СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Скакалка-выручалка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа разработана с учетом работы детей на компьютере. Как правильно распределить нагрузку. Используется гимнастика для глаз, упражнения со скакалкой.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Скакалка-выручалка"»





Направление:

здоровьесбережение



Название работы

«Скакалка - выручалка»





Автор работ

Гугкаева Тамара

ученица 3 класса

Место выполнения работы

ГБОУ прогимназия «Интеллект»



Научный руководитель:

Беденко Наталья Анатольевна

учитель физической культуры











Оглавление


Введение…………………………………………………………………….……3

Актуальность………………………..………..............................................3

Гипотеза………….………………………………………………...............4

Цель исследования...……………………………………………..…..……4

Задачи исследования……………………………………..…….……....…4

Методы исследования……………………………………………….……4

Практическая значимость ……………………………………….……….4


I.Основная часть

1.1 История возникновения скакалки..…………..………......................5

1.2 Кто пользуется скакалкой?.......…...…….………………….……......5

    1. Какие бывают скакалки………………..…………..………………….5

1.4Физиология человека……………………………….…...……………..6

1.5Гимнастика для глаз……………………………………………………7


II.Практическая часть

2.1Посещение тренировок…………………………………………………7

2.2 Выбор и изготовление скакалки……………………………………...7

2.3Выбор упражнений…………………………………………………….7

2.4Анкетирование…………………………………………………………8

2.5 Эксперимент……………………………………………………………8

Метод обобщения………………………………………………..………………8

Вывод…………………………………………………………...……………..8

Список используемых источников………………………………………….9

Приложения……………………………………...………………………….10




Введение

Я очень люблю ходить в гости с родителями. Что бы дать взрослым пообщаться, родители отправляют детей в другую комнату, где включен телевивизор или компьютер. И тут появляется желание поиграть в видеоигры или же смотреть любимые мультики. Не успеешь наиграться, а мама уже говорит, что пора домой. Оказывается, прошло уже три часа! И вот, что я заметила. Когда я приходила домой, то чувствовала такую усталость, что сразу ложилась спать.

Я задумалась. От чего у меня такая физическая усталость? Ведь мы только сидели, смотрели мультики, играли в компьютерные игры и ничего такого подвижного не делали! На мой вопрос мама ответила: «Мозг человека может устать так, что не поднимешь даже руки». А от учителя физкультуры я узнала, что обязательно надо менять виды деятельности, когда долго сидишь у компьютера. Учитель предложил мне чередовать компьютер с интересными играми-упражнениями со скакалкой. Так как я плохо владею скакалкой, то у меня появилась прекрасная возможность дополнительно научиться играть в игры и разучить упражнения со скакалкой. И самое главное почувствовать оздоровительный эффект после компьютера.

Актуальность

Электронные книги, учебники, информация для докладов, развлечения, общение - все это заставляет подолгу «сидеть» в интернете. А как же здоровье? Пока я учусь в третьем классе и просто играю в компьютере, а что же будет дальше, когда перейду в 5, 9 класс? Как сберечь здоровье и не приобрести много заболеваний при работе с компьютером? Я обратилась с советом к учителю физкультуры. Учитель спросил “Для чего человеку нужны скакалки?» я ответила просто: «Прыгать». На вопрос “А ты поверишь, что действия со скакалкой помогут тебе поддерживать здоровье и физическое развитие?» После разговора с учителем я решила попробовать провести исследование.


Вдвинула гипотезы:

-скакалка это тренажер.

- упражнения со скакалкой помогают снять усталость и напряжение после сидения за компьютером.

Целью моего исследования выяснить, помогает ли чередование

физической и умственной нагрузки в укреплении здоровья?

Задачи:

  1. Собрать сведения скакалке;

  2. Уточнить знания о физиологии человека;

  3. Выяснить, какие действия можно выполнять дома со скакалкой;

  4. Изготовление скакалку своими руками;

  5. Составить комплексы упражнений со скакалкой и ознакомить с ними одноклассников;

  6. Опросить одноклассников об использовании данного метода;

  7. Подготовить рекомендации по использованию скакалки;

  8. Составить комплексы упражнений со скакалкой и ознакомить с ними одноклассников;

Методы исследования:

  • поиск информации и обработка данных для написания проекта,

  • анкетирование,

  • эксперимент,

  • наблюдение и анализ,

  • метод обобщения и вывод.

Практическая значимость заключается в том, что собранная и

проанализированная мною информация поможет не только моим сверстникам, но и взрослым распределять правильную нагрузку при работе с компьютером без ущерба для здоровья.




I.Основная часть

1.1 История возникновения скакалки.

Я обратилась к истории возникновения скакалки. И узнала, что скакалка, «прыгалка» - это верёвочка с ручками, представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур. Есть две основные версии возникновения скакалки: английская и китайская. По английской версии первые христиане прыгали на Пасху через кожаный шнур. Это было ритуальным действием, символизирующим веревку, на которой повесился Иуда Искариот. По китайской версии при плетении канатов и веревок из пеньки, рабочим приходилось их перепрыгивать, чтоб не запутаться. За ними наблюдали дети, которые играли не подалеку. Они восприняли это как игру. Так и появились первые игры со скакалкой. А дальше этот снаряд «поскакал» по странам, континентам и эпохам.

1.2 Кто пользуется скакалкой?

Через интернет выяснила, что скакалкой пользуются в художественной гимнастике. Причем не только на выступлениях, но и на тренировках. Скакалка является гимнастическим снарядом. И не только гимнастов. Трудно представить себе тренировки без скакалки борцов, боксеров, фехтовальщиков, легкоатлетов, футболистов. Даже те, кто играет руками – баскетболистов. Кроме художественной гимнастики скакалки используют для групповых занятий фитнесом и при прочих тренировках тела. Конечно, мой ответ учителю физкультуры «просто прыгать», был не правильным.

1.3 Какие бывают скакалки.

Оказывается, скакалка это своего рода тренажер. В зависимости от того, на какую часть тела вам нужна нагрузка, влияет и выбор скакалки.

Простая скакалка: вырабатывает внимание, тренирует скорость и координацию движений, расслабляет мышцы, укрепляет сердечно - сосудистую систему, борется с лишним весом.

Скоростные скакалки для желающих похудеть. Увеличение скорости вращения достигается путем вкручивания подшипников в ручки скакалки, что позволяет делать большее количество оборотов.

Утяжелённые скакалки способствуют нагрузки на мышцы верхней части тела. Утяжеление достигается путем увеличения веса ручек или веса шнура. Скакалки со встроенным счетчиком. Такая скакалка подойдет профессиональному спортсмену, в качестве «умного» снаряда, с помощью которого можно рассчитать нужную нагрузку.
У  этих скакалок в ручке вмонтирован специальный счетчик. Счетчик может быть: механическим и электронным. Кожаные скакалки. Кожаная скакалка представляет собой простую скакалку, шнур которой изготовлен из кожи. Кожаная скакалка хорошо подходит для обеспечения  силовой нагрузки верхней части тела.  
Силовой эффект скакалки достигается увеличением веса ручек и уменьшением веса шнура. За счет небольшого веса шнур вращается медленнее. Соответственно, чтобы вращать его быстрее, надо приложить больше усилий. Именно поэтому кожаная скакалка остается популярной среди боксеров.

    1. Физиология человека.

Из энциклопедии узнала, какие мышцы и суставы могут пострадать при длительном пребывании у компьютера (Приложение 1). Позвоночник, мышцы спины и верхнего плечевого сустава наиболее сильно страдают. Мышцы глаз напрягаются так, что в глазах появляется сухость и их хочется потереть. Мышцы ног в неподвижности атрофируются (каменеют) и поэтому происходят судороги или оттек. Все эти процессы влияют на общую усталость и даже можно приобрести хронические заболевания. С учителем физкультуры выяснили, какие упражнения нужны для определенной группы мышц. Конечно, помогла бы помочь простая зарядка, но скакалка усиливает напряжение в мышцах и поэтому я выбрала скакалку. Вместе с учителем прочитали методическую литературу по использованию скакалки и выбора упражнений.

    1. Гимнастика для глаз

Так же, учитель, предложил рассмотреть и выбрать зарядку для глаз. Выбрали гимнастику для глаз по В. Г. Жданову. Я узнала, что профессор Жданов разработал зарядку для восстановления зрения.

II.Практическая часть

2.1Посещение тренировок.

Я решила посетить тренировку гимнасток (Приложение 2). Там узнала, что гимнастическая скакалка не может быть резиновой, ее обычная длина составляет три метра, надобность ручек исключена. Так же побывала на тренировках спортсменов – фехтовальщиков (Приложение 3). Узнала, что тренировка со скакалкой у гимнасток направлена на разминку кистей рук, ног и развитие ловкости. А у фехтовальщиков упражнения направлены на быстроту, скорость, реакцию.

2.2 Выбор и изготовление скакалки.

С учителем физкультуры мы определились с выбором скакалки. Она должна была быть легкая, без ручек. Такая скакалка будет безопасной при использовании дома, чтобы ничего не задеть и легко переносимой, если носить с собой. Учитель предложил мне сделать ее самой. Из трех шнуров я связала косичку нужной длины. С помощью папы кончики веревочной скакалки мы опалили (Приложение 4).

2.3Выбор упражнений.

После уроков с учителем и мамой выбрали упражнения на мышцы верхнего плечевого сустава, мышц спины и упражнения на мышцы ног. Выбирали упражнения по моему ощущению. Мне было очень интересно чувствовать свои мышцы. Учитель предложил мне, под контролем мамы, повторить этот комплекс дома. Несколько дней я выполняла зарядку со скакалкой и действительно приходила в школу бодрой. Потом мы приступили, конечно, к зарядке глаз. Я тоже выполняла ее дома.


2.4Анкетирование.

С учителем физкультуры мы составили анкету, куда входило 7 вопросов (Приложение 5). В анкетирование участвовало 27 одноклассников. По результатам анкетирования видно, что большинство учащихся «засиживаются» у компьютера и их беспокоят те же симптомы, что и у меня.

2.5 Эксперимент.

С учителем физкультуры предложили одноклассникам поучаствовать в эксперименте. Предложили тем учащимся, которые пользовались компьютером чаще, выполнять в течении недели комплекс зарядки со скакалкой и гимнастику для глаз. Через неделю дали ту же анкету и проследили, что зарядка со скакалкой действительно помогла им.

Метод обобщения

Обобщила весь материал. Подготовила книжку упражнений и игр со скакалкой. Распечатала рекомендации по использованию гимнастики для глаз. На классном часе поделилась историей и применением скакалки (Приложение 6).

Ожидаемый результат себя оправдал. Собранная и проанализированная мною информация помогла не только мне и моим сверстникам распределять правильную нагрузку при работе с компьютером без ущерба для здоровья.

Вывод

В ходе исследования я убедилась, что скакалка не просто игрушка, но и тренажер. Упражнения со скакалкой помогают снять усталость и напряжение после компьютера, а значит, цель моего исследования подтвердилась. Выбранный мною комплекс со скакалкой помогает в чередовании физической и умственной нагрузки в укреплении здоровья.






Список используемых источников:

http://svetvmir.ru/zaryadka-dlya-glaz-ot-professora-zhdanova-tekst

http://lovingmama.ru/article/1040-uprazhneniya-dlya-glaz-uluchshenie-i-vosstanovlenie-zreniya-po-zhdanovu-metod-shichko

https://beauty-lesson.com/uprazhneniya-so-skakalkoj/

https://gto-normativy.ru/uprazhneniya-so-skakalkoj-vidy-i-sposoby/























Приложения.


Приложение 1


Приложение 2





Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Приложение 6








9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!