СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние фаз Луны на успеваемость школьника"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: выяснить, влияет ли Луна на успеваемость школьников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние фаз Луны на успеваемость школьника"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района Воронежской области






Учебно – исследовательская работа

«Влияние фаз Луны на успеваемость школьников»









Выполнил:

учащаяся VII класса

Шушпанова Диана.

Руководитель:

учитель физики

Милосердова

Ирина Борисовна




Бодеевка

2020

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1

Физическое строение Луны

4

2

Фазы Луны

4

3

Результаты исследования по теме «Влияние фаз Луны на успеваемость школьника»

6

3.1.

Анализ успеваемости школьников

6

3.2.

Анализ интеллектуальных способностей школьников

8


Заключение

9


Список использованных источников

10





















Введение


Я живу в селе, где жители часто используют народные приметы. От своей бабушки я часто слышу, что нельзя сажать растения и квасить капусту на уходящей Луне, нельзя подстригаться в это время. А дедушка говорит, что в полнолуние у него бессонница. Мне стало интересно, откуда появились эти приметы, действительно ли Луна влияет на жизнь людей. А так как я учусь в школе, то решила выполнить исследование по теме «Влияние фаз Луны на успеваемость школьников».

Цель работы: выяснить, влияет ли Луна на успеваемость школьников.

Задачи:

- изучить физическое строение Луны;

- узнать, что такое фазы Луны;

- провести исследования о влиянии фаз Луны на успеваемость школьников.

Гипотеза: Луна не оказывает влияние на успеваемость школьников.

Объект исследования: влияние фаз Луны на школьников.

Предмет исследования: успеваемость учащихся.

Методы исследования: анализ, работа со справочной литературой, беседа.











1. Физическое строение Луны

Луна — единственный естественный спутник нашей планеты, ближайшее к Земле небесное тело. Её отражённый свет мы наблюдаем практически каждый день в безоблачную погоду. Луна — холодное шаровидное тело с твёрдой скалистой поверхностью. Радиус Луны равен 1738 км. Масса Луны в 81раз меньше массы Земли. Период вращения Луны вокруг своей оси равен периоду её обращения вокруг Земли - 27 суток. Продолжительность солнечных суток на Луне составляет около 29 суток земных. За продолжительный лунный день в течение 14,5 земных суток лунная поверхность нагревается до температуры +130° C, а ночью охлаждается до –170° C. Из-за малой силы тяжести и высокой температуры на Луне отсутствует атмосфера, нет магнитного поля. Следов жизни на Луне пока тоже не обнаружено. Рельеф лунного полушария, представляет собой обширные тёмные округлые и сравнительно ровные низменности, которые назвали морями, и светлые области – материки. Сглаженная поверхность морей покрыта тёмным веществом, в том числе застывшей лавой, некогда изверженной из лунных недр. Материки покрыты как отдельными горами, так и горными хребтами. Горные районы покрыты множеством кольцевых структур - кратеров. По современным представлениям большинство кратеров образовалось при столкновении с лунной поверхностью крупных метеоритов, астероидов и комет.[2]


2. Фазы Луны

Фазы Луны - это периодическое изменение вида части Луны на земном небе, освещённой Солнцем. Бо́льшая часть одной и той же стороны Луны всегда обращена к Земле. Эта видимая сторона освещается Солнцем по-разному, в зависимости от положения Луны на орбите. Выделяют четыре основные фазы Луны: новолуние, первая четверть, полнолуние и третья четверть. Для промежуточной фазы, во время которой видимая форма Луны увеличивается от новолуния до полнолуния принято название растущая Луна (освещённая часть Луны в форме «серпа»), а убывающая— наоборот, когда её форма истончается (освещённая часть Луны в форме «горба»). Эти формы и периоды, когда луна обретает их, называются промежуточными фазами и длятся они примерно 7,4 земных суток. [1]

Луна по своему пути вокруг Земли освещается Солнцем, она сама не светится. Луна проходит следующие фазы освещения (рис.1):

  1. Новолуние - состояние, когда Луна не видна.

  2. Молодая луна - первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.

  3. Первая четверть - состояние, когда освещена половина Луны.

  4. Прибывающая луна - состояние, когда Луна освещена больше чем наполовину.

  5. Полнолуние - состояние, когда освещена вся Луна целиком.

  6. Убывающая луна – состояние, когда Луна освещена больше чем наполовину, но с другой стороны.

  7. Третья четверть — состояние, когда снова освещена половина Луны.

  8. Старая луна

Рис.1. Система Солнце – Луна - Земля

Когда Солнце и Луна располагаются на одной и той же стороне Земли, Луна находится в фазе новолуния, а её обращённая к Земле сторона не освещена Солнцем. По мере того, как Луна «растёт» (доля освещённой поверхности, видимой с Земли, увеличивается), она проходит через фазы новолуния, молодой луны, первой четверти, прибывающей луны и полнолуния. Затем, когда Луна «убывает», она проходит через фазы убывающей луны, последней четверти, старой луны и возвращается к фазе новолуния (рис.2). [4]

Рис.2. Последовательное изменение видимой луны на небе при наблюдении из Северного полушария Земли:

Фазы Луны в период с 28 сентября по 25 декабря 2019 года [3]:

Новолуние


Молодая Луна

Первая четверть

Прибывающая Луна

28 сентября


29 сентября – 5 октября

5 октября


6-13 октября

26 ноября

27 ноября – 3 декабря

4 декабря


5-12 декабря


Полнолуние


Убывающая Луна

Третья четверть

Старая Луна


14 октября


15-20 октября

21 октября


22-27 октября

12 декабря

13-18 декабря

19 декабря

20-25 декабря


3. Результаты исследования по теме

«Влияние фаз Луны на успеваемость» школьника»

3.1. Анализ успеваемости школьников

В период с 29 сентября по 27 октября был проведен анализ успеваемости школьников 5-11 классов (таблицы 1,2,3,4).

Таблица 1. Анализ успеваемости в период 29 сентября – 4 октября (Молодая Луна)

Дата/ оценки

5

4

3

2

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

30 сентября

9

15

18

30

24

40

9

15

1 октября

17

14

41

34

30

25

32

27

2 октября

19

25

25

32

18

23

15

20

3 октября

17

22

24

31

28

36

10

11

4 октября

4

8

30

60

14

28

2

4

Итого

66

17

138

36

114

30

68

17


Таблица 2. Анализ успеваемости в период 7 -11 октября (Прибывающая Луна)

Дата/ оценки

5

4

3

2

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

7 октября

11

11

39

40

38

39

10

10

8 октября

13

15

29

33

30

34

17

18

9 октября

15

23

30

47

15

23

4

7

10 октября

11

23

16

33

18

38

3

6

11 октября

26

31

38

37

23

19

5

13

Итого

76

19

152

39

124

32

39

10


Таблица 3. Анализ успеваемости 14 октября (Полная Луна (полнолуние))

Дата/ оценки

5

4

3

2

количество оценок

%


количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

14 октября

33

26

43

33

36

28

17

13


Таблица 4. Анализ успеваемости в период 15-20 октября (Убывающая Луна)

Дата/ оценки

5

4

3

2

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

15 октября

26

27

27

28

34

35

10

10

16 октября

10

15

25

38

25

38

6

9

17 октября

19

21

34

37

22

24

16

18

18 октября

28

31

36

40

21

23

6

6

Итого

83

24

122

35

102

30

38

11


Таблица 5. Анализ успеваемости 21 октября (Третья четверть)

Дата/ оценки

5

4

3

2

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

21 октября

27

21

44

34

43

33

15

1 12


Таблица 6. Анализ успеваемости в период 22-27 октября (Старая Луна)

Дата/ оценки

5

4

3

2

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

количество оценок

%

22 октября

14

14

38

37

43

42

7

7

23 октября

18

22

26

32

33

40

5

6

24 октября

28

29

35

36

24

25

9

10

25 октября

14

21

21

31

20

30

12

18

Итого

74

21

120

35

120

35

33

9


Сравнение успеваемости школьников на протяжении фаз Луны в октябре 2019 года приведено на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнение успеваемости школьников в период 5-27 октября


Из анализа диаграммы видно, что в период с 7.10 по 11.10 в период Прибывающей Луны число оценок «5», «4», «3» увеличилось, а число «2» уменьшилось по сравнению с периодом Молодой Луны с 27.09 по 04.10. В период Убывающей Луны с 15.10 по 20.10 число «5» немного увеличилось, а число «4» и «3» уменьшилось. В период Старой Луны число оценок «5», «4» уменьшилось, а число «3» увеличилось. Число «2» было максимально в период Молодой Луны с 27.09 по 04.10, а затем оставалось стабильным.

3.2. Анализ интеллектуальных способностей школьников

В период с 04.12 по 28.12 был проведен анализ интеллектуальных способностей школьников, который включал в себя решение примеров, диктант и проверку техники чтения. Результаты представлены в таблицах 7,8,9. Таблица 7. Анализ решения примеров
Число учащихся Количество ошибок
04.12 (Первая четверть)

12.12 (Полная Луна)

19.12 (Третья четверть)

25.12 (Новая Луна)

13 27 8 4 14



Таблица 8. Анализ диктанта
Число учащихся Количество ошибок
04.12 (Первая четверть)

12.12 (Полная Луна)

19.12 (Третья четверть)

25.12 (Новая Луна)

14 58 44 7 26
В период Молодой Луны практически каждый учащийся допустил ошибки. В период Прибывающей Луны и Убывающей число ошибок уменьшилось. Таблица 9. Проверка техники чтения
Учащийся 04.12 (Первая четверть)

19.12 (Третья четверть)

1 30 88
2 73 62
3 27 65
4 68 57
5 88 86
6 55 60
7 33 40
8 75 67
9 30 70

Анализ таблиц показывает, что во время Полнолуния и Третьей четверти количество ошибок по предметам меньше, чем в первую четверть и новолуние. Техника чтения также увеличилась во время этих фаз.
Заключение Изучив теоретический материал по теме, я получила знания о строении Луны и лунных фазах. Проведя исследования, пришла к выводу, что лунные фазы влияют на успеваемость школьников. В период Пребывающей Луны с 7.10 по 11.10 виден рост числа положительных оценок и уменьшение отрицательных. Аналогичные результаты получились и при проведении диктантов, решении примеров. Уменьшение всех показателей отмечается в период Старой Луны. Кроме умственных показателей, мы проанализировали поведение учащихся. В период Молодой Луны было отмечено, что многие ребята стали более активны физически, проявлялась агрессия. После полнолуния стали вести себя гораздо спокойнее. Таким образом, я пришла к выводу, что фазы Луны оказывают влияние на успеваемость и поведение школьников. Моя гипотеза не нашла подтверждение. С выводами свой работы я познакомила педагогов, учащихся и родителей.
Список использованных источников 1. Движение луны и затмения. Чаругин В. М. Астрономия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2018. - 144 с. 2. Луна и ее влияние на Землю. Чаругин В. М. Астрономия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2018. - 144 с. 3. Лунный календарь. [Электронный ресурс]. - Мир космоса. Все самое интересное. - URL: http://mirkosmosa.ru/lunar-calendar/phase-moon/2019 (дата обращения 25.09.2019). 4. Фазы Луны. [Электронный ресурс]. - Свободная энциклопедия Википедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фаза_Луны (дата обращения 25.09.2019).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!