СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Зависимость от гаджетов в младшем школьном возрасте"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект обучающегося , в которой рассматриваются негативные факторы влияния гаджетов на младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Зависимость от гаджетов в младшем школьном возрасте"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 Исследовательская работа “ Зависимость от гаджетов в младшем  школьном возрасте” Выполнила ученица 9а  Муралева Кристина Дмитриевна Руководитель учитель информатики Смирнова Екатерина Геннадьевна Шахунья 2022г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2

Исследовательская работа

Зависимость от гаджетов в младшем 

школьном возрасте”

Выполнила ученица 9а

Муралева Кристина Дмитриевна

Руководитель

учитель информатики

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Шахунья 2022г.

Актуальность выбранной темы    Выбранная мной тема является в настоящее время особо актуальной.  В современном мире появляются новые приспособления, которые помогают облегчить нам жизнь. Их называют гаджеты. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир. Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди везде используют гаджеты, которые способны помочь, но не всегда являются полезными. Выяснилось, что 83% наших соотечественников считают, что личные телефоны мешают детям учиться.

Актуальность выбранной темы

Выбранная мной тема является в настоящее время особо актуальной. В современном мире появляются новые приспособления, которые помогают облегчить нам жизнь. Их называют гаджеты. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир. Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди везде используют гаджеты, которые способны помочь, но не всегда являются полезными. Выяснилось, что 83% наших соотечественников считают, что личные телефоны мешают детям учиться.

«Гаджет - друг, если его использовать разумно и дозировано, а при злоупотреблении он станет вашим врагом» Цель : изучить негативные факторы влияния гаджетов на младших школьников и дать рекомендации. Задачи : Узнать, что такое “гаджетомания” и как она влияет на здоровье и психику детей. Провести анкетирование среди младших школьников. Разработать рекомендации в виде буклетов для младших школьников по уменьшению негативного влияния гаджетов на здоровье и психику. Гипотеза : Соблюдая определенные правила при использовании телефонов можно снизить их негативное влияние на здоровье. Предмет исследования : влияние телефонов и смартфонов на здоровье. Объект исследования : младшие школьники

«Гаджет - друг, если его использовать разумно и дозировано, а при злоупотреблении он станет вашим врагом»

Цель : изучить негативные факторы влияния гаджетов на младших школьников и дать рекомендации.

Задачи :

  • Узнать, что такое “гаджетомания” и как она влияет на здоровье и психику детей.
  • Провести анкетирование среди младших школьников.
  • Разработать рекомендации в виде буклетов для младших школьников по уменьшению негативного влияния гаджетов на здоровье и психику.

Гипотеза : Соблюдая определенные правила при использовании телефонов можно снизить их негативное влияние на здоровье.

Предмет исследования : влияние телефонов и смартфонов на здоровье.

Объект исследования : младшие школьники

История появления современных гаджетов Англичане считают, что они придумали термин “ гаджет ”. В начале 20 века гаджетами в английском флоте моряки называли все технические устройства, названия которых они не запомнили, не знали и т.п. Впервые это слово встретилось в английской популярной литературе в 1886 году . Американцы говорят, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.

История появления современных гаджетов

Англичане считают, что они придумали термин “ гаджет ”. В начале 20 века гаджетами в английском флоте моряки называли все технические устройства, названия которых они не запомнили, не знали и т.п. Впервые это слово встретилось в английской популярной литературе в 1886 году . Американцы говорят, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.

История появления современных гаджетов 1. Первый телефонный аппарат представил на суд Немецкого физического общества Иоганн Филипп Рейс в 1861 году . 2. В продажу сотовый телефон впервые выпустила компания «Тревел Электроникс» в 1979 году. 3. В 1969 году выпускается первый домашний компьютер. 1974 год положил начало всем любительским персональным компьютерам. 4. Первый ноутбук появился в 1979 году. 5. Самый первый персональный планшет, в классическом понимании этого слова, был выпущен брендом Apple. Год создания новейшего аппарата – 1993.

История появления современных гаджетов

1. Первый телефонный аппарат представил на суд Немецкого физического общества Иоганн Филипп Рейс в 1861 году .

2. В продажу сотовый телефон впервые выпустила компания «Тревел Электроникс» в 1979 году.

3. В 1969 году выпускается первый домашний компьютер. 1974 год положил начало всем любительским персональным компьютерам.

4. Первый ноутбук появился в 1979 году.

5. Самый первый персональный планшет, в классическом понимании этого слова, был выпущен брендом Apple. Год создания новейшего аппарата – 1993.

Мобильный телефон в жизни школьника Звонки и СМС Музыка и видео Социальные сети Съемка фото и видео Доступ в Интернет

Мобильный телефон в жизни школьника

Звонки и СМС

Музыка и видео

Социальные сети

Съемка фото и видео

Доступ в Интернет

Мобильный телефон в жизни школьника (взгляд со стороны родителей) Всегда на связи Родительский контроль Установка напоминаний Показатель социального статуса Риск порчи и кражи Дополнительная статья расходов семейного бюджета

Мобильный телефон в жизни школьника (взгляд со стороны родителей)

Всегда на связи

Родительский контроль

Установка напоминаний

Показатель социального статуса

Риск порчи и кражи

Дополнительная статья расходов семейного бюджета

Дети и гаджеты Сегодня проблема «дети и гаджеты» — это действительно проблема. На эту тему уже проведены серьезные научные исследования. Но все равно никто точно не знает, нужно ли отрывать детей от гаджетов. А если нужно, то как и когда.

Дети и гаджеты

Сегодня проблема «дети и гаджеты» — это действительно проблема. На эту тему уже проведены серьезные научные исследования. Но все равно никто точно не знает, нужно ли отрывать детей от гаджетов. А если нужно, то как и когда.

Вред мобильных телефонов Дополнительная нагрузка на иммунитет Ухудшение зрения, памяти и психоэмоциональной устойчивости. Электромагнитные волны провоцируют нагревание внутренних тканей. Плохой сон Искажение памяти, мышления, воображения, речи, внимания

Вред мобильных телефонов

Дополнительная нагрузка на иммунитет

Ухудшение зрения, памяти и психоэмоциональной устойчивости.

Электромагнитные волны провоцируют нагревание внутренних тканей.

Плохой сон

Искажение памяти, мышления, воображения, речи, внимания

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН: - становится раздражительным и эмоциональным, капризным; - агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией; - появляется бессонница; - падает успеваемость (притупляются познавательные интересы); -становится рассеянным; - слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое); - реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни; - становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности; - не умеет общаться; - становится не интересным для других; - появляются проблемы со зрением и позвоночником; - не умеет преодолевать трудности (быстро сдается); - мало двигается; - ослабляется иммунитет; - формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»; - формируется ЗАВИСИМОСТЬ.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:

- становится раздражительным и эмоциональным, капризным;

- агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;

- появляется бессонница;

- падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);

-становится рассеянным;

- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);

- реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;

- становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;

- не умеет общаться;

- становится не интересным для других;

- появляются проблемы со зрением и позвоночником;

- не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);

- мало двигается;

- ослабляется иммунитет;

- формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;

- формируется ЗАВИСИМОСТЬ.

Исследование среди школьников  Я провела анкетирование среди обучающихся 1-4 классов, с целью узнать какими гаджетами они пользуются, сколько времени проводят в телефонах и что их там так притягивает.

Исследование среди школьников

Я провела анкетирование среди обучающихся 1-4 классов, с целью узнать какими гаджетами они пользуются, сколько времени проводят в телефонах и что их там так притягивает.

Результаты исследования  Результаты анкетирования можно увидеть на диаграммах ниже.  1. Какие гаджеты вы используете чаще всего? Вывод: большинство школьников используют смартфоны.

Результаты исследования

Результаты анкетирования можно увидеть на диаграммах ниже.

1. Какие гаджеты вы используете чаще всего?

Вывод: большинство школьников используют смартфоны.

Исследование использования гаджетов 2.Знаете сколько времени в день вам можно пользоваться телефонами? Вывод: 68% опрошенных не знают, сколько времени они могут пользоваться гаджетами.

Исследование использования гаджетов

2.Знаете сколько времени в день вам можно пользоваться телефонами?

Вывод: 68% опрошенных не знают, сколько времени они могут пользоваться гаджетами.

Исследование использования гаджетов 3. Сколько часов в день, вы проводите в телефонах? Вывод: большинство школьников проводят время в телефонах весь день (72%)

Исследование использования гаджетов

3. Сколько часов в день, вы проводите в телефонах?

Вывод: большинство школьников проводят время в телефонах весь день (72%)

Исследование использования гаджетов 4. С какой целью вы используете телефоны? Вывод: цель школьников при использовании телефона-игры и просмотр роликов на платформе Ютуб.

Исследование использования гаджетов

4. С какой целью вы используете телефоны?

Вывод: цель школьников при использовании телефона-игры и просмотр роликов на платформе Ютуб.

Исследование использования гаджетов 5. В какое время суток вы чаще всего пользуетесь гаджетами? Вывод: 65% опрошенных предпочитают пользоваться телефонами в вечернее время

Исследование использования гаджетов

5. В какое время суток вы чаще всего пользуетесь гаджетами?

Вывод: 65% опрошенных предпочитают пользоваться телефонами в вечернее время

Исследование использования гаджетов 6. Как вы считаете как влияют гаджеты на вашу учебу? Вывод: по большей степени школьникам, гаджеты помогают в учёбе (62%).

Исследование использования гаджетов

6. Как вы считаете как влияют гаджеты на вашу учебу?

Вывод: по большей степени школьникам, гаджеты помогают в учёбе (62%).

Вывод 1. Очевидно, что у большинства детей электронные гаджеты, особенно телефоны, активно используются в повседневной жизни. Много времени школьники тратят на игры в телефоне, на планшете, проводят время в социальных сетях (например, «Вконтакте»), нежели за чтением книг, живым общением. 2. Из опроса видно, что за гаджетами дети проводят вечернее время и как правило это время не ограничено. 3. Школьники пока не могут определено назвать, какое влияние оказывают мобильные телефоны на их здоровье и учебу. Но в том, что влияние негативное есть, они не сомневаются.

Вывод

1. Очевидно, что у большинства детей электронные гаджеты, особенно телефоны, активно используются в повседневной жизни. Много времени школьники тратят на игры в телефоне, на планшете, проводят время в социальных сетях (например, «Вконтакте»), нежели за чтением книг, живым общением.

2. Из опроса видно, что за гаджетами дети проводят вечернее время и как правило это время не ограничено.

3. Школьники пока не могут определено назвать, какое влияние оказывают мобильные телефоны на их здоровье и учебу. Но в том, что влияние негативное есть, они не сомневаются.

Консультация с медсестрой школы   Вместе с  медсестрой нашей школы Евгенией Александровной, мы провели исследование. Изучили заключения медицинского осмотра среди 9-11 классов. С целью, узнать как влияют современные гаджеты на зрение ученика.

Консультация с медсестрой школы

  Вместе с  медсестрой нашей школы Евгенией Александровной, мы провели исследование. Изучили заключения медицинского осмотра среди 9-11 классов. С целью, узнать как влияют современные гаджеты на зрение ученика.

Консультация с медсестрой школы 2 класс (17 чел.)

Консультация с медсестрой школы

2 класс (17 чел.)

Консультация с медсестрой школы 3 класс (10 чел.)

Консультация с медсестрой школы

3 класс (10 чел.)

Консультация с медсестрой школы 4 класс (37 чел.)

Консультация с медсестрой школы

4 класс (37 чел.)

Вывод Результаты исследования показали, что у большинства учеников нет проблем со зрением, что очень хорошо. Но всё же ученики чувствуют, что их глаза устают, появляется слезливость, что возможно является признаком ухудшения зрения.

Вывод

Результаты исследования показали, что у большинства учеников нет проблем со зрением, что очень хорошо. Но всё же ученики чувствуют, что их глаза устают, появляется слезливость, что возможно является признаком ухудшения зрения.

Чтобы гаджеты, телефон и Интернет не стали врагами нужно придерживаться рекомендаций.

Чтобы гаджеты, телефон и Интернет не стали врагами нужно придерживаться рекомендаций.

Литература https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Плюсы%20и%20минусы%20использования%20гаджетов&pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fpalmira63.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F7%2F9%2Fb%2F79b755172268282ab57ea45702185e4e.jpg&rpt=simage&lr=20054 https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-vliyanie-gadzhetov-na-zdorove-cheloveka-5674378.html https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-4913319.html https://school-krpresnya.tver.eduru.ru/media/2018/07/19/1239629245/Gadzhet_-_drug_ili_vrag_Krotov_Ant_on_7_klass.pdf

Литература

  • https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Плюсы%20и%20минусы%20использования%20гаджетов&pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fpalmira63.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F7%2F9%2Fb%2F79b755172268282ab57ea45702185e4e.jpg&rpt=simage&lr=20054
  • https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-vliyanie-gadzhetov-na-zdorove-cheloveka-5674378.html
  • https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-4913319.html
  • https://school-krpresnya.tver.eduru.ru/media/2018/07/19/1239629245/Gadzhet_-_drug_ili_vrag_Krotov_Ant_on_7_klass.pdf
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!