СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ученицы 3 класса «Боевой путь моего прадеда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученицы 3 класса «Боевой путь моего прадеда» рассказывает о прадедушке - участнике ВОВ. Работа  над проектом продолжается.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ученицы 3 класса «Боевой путь моего прадеда».»

Министерство образования и науки РБ

Кабанский район

МАОУ «Шигаевская СОШ»







Республиканская дистанционная научно-практическая конференция

учащихся 2-4 классов

«Первые шаги»

Номинация: История родного края

Тема: «Боевой путь моего прадеда»







Автор: Волкова Анна,ученица 2 класса Шигаевской СОШ Кабанского района

Телефон:

Руководитель: Левченко Галина Вениаминовна.

Телефон:















г.Улан-Удэ

2021г.


.Оглавление

I. Введение……………………………………… стр. 2-3

1.Актуальность

2.Цель работы

3.Задачи работы.

4. Методы исследования.

II.Основная часть………………………………… стр.3-4

1.Семейный архив.

2.Снайперская школа.

3.Боевое крещение.

4. Боевой путь солдата.

III.Заключение…………………………………… стр. 5 IV.Список использованных источников и литературы. стр.6

V.Приложения стр.7-11

I.Введение

«Нельзя научиться любить живых,

если не умеешь хранить память о мёртвых»

Маршал К.К. Рокоссовский

Великая Отечественная война… Для нас, детей, эти слова мало о чём говорят, потому что это было более 70 лет. Но эта война затронула каждую семью в нашей стране. Воевал в годы войны и мой прадед по маминой линии Малых Иван Елизарович (Приложение 3.)

1.Актуальность:

Я, считаю, что в память о ветеранах Великой Отечественной войны, должна сохраниться информация о самой кровопролитной войне за всю историю человечества в каждой семье. Мы должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни совершил подвиг, победил фашистских захватчиков.

Каждый год 9 мая вся страна празднует годовщину Великой Победы. В прошлом году я с родителями приняла участие во всероссийском движении Бессмертный полк”, чтобы выразить свою благодарность тем, кто сражался за Родину во время Великой Отечественной войны. И я с гордостью проехала в автопробеге вместе с моей семьёй и с портретом моего прадедушки.

Мы гордимся  теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни  наши прадеды защищали Родину.

С этого самого мероприятия я решила больше узнать о моем прадедушке – защитнике Отечества, которым я бесконечно горжусь.

Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны знать свои корни. Наша задача: не забывать тех страшных событий, о которых мы знаем из книг и рассказов своих родных, которым пришлось увидеть и пережить их. Мы с уважением и благодарностью должны относиться к ветеранам. В этом, я считаю, актуальность работы.

Я хочу …….. о своём прадедушке Малых Иване Елизаровиче .

2. Цель работы-

изучить боевой путь моего прадедушки Малых Ивана Елизаровича.

3.Задачи работы:

1.Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне моего прадедушки Малых Ивана Елизаровича.

2.Изучить материалы (документы, фотографии, видео, грамоты, награды ), хранящиеся в семейном архиве.

3. Обработать и систематизировать собранный материал

4. Методы исследования:

  • интервью,

  • изучение семейного архива,

  • изучение документальной литературы,

  • анализ информации

Объект исследования - человек в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования – боевой путь моего прадеда Малых Ивана Елизаровича.

II.Основная часть

1.Семейный архив.

Для того чтобы написать исследовательскую работу, я вместе с бабушкой раскрыла семейный архив, читала, искала, смотрела видео, которое хранится в нашей семье

И я совершенно другими глазами посмотрела на войну Великую Отечественную, потому что мой прадед Малых Иван Елизарович один из многих односельчан, соотечественников защищал мою землю, моё село, мою семью, ещё не родившуюся меня.

В нашем семейном архиве хранится немного документов, но только сейчас мы понимаем, что многое утеряли, потому что не осознавали ценности и важности того, что было. Но, даже изучая то, что сохранилось: военный билет ( Приложение 2), книжку военнослужащего (Приложение 1), фотографии, видео с рассказом прадеда - я много узнала о своём прадеде.

2.Снайперская школа.

Когда началась война, ему было– 15 лет. Хотя он был ещё подростком, но выполнял всю мужскую работу в колхозе: сеял хлеб, заготавливал сено, пас овец.

В скупых строчках военного билета я прочитала, что призвали его на фронт в 1943 году и попал он в 23-ю снайперскую школу. Найдя информацию в Интернете, я узнала, что 23-я снайперская школа находилась в Приморском крае, но бабушка утверждает, что прадед учился в Верхнеудинске. Кто знает, может до конца дней он сохранял военную тайну. После училища попал на Ленинградский фронт. В записях служебного удостоверения и военного билета военных подробностей не узнаешь, но в Интернете я прочла о том, что в переломный 1943 год школы снайперов готовили таких стрелков, которых очень боялись немцы.

3. Боевое крещение.

После прибытия на место назначения на Ленинградский фронт около города Выборг каждый вечер прадед с напарником – земляком Григорием Мясниковым (Приложение 3) ,поднимались по тайной тропе на скалу и оттуда вели прицельный огонь. Днем вели огонь из окопов. Но к концу недели его ранило. Ранило в плечо. До конца своих дней он носил осколок, напоминание о войне, который мешал ему полноценно дышать.

4. Боевой путь солдата.

После госпиталя попал в механизированную колонну по ремонту техники на ходу. На сайте «Память Народа» я нашла документы о награждении прадеда медалью «За боевые заслуги». (Приложение 5) И через 75 лет я узнала, как под миномётным огнём, на ходу он занимался ремонтом техники.

Кем только не был прадед на войне: и снайпером, и ремонтником, и сапёром.

Сапёр… Это когда ты находишься в доли секунды от смерти. Неправильное касание мины… и ты погиб. Многое знал и умел прадед, но рассказывал он сам об этом мало, а родственники не спрашивали.

Хранится в нашей семье видео, снятое в 2005 году учителями Тарбагатайской школы. На нём живой прадед немногословен. Спросили – ответил. Но даже из этого короткого интервью можно узнать многое.

И боевой путь Ивана Елизаровича: Выборг - Таллинн - Кенигсберг – Польша. Путь солдата… (Приложение 4)

На этом пути: лишения, смерть однополчан, холод, голод, распутица, тяжелая работа без выходных и отпусков.

Видно в видеосюжете, что на столе лежат награды прадеда семь медалей, а сохранился только орден Великой Отечественной войны (Приложение 6) и юбилейные медали. Остальные утеряны безвозвратно.

Еще в видео есть информация о том, что 2 мая старшина объявил о том, что закончилась война. Радовались все. Их часть в это время находилась в сорока километрах от Берлина.

После войны он вернулся домой, а это было в 1950 году




III.Заключение

Подводя итоги моей работы, я могу сказать, что задачи и цели выполнены: Я собрала сведения о своем прадедушке, познакомилась с сохранившимися документами прошлого.

Великая Отечественная война …Да, я знала и понимала, что это подвиг народа, что надо уважать и почитать всех, кто защищал Родину. Но внимательно прочитав документы, найдя информацию в Интернете, посмотрев видео, расспросив маму и бабушку, я поняла, что за этими тремя словами тяжелый путь тысячи солдат, подчас невыносимый каждодневный труд, горе, смерть, а еще и радость Победы. И осознать это всё, мне ещё, наверное, предстоит. Но своим детям, внукам и правнукам я обязательно расскажу о своём прадеде Малых Иване Елизаровиче и сохраню все документы и видео для будущих поколений.

В народе говорят:" Человек жив, пока о нем помнят". Мой прадед всегда будет жить в моем сердце. Он сделал все, чтобы был мир на нашей земле, чтобы светило солнце, чтобы мы жили сейчас, учились, мечтали о будущем.





















IV. Список использованных источников и литературы.

1. Семейный архив семьи Ворониной Елены Ивановны.

2.Сайт pamyat-naroda.ru

















































V. Приложения

Приложение 1

Служебная книжка.

Приложение2

Военный билет .







Приложение 3

Фото Малых И.Е.



Приложение 4

С сайта «Память народа»



Приложение 5

С сайта «Память народа»





Приложение 6

Орденская книжка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!