СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 8»










Проектная работа

«Верить или не верить. Миф или реальность»







Выполнили:

учащиеся 3 «Б» класса

Муханов А.Н.

Шерстюкова П.А.

Руководитель:

Галаматова Х.А.





Астрахань, 2023


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Что такое «мифы»? 5

1.2. Возникновение современных мифов 5

1.3. Влияние мифов на людей 6

1.4. Детский блогер Влад А4 и «разрушение» мифов 6

1.5. Отбор современных мифов 7

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

2.1. Оборудование и материалы для «разрушения» мифов 8

2.2. Этапы снятия видеоролика 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИНФОРМАТОРОВ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Приложение 1 17















Введение

Вид проекта: исследовательский, творческий

Проблема. «В современном обществе допускается существование разных взглядов, поэтому находятся немало мифов, которые бы воспринимались людьми за реальность. Следует ли слепо верить всем существующим мифам?»

Актуальность. В мире существует много мифов и заблуждений, которые сопровождают нас на протяжении веков. Их распространение основывается на недостатке информации, верованиях, что может приводить к ошибочным выводам и даже негативным последствиям. Однако, с развитием науки и доступностью информации, возникает возможность разоблачать эти мифы и помогать людям разобраться в сложных вопросах.

Гипотеза. Не следует слепо верить всем существующим мифам.

Цель исследования: опровергнуть или подтвердить существующие мифы.

Задачи исследования:

  1. Изучить, что такое «мифы»:

  2. Определить, как возникают данные мифы.

  3. Узнать, как они влияют на людей

  4. Пронаблюдать, как известный видеоблогер Влад А4 занимается «разрушением» мифов.

  5. Рассмотреть разнообразные посильные мифы для их разрушения и отобрать наиболее интересные мифы;

  6. Подготовить необходимые материалы и инструменты для проведения экспериментов;

  7. Создать соответствующие условия для реализации процесса разрушения мифов и сформулировать этапы съемки видеоролика

  8. Снять видеоролик

Ресурсы: Интернет-источники

Объект: отобранные мифы

Методы:

  1. Анализ;

  2. Беседа;

  3. Видеосъемка;

  4. Наблюдение;

  5. Обобщение;

  6. Работа с источниками интернета и электронными ресурсами;

  7. Эксперимент.

Продукт: видеоролик о разрушении мифов.

Практическая значимость исследования: использование полученных знаний в процессе исследования в жизни, а именно уметь отбирать только достоверную информацию, верить доказанным учеными и специалистами фактам.

План работы

п/п

Этап работы/ действие

1

Знакомство с понятием «проектная работа». Определение темы проекта, его основных компонентов.

2

Распределение обязанностей. Сбор информации:

1. Что такое «мифы»?

2. Возникновение мифов.

3. Влияние мифов на людей.

4. Изучение деятельности популярного детского блогера Влада А4.

3

Обработка информации. Запись в рабочей тетради.

4

Отбор мифов для их разрушения. Запись в рабочей тетради.

5

Изучение работы с видеороликами. Основные компоненты видеоролика.

6

Написание сценария. (репетиция выученных реплик)

7

Подготовка рабочего места и съемка «разрушения» четырех мифов.

8

Монтаж, редактирование ролика.

9

Подведение итогов проектной работы.

10

Подготовка презентации.





I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1. Что такое «мифы»?

Миф — это «древнее народное сказание о легендарных героях, богах, явлениях природы» или «недостоверный рассказ, выдумка». (Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. М., 2009. С. 1359) Однако в XX—XXI веках это понятие изменяется и усложняется из-за появления новых источников информации. Это заметил и подробно проанализировал философ и литературовед Ролан Барт. В своей работе «Миф сегодня» он расширил понятие мифа в современном мире. По его определению, «Мифическое слово есть сообщение — оно не обязательно должно быть устным: это может быть письмо или изображение, и письменная речь. А также фотография, кинематограф, репортаж, спортивные состязания, зрелища, реклама могут быть материальными носителями мифического сообщения». Продолжая мысль, он пишет, что «мифом может стать все что угодно, так как любую вещь можно вывести из ее (замкнутого, безгласного) существования и превратить в слово, готовое для восприятия обществом». Люди, принимающие миф за правду, не могут видеть в нем вымысла; а те, кто считает миф вымыслом, не могут принимать его за правду.

1.2. Возникновение современных мифов

Одной из причин возникновения мифов в нашем обществе является потребность людей в объяснении непонятного. Мифы представляют собой волшебные истории, которые помогают заполнить пробелы в наших знаниях. Часто такие мифы возникают, когда не существует достаточного количества доказательств или объяснений.

Разнообразные приложения, социальные сети и Интернет также играют огромную роль в появлении современных мифов. Легкость и быстрота распространения информации позволяют каждому стать создателями и распространителями мифов, но и теми, кто попадет под их влияние.

И наконец, мифы в современном обществе развиваются благодаря нашей потребности в развлечении и фантазии. Потребность в волшебных историях и мифических персонажах позволяет мифам удерживать свою актуальность.

1.3. Влияние мифов на людей

Часто люди не проверяют достоверность информации и принимают ее за реальность, что приводит к дальнейшему распространению и закреплению мифов в нашем обществе. Так они живут и действуют правилам мифа. В нашем мире мифы оказывают как хорошее, так и плохое влияние. Плохое влияние проявляется в том, что распространение мифов основывается на недостатке информации, что может приводить к ошибочным выводам и даже негативным последствиям, так как многие мифы могут нести опасность для жизни человека. Так, например, сейчас популярно повторять недостоверную информацию из Интернета. Особую опасность это представляет для детей, которые еще недостаточно способны понимать о невозможности их реализации.

Хорошее влияние мифов – развитие нашего воображения. Разнообразные образы можно перенести на бумагу, написав сказку или интересную картину.

1.4. Детский блогер Влад А4 и «разрушение» мифов

Влад А4 — один из самых узнаваемых блогеров России с, пожалуй, самым быстрорастущим YouTube-каналом, где на данный момент у него 39 миллионов подписчиков. Влад Бумага изучает тренды, проверяет на своем канале разные гипотезы, «разрушает» мифы и не боится экспериментировать. Экстремальных трюков на канале Влада А4 нет. Так как все ролики проходят проверку на безопасность.

На его канале ребята видят трех друзей, которые веселятся, снимают челленджи и проводят время вместе. Каждый день Влад вместе со своей командой просматривает ролики, ищет новые идеи и придумывает сценарии. Съемки и монтаж не прекращаются даже в выходные. 



1.5. Отбор современных мифов

В Интернете можно найти разнообразные мифы. Для нашего ролика мы отобрали только самые безопасные и интересные.

  1. Можно подслушать с помощью стакана разговор людей за дверью.

  2. Лист бумаги можно сложить не менее 7 раз.

  3. Корица защищает от воды.

  4. В шерстяных перчатках можно удержать мыльный шарик.








II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1. Оборудование и материалы для «разрушения» мифов

Для съемки:

Карточки с номерами

1

2

3

4




Телефон

Рис. 1. «Телефон»

Сценарий (Приложение 1)

Магнитная доска

Рис. 2. «Магнитная доска»

Магниты

Рис. 3. «Магниты»

Парта

Рис. 4. «Парта»

Материалы для мифов:

1. Можно подслушать с помощью стакана разговор людей за дверью.

Прозрачная кружка

Рис. 5. «Прозрачная кружка»

2. Лист бумаги можно сложить не менее 7 раз.

Лист бумаги А4

Рис. 6. «Лист бумаги А4»


3. Корица защищает от воды.

Прозрачная кружка

Рис. 7. «Прозрачная кружка»

Вода



Рис. 7. «Вода»

Корица

Рис. 8. «Корица»

4. В шерстяных перчатках можно удержать мыльный шарик.

Шерстяные перчатки

Рис. 9. «Шерстяные перчатки»

Мыльные пузыри

Рис. 10. «Мыльные пузыри»

Для редактирования: приложение CupCut


2.2. Этапы снятия видеоролика



п/п

Этап работы/ действие

Оборудование и материалы

1

Выучить реплики из сценария

Сценарий

2

Репетиция выученных реплик

-

3

Съемка вступления

-

4

Подготовка рабочего места

5



Съемка «разрушения» четырех мифов:

2. Лист бумаги можно сложить не менее 7 раз.



Парта, лист бумаги А4

1. Можно подслушать с помощью стакана разговор людей за дверью.

Прозрачная кружка

3. Корица защищает от воды.

Парта, прозрачная кружка, вода, кружка, корица

4. В шерстяных перчатках можно удержать мыльный шарик.

Шерстяные перчатки, мыльные пузыри

6

Монтаж, редактирование ролика

Приложение CаpCut





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы подтвердили нашу гипотезу путем снятия видеоролика о «разрушении» подобранных мифов. Действительно, не следует слепо верить всем существующим мифам, так как многие из них являются недействительными. Поэтому с развитием науки и доступностью информации возникающие мифы должны проходить необходимую проверку. Следует выделить, что именно специалисты и ученые должны заниматься разоблачением мифов, так как многие из них являются опасными для нашего здоровья. Это поможет людям разобраться в сложных вопросах.

Какие плюсы и минусы можно выделить из нашего видеоролика? Из плюсов укажем:

1. Полезная информация. Другие ребя смогут выделить для себя новую информацию или даже подтвердить свои догадки.

2. Интересный материал, как и ее подача. Сейчас намного удобнее просмотреть небольшой видеоролик, чем прочесть об этом статью.

3. Ролики отлично привлекают внимание.

4. Универсальность. Ролики развлекают, информируют.

5. Широкие возможности распространения. Видеоконтент легко распространять. Можно публиковать его на сайте и в социальных сетях.

Из минусов стоит отметить:

1. Написание сценария. Видеоролик требует сценария, благодаря которому он будет иметь логичную структуру, последовательность, а также будет интересным.

2. Отбор информации. Для реализации этого пункта, нам пришлось рассмотреть немало мифов.

3. Время. Много времени ушло на создание нашего продукта от работы над информацией до монтажа.

Выдвинутая проблема может быть решена в наибольшей степени, если будут заниматься «разрушением» мифов, и это будет публиковаться в Интернете.

Также благодаря работе над данным проектом мы научились некоторым навыкам видеоблогеров, а именно отбирать интересную информацию, писать небольшие сценарии, заниматься монтажом ролика. Мы учились работать на камеру, договариваться друг с другом, так как понимание, уважение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе успешного исследования.

Своим видеороликом мы учим других не верить слепо всему, что пишут в Интернете, уметь отбирать только достоверную информацию, верить доказанным учеными и специалистами фактам.






















СПИСОК ИНФОРМАТОРОВ



1. Муханов Алихан Нурсултанович (06.06.2014 г.)

2. Шерстюкова Полина Алексеевна (14.01.2014 г.)



























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Малиновский, Б. Роль мифа в жизни [электронный ресурс] URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/malinovsky1.htm (дата обращения: 06.10.23).

  2. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М.: Оникс [и др.], 2009. – С. 1389.

  3. Хабибуллина, Ф. Г. Проектно-исследовательская работа в начальных классах / Ф. Г. Хабибуллина, Н. А. Куренова, Г. Г. Зиганшина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 100-103. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14089/ (дата обращения: 26.09.2023).

  4. Шестова, В. А. Причины существования мифов в современном мире / В. А. Шестова, Е. В. Подтихова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 5 (68). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/young/archive/68/3727/ (дата обращения: 29.09.2023).

  5. Элиаде, М. Мифы современного мира [электронный ресурс] URL: http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig1.html (дата обращения: 06.10.23).

  6. CapCut: как делать эффекты и эдиты, работать с музыкой, текстом и шаблонами в Trends [электронный ресурс]: https://journal.tinkoff.ru/how-to-use-capcut/ (дата обращения: 25.11.2023)

  7. А4 | Youtube [электронный ресурс] URL: youtube.com/channel/UC2tsySbe9TNrI-xh2lximHA (дата обращения: 12.11.2023)

  8. Кто такой видеоблогер и чем он занимается [электронный ресурс]: https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/videobloger.html (дата обращения: 25.11.2023)

  9. Что такое современные мифы и как они влияют на жизнь | РБК Тренды [электронный ресурс] URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/637e346a9a7947048fc52b82 (дата обращения: 06.10.23).




























Приложение 1

Сценарий

Название видео: «Верить или не верить. Миф или реальность»

[Музыкальное вступление]

[Открытие сцены: на экране появляется название видео, авторы, создавшие видео, а затем постепенно переходит к изображению ведущих]

Ведущие Алихан и Полина: Всем здравствуйте! С вами Алихан и Полина!

[Сцена 1: "Определение мифов"]

Полина: Алихан, сегодня я предлагаю нам проверить с тобой несколько интересных высказываний!

Алихан: Звучит здорово! А что за высказывания?

Полина: А ты заметил, что в последнее время люди верят во все, что написано в интернете? (Алихан кивает) Вот! Мы с тобой проверим некоторые высказывания и определим, какие из них являются мифами, а какие реальностью.

Алихан: Отлично! Давай скорее это проверим! Зрителям, наверное, тоже не терпится!

Полина: Тогда мы начинаем!

[Сцена 2: "Выбор карточки №2"]

Полина: Выбери любую карточку с цифрой и прочитай высказывание, которое она скрывает.

(Алихан выбирает карточку под номером 2)

Алихан: «Лист бумаги можно сложить не менее 7 раз».

Полина: Как ты считаешь, это миф или реальность?

Алихан: Я считаю, что это правда!

Полина: Сейчас мы это проверим.

[Сцена 3: "«Разрушение мифа» №2"]

(Проведение опыта)

Полина: Действительно, это высказывание является правдой.

[Сцена 4: "Выбор карточки №1"]

Алихан: А теперь выбирай карточку ты.

(Полина выбирает карточку под номером 1)

Полина: «Можно подслушать с помощью стакана разговор людей за дверью».

Алихан: Ого! Как ты считаешь? Это миф или реальность?

Полина: Я что-то слышала об этом! Я выбираю реальность.

[Сцена 5: "«Разрушение мифа» №1"]

(Проведение опыта)

Полина: Что-то я ничего не слышала с помощью этой кружки. Это миф!

[Сцена 6: "Выбор карточки №3"]

Алихан: Что ж теперь я выбираю карточку под номером 3! Интересно, какое высказывание она скрывает!

Полина: Мне тоже очень интересно! А вам, дорогие зрители? Напишите в комментариях!

(Алихан выбирает карточку под номером 3)

Алихан: «Корица защищает от воды». Удивительно!

Полина: Что?! Невозможно! Я думаю, что это миф!

[Сцена 7: "«Разрушение мифа» №3"]

(Проведение опыта)

Алихан: Ребята, вы это видели! Мой палец полностью сухой! Да это чудо-корица!

[Сцена 8: "Выбор карточки №4"]

Полина: Последняя карточка! Алихан, ты готов услышать высказывание?

Алихан: Да!

Полина: «В шерстяных перчатках можно удержать мыльный шарик».

Алихан: Я озадачен, Полина.

Полина: Поддерживаю тебя, Алихан. Наверное, это миф.

Алихан: А может и реальность...

[Сцена 8: "«Разрушение мифа» №4"]

(Проведение опыта)

Полина: Как?! Невозможно!

Алихан: Я сам в шоке!

Алихан: Друзья, а вы об этом знали? Мы ждем ваши ответы в комментариях!

[Завершение сцены]

Полина: Высказывания закончились...

Алихан: как и наше видео! Ребята, напоминаем вам: не верьте слепо всему, что пишут в Интернете. Верить нужно только доказанным учеными и специалистами фактам.

Полина: Если вы хотите продолжения – поставьте лайк этому ролику! Также вы можете поделиться этим видео с друзьями!

Ведущие Алихан и Полина: Всем до свидания! До встречи!

[Музыкальное завершение]










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!