СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние сотового телефона на рост растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние сотового телефона на рост растений"»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Минестерство образования и науки Республики Казахстан

Солтүстік Қазақстан облысының білім басқармасы

Управления образования Северо-Казахстанской области

Қызылжар ауданы, Кызылжарский район

«Якорь орта мектебі» КММ

КГУ «Якорьская средняя школа»








Исследовательская работа

Влияние сотового телефона на рост растений

Направление «Экология, валеология»

Секция: Экология и валеология



Выполнила:

Соколова Варвара

ученица 2 «Б» класс

Руководитель:

Абдирашитова Эльмира Сабровна

учитель начальных классов








Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………….3

Отзыв………………………………………………………………………………….5

Введение…………………………………………………………………………...….6

  1. Изучение литературы по теме исследования

1.1. История сотового телефона…………………………………………………...8

1.2. Вред сотового телефона……………………….. ……..……………………….10

1.3. Польза сотового телефона……………………………………………………...12

  1. Исследовательская часть

2.1. Аналитический этап. Анкетирование учащихся…………………………...13

2.2. Практический этап. Составление правил безопасного использования телефона и создание мультфильма «Колосок и Росток» ……………….................................15

2.3. Результаты исследования……………………………………....…………....….17

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………….....20

Приложение………………………………………………………………………….21














АННОТАЦИЯ

Актуальность исследования. Мобильный телефон распространен в нашей повседневной жизни; Надо задуматься, какие последствия могут быть от использования этого устройства.

Цель: исследование влияния сотового телефона на рост и прорастание семян растений.

Задачи исследования:

1. Узнать из литературы и интернета историю мобильного телефона;

2. Провести анкетирование учащихся начальных классов своей школы о пользе и вреде сотового телефона

3. Провести опыт, как повлияет мобильный телефон на рост и проращивание растения и проследить динамику роста и развития семян, с занесением измерений в таблицы наблюдений

4. Сделать выводы

Гипотеза исследования: сотовый телефон негативно влияет на жизнь растений

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ, эксперимент.

Научная новизна - впервые в школе мы провели исследование, как влияет сотовый телефон на жизнь растений.

Практическая ценность - в возможности использовать буклет «Безопасное использование сотового телефона» учителями, родителями, учащимися

Выводы:

1. Изучение литературы позволило определить ключевые понятия;

2. Анкетирование учащихся показало слабые знания о пользе и вреде сотового телефона

3. Проведенный опыт показал, что телефон отрицательно влияет на рост растений

4. Гипотеза оказалась верной



Аңдатпа

Зерттеудің өзектілігі. Ұялы телефон біздің күнделікті өмірімізде жиі кездеседі; бұл құрылғыны пайдаланудың салдары қандай болуы мүмкін екендігі туралы ойлану керек.

Мақсаты: ұялы телефонның өсімдік тұқымдарының өсуі мен өнуіне әсерін зерттеу.

Зерттеу міндеттері:

1. Әдебиеттер мен интернеттен ұялы телефонның тарихын біліңіз;

2. Өз мектебінің бастауыш сынып оқушыларына ұялы телефонның пайдасы мен зияны туралы сауалнама жүргізу

3. Ұялы телефонның өсімдіктің өсуі мен өнуіне қалай әсер ететіні туралы тәжірибе жасаңыз және бақылау кестелеріне өлшемдер енгізе отырып, тұқымның өсуі мен даму динамикасын қадағалаңыз

4. Қорытынды жасау

Зерттеу гипотезасы: ұялы телефон өсімдіктердің өміріне теріс әсер етеді

Әдістері: бақылау, сауалнама, талдау, эксперимент.

Ғылыми жаңалық-мектепте алғаш рет біз ұялы телефонның өсімдік өміріне қалай әсер ететінін зерттедік.

Практикалық құндылық-мұғалімдердің, ата-аналардың, оқушылардың "ұялы телефонды қауіпсіз пайдалану" буклетін пайдалану мүмкіндігі

Қорытындылар:

1. Әдебиетті зерттеу негізгі ұғымдарды анықтауға мүмкіндік берді;

2. Оқушылардың сауалнамасы ұялы телефонның пайдасы мен зияны туралы әлсіз білімді көрсетті

3. Тәжірибе көрсеткендей, телефон Өсімдіктердің өсуіне теріс әсер етеді

4. Гипотеза дұрыс болды







Отзыв на исследовательский проект

«Влияние сотового телефона на рост растений»

Работа ученицы 2 «Б» класса Соколовой Варвары представляет собой исследование по влиянию сотовых телефонов на рост растений.

Актуальность работы заключается в том, что впервые в школе проведены эксперименты по влиянию телефона на рост растений.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 20 листах печатного текста, что представляется достаточным для учащихся 2 класса. Работа включает в себя введение, разделы, практическую часть, заключение, список источников информации. В введении указывается цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первом разделе ведётся обзор литературы по данной теме. Во втором разделе описывается исследование, практическая часть. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

Работу Соколова Варвара выполняла самостоятельно при поддержке родителей и педагога, используя материалы интернета и литературы. При выполнении работы проявила самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Чётко выполняла все рекомендации научного руководителя, и вовремя устраняла замечания в процессе доработки исследовательской работы.

Рекомендации: исследовательская работа по теме: «Влияние сотового телефона на рост растений» отвечает требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, рекомендуется к защите на районном конкурсе исследовательских проектов.

Руководитель: Абдирашитова Эльмира Сабровна





Введение

Сотовый телефоны прочно вошли в жизнь современного человека и активно, помогают быть на связи с родными и близкими, выполнять разные задачи, вовремя находить информацию. Сейчас практически у каждого школьника есть свой личный телефон. Ребята буквально не выпускают их из рук и каждую свободную минуту обращают свое внимание на телефон. Я и сама являюсь пользователем смартфона, однако, как работают эти устройства и какое влияние оказывают на организм человека, я не знала… Многие пользователи не задумываются, как на них влияет телефон. Я решила выяснить это и задалась вопросом: Как влияет телефон на живые организмы?

Цель исследования– исследование влияния сотового телефона на рост и прорастание семян растений.

Задачи:

  1. Узнать из литературы и интернета историю мобильного телефона;

  2. Провести анкетирование учащихся начальных классов своей школы о пользе и вреде сотового телефона

  3. Провести опыт, как повлияет мобильный телефон на рост и проращивание растения и проследить динамику роста и развития семян, с занесением измерений в таблицы наблюдений

  4. Сделать выводы

Гипотеза исследования – сотовый телефон негативно влияет на жизнь растений

Научная новизна - впервые в школе мы провели исследование, как влияет сотовый телефон на жизнь растений.

Практическая ценность - в возможности использовать буклет «Безопасное использование сотового телефона» учителями, родителями, учащимися

Этапы исследования:

  • Теоретическое изучение литературы по теме исследования

  • Экспериментальное исследование

  • Анализ результатов

  • Подведение итогов исследования

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ, эксперимент.

Практическая ценность: в возможности использовать буклет «Безопасное использование сотового телефона» учителями, родителями, учащимися.

Научная новизна: впервые в школе мы провели исследование, как влияет сотовый телефон на жизнь растений

























  1. Теоретический анализ литературы по теме исследования
    1. История сотового телефона

Самый первый мобильный телефон в мире был создан советским инженером Куприяновичем Леонидом Ивановичем в 1957 году. Аппарат получил название ЛК-1. Вес переносного мобильника ЛК-1 составлял 3 кг. Заряда аккумулятора хватало на 20-30 часов работы, радиус действия 20-30 км. Уже к 1958 году Куприянович снизил вес аппарата до 500 г. Он представлял собой коробку с тумблерами и диском для набора номеров. К коробке была подсоединена обыкновенная телефонная трубка.(сл.7) В 1961 году Куприянович продемонстрировал телефон, весом 70 гр, который помещался на ладони и радиусом действия 80 км.

3 апреля 1973 года, Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи Motorola, создал портативный телефон. Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов.

6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон.

В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке.

В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами.

В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки.

В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.

9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.

Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон нужен каждому человеку.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть.

Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры

Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.

Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой

Имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.




















    1. Вред сотового телефона

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

Излучение, исходящее от телефона, вызывает серьезные изменения в клетках, может стать причинной нарушений генного баланса, образования больных клеток, злокачественных новообразований. Оно поглощается различными органами:

  • слуховыми;

  • зрительными;

  • вестибулярными;

  • мозгом и прочими тканями головы;

  • глазными сетчатками.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса. Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.

Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга. На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Сотовый телефон является разносчиком бактерий.

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

Опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.

Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.

Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.

Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

- поглощение электромагнитной энергии в голове ребёнка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

- электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

- современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

- ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессам, эпилептическим реакциям.

Возможные отдалённые последствия:

- опухоли мозга, болезнь Альцгеймера, «приобретённое слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга.

Медики также рекомендует родителям «ограничить детей и подростков до 16 лет в использовании сотовых телефонов». Из-за того, что нервная система детей еще не сформировалась, они «более уязвимы для «неизвестного» воздействия на здоровье».

Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношении детей, не отрицается.

Мы не предлагаем отказаться от использования мобильных телефонов. Надо позаботиться о том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона.

    1. Польза сотового телефона

По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще.

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

  • Интернет: посмотреть последние новости;

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его;

  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

  • Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

















II. Исследовательская часть

2.1. Аналитический этап. Анкетирование учащихся

На 1 этапе мы изучили литературу по теме исследования, определили основные понятия: история сотового телефона, вред и польза телефона. На 2 аналитическом этапе мы провели анкетирование учащихся 2 класса, чтобы узнать, знают ли ребята, как влияет телефон на человека и растения. Опрошено было 16 учащихся.


Вопросы

Варианты ответов

  1. Влияет ли сотовый телефон на живые организмы?

5 учащихся – да,

11 учащихся - нет

  1. Какие возможности вы используете?

8 учащихся – игры,

3 учащихся –музыка,

5 учащихся - чат(смс),

2 учащихся – будильник

5 учащихся - разговор

  1. Где чаще всего носите телефон?

8 учащихся – в руках

6 учащихся- в кармане

2 учащихся – в рюкзаке


Р езультаты анкетирования представлены в диаграммах 1-3

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

По результатам анкетирования мы увидели, что большая часть не знает, чем вреден телефон. Большая часть времени тратится на игры в телефоне, а можно было бы в это время погулять на свежем воздухе. Судя по диаграмме 3, большая часть детей носит телефон в руках, чаще всего на близком расстоянии от головы.


















2.2. Практический этап. Составление, выполнение буклета «Безопасное использование сотового телефона» и сочинение сказки «Колосок и Росток»

Для выполнения опыта, на дно двух пластмассовых тарелочек, положила хорошо смоченную водой вату, на которую разложили семена рядами по 10 штук. Сверху их прикрыли ватой смоченной водой.

1 – образец

2 – образец – поместила рядом сотовый телефон и звонила каждый час.

Приложение 1

Ежедневно просматривали семена

Записи из «Дневника наблюдений»

Дата 1-образец 2 – образец

20 сентября

2022г начало опыта на дно двух пластмассовых тарелочек, положили хорошо смоченную водой вату, на которую разложили семена рядами по 10 штук. Сверху их прикрыли ватой смоченной водой.

Поместили рядом сотовый телефон и звонили каждый час

21 сентября Без изменений Набухли семена, увеличились в 2 раза

22сентября Немного набухли семена Появились маленькие корешки (2 мм.)

23 сентября Семена набухли, стали крупнее Корешки подросли (1 см.)

24 сентября Появились маленькие корешки Корешки уже 3 см.

25 сентября Корешки 1-1,5 см. Корешки обильно разветвляются, вытягивается вверх зародышевый стебелек.

26 сентября Корешки 2-3 см., появляются боковые разветвления Корешки толстые– 5 см., обильно разветвленные.

28 сентября

Пересадка в землю. Насыпали в две пластмассовые банки слой земли, промочили водой, положили проросшие семена, закрыли землёй. Снова:

поместили рядом сотовый телефон и звонили несколько раз в день.

29 сентября Без изменений Над поверхностью опилок показались стебельки с листочками

30 сентября Из 10 проросших семян над поверхностью земли показались 5 стебельков с листочками Взошли 8 штук, стебли толстые, крепкие, высотой 1-2 см.

1октября Рост растений равномерный, высота

20 см. Сформировались по 2 хороших листа, развиваются следующие. Рост растений неравномерный, высота самого большого 10 см., а маленького 3 см., много листьев. 6 растений растут с очень тонкими и длинными стеблями, 2 погибло.

3 октября Растения так же равномерно растут, развиваются листочки. Растения зацвели.

Мы пришли к выводу, что оба растения были зелёного цвета и росли без изменений. Растение, которое росло в соседстве с телефоном, отставало в росте от растения, которое росло без телефона, а также имело нехарактерное виду пшеницы изменение цвета и роста ростков. Поэтому можно сделать вывод, что воздействие телефона влияет на растение.

Приложение 2
















2.3. Результаты исследования

Мы презентовали буклет «Безопасное использование сотового телефона» и показали сказку «Колосок и Росток». Это работа вызвала большой интерес у одноклассников. Все ребята изъявили желания участвовать.

Поэтому, когда мы с ребятами провели повторное анкетирование, картина сложилась совсем другая. На вопрос «Влияет ли сотовый телефон на живые организмы?» большинство ребят ответило, что влияет на живые организмы.

Анкета №1 «Влияет ли сотовый телефон на живые организмы?

Анкета №2 «Какие возможности телефона вы используете?»

Анкета №3 «Где чаще носите сотовый телефон?»

Ребята стали общаться с одноклассниками, быть рядом родственниками, они осознали, что здоровье важнее, чем игры в телефоне. Им понравилась эта работа, они научились собирать материал, презентовать. Мы с ребятами многому научились: находить информацию, изучать литературу, вести агитацию, ставит цель и добиваться её.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Изучение литературы позволило определить ключевые понятия.

2. Анкетирование учащихся показало слабые знания о пользе и вреде сотового телефона.

3. Проведенный опыт показал, что телефон отрицательно влияет на живые организмы.

4. Гипотеза оказалась верной






















Заключение

Своей работой мы хотели показать, через показ мультфильма «Колосок и Росток» и правила пользования сотовым телефоном, можно убедить ребят, чтобы меньше пользовались телефоном, больше общались друг с другом, гуляли на свежем воздухе, читали книги.Изучив и проанализировав результаты исследования, мы составили буклет «Безопасное использование сотового телефона» и сочинили сказку «Колосок и Росток» по 3 разделам «История сотового телефона», «Вред телефона», «Польза телефона».

По завершению исследования, провели повторное анкетирование в своем классе. Ознакомив ребят с правилами пользования телефоном, показав мультфильм, я поняла, что провела большую работу по правильному пользованию телефоном, как сберечь своё здоровье.

Главное, что ребята поняли, что здоровье - здоровая нация, здоровое будущее, здоровый Казахстан.


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Какое влияние оказывают мобильные телефоны на здоровье людей? /(доклад Сети фактических данных по вопросам здоровья) Европейское региональное бюро ВОЗ Копенгаген, 2006.

  2. Нижарадзе Т.С. Эффективность предпосевной обработки семян яровой пшеницы и ячменя электромагнитным излучением КВЧ-диапазона // Физика и технические приложения волновых процессов. Самара, 2003.

  3. Романовский А.В. Разработка методики для оценки влияния УВЧ-излучения сотовых телефонов и других приборов с ЭМИ РЧ на организмы in vivo // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 3.

  4. Стожаров А.Н. Медицинская экология: учебное пособие / А. Н. Стожаров. – Минск: ВШ., 2007.

  5. http://your-gsm.webnode.com/chastoty-opjeratorov/






















Приложение 2




















Якорь, 2022 ж.

Якорь, 2022 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!