СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»


МБОУ «Краснооктябрьская СШ»









Поисково – исследовательский проект по обществознанию на тему:

«Школа прошлого, настоящего и будущего»











Проект выполнили: Бабанов Константин, Агеева Виктория и Еремина Мария – учащиеся 6 класса

Руководитель: Малахова Т.Е. – учитель истории и обществознания 1 категории





























ст. Понятовка

2017

Школа прошлого, настоящего и будущего.

Содержание

Введение. Образование в России.

1. Путешествие в прошлое.

1.1. Школы древней Руси.

1.2. Русская школа XVII века.

1.3. Дети 100 лет назад.

2. Инновационные технологии в современной школе.

3. Школы будущего глазами детей.

3.1. Лучшая школа.

3.2. Хороший учитель.

3.3. Идеальная школа глазами детей.

Заключение.

Список литературы, ресурсы.

Актуальность нашей работы связана с тем, что школа – фундамент любого общества. Каково общество такова и школа. Нам стало интересно, что представляла собой школа в прошлом, и какая она, возможно, будет в будущем.

Школа меняется и совершенствуется. Изменяются нормы образования и методики. Значит, мы можем пофантазировать и представить новую школу, школу будущего, в которой будет комфортно, интересно, уютно. В такой школе каждый ученик будет чувствовать себя успешно.

Цель работы над проектом: создание макета школы будущего. Проектирование одной из самых лучших школ – школы нашей мечты.

Для осуществления поставленной цели мы продумали план действий. Для выполнения плана поставили следующие задачи:

1. Узнать, как можно больше информации о школе в прошлом из книг, энциклопедий, интернета, у взрослых.

2. Получить сведения о школе настоящего. Школа прошлого и школа настоящего: а есть ли разница?

3. Проанализировать полученную информацию.

4. Спланировать работу над созданием макета школы нашей мечты.























Образование в России

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.

1 сентября

Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о разных вещах. Он всегда пытается выяснить и узнать как можно больше о мире вокруг него. Знания можно получить в школе, из научных книг, журналов, из телевизионных образовательных программ.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Школа – важнейшая часть жизни ребенка. Она значима для него не меньше, чем семья. Как же создать в школе условия для успеха, а другими словами – для счастья? Ведь не всем же дано хорошо учиться. А с другой стороны, разве школа создана только для учебы? Или счастье положено испытать только великим физикам?

Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра.

В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться, узнают, чтобы задуматься, строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией.

В школе не работают – в ней или творят, или мучаются.

Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы мы, наши дети и внуки жили на мирной свободной планете.

Школы древней Руси

В первобытном обществе школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже «выпускной экзамен».

Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, у старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

До X века на Руси школ не было. Учебные заведения назывались училищами, а слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.

Русская школа XVII века

Оказывается, раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. На бересте писать было нелегко, чтобы выбить одну букву, требовалось много времени. Раньше не было карандашей, а было писало. Дети писали на березовой коре, и буквы были другие. А еще детей наказывали, ставили на горох.

В городах велись летописи – погодные записи событий. Летописец записывал все достоверные события в свою рукопись. Он сам был очевидцем многих событий, запись которых вел. События одного года назывались статьёй.

Читать древнюю рукописную книгу трудно. В ней почти нет знаков препинания: точек, запятых, восклицательных и вопросительных знаков и т.д. Писцы не делали и пропусков между словами, иногда они сокращали слова: писали только согласные, а гласные пропускали. Расшифруйте это предложение: КНГЛЧШЙПДРК. Здесь написано: «Книга лучший подарок».

Сейчас мы в нашей уютной школе изучаем эти литературные памятники и удивляемся разным событиям. А как же раньше выглядела школа? Учёные считают, что первые школы на Руси были открыты в X веке и связано это с указом князя Владимира. В летописи «Повесть временных лет» сказано: «Князь Владимир посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное». Это произошло в 988 году.

И в старину учились дети”

И в старину учились дети – Очиняли им перо,
Их учил церковный дьяк, Если было не остро. 
Приходили на рассвете  Трудно грамота давалась
И твердили буквы так:  Нашим предкам в старину,
А да Б – как Аз да Буки, А девицам полагалось
В – как Веди, Г – Глаголь. Не учиться ничему. 
И учились для науки  Обучались лишь мальчишки. 
По субботам всех порол. Дьяк с указкою в руке 
Вот такой чудной в начале  Нараспев читал им книжки 
Наша грамота была!  На славянском языке.
Вот каким пером писали – Так из летописей старых
Из гусиного крыла!  Знали дети москвичей
Этот нож не без причины  О литовцах, о татарах,
Назывался «перочинным»: И о Родине своей.

Н. Кончаловская



Так представляется школа Древней Руси.

Раньше люди писали острой палочкой на белой берёсте, иглой на пальмовых листьях, на глиняных табличках, на дощечках, покрытых воском и даже на медных листах.

Есть такое растение – папирус. Растёт оно в Африке по берегам рек и болот. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Из его коры делали сандалии, из волокна – ткани. Из связанных стволов делали корабли. Прославился папирус тем, что на нём писали первые книги. Было это свыше шести тысяч лет назад.

Сердцевину тростника папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, которые склеивали в длинный-предлинный свиток. Так появились книги-свитки.

На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или жёлтой. На пергаменте писали чётко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нём никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы иногда и годы.

Россия XVI века. Первым выпустил печатную книгу Иван Фёдоров. Долгое время он жил в Москве, был служителем церкви. Он много общался с иностранцами и от них узнал о том, как создать печатный станок.

Когда Иван Грозный решил открыть типографию, он поручил это дело Ивану Фёдорову. Так на Никольской площади в Москве появился Печатный двор с первой типографией. Первая книга, которую создал Иван Фёдоров, называлась «Апостол». Она была напечатана в 1564 году, вторая книга «Часовник» – в 1565 году. Иван Фёдоров является создателем первой азбуки.

Дети 100 лет назад

Сто лет назад школы были очень разные. Дети не носили униформу. Дети научились читать, писать и изучили арифметику. Они использовали для записи на досках белый мел.

Маленькие дети учились писать на песке, насыпанном в лотке. Когда они становились старше, учились писать ручкой и чернилами. Они не имели ручек или карандашей как дети сегодня. Они не имели много книг, потому что книги были очень дорогими. Дети сидели на стойках, расположенных в ряд. Каждый стол имел чернильницу и паз для поддержания пера.

Некоторые дети должны были пройти милю или больше, чтобы добраться до школы. Не существовали школьные обеды. Дети ходили кушать домой, но дети, которые жили слишком далеко, приносили обеды в школу. Зимой дети сидели вокруг огня. Можете увидеть мебель школы в старые времена. Помещения существовали без ламп, только свечи в подсвечниках. Начало и конец урока был объявлен колокольчиком.

Там было три класса: один для маленьких детей, один для среднего класса и большой зал для старейших детей. 

Инновационные технологии в современной школе

В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключом и двигателем прогресса. Интернет, телефоны, телеграф, сотовые телефоны, радио, телевидение больше не являются символами престижа, это инструменты, которые позволяют более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.

В настоящее время практически каждый имеет компьютер у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Они используются людьми всех возрастов: от подростков до профессиональных бизнесменов. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера. Мы можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках посмотреть с помощью компьютера. Ученики могут использовать компьютеры для подготовки докладов, чтобы найти нужную информацию, необходимую им музыку для записи композиции, чтобы найти новых друзей с помощью Интернета.

И теперь мы хотим сказать несколько слов об Интернете. На наш взгляд это самое большое изобретение человечества. Сегодня Интернет является очень популярным во всем мире. Мы можем виртуально побывать в разных странах, городах, музеях. Мы можем играть в игры и принять участие в конференции вместе с людьми из разных стран.

Этот взрыв в компьютерной технологии привел к спешной установке компьютеров в каждом классе и каждой школе. Педагоги и ученики были вынуждены идти в ногу с этой новой волной технологии.

Школа будущего глазами учащихся

Лучшая школа – это:

  • удобное и просторное школьное здание;

  • хорошая школа оснащена всем необходимым;

  • высококвалифицированные и творческие учителя;

  • дружелюбная атмосфера;

  • хорошая библиотека с видео и аудио материалами;

  • хорошие спортивные сооружения;

  • хорошая столовая с большим количеством вкусной еды;

  • детские клубы;

  • хороший медицинский центр;

  • психологическая помощь;

  • большой сад с клумбами и теплицами;

  • современные информационные технологии и компьютерные лаборатории;

  • плавательный бассейн;

  • отношения с другими школами, включая школы за рубежом;

  • проверенные временем традиции;

  • хорошая школьная мебель;

  • эффективные правила и положения;

  • школьный автобус;

  • умный и энергичный директор школы;

  • понимание и забота учителей.

  Десять качеств великого учителя

Что делает великий учитель? Великие учителя понимают магию обучения!

  1. Сострадание.

  2. Творчество.

  3. Посвящение себя работе.

  4. Энтузиазм.

  5. Этика.

  6. Воображение.

  7. Руководство.

  8. Умение выслушать.

  9. Терпение.

  10. Уважение.

Великие учителя понимают, что уважение является тем, что они должны дать для того, чтобы его получить. Потому они ценят умы (и личности).

Идеальная школа глазами детей

Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть школа будущего? Нет? А мы попытались представить себе такую школу...

Конечно, все школы будут полностью автоматизированы. Компьютер является важным атрибутом школы будущего.

Как школа изменится в будущем? Подумайте! Мы можем сообщить, там будет больше знаков, чем в настоящее время!

Что можно сказать об интерьере школы будущего? В школе будет наборов инженерных и других развлечений, которые будет занимать школьников.

Об учителях школы будущего мы можем только сказать, что все из них будут высококвалифицированные хорошие люди.

Каждый ученик будет получать больше внимания, если классы будут меньше.

В целом, те школьники, которые будут учиться в школе будущего, очень повезло.

Творческая команда нашего проекта сделала виртуальный тур в школу будущего. Наша мечта: наши дети будут учиться в школе для талантливых людей.

Посмотрите! Это то, о чем мы мечтаем: о большом зале света. Есть стеклянный потолок, который защищает от дождя и снега. Вы найдете это замечательным? Вечером это превратится в концертный зал. Есть электронная библиотека, где вы можете найти любую книгу, которая вам понравится. Существует также место для астрономических наблюдений.

Во дворе школы нашей мечты находится зеленая трава. Вы можете попасть в любое место школы со двора. Существуют также электронные доски и расписание в центральной части двора, где можно прочитать все новости школы, о лучших учащихся школы. Это шумный и веселый двор. Можно слышать радио работы школы. Здесь будут удобные скамейки и мягкие уютные кресла. Мы желаем, чтобы некоторые из наших идей стали реальными, а некоторые из них - базой для следующих мыслей и идей.

Заключение

Мы просмотрели и изучили историю развития школы. Несомненно, школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.

Без сомнения, что школа является нашим вторым домом. Мы проводим много времени в школе, где получаем глубокие знания, которые помогут сделать нашу жизнь лучше, интереснее.

Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа меняется со временем и неизвестно, какая она будет в будущем. Главное, чтобы у каждого обучающегося была возможность не только получить образование в школе, но и гармонично развиваться, стать самостоятельной и интересной личностью. Школа нашей мечты предоставляет для этого все условия.

Мы изучаем разные предметы и осваиваем компьютерные науки, потому что мы знаем, что знание компьютеров и умение на них работать, будет иметь большое преимущество для нас, когда мы станем работать после окончания школы.































































Список ссылок

  1. Вакс Э.П. Учебное пособие “Дух России”. Дух России”. Издательство “детство-пресс”, 1998, стр.8 1.

  2. Элиот д., Кинг к. Детская л. “Росмэн”, 1994 г., стр.96.

Ресурсы

  1. http://kpmo.ru/kpmo/Report/View/obj/26221/Level/4/State/1/View/orgcurrent

  2. http://www.it-n.ru/

  3. http://school2.okis.ru/File/school2/Publ.Dok.doc

  4. http://www.Study.ru





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!