СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Профилактика девиантного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный этап развития российского общества характеризуется стремительными социальными преобразованиями, ломкой социальных стереотипов, сменой нравственных идеалов. На сегодняшний день наравне с позитивными изменениями в обществе протекают и процессы с негативными тенденциями – изменение уклада и образа в жизни людей, углубление социальной дифференциации, усиление конфликтности и безнравственности, увеличение числа семей «группы риска».

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Профилактика девиантного поведения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Изобильненского городского округа Ставропольского края







Профилактика девиантного поведения





Работа учеников 10 «А» класса

Клименко Кристина Романовна

Бакашвили Семён Павлович


Руководитель проекта:

Бодрая Екатерина Анатольевна






Работа допущена к защите «_____» _______________ 2022 г.


Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)


п. Рыздвяный

2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….. с. 3

Глава 1. Основная часть………………………………………………….……с. 4

1.1. Что такое девиантное поведение…………………………………….….. с. 4

1.2. Формы и причины девиантного поведения…………………………………………………………………….... с. 5

1.3. Профилактика девиантного поведения…………………………..…......с. 6

Глава 2. Практическая часть

2.1. Методическая рекомендация по профилактике…………………………………………………………….…..с. 11

2.2. Диагностика девиантного поведения……………… …..………………с. 14

Заключение…………………………………………………………………….с. 17

Список литературы……………………………………………………………с. 18

Приложение……………………………………………………………………с. 19



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется стремительными социальными преобразованиями, ломкой социальных стереотипов, сменой нравственных идеалов. На сегодняшний день наравне с позитивными изменениями в обществе протекают и процессы с негативными тенденциями – изменение уклада и образа в жизни людей, углубление социальной дифференциации, усиление конфликтности и безнравственности, увеличение числа семей «группы риска». Подростки, как малая социальная группа, испытывают на себе прессинг от навязываемых поведенческих догматов. Сложная «конфронтация» подрастающего поколения вылилась в резкое увеличение числа подростков с девиантным поведением, подростки в наибольшей степени восприимчивы к деструктивным внешним влияниям. Собственно поэтому, актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения факторов риска, а так же разработки рекомендаций по совершенствованию профилактики девиантного поведения.

Таким образом, девиантное поведение подростков является серьезной проблемой, и сложившаяся ситуация побуждает к разработке мер по совершенствованию профилактики девиантного поведения подростков.

Объект исследования: девиантное поведение подростков.

Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков.

Цель исследования: рассмотреть девиантное поведение подростков в контексте выявления факторов риска и предложить рекомендации по совершенствованию профилактики девиантного поведения подростков на муниципальном уровне.

Гипотеза: предполагаем, что профилактика девиантного поведения на муниципальном уровне способна уменьшить процесс девиантности среди подростков.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы изучения профилактики девиантного поведения подростков.

2. Изучить проблемы профилактики и выявить факторы риска девиантности подростков.

3. Разработать социальный проект по профилактике девиантного поведения подростков

Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ профилактических действий, создание плана по профилактике девиантного поведения.

Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы для подготовки и проведения классного часа, родительского собрания, при планировании профилактической работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Что такое девиантное поведение


Девиантным принято называть поведение, которое никак не отвечает общепризнанным меркам и ролям. Девиантное поведение часто объединяют с отдачей сообщества на него и в этом случае устанавливают равно как расхождение с групповой нормы, что тянет за собою изоляцию, лечение, тюремное заключение либо иные санкции нарушителя.


Для характеристики отклоняющегося поведения используют такие специальные термины, как «делинквентность» и «девиантность». Под делинквентным поведением понимают цепь проступков, повинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.к. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений. Под девиантностью понимается отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения.


Отметим, что девиантное поведение наиболее характерно, в современном обществе, для подростков как нестабильной и наиболее уязвимой социальной группы. В нашем государстве особую тревогу вызывают подростковая преступность, наркомания и алкоголизм. Для борьбы с этими и другими девиациями требуются комплексные меры социального контроля.


1.2. Причины и формы девиантного поведения

К основным формам отклоняющегося поведения принято относить:

  • преступность

  • пьянство

  • наркоманию

  • проституцию

  • самоубийство

Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Рост разных видов девиантного поведения, вырастает в серьезную социальную проблему. Причиной девиантного поведения является не одна, а несколько причин.

Причины возникновения девиантного поведения.

Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы. Первая – особенности социальной среды:

  • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.

  • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.

  • Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:

  • Отягощенная наследственность. Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.

  • Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепно-мозговых травмах. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.

  • Особенности пубертатного периодаГормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

Таким образом, причины, по которым подросток выбирает для себя девиантное поведение, весьма разнообразны. Эти причины иногда настолько подчиняют себе личность, что она теряет волю, способность здраво мыслить, самостоятельно принимать решения. Любые типы девиантного поведения чрезвычайно разрушительны, они делают человека крайне восприимчивым и несчастным. Личность постепенно начинает деградировать, утрачивая социальные навыки, теряя привычные ценности и даже свои собственные позитивные качества характера.


1.3. Профилактика девиантного поведения подростков: специфика и нормативно-правовые основы


Под профилактикой в широком смысле слова понимается совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка. Так же профилактику можно рассматривать как систему государственных и общественных социальных, гигиенических и медицинских мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья населения и предупреждение заболеваний.

Профилактика девиантного поведения подразделяется на:

1) первичную профилактику, направленную на установление обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование личности несовершеннолетних и предотвращение их перехода на преступный путь;

2) вторичную профилактику, устанавливающую обстоятельства, уже повлекшие совершение конкретных правонарушений несовершеннолетними;

3) третичную профилактику, направленную на предупреждение рецидива. На всех этих уровнях осуществляется целенаправленная работа по установлению недостатков в области семейного, школьного, трудового воспитания несовершеннолетних, организации их досуга, а также повышение эффективности органов, ведущих борьбу с правонарушениями несовершеннолетних.

Первичную профилактику можно определить как совокупность мер,

осуществляемых государственными органами и соответствующими

организациями, с целью:

1) оздоровления условий жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

2) пресечения и установления действий источников антиобщественного

влияния;

3) воздействия на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении – таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным

взглядам и привычка.


Вторичная профилактика заключается в установлении обстоятельств, уже повлекших совершение правонарушений несовершеннолетними, с тем, чтобы исключить возможность совершения преступлений, как этими подростками, так и другими несовершеннолетними, находящимися под воздействием тех же отрицательных влияний. Направления вторичной профилактики:

1) своевременное пресечение противоправной деятельности и недопущение возможности ее продолжения, выбор правильных мер пресечения;

2) обеспечение воспитательно-профилактического воздействия при судебном разбирательстве дел о преступлениях несовершеннолетних;

3) применение наказания, обеспечивающего исправление и перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей;

4) принятие мер к лицам, вовлекающим несовершеннолетних в преступную деятельность

Третичная профилактика (постреабилитация) направлена на борьбу с повторными правонарушениями несовершеннолетних, она включает меры:

1) по исправлению и перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей;

2) по пресечению источников отрицательного влияния в семье и бытовом окружении подростков, совершавших ранее правонарушения. На этом уровне важное место принадлежит организации и проведению правовой пропаганды.

Важность профилактики девиантного поведения связана, в первую очередь, с прямой корреляцией девиантного поведения подростков и преступности в обществе: чем более ярко выражается разрушительное поведение у детей и подростков, тем выше их склонность к преступлениям. Программа профилактики девиантного поведения подростков должна помочь детям сформировать должный уровень социально-психологической компетентности. Подростки должны понимать границы дозволенного и четко различать способы решения важных для них проблем.

К методам профилактики девиантного поведения относят:

• психологические тренинги;

• воспитательные беседы, лекции;

• образовательные программы;

• волонтерская деятельность.

Таким образом, как видно из вышесказанного, подростки с девиантным поведением это те, кто недостаточно усвоил ценности, социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе – семье, школе т.п. В силу сложного характера поведенческих нарушений их предупреждение и предотвращение требует хорошо организованной системы социальных воздействий. Профилактика является наиболее эффективным способом устранения и предупреждения причин девиантного поведения подростков.

Для решения проблем, связанных с девиантностью подростков, большое значение имеет нормативно-правовое регулирование их решения. К основным нормативно-законодательным актам в области защиты прав ребенка и профилактики безнадзорности и правонарушений можно отнести:

1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года. Гарантирована государственная поддержка семье, охрана материнства, отцовства и детства, развитие социальных служб. Провозглашена государственная защита семьи и детства.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989г.) и Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) определяют универсальные международные правовые нормы, гарантирующие детям основные права человека, в том числе право на защиту, полноценное развитие, жизнь в семье.

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность и наказание за наиболее тяжкие формы проявления насилия по отношению к детям (истязания, сексуальное насилие), влекущие нарушение здоровья, инвалидность и угрозу жизни ребенка. За другие формы жестокого обращения (небрежение нуждами, физическое насилие) с детьми предусмотрены меры административной ответственности.

4. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 1994 г. №646. Утверждено «Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации». На Комиссию возлагаются функции координации деятельности министерств и ведомств РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказание организационно-методической помощи комиссиям по делам несовершеннолетних, при органах исполнительной власти субъектов РФ.

5. В 1999 году продолжалось формирование и развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. Были приняты в 1998-1999 гг. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в дополнение к ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Данные акты устанавливают основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Это значит, что если ребенок попадает под влияние условий, толкающих к девиантным отклонениям, Российская Федерация имеет все возможности и ресурсы для использования режима, основанного на применении форм превенции антиобщественного поведения подростков.


Глава 2. Практика. Профилактика девиантного поведения.

2.1 Методическая рекомендация по профилактике девиантного поведения для классного руководителя

Введение: Проанализировав мероприятия, проводимые школой по профилактике девиантного поведение, мы сделали вывод, что мероприятия носят точечный характер. Для качественной профилактики девиантного поведение требуется системная работа с подростками. Только системным подходом к этому вопросу можно добиться максимального успеха. Поэтому мы изучили особенности подростков, возможности муниципального учреждения поселка Рыздвяного и составили методическую рекомендацию для организации качественной профилактики девиантного поведения. Это особенно важно в связи с неоднократными очагами девиантного поведения в школе: расизм, национализм, сексизм, гомофобия, буллинг. Важно разъяснять токсичность таких понятий, не замалчивать, как это принято с молчаливого согласия администрации школы. Важно, чтобы каждый школьник знал, куда ему можно обратиться за помощью, чтобы был уверен в качественной защите и работе школьного психолога.

Основание для разработки рекомендации:

Основанием для разработки целевой программы явилась нормативно-правовая база:

1. Концепция ООН о правах ребенка

2. Конституция РФ

3. Семейный кодекс РФ

4. Закон РФ «Об образовании»

5. Приоритетный национальный проект «Образование».

6. Федеральная программа развития образования.

Цель рекомендации: Создание условий в образовательном учреждении для профилактики девиантного поведения:

Общие задачи:

1. Выявление причин и форм девиантного поведения.

2. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов субъектов профилактики.

3. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье.

4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

5. Формирование ценности здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

6. Развитие позитивных эмоций и умение управлять отрицательными.

7.Формирование у обучающихся «дальних перспектив. Усиление защитных механизмов против проявления девиантного поведения.


Этапы реализации рекомендации:

Диагностический

Цель этого этапа – сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализ и систематизация информации, чтобы выявить причины, которые могут способствовать проявлениям девиантного поведения подростков. Определение интересов, склонностей, возможностей детей, относящихся к группе социально-педагогического учёта и группы «риска». Диагностический комплекс педагогических, психологических, медицинских, социологических методов позволит, имея разнообразную информацию, обеспечить продуктивную профилактическую работу. На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование ,анализ документации и т.д.

Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе социального педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д, Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.

Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.

Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно, использовать разговорный стиль общения, учитывать возможности отвечающего, создавать привычную для респондента среду обитания, учитывать временной фактор, иметь достаточно количество времени, устранять влияние третьих лиц.

Аналитический этап.

Цель этого этапа – планирование и организация индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к девиантному поведению по результатам диагностики. Проводится всесторонний анализ вновь полученной и уже имеющейся информации, все решения принимаются коллегиально Службой Сопровождения школы, в состав которой входят: учителя предметник, классные руководители, социальный педагог, школьный врач, приглашенные специалисты. Этот этап включает в себя: составление социального паспорта класса, планирование деятельности по профилактике всех типов девиаций, организацию тематических педагогических советов по наиболее актуальным проблемам профилактики отклоняющегося поведения, ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей и состоящих на школьном учёте. Составляется алгоритм деятельности. Предлагаемые мероприятия для профилактики девиантного поведения (см. приложение 1)

Деятельностный этап

Цель этого этапа – разработка индивидуальной программы сопровождения для подростков, склонных к девиантному поведению и выработка рекомендаций специалистам. Координация совместной работы: социального педагога, медицинских работников, администрации по выработке основных принципов индивидуального сопровождения нуждающегося ученика. Так же на данном этапе проводится промежуточная диагностика, позволяющая определить динамику положительного влияния индивидуальной программы, помогает скорректировать дальнейшую работу.

Предполагаемый результат: снижение проявлений девиантного поведения у учащихся школы.


2.2.1 Описание тестирования

В эксперименте использовался анонимное анкетирование, составленное нами и куратором проекта, с помощью которого определили подверженность девиантному поведению среди подростков. Анкета состояла из шести утверждений, на которые требовалось ответить положительно или отрицательно, а также возможность отказаться от ответа, (см. приложение 2)

2.2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов:

60% опрошенных ответили «скорее да» на утверждение «я часто не могу решиться на какой-либо поступок». Это свидетельствует о неуверенность в себе, в своих силах. Нерешительность может полностью разрушить жизнь человека. Неуверенному в себе человеку гораздо труднее находить общий язык с окружающими, работать в коллективе, строить любовные отношения. Вследствие чего он может пристраститься к алкоголю или привести к депрессивному состоянию.

Большинство из опрашиваемых подростков (60,9% голосов) часто ссорятся со своими родителями. Конфликты в семье могут привести в будущем к непредсказуемым последствиям. Например, нежелание подчиняться родительскому контролю может привести к желанию «стать взрослым», попробовать алкоголь или наркотики, что впоследствии превращается в зависимости. Есть вероятность, что частые ссоры с родителями не позволят сформироваться адекватной самооценке подростка, появится страх осуждения.

Около 50% опрашиваемых признались, что завидуют близким, друзьям, другим людям. Зависть часто приводит к саморазрушению, влияет как на физическое (проблемы в работе нервной системы), так и на психологическое здоровье (проявляется в виде навязчивых мыслей, невроза). Часто разрушает межличностные отношения завистника.

52,2% опрашиваемых подростков ощущают постоянное чувство вины перед окружающими.  Чувство вины появляется из чрезмерной строгости к себе, отсутствие веры в себя. В будущем такое поведение может привести к замкнутости, страху перед совершением ошибок или депрессивному расстройству, суицидальными наклонностям.

Лишь 21,7% анкетированных при плохом настроении готовы испортить день другим. Человек, любящий испортить настроение окружающих,  часто остаётся в полном одиночестве. Недовольство собой и окружающими может подтолкнуть подростка к девиантному или деликвидному поведения.

Таким образом, мы видим, что девиантное поведение у подростков может проявляться  в агрессивной (зависть, желание насолить, ссоры с родителями), а также в социально-пассивной формах (иррациональное чувство вины, нерешительность).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема девиантного поведения подростков резко обострилась в России. Подростковая преступность, наркомания и алкоголизм вызывают тревогу. Чтобы снизить девиантность необходимо усовершенствовать методы профилактической деятельности.

Перед нами стояла цель рассмотреть девиантное поведение подростков в контексте выявления факторов риска и разработать проект по совершенствованию профилактики девиантного поведения подростков на муниципальном уровне.

Рассмотрев теоретические основы изучения девиантности подростков, мы выделили ряд причин, которые оказывают влияние на формирование девиантного поведения: особенности социальной среды, включающие в себя учебно-воспитательные ошибки, конфликтные, асоциальные, неполные семьи; а также медико-биологические факторы, содержащие в себе отягощённую наследственность, патологии центральной нервной системы и особенности пубертатного периода.

На основе анкетирования мы рассмотрели, как девиантное поведение проявляется в обычной жизни. Так, обычная нерешительность или зависть могут быть предпосылками к развивающемуся девиантному поведению. При своевременном обнаружении развития девиантного поведения можно избежать, то есть при вторичной профилактике девиантного поведения.

Школа – важная часть жизни и развития подростка, поэтому нельзя недооценивать значимость мероприятий по предупреждению и профилактике девиации. Предлагаемая нами методическая рекомендация по профилактике девиантного поведения может значительно помочь снижению уровня девиации среди подростков. Мы верим, что предлагаемые нами мероприятия помогут школьникам вырасти здоровыми и полноценными людьми.

Таким образом, изучив теоретический материал и проведя практическую часть, мы смогли прийти к выводу, что наша гипотеза, о положительном влиянии школы на подростков, частично подтвердилась. В ходе выполнения проекта цель и задачи проекта достигнуты.

Список литературы

  1. Аникудимова Е.А. Современные формы проявления девиантного поведения подростков в аспекте социально–педагогической деятельности //Симбирский научный вестник 2015. № 4(22) С. 14–19. – [Электронный ресурс] сайт Научная электронная библиотека. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25869493.

  2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства [Текст] / В.В.Абраменкова. - М.: Пер Сэ, 2012. – 428 с.

  3. Алексеева, Л.С. Социальная реабилитация подростков [Текст] / Л.С.Алексеева // Семья в России. − 2015. − № 2. – С. 12-14.

  4. Амбрумова, А.Г. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами [Текст] / А.Г.Амбрумова, Е.М.Вроно. − М.: Дашков и К°, 2011. – С. 15-19

  5. Ашин, А. А. Наказание несовершеннолетних за хищение чужого имущества (закон, теория и практика) [Текст] / А. А. Ашин − Владимир, 2014. – 456 с.

  6. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А.Бадмаев. - М.: Магистр, 2011. – 250 с

  7. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2013. С.103. 26. Лидерс А.Г.

  8. Макаренко А.С. Педагогическая поэма «Педагогическая поэма» // первое полное издание от 2003 г. // науч. ред., сост. и прим. С. С. Невская // обнародовано в сети в 2010 г. по решению рук. ЦВР им. А. С. Макаренко. Москва.2011. С.23-94.

  9. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.С.33-35.

  10. Смит Д. Добровольцы – капитал будущего? // Курьер ЮНЕСКО. 2011. Июнь. С.28.


Приложение

Приложение 1. Предлагаемые мероприятия для профилактики

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Курирование учеников 6 -7 классов, по программе: «Соревнование классов, свободных от курения».

В течение года

2

Посещение выставки «Наркотикубийца» учениками 7-х классов.

В течение года

3

«Курить – здоровью вредить», беседа с видеоматериалом для учащихся 6 классов.

В течение года

4

«Алкоголь-разрушитель», беседа с видеоматериалом для учащихся 7-х, 8-х кл.

«Толерантность – новая норма», беседа для учащихся 7-11 классов

«Школьный буллинг: всё что нужно знать», лекция для учащихся 7-9 классов

«Созависимость и созависимые отношения», лекция для учащихся 8-9 классов

«Гомофобии, расизму, сексизму – нет!», беседа для учащихся 9-10 классов

«Личные границы: что это такое и как научится их ставить», лекция для учащихся 11 классов

В течение года

5

ВИЧ/СПИД – чума 21 века для учащихся 10-х, 11-х кл.

Сентябрь-октябрь

6

Лекция для родителей и педагогов начальной школы: «Гиперактивные дети».

Сентябрь

7

Профориентационная диагностика для учащихся 9-го класса: «Выбор направления профильного обучения », 10-го 11-х классов: «Карьерная ориентация» с целью прогнозирования выбора профиля подготовительных курсов.

Сентябрь, апрель










Приложение 2. Анкета и её результаты



Утверждение

Ответы анкетированных

Скорее да(%)

Скорее нет(%)

Затрудняюсь ответить(%)

1

Я часто не могу решиться на какой-либо поступок

61,8

28,2

8,7

2

Я испытываю чувство вины перед окружающими, родителями

52,2

39,8

13

3

Я хочу быть взрослым и сильным

65,7

30,6

5,3

4

Если у меня плохое настроение, то я испорчу его еще кому-нибудь

69,6

21,7

8,1

5

Я часто ссорюсь с родителями

60,9

29,4

8,7

6

Я завидую своим одноклассникам, другим людям, взрослым

47,8

39,1

12,3


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!