СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье школьников"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская   работа   выполнена  в рамках научного  общества  обучающихся(НОО)

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье школьников"»

МКОУ Венгеровская СОШ №1







Исследовательская работа

«Влияние шума на здоровье школьников»



















Автор: Братышкина Анастасия

МКОУ ВСОШ №1, 9в класс,

НСО с. Венгерово

Научный руководитель:

Цаца Елена Геннадьевна,

учитель географии высшей

квалификационной категории





с. Венгерово, 2019 г

Содержание

Введение

Глава 1. Одно из пяти чувств………………………………….

1.1 Орган слуха……………………………………………………

1.2 Механизм восприятия звука…………………………………

1.3 Проводимость звука………………………………………….

1.4 Болезни уха…………………………………………………….

Глава 2. Влияние шума

2.1 Тревожный звонок…………………………………………….

2.2. Слух и безопасность дорожного движения…………………

2. 3. Шумовое (акустическое) загрязнение……………………

Глава 3. Практическая часть

3.1 Шумы в школе………………………………………………...

3.2 Анкетирование учащихся………………………………….

3.3Влияние звуков на физиологическое состояние школьников

3.4 Влияние музыки на работоспособность школьников………

3.5. Гигиена органа слуха………………………………………...

Заключение

Список источников и литературы……………………………


Стр.

3

4

6

8

9

10

11

13

14

15



15

15

17

18

18

19

20



Введение

В наше время большинство людей увлечены здоровым образом жизни. Стало модным правильное питание, занятия спортом. Все больше усилий направлено на борьбу с наркоманией, алкоголизмом, СПИДом и другими проблемами, актуальными для современного общества. Однако мало кто уделяет должное внимание проблемам, связанным со слухом. Молодежь не расстается с плеерами, слушая музыку, на недопустимой для слуха громкости. Громкая музыка рассеивает внимание, мешает сосредоточиться, понижает работоспособность. Шумы влияют на физиологическое состояние человека, могут вызвать тугоухость, глухоту.

Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде. В настоящее время ученые во многих странах ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на организм человека.Данная работа посвящена проблеме влияния звуков и шумов на организм школьника.

Цель работы:изучение сути шумового загрязнения и его влияния на работоспособность и физиологическое состояние школьников.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.изучить литературу по данной теме;

2.исследовать влияние громкой музыки на физиологическое состояние подростков и их работоспособность;

3.провести анкетирование среди учащихся;

4.ознакомить учащихся и родителей с результатами исследования.

Методы исследования:

1.Сбор и анализ собранного материала.

2.Работа с научной литературой и ресурсами сети Интернет.

3.Описание и обобщение сведений по данной проблеме.

4.Анкетирование

5.Наблюдение

6. Эксперимент

Глава 1. Одноиз пяти чувств

Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Наше ухо работает непрерывно в течение суток, даже во сне. Слух – важнейшее из человеческих чувств. Здоровые люди ценят его меньше чем зрение.

  • Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки. Способность слышать возникает у младенца в утробе на 6-7 месяце беременности. Некоторые ученые считают, что, давая малышу с этого срока слушать музыку, можно привить ему музыкальные таланты.Ученые утверждают, что мамин живот пропускает звуки силой 30 децибелов.

  • Слух является необходимым фактором речи и речевого общения между людьми. Отсутствие слуха значительно обедняет жизнь человека, лишает его возможности нормального общения с людьми, восприятия музыки. Хороший слух также необходим для ряда профессий.

  • Слух – самое совершенное чувство. Оно может не только различать огромный диапазон звуков, но и точно определять пространственное нахождение их источников.

  • Слух – позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Только он дает возможность услышать шум приближающейся опасности и вовремя среагировать.

Слух – самое острое человеческое чувство. Интенсивность звука, вызывающего в ухе самое слабое слуховое ощущение, в 1010 раз меньше, чем аналогичная интенсивность света. Слух обостряется, когда теряется зрение. Слепые легко могут распознать убыстренную речь, намного превышающую порог восприятия здоровых людей. Как объясняют немецкие врачи, зрячий человек разговаривает с максимальной скоростью шесть слогов в секунду. Скорость произнесения предупреждающего сообщения в конце рекламы составляет десять слогов в секунду, и это и есть предельный порог восприятия обычного человеческого слуха. Слепой же способен легко распознать двадцать пять слогов в секунду – на такой скорости люди говорить просто не могут. В связи с этим в ходе исследования ученые использовали компьютерный генератор речи. Как выяснилось, в тех звуках, которые здоровым представлялись как какой-то невразумительный шум, слепые смогли услышать все до последнего слова. Но самым ошеломляющим открытием эксперимента было то, что слепые, оказываются, слышат тем участком мозга, который у зрячих отвечает за способность видеть. Как показала МРТ (магнитно-резонансная томография), во время распознавания сверхбыстрой речи у слепых активировался участок коры головного мозга, у здоровых людей отвечающий за зрение. Понимание причин и механизмов обострения слуха у слепых, считают исследователи,  поможет сделать еще более эффективным лечение людей с нарушениями зрения.



















1.1.Орган слуха

Слуховой орган имеет настолько сложное устройство, что до сих пор ни одно техническое средство не в силах его заменить.

Орган слуха у человека имеет слож­ное строение и выполняет две функции: восприятия ко­лебаний звуковых волн и ориентировки положения тела в пространстве. Орган слуха разделяют на три части, анатомически и функционально связанные между собой: наружное, среднее и внутреннее ухо (рис.1).

Рис. 1. Строение органа слуха



Наружное исред­нее ухо проводит звуковые колебания к внутреннему уху и, таким образом, эти две части органа являются звукопроводящим аппаратом. Внутреннее ухо, в кото­ром различают костный и перепончатый лабиринты, образует собственно орган слуха и орган равновесия.

Наружное уховключает ушную ра­ковину, наружный слуховой проход и барабанную пере­понку, которые служат для улавливания ипроведения звуковых колебаний.Ушная раковина устроена таким образом, что максимально концентрирует звуковые колебания и направляет их в наружное слуховое отверстие.Разме­ры и форма ушной раковины индивидуальны. Наружный слуховой проходпредставляет собой S - образную трубку, откры­вающуюся снаружи наружным слуховым отверстием ислепо заканчивающуюся вглубине. Отделяется от полости среднего уха барабанной перепонкой. Длина слухового прохода -36 мм, диаметр достигает в широкой части - 9 мм, в узкой - 6 мм. Треть его длины занимает хрящевая часть - хрящевой наруж­ный слуховой проход, являющийся продолжением хря­ща ушной раковины, остальные две трети - костная часть. Изнутри слуховой проход выстлан кожей, перехо­дящей на барабанную перепонку. В коже хрящевой ча­сти находятся сальные железы, а также железы, секретирующие ушную серу. Барабанная перепонка - тон­кая полупрозрачная овальная пластинка, отделяющая наружный слуховой проход от барабанной полости. Рас­полагается косо, образуя с нижней стенкой слухового прохода острый угол. В барабанной перепонке выделя­ют две части: большую нижнюю -натянутую часть и меньшую верхнюю ненатянутую часть. Состоит из соединительной ткани, покры­той снаружи кожей, а изнутри - слизистой оболочкой. В ненатянутой части кожа непосредственно прилежит к слизистой оболочке. В центре барабанной перепонки с наружной стороны расположено углубление - пупок барабанной перепонки - место, соответствующее прикреплению с внутренней сто­роны конца рукоятки молоточка.

Среднее уховключает барабанную по­лость и слуховую (евстахиеву) трубу и относится к зву­копроводящему аппарату. Барабанная полость представляет собой кубовидную полость, расположенную в толще пи­рамиды височной кости, объем ее в среднем равен 1см3. Она сообщается с полостями сосцевидного отростка височной кости и глоткой. Все стенки ба­рабанной полости выстланы слизистой оболочкой.В барабанной полости находятся три слуховые кос­точки: молоточек,наковальня, и стремя, а также связки и мышцы. Молоточекимеет округлой формы головку, которая переходит в длинную рукоятку молоточка с двумя, латеральным и передним, отростками. Наковальня состоит из тела с суставной ямкой для сочленения с головкой молоточка и двух ножек: короткой и длинной, с утолщением на конце - чечевицеобразным отростком для соединения с головкой стремени. Стремя имеет головку и две ножки: переднюю и заднюю, соединенные при помощи основаниястремени вставленного в окно преддверия. Все косто­чки соединены между собой посредством суставов и покрыты слизистой оболочкой. Молоточек своей рукоят­кой на всем протяжении сращен с барабанной перепон­кой, а головкой посредством наковальне - молоточкового сустава соединяется с наковальней, которая в свою очередь своим чечевицеобразным отростком подвижно соединена наковальне - стременным суставом с головкой стремени. Основание стремени закрывает окно преддверия.

Внутреннее ухорасположено в толще пирамиды височной кости и отделено от барабанной полости ее медиальной лабиринтной стенкой. Внутреннее ухо включает в себя костный лабиринт и вставленный в него перепончатый лабиринт.

1.2 Механизм восприятия звука

Физиологический механизм восприятия звука основан на двух процессах, происходящих в улитке: 1) разделение звуков различной частоты по месту их наибольшего воздействия на основную мембрану улитки и 2) преобразование рецепторными клетками механических колебаний в нервное возбуждение. Звуковые колебания, поступающие во внутреннее ухо через овальное окно, передаются перилимфе, а колебания этой жидкости приводят к смещениям основной мембраны. От высоты звука зависит высота столба колеблющейся жидкости и, соответственно, место наибольшего смещения основной мембраны. Таким образом, при различных по высоте звуках возбуждаются разные волосковые клетки и разные нервные волокна. Увеличение силы звука приводит к увеличению числа возбужденных волосковых клеток и нервных волокон, что позволяет различать интенсивность звуковых колебаний. Преобразование колебаний в процесс возбуждения осуществляется специальными рецепторами - волосковыми клетками. Волоски этих клеток погружены в покровную мембрану. Механические колебания при действии звука приводят к смещению покровной мембраны относительно рецепторных клеток и изгибанию волосков. В рецепторных клетках механическое смещение волосков вызывает процесс возбуждений.


1.3 Проводимость звука

Различают воздушную и костную проводимость. В обычных условиях у человека преобладает воздушная проводимость: звуковые волны улавливаются наружным ухом, и воздушные колебания передаются через наружный слуховой проход в среднее и внутреннее ухо. В случае костной проводимости звуковые колебания передаются через кости черепа непосредственно улитке. Этот механизм передачи звуковых колебаний имеет значение при погружениях человека под воду.

Человек способен воспринимать звуковые колебания от 16 Гц (16 колебаний в секунду) до 21 000 Гц. У детей верхний предел достигает 22 000 Гц, с возрастом он понижается в два-три раза - до 5000 Гц у старых людей. Наиболее высокая чувствительность обнаружена в области частот от 1000 до 3000 Гц. Эта область соответствует наиболее часто встречающимся частотам человеческой речи и музыки. (Приложение 1)









1.4 Болезни уха

В ухе и прилегающих структурах содержатся разнообразные типы тканей, и каждая из них может служить источником заболевания; поэтому болезни уха включают в себя широкий спектр патологических состояний. Любые болезни кожи, хряща, костей, слизистых оболочек, нервов или кровеносных сосудов могут локализоваться в ухе или вокруг него.

Экзема и кожные инфекции - довольно частые заболевания наружного уха. Особенно восприимчив к ним наружный слуховой проход в силу того, что он темный, теплый и влажный. Экзема плохо поддается лечению. Ее основные симптомы - шелушение и трещины кожи, сопровождающиеся зудом, жжением и иногда выделениями. Инфекционное воспаление наружного уха субъективно причиняет много неприятностей, поскольку твердая стенка канала и близость кости вызывают сдавление раздраженной кожи в случае развития фурункула или иного воспалительного процесса; в результате даже очень небольшой фурункул, который был бы едва заметен в мягких тканях, может оказаться чрезвычайно болезненным в ухе. Часто встречаются также грибковые поражения наружного слухового прохода. И как любая грибковая инфекция она может передаваться от человека к человеку через пользование наушниками.

Инфекция вызывает и воспаление среднего уха (средний отит); она попадает в барабанную полость из носоглотки через соединяющий их канал - слуховую трубу. Барабанная перепонка краснеет, становится напряженной и болезненной. В полости среднего уха может скапливаться гной. В тяжелых случаях производят миринготомию, т.е. надрезают барабанную перепонку, чтобы обеспечить отток гноя; под давлением скопившегося гноя она может разорваться и самопроизвольно. Обычно средний отит хорошо поддается лечению антибиотиками, но иногда заболевание прогрессирует и развивается мастоидит (воспаление сосцевидного отростка височной кости), менингит, абсцесс мозга или другие тяжелые инфекционные осложнения, при которых может потребоваться срочное хирургическое вмешательство. Острое инфекционное воспаление среднего уха и сосцевидного отростка может перейти в хроническое, которое, несмотря на слабо выраженные симптомы, продолжает угрожать пациенту.

Важнейшим осложнением заболеваний среднего уха является тугоухость, вызванная нарушением звукопроводимости. Больной кажется полностью выздоровевшим после лечения пенициллином или иными антибиотиками, однако небольшое количество жидкости остается внутри барабанной полости, и этого вполне достаточно, чтобы вызвать ухудшение слуха, сопровождающееся напряжением, утомляемостью и плохим пониманием речи. Инфекционное воспаление среднего уха может также вызывать звон в ушах.



Глава 2. Влияние шума на организм человека

Шум – такой же медленный убийца, как и яд. Первые жалобы на шум можно обнаружить у римского сатирика Ювенала (60-127гг). Он утверждал, что в столице «трудно заснуть: скрип и грохот обозов на узких улицах, брань возниц, мешали сну, раздражали».

Королева Англии Елизавета I, правившая в XVI веке, заботясь о ночном покое своих подданных, запретила ночные схватки и громкие семейные ссоры после 10 часов вечера.

В Париже борьба с шумом началась с 1954 года. Тогда были запрещены автомобильные гудки, водители грузовиков должны были укладывать груз так, чтобы он не гремел, а на колеса вагонов метро надевали резиновые шины.

И все-таки шумовая нагрузка возрастает от десятилетия к десятилетию. Сила звука измеряется в децибелах. Так, если принять абсолютную тишину за 0, то шелест падающих листьев вызывает силу звука в 10 децибел, шепот - 20, обычная беседа - 60, движущийся автомобиль - от 60 до 90, интенсивное дорожное движение - 100 - 110, рок-музыка в исполнении оркестра - 110 - 120, а работающий двигатель реактивного самолета - 140. Шумы выше 100 дБ могут быть не выносимы для уха человека.Шумы порядка 140 дБ могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку. Порог слышимости — минимальное звуковое давление, при котором звук данной частоты воспринимается ухом человека. Величину порога слышимости выражают в децибелах. За нулевой уровень принято звуковое давление 2·10−5Па на частоте 1 кГц. Порог слышимости у конкретного человека зависит от индивидуальных свойств, возраста, физиологического состояния. У большинства людей острота слуха с возрастом притупляется. Это объясняется тем, что слуховые косточки утрачивают свою подвижность, и колебания не передаются во внутреннее ухо.У взрослого человека порог чувствительности равен 10-12 дБ, у детей 6-9 лет 17-24 дБ, в 10-12 лет – 14-19 дБ. Наибольшая острота слуха достигается у детей среднего и старшего школьного возраста. Низкие тона дети воспринимают лучше.(Приложение2)

Чрезмерный шум ведет не только к потере слуха, но и вызывает психические нарушения. Реакция на шум может проявляться и в деятельности внутренних органов, но особенно в сердечно сосудистой системе.Сравнительно тихий, но при этом монотонный гул становится причиной постоянного раздражения слухового нерва, через который, в свою очередь, сигналы доходят в головной мозг. Взаимодействуя с расположенным там центром сердечно - сосудистой системы, нервные импульсы повышают тонус сосудов, а значит, и артериальное давление в целом, что, в конечном счете, может привести к развитию гипертонии.Страдает и дыхательная система, ведь под влиянием шумов различного характера происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания - и легкие начинают работать не в полную силу. Шум способен нанести вред и органам пищеварения: сигналы опасности, получаемые ЖКТ из мозга, могут привести к дисфункции желудка и печени, а также серьезно нарушить моторику кишечника. А это, в свою очередь, может спровоцировать язвенную болезнь (профессиональный недуг эстрадных исполнителей, проводящих большую часть своей жизни под музыку).

Под действием шума может измениться даже биохимический состав крови! Постепенно влияя на обменные процессы и иммунитет, раздражающее звуковое сопровождение способно снизить выработку жизненно необходимых антител. Шум коварен, его вредное воздействие совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически бессилен.

2.1 Тревожный «звонок»

Статистика крайне неутешительна. В мире ежегодно на 15 - 25% увеличивается количество городских жителей, страдающих тугоухостью или глухотой. Причем болезнь эта развивается постепенно, не вызывая поначалу никаких болезненных симптомов.

Первым сигналом ухудшения слуха считается утрата слышимости высоких частот, к ним относятся детские и женские голоса, а также пение птиц. На следующей стадии болезни, как правило, возникают трудности в общении с собеседником. Почувствовав это, человек начинает избегать телефонных разговоров, походов в гости, в магазины и в другие общественные места. Находясь дома, он как можно громче включает телевизор, радио, разговаривает с близкими, поворачиваясь к ним одним ухом. Если такая проблема налицо, то совершенно необходимо как можно быстрее обратиться к отоларингологу. Исследование слуха - процедура абсолютно безболезненная. Если не требуется более серьезных исследований, то характеристику порога слышимости получают следующим образом: пациент повторяет за врачом слова и звуки, произнесенные им на разных уровнях громкости. После назначается реабилитационное лечение или слухопротезирование. Примерно в 10% всех подобных случаев потерю слуха удается восстановить медицинским путем, остальные же 90% - корректируются слуховыми аппаратами различного типа.

2.2 Слух и безопасность дорожного движения

ГИБДД РТ и РФ ведет тщательный учет данных о пострадавших в ТДП, однако нигде не фигурируют данные о том, были ли жертвы во время происшествия в наушниках или нет. Хотя примеров, когда пешеходы, слушая громкую музыку, погибли под колёсами авто и ж/д транспорта, предостаточно. В то время как мы знаем многое о связи между использованием мобильного телефона во время вождения и риском смерти для водителей и пассажиров, мы очень мало знаем о риске, связанном с использованием наушников во время ходьбы возле оживленного движения, будь то железная или автомобильные дороги.

В журнале InjuryPrevention опубликовано исследование специалистов из Детского госпиталя при Университете Мэриленда в Балтиморе, которые воспользовались статистическими данными по различным несчастным случаям на дорогах. Они выделили значительный скачок ранений среди людей, использующих наушники во время пеших прогулок по улицам. Чаще всего жертвами становились молодые мужчины, которые любят ставить музыку особенно громко.

Среди психологов уже давно существует опасение по поводу состояния «легкого транса», вызываемого у пешеходов, использующих различные современные гаджеты, вроде мобильных телефонов, mp3-плееров или электронных органайзеров. Эксперты также называют это «разделенным вниманием» или «ненамеренной слепотой». Как выяснилось в ходе исследования, число подобных пострадавших на дорогах за последние шесть лет выросло в три раза.В исследование попали только те пешеходы, кто пострадал во время пользования наушниками.

Использование наушников с портативных устройств может представлять риск для безопасности пешеходов, особенно в среде с движущимися транспортными средствами. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, и как использовать наушники, чтобы это было безопасно для пешеходов.

2. 3 Шумовое (акустическое) загрязнение

Шумовое (акустическое) загрязнение – это раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Он имеет колебательную, волновую природу и обычно исходит от технических источников, главным образом транспортных средств (автомобили, железнодорожные поезда и самолёты) и промышленных предприятий.

Шум уникален как загрязнитель: обычно он не постоянен, не накапливается, не переносится на большие расстояния. Сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов могут превышать 90 дБ, что значительно превосходит норму.











1


Глава 3. Практическая часть исследования

3.1 Шумы в школе

Основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры учащихся, учителей, крики, звонок (на урок и с урока), прослушивание плееров, телевизоры, уличные шумы.

3.2 Анкетирование учащихся

В школе среди старшеклассников 9-11 классов был проведен опрос. (Приложение3)

Всего было опрошено 95человек , по следующим вопросам:

  1. Как вы считаете, хорошо ли вы слышите?

  2. Часто ли вы посещаете дискотеки/концерты?

  3. Ощущаете ли вы шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки?

  4. Часто ли вы слушаете музыку в плеере?

  5. Знаете ли вы, что прослушивание громкой музыки пагубно влияет на ваш слух?

  6. Как вы делаете домашнее задание, под музыку, телевизор, в тишине?

  7. Какую музыку вы любите слушать? (поп, рок, металл и т.д.)

  8. Сколько времени в сутки вы слушаете плеер?

  9. Какое состояние у вас бывает после дискотеки (агрессия, напряжение, раздражение, радость, спокойствие)?

Результаты опроса среди старшеклассников:

- 80% - уверены, что у них отличный слух;

-20% - считают, что слышат не совсем хорошо;

-30% - регулярно посещают дискотеки;

- 18% - испытывают шум в ушах после дискотеки;

- 54% - постоянно слушают музыку на высокой громкости;

-97% - знают о пагубном влиянии громкой музыки;

- 29% - выполняют домашнее задание под музыку;

- 30% - слушают музыку всю подряд;

- 55% - слушают музыку 3 часа в день.

Уровень шума до 95 дБ не вызывает опасений у специалистов, если подросток посещает дискотеки один раз в неделю. Однако, больше половины клубов включают музыку больше 100 дБ. Если при этом несколько часов в день слушать плеер, полученный вред суммируется. В настоящее время врачи выступают за то, чтобы запретить продажу плееров мощностью более 105 дБ.

3.3 Влияние прослушивания музыки через наушники на физиологическое состояние школьников

Для выявления влияния шума (громкого звука) на организм человека я рассматривала изменение давления и пульса. Сначала испытуемым измеряла пульс и артериальное давление в спокойном состоянии. Затем школьники в течение 5 минут слушали музыку через наушники, на привычной для них громкости. И снова проводила замеры.

В группу добровольцев вошли ученики 9в класса. Им предлагалось прослушать музыку в наушниках при разных уровнях громкости. Проведенное исследование показало, что частота пульса при громкости звука 60-65 дБ поднялась у 53% участников эксперимента (в среднем на 4-7 удара в минуту), при громкости 70-80 дБ звука – у 67% участников, при громкости 60-65 дБ поднялся уровень артериального давления у 43% участников, при громкости 70-80 дБ звука – у 38% участников. По этим результатам может показаться, что организм привыкает к музыке и не реагирует на нее. Вероятно, давление не меняется только потому, что слух у них уже успел притупиться и организм реагирует на повышенный уровень звукового давления не так остро.

3.4 Влияние музыки на работоспособность школьников

Чтобы проверить каким образом действует шум на работоспособность школьников, мною было проведено исследование такого характера. В нем приняли участие старшеклассники 9-11 классы. Им было предложено выучить 2 четверостишья за 10 минут. Затем испытуемые надели наушники и выполняли аналогичное задание под музыку.

Учащиеся 11 класса, как только надели наушники и включили музыку, сразу не смогли приступить к выполнению задания, так как музыка их отвлекала, некоторые подпевали. И на выполнение аналогичного задания в среднем ушло в 2 раза больше, чем без музыки.

Учащиеся 9,10 класса делали много ошибок. Некоторые не могли собраться и настроиться на работу, раздражались.

По итогам этого эксперимента очевидно, что даже спокойная музыка может быть сильным раздражителем, не говоря уже о громкой «бьющей по ушам» музыке. Она снижает работоспособность, повышает утомление.

3.6 Гигиена органа слуха

Так как многие школьники умудряются пользоваться одной парой наушников на двоих, они рискуют подцепить какую-нибудь инфекцию. Были взяты соскобы с наушников и рассмотрены с помощью электронного микроскопа ProScore при 100х и 200х кратном увеличении. Даже при небольшом увеличении видно, сколько элементарной грязи скапливается на них. А здесь и до инфекционных заболеваний недалеко. Следовало бы хоть раз в неделю протирать наушники антисептиком.

Заключение

По результатам работы я пришла к выводу:

1.Что акустическое загрязнение внутри школы высокое. Установлена и его причина-шум создаваемый учащимися школы.

2.На основании проведённых исследований и полученных данных я убедилась, что некоторые школьники уже имеют притупленный слух. После прослушивания громкой музыки через наушники у многих школьников повышается пульс и артериальное давление.

3.Большенство из опрошенных школьников используют портативные средства, но мало кто задумывается об их гигиене,а это может представлять опасность для здоровья.

4. По итогам проведённого эксперимента установила, что даже спокойная музыка может быть сильным раздражителем, не говоря уже о громкой «бьющей по ушам» музыке. Она снижает работоспособность, повышает утомляемость.

5. Использование наушников с портативных средствпридвижении представляет опасность для пешеходов, поэтому необходимо предупредить родителей подростков и молодых людей о потенциальном риске хождения в наушниках, где присутствуют движущиеся транспортные средства.

6. Изучив суть шумового загрязнения, считаю, что возникла необходимость провести в школе беседы о пагубном влиянии громких звуков и шумов.















Список литературы

1

А.В. Гордиенко. Физические поля и безопасность жизнедеятельности.- М.: Профиздат, 2006г.

2

.БСЭ М.: «Издательство» БСЭ», 1956г. ТОМ 3 стр.376-377.

3

.Исаев Л.К. «Воздействие на организм опасных и вредных экологических факторов».- М.: ПАИМАС,2007г.

4

.Кузнецов А.Н. Биофизика электромагнитных воздействий. – М.: Энергоатомиздат, 2005г.

5

.Мамаев А.Д. Слух человека и его особенности.- М.: Просвещение, 2005 г.

6

.Р.П. Самсуев, Ю.М. Селин. Анатомия человека.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Мир и Образование»,2004. стр.555-564

7

.Смирнов И.А., Иванов А.В. Методические рекомендации по созданию сети школьного экологического мониторинга. Москва-Казань 20112.

8.Интернет ресурсы
































Приложение 1

Нормы допустимого уровня шума в различных функциональных зонах ,дБА

Назначение территории

с 7 до 23 ч.

с 23 до 7 ч.

Территории жилой застройки

55

45

Территорий детских дошкольных учреждений

45

н. и.

Пришкольные участки

50

н. и.

Места отдыха

45

н. и.

Территории больниц и санаториев

45

35

Курортные и лечебно-оздоровительные районы

40

30

Промышленные районы

65

55





















Приложение 2

Интенсивность типичных шумов.

Примерный уровень звукового давления, д БА

Источник звука и расстояние до него

160

Выстрел из ружья калибра 0,303 вблизи уха

150

Взлет лунной ракеты, 100 м

140

Взлет реактивного самолета, 25 м

120

Машинное отделение подводной лодки

100

Очень шумный завод

90

Тяжелый дизельный грузовик, 7 м Дорожный перфоратор (незаглушенный), 7 м

80

Звон будильника, 1 м

75

В железнодорожном вагоне

70

В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч; квартирный пылесос, 3 м

65

Машинописное бюро Обычный разговор, 1 м

40

Учреждение, где нет специальных источников шума

35

Комната в тихой квартире

25

Сельская местность, расположенная вдали от дорог





Приложение 3

  1. Как вы считаете, хорошо ли вы слышите?

класс

да

нет

8

90,5 %

9,5 %

9

89 %

11 %

10

73 %

27 %

11

83 %

17 %



  1. Часто ли вы посещаете дискотеки/концерты?

класс

да

нет

8

85,5 %

14,5 %

9

6 %

94 %

10

20 %

80 %

11

6,5 %

93,5 %



  1. Ощущаете ли вы шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки?

класс

да

нет

иногда

8

14,5 %

76 %

9,5 %

9

6,5 %

85 %

8,5 %

10

27 %

73 %

-

11

23 %

77 %

-



  1. Часто ли вы слушаете музыку в плеере?

класс

да

нет

8

59,5 %

40,5 %

9

72 %

28 %

10

90 %

10 %

11

77 %

23 %



  1. Знаете ли вы, что прослушивание громкой музыки пагубно влияет на ваш слух?

класс

да

нет

8

95,5 %

4,5 %

9

98 %

2 %

10

100 %

-

11

93,5 %

6,5 %



  1. Как вы делаете домашнее задание: под музыку, телевизор, в тишине?



Класс

Под

музыку

Под телевизор

В тишине

По-разному

8

35,5 %

12 %

45 %

7,5 %

9

39 %

13 %

48 %

-

10

6,5 %

17 %

70 %

6,5 %

11

36,5 %

10 %

43,5 %

10 %



  1. Какую музыку вы любите слушать? (поп, рок, металл и т.д.)

Класс

Поп

Рок (металл)

Любую (меломан)

8

48 %

23,5 %

28,5 %

9

55,5%

25,5%

19%

10

23 %

30 %

47 %

11

43,5 %

33,5 %

23 %





  1. Сколько времени в сутки вы слушаете плеер?

Класс

Меньше часа

Около часа

Больше часа

8

21,5 %

31 %

47,5 %

9

19%

23%


58%

10

20 %

13 %

67 %

11

30 %

26,5 %

43,5 %



9. Какое состояние у вас бывает после дискотеки?

Класс

Раздражение (напряжение)

Радость

Спокойствие

Затрудняюсь ответить

8

8,5 %

57 %

27 %

7,5 %

9

6 %

49 %

45 %

-

10

27 %

10 %

50 %

13 %

11

10 %

47 %

10 %

33 %























































































1Исаев Л.К. «Воздействие на организм опасных и вредных экологических факторов».- М.: ПАИМАС,2007г.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!