СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа Праздник числа 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по математике для учащихся 1 класса. Что в нашей жизни связано с числом 7. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Праздник числа 7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская общеобразовательная школа









Исследовательская работа по математике

«Праздник числа 7»











Проведена в рамках районного семинара

в 1а классе 19.12. 2016 года

учителем начальных классов

Шалонской Надеждой Владимировной





















Формирование учебно-исследовательской деятельности на уроках математики в 1 классе.


Тема урока: «Число 7. Состав числа 7»


В Федеральном Государственном Образовательном стандарте отмечена необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий. Не столь новой, но востребованной в обучении является учебно-исследовательская деятельность обучающихся, цель которой - формирование у них познавательной активности. Этим обусловлено введение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений методов и технологий на основе поисково-исследовательской деятельности обучающихся, в том числе и младших школьников.
Известно, что у младших школьников учебная деятельность не сразу становится ведущей, еще долгое время игра имеет большое значение в их жизни. Игры на уроках математики в I–IV классах используют в основном для формирования вычислительных навыков, их автоматизации. Но, когда игровые задания носят исследовательский характер, тогда в процессе игры у младших школьников возникает необходимость сосредоточиться на сути выполняемых вычислительных действий, исследовать их механизм. Игровые и занимательные задания исследовательского характера способствуют развитию универсальных учебных действий.



Цель урока: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.


Учебно-воспитательные задачи:
- формировать универсальные учебные действия учащихся;
- познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;
- формировать навыки первичной исследовательской деятельности;
- способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету. 

Форма проведения: урок-исследование с мультимедийным сопровождением. 
Авторский медиапродукт: презентация
Учебные материалы: мультимедийная установка


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Самоопределение к деятельности.

Ученик читает стихотворение:


В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел.
Называется ковшом.

Имедведицей зовут. . .
Не пойму в чем дело тут?

И ответил мне отец:
-Ты, сыночек, молодец!

Незаметно время мчится, 
Мне исполнилось семь лет-

И теперь учусь я в школе
Сам на все найду ответ.


СЛАЙД 1.

- Что мы видим на слайде?

- Посчитайте, сколько звезд в этом созвездии?

Слайд 2.

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Назовите числа в порядке убывания.

- Каким числом окончился счет в порядке возрастания? А с какого числа начался счет в порядке убывания?

- А какой цифрой при письме обозначается число 7?

- Так о каком же числе мы будем говорить сегодня?

- Правильно, ребята, мы урок посвящаем сегодня числу и цифре 7. Сегодня у семерки праздник, который устроим ей мы. Вы долго готовились к этому празднику, старались как можно больше узнать об этом удивительном числе. И, наконец, пришло время всем рассказать о результатах вашей работы.

СЛАЙД 3.

- Ребята, узнаете персонажей сказки?

- Кто они?

- Из какой сказки они пришли к нам на праздник?

Но они не просто зрители на нашем празднике, а участники. Так как задания для ребят готовили гномы.

СЛАЙД 4.

Задание 1. Гном Чихун просил ребят из первой группы выяснить на что похожа цифра 7.

1. На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру 7!

2. Цифра 7! Цифра 7!

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу!

СЛАЙД 5. Ребята из второй группы для гнома Скромника должны были узнать, что в нашей жизни связано с числом 7. (7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 чудес света, июль – седьмой месяц года, 7 звезд в ковше Большой Медведицы, 7 нот в музыке).

Белоснежка добавляет: «С древних времен семерка была окружена, воспринимает окружающий его мир через 7 отверстий в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Древние города Рим и Киев построены на 7 холмах. Не случайно 7 цветов в радуге, 7 чудес света.

Нередко числу 7 приписывали таинственную силу. Знахари вручали больному разных 7 лекарств, настоянных на 7 травах и советовали принимать их 7 дней.

Слайд 6.

Это волшебное число 7 широко использовалось в мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было семь дочерей – плеяд. Одиссей был семь лет в плену у нимфы Калипсо.

У древних вавилонян подземное царство окружало 7стен. У мусульман небесный свод состоит из 7 небес. Все угодные Богу попадают на 7 небо блаженства. У индусов есть обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель. В Библии повествуется о 7 светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода.»

СЛАЙД 7. Гном Умник просит вас, ребята, определить при помощи счетных палочек определить состав числа 7 и результаты записать в специальные таблицы.

(3 группы. Каждая группа выбирает кто ее представлять будет).

От Белоснежки каждой группе задача в стихах.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

2. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще три дала Алла

Сколько конфет у Светы стало?

3. На тарелочке семь слив.

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

СЛАЙД 8

ПЕРЕМЕНКА: Белоснежка проводит физкультминутку:

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем поклонов (7).

Сколько здесь у нас кружков

Столько сделаем прыжков. (7)

СЛАЙД 9. Гном Соня очень просил ребят из третьей группы, чтобы они для него нашли веселые загадки, считалки, скороговорки, стихи, где упоминается число 7, для того, чтобы он не скучал и спать ему бы не хотелось.

Загадки:

1. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

2. Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

3. Кнутом не гонят,

Овсом не кормят,

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

Считалка.

Раз, два,

Есть орехи и халва.

Три, четыре,

Нос у клоуна в кефире.

Пять, шесть, семь

Мы сегодня рады всем!

Скороговорка: Сидели свистели семь свиристелей.



Стихотворение:

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

От Белоснежки ребусы:



СЛАЙД 10. Гном Простачок просил ребят выяснить, есть ли сказки или рассказы, в названии которых встречается число 7.

(«Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», В. Катаев «Цветик - семицветик», «Семилетка»)

СЛАЙД 11. А очень серьезный гном Ворчун хочет узнать нашли ли ребята пословицы, поговорки и крылатые слова в которых упоминается число 7.

Пословицы:

1. Один с сошкой – семеро с ложкой.

Лук от семи недуг.

2. Сам не дерусь, семерых боюсь.

В гору - то семеро тащат, а с горы и один спихнет.

Крылатые фразы:

За семью печатями – это выражение обозначает что – то непонятное, скрытое.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое – то дело без того, кто опоздал.

Семи пядей во лбу. Очень умный, мудрый, талантливый человек.

СЛАЙД 12. Гном Весельчак знает великое множество игр и затей. И спрашивает получилось ли у ребят найти игры, связанные с числом 7.

Игры: «Называя дни недели»

«Семеро одного не ждут». Правила игры

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 кеглей. Дети идут по кругу и по сигналу ведущего должны взять из круга по одной кегле. Кто не успел взять кеглю, тот выходит из игры. И так далее, пока не останется 2 игрока и 1 кегля. Побеждает тот, кто ее успеет взять первым.

Слайд 13. Гномы очень довольны, как вы справились с их заданиями, ребята. Мы все очень много узнали о такой обычной на первый взгляд семерке. Наш праздник для цифры 7 удался! Теперь мы знаем, что число 7 священное, магическое, волшебное и таинственное. И в нашей жизни с ним очень многое связано.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!