СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: “ Лего - мое увлечение”

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной исследовательской работе ученик изучал историю возникновения конструкторов, насколько полезны детские конструкторы и конструкторы LEGO в развитии детей. На превом этапе в классе было  проведено анкетирование, второй этап - это организация фотоконкурса моделей LEGO, завершающий этап - рассказ одноклассникам про историю конструкторов и пользе конструкторов LEGO. 

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: “ Лего - мое увлечение”»

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Гимназия №25»



X Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников “Дебют в науке”


Город Нижнекамск

Образовательное учреждение МБОУ “Гимназия №25”

Класс 4 В

Секция: «Я сделал это сам» (технология, конструирование)




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: “ Лего - мое увлечение”




Руководитель:

Кузина Светлана Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Учащийся:

Маданов Никита Сергеевич



2019г.

Содержание


1. Введение. .......................................................................................... стр.3-4

2. Основная часть. ..................................................................................стр.5-9

2.1. История возникновения конструкторов……………………….….......стр.5

2.2. Большой выбор конструкторов ……………………….…………..........стр.6

2.3. История создания Lego……………………….………………………...стр.7

3. Практическая часть ……………………….………………………………стр.10-11

3.1. Методы и материалы исследования ……………………….…………..стр.10

3.2. Результаты анкетирования ……………………………………………..стр.10

3.3. Организация фоторабот …………………………………………………стр.11

4. Заключение. .........................................................................................стр.12

5. Список иисточников и литературы. .....................................................стр.13

6. Приложение …………………………………………………………… стр.14- 18

Приложение I ……………………………………………………………. стр.14

Приложение II ……………………………………………………………. стр.15

Приложение III …………………………………………………………… стр.16

Приложение IV …………………………………………………………… стр. 17

Приложение V …………………………………………………………… стр. 18












Введение

Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, очень богатый. У нас дома очень много разнообразных развлечений, мне и моей сестренке родители постоянно покупают игрушки. Но мне на праздники, в день рождения очень часто дарят конструкторы LEGO.

Моё знакомство с LEGO - конструктором началось давно, в 3 года, когда мне купили красочный набор «кирпичиков», из которых я с удовольствием делал дома, животных, машинки. Сначала я собирал поделки по рисунку - инструкции, а когда у меня накопилось большое количество разных деталей, я стал собирать свои модели. И это мне стало нравится больше, чем делать по образцу.

Недавно, когда я собирал новую модель машинки, папа спросил, а знаю ли я, какие вообще есть конструкторы?

Мне стало очень интересно. Мы решили с родителями найти и изучить историю конструкторов, их разнообразие. В беседах с ребятами в классе я выяснил, что они мало знают о конструкторах и про замечательную развивающую игру LEGO. Я решил сам больше узнать и рассказать сверстникам, а также родителям про результаты моего исследования. Ещё решил найти доказательства того, что - конструктор развивает ребёнка.

Актуальность изучения конструкторов и конструкторов LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор детей? В какой стране придумали конструкторы и LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.

В библиотеках города я нашел мало литературы по данной теме, поэтому большую часть информации находил в Интернете.





Цель моей работы: Выяснить историю возникновения конструкторов и насколько полезны детские конструкторы и конструкторы LEGO в развитии детей.

Гипотеза: Конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования: конструкторы и их разнообразие.

Предмет: история возникновения LEGO, его изменения в разные годы.

Задачи:

  1. Узнать историю создания конструкторов.

  2. Узнать историю создания конструкторов LEGO.

  3. Узнать о развивающих возможностях конструкторов.

  4. Провести анкетирование в классе и обработать полученные данные.

  5. Провести фотоконкурс моделей «LEGO – 2019».

  6. Подготовить презентацию и рассказать историю конструкторов одноклассникам.

Методы, которые мы использовали для решения поставленных задач:

1. анализ источников информации

2. практический

3. анкетирование

4. получение результатов

5. обработка данных

Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что если выяснится, что конструкторы и LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа, больше детей будут развиваться, играя в LEGO.







2.Основная часть.

2.1. История возникновения конструкторов

Модели из деталей разных конструкторов известны давно. Есть такие, что больше одноэтажного дома и сложнее самого первого автомобиля! Конструктор - это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество различных предметов. Каких только деталей не бывает?! Металлические и пластмассовые, выпуклые и вогнутые, абсолютно ровные.

Оглянемся назад в историю. Первый конструктор, какой он? Первый конструктор (Meccano) был создан в 1900 году Фрэнком Хорнби из Ливерпуля (Великобритания) - английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования, сначала он был приказчиком из мясной лавки.

Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком. Он даже написал книгу под названием «Фрэнк Хорнби: человек, заработавший миллион на игрушке». Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором.

2.2. Большой выбор конструкторов

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора - деревянный. Ехан Корбули был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. Тогда отец нашёл решение: он проделал во всех кубиках дырочки, и их можно стало крепко соединять при помощи деревянных палочек. Пластмассовый кубик появился только в 1958 году. Первые знакомые всему миру пластмассовые детали конструктора LEGO появились в 1949 году. Каждую секунду в мире продается 7 конструкторов этой фирмы! Если разделить все выпущенные кубики LEGO на людей, живущих на Земле, каждому жителю планеты досталось бы 64 кирпичика. Сегодня детям доступны новые модели конструкторов: магнитный и электронный. В магнитном конструкторе детали могут быть соединены между собой с помощью магнитов. Основоположником в производстве магнитных конструкторов для детей стала канадская компания Mega Bloks, основанная в 1967 году. Ею был создан принципиально новый вид конструктора, который не имел определённого сюжета, а представлял собой абстрактную фигуру, из которой ребёнок мог сделать всё, что захочет.

В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

Многие дети, родившиеся в 80-90-х годах хорошо знакомы с металлическими конструкторами, произведенными в СССР. Из этих наборов, включающих в себя несколько десятков деталей, с одинаковой простотой собирались самые разные модели – от примитивных до грандиозных. Правда, в последних случаях чаще всего использовалось несколько конструкторов.

Первые подобные наборы начали появляться на прилавках советских магазинов игрушек вначале 60-х годов. Причем изначально они не отличались особым разнообразием. В большинстве случаев в набор входило несколько десятков металлических пластинок, несколько колес, три или четыре десятка болтов и гаек, а также два ключа и отвертка. (Мне принесли такой конструктор, было интересно его попробовать).

С каждым последующим годом новая игра усложнялась, становилась все интереснее. Появлялись новые виды транспорта и, соответственно, новые наборы детских конструкторов, из которых можно было собирать машины, паровозы, самолеты.

Обладая одной единственной игрушкой - коробкой с конструктором, ребенок каждый день мог создавать новые. Появилось и новое понятие — «детское техническое творчество». Все конструкторы принято делить, исходя из возрастных групп детей, увеличивается количество деталей, создаются разные конструкторы для девочек и для мальчиков. (Приложение I)

2.3. История создания Lego

Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым.

Родился Оле в 1891 году на западе Дании в бедной фермерской семье. Он был десятым ребенком в семье, и никаких предпосылок на беззаботное детство у него не было. Обучаться столярному мастерству Оле начал еще в 14 лет, а к 1916 году юный мастер успел поработать столяром за границей (Германия, Норвегия) и накопить даже небольшую сумму денег, которой хватило на приобретение «Биллундского столярного цеха и лесного склада». К слову, денег хватало или на цех, или на дом, поэтому, купив цех, Оле использовал его и как жилище, сначала только для себя, а после и для жены и четырех сыновей.

В 30-х годах ХХ века он основал компанию, которая занималась производством деревянных предметов повседневного обихода. И в начале дела шли очень неплохо, но финансовый кризис сделал свое дело, и, несмотря на то, что у Оле был отличный помощник (его сын Годфрик начал работать с ним с 12 лет) дела у компании шли все хуже.

Нужна была идея, и ее он подсмотрел у своего сына, который собирал обрезки досок, красил их, и игрался вместе с соседскими ребятами. Тогда Оле подумал, что игрушки люди покупают даже в самые тяжелые времена и решил сосредоточиться на изготовлении деревянных игрушек.

Знаете, что удивительно: в 1932 году Оле Кирк Кристиансен остался не только с едва работающим предприятием, но и с четырьмя детьми на руках (жена умерла), но при этом нашел в себе силы продолжить свое дело, вопреки всем обстоятельствам.

Название компании получилось из объединения двух датских слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». И конечно, первой продукцией были не кубики из пластика, которые мы привыкли видеть, это были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели.

Дела стали налаживаться, но в 1942 году фабрика игрушек полностью сгорела. Семья сумела оправиться и возродить производство, причем обновленный вариант был более надежным и мощным, а штат из 7 человек удалось расширить до 40.

Кстати, «блокирующиеся» кубики из пластика были придуманы не в Дании, а в Великобритании. Их в 1947 году изготовила компания Kiddicraft, по эскизам детского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page. Правда крепление первых образцов было достаточно слабым, и объединить кубики в устойчивую конструкцию было достаточно непросто. Владельцы LEGO сумели рассмотреть потенциал конструктора и запустили собственную линию пластиковых «кирпичиков», но уже с доработанным креплением.

Одиннадцать лет компания расширяла свой ассортимент, пробовала создавать новые элементы и вводила в обиход кубики из пластика, а в 1953 году запустила производственную линию LEGO Mursten» («Лего кубики»).

Первые наборы подвергались небывалой критике: что это будет неинтересно, и пластик недолговечен и многое другое, но семья Кристиансен не сворачивала со своего курса, и развила свои мощности до компании международного образца и всемирной популярности, и признания.

Помимо автоматически соединяющихся деталей в компании разработали и свою собственную игровую систему: определенный набор деталей позволял создавать часть отдельного сюжета (дом, машину, корабль). С каждым годом система становилась сложнее и интереснее (добавились новые элементы, фигурки, персонажи, животные), возможно, поэтому игра с конструктором LEGO по-прежнему увлекает не только детей, но и взрослых всех возрастов.

Девиз: Простота + универсальность = бескрайние возможности

В отличие от многих других примеров, компания LEGO по-прежнему является семейным предприятием, и сегодня его главой является внук основателя — Кьелль Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen), который продолжает создавать классику с учетом модных тенденций.

История создания конструктора ЛЕГО — это был долгий и тернистый путь, который компания преодолела с успехом. Сегодня компания входит в ТОП-10 самых популярных производителей игрушек. Ее производственные мощности сосредоточены в нескольких странах, но самое большое производство находится там же, в Биллунде (Дания), где все начиналось. Только сегодня на этом заводе LEGO используется более 60 тонн пластика в день, чтобы ежегодно производить 21 млрд. качественных деталей.

Отличительной особенностью конструкторов является использование особой сверхточной технологии, благодаря которой детали разного года выпуска подходят друг к другу, и из них можно построить что угодно.

Так в арсенале компании имеется несколько серий конструкторов:

  • «LEGO» или «LEGO System». В ней есть подсерии: замки, города, космические путешествия, пираты. Есть отдельные модели, посвященные популярным персонажам: фильму о Гарри Поттере, саге «Звездные войны» и многим другим.

  • «Primo» линия для новорожденных деток.

  • для детей дошкольного возраста «LEGO DUPLO». Яркие кубики удобно держать в руке, играть строить и познавать мир.

  • «Znap» менее известная линейка конструкторов, которая отличается от классического варианта, и оптимально подходит для создания мостов и оригинальных перекрытий.

  • самые современные варианты «Technic» и «Mindstorms». С их помощью можно сконструировать и запрограммировать собственного робота.

(Приложение II)








3. Практическая часть

3.1. Методы и материалы исследования

Практическая часть моей работы проходила в три этапа.

Первый этап: Анкетирование учащихся 4 «В» класса классов МБОУ «Гимназия № 25». В процессе анкетирования было опрошено 26 человек.

Второй этап: Организация фотоконкурса моделей «LEGO -2019».

В конкурсе участвовало 7 человек из 4 «В» класса МБОУ «Гимназия№25».

Третий этап: мой рассказ одноклассникам про историю конструкторов и пользе конструкторов LEGO.

3.2. Результаты анкетирования

Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 4 «В» класса. Приняли участие – 26 человек, из них 13 девочек, 13 мальчиков. ( Приложение V).

На вопрос: «Есть ли у вас конструктор LEGO?» 18 ребят ответили положительно, 9 человек постоянно играют в LEGO.

На вопрос: «Знаете ли вы историю создания конструкторов и конструкторов LEGO?» одноклассники сказали, что не знакомы с историей конструкторов, но все хотели бы узнать, как появились конструкторы.

Были задан вопросы «Хотели бы вы создать новую модель из LEGO?» и «Нравится ли придумывать свои поделки?», на них все ребята ответили утвердительно.

Из марок ребятам больше всего нравится LEGO MINECRAFT, CITY и CHIMA.

Исследование, проводимое мною, показывает, что конструктор LEGO нравится всем, как девочкам, так и мальчикам. Но большинство из детей не знают истории возникновения этой игрушки. Я и сам до этого момента не был знаком с тем, как появился этот конструктор, какие были раньше конструкторы и не подозревал, что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация, а также какая польза от игры. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому после изучения всей информации, я расскажу ребятам о том, что удалось узнать.


3.3. Организация фоторабот.

Мы решили организовать выставку работ моих одноклассников, кто занимается LEGO. Но так как работы очень хрупкие, мы решили организовать фотовыставку поделок. Приняли участие 7 ребят. Работы очень интересные и сложные. Всем понравились работы.

(Приложение IV)
























4. 3аключение.

Проведя исследования и выполнив необходимую работу, я пришел к следующим выводам.

1. Конструкторы очень полезная вещь для общего развития детей. Они развивают моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем.

2. Сейчас в мире - множество различных видов конструкторов, из которых можно создавать всевозможные виды техники настоящего, будущего и даже далекого прошлого. Но самый распространенный конструктор - LEGO.

3. После выполнения работы у меня возник еще больший интерес к конструкторам, а к LEGO особенно. Я решил продолжать изучать этот вопрос, тем более в этом году пошел заниматься в технопарк «Кванториум» на секцию «Путешествия по квантам» и больше всего меня интересует роботехника. В следующем году я планирую пойти на квант «Роботехника», чтобы изучать подробнее все возможности LEGO.

4. Также после моего исследования нужно подготовить презентацию и доклад о конструкторах и историю развития LEGO, пользе игры, чтобы познакомить моих одноклассников с результатами моей работы.














5. Список источников и использованной литературы.

1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

6. www. lego.com

7. www.lego.ucoz.ru

8.www.my-lego-models.ucoz.ru

9. ru.wikipedia.org Википедия- свободная энциклопедия

10. Пернятин Д. Мелкая моторика. О важности развития

11. Гагарина, Динара. Робототехника для детей с особенностями развития: мнения экспертов (рус.), Занимательная робототехника. Проверено 20 августа 2017.













Приложение I








Приложение II







Приложение III


































Приложение IV


















Приложение V

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!