений (природные пылесосы).

2. Заменить личные автомобили на велосипеды.

3. Каждый человек должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека.

                                                






















Использованная литература:

 1) «Аванта+» Москва 2002г.

2) Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. – 2-е изд. – М.:

3) В. Володин «Человек. Энциклопедия для детей»

Интернетресурсы.









































Приложение 1










Приложение 2


Листовка
























Приложение 3




















17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!