СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Права и обязанности гражданина РФ. Знают ли подростки свои права и обязанности?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Права и обязанности гражданина РФ. Знают ли подростки свои права и обязанности?»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чекулинская основная школа

Смоленского района Смоленской области











Исследовательская работа

«Права и обязанности гражданина РФ.

Знают ли подростки свои права и обязанности?»







ВЫПОЛНИЛА обучающаяся 9 класса
Парфенова Анастасия

Руководитель: учитель истории, обществознания

Трушина Ольга Ивановна





д. Чекулино,

2020/2021 учебный год

Содержание



Введение……………………………………………………………………….….3

Историческая справка…………………………………………………………....6

Правовой статус подростка……….……………………………………….…….8

Обязанности человека и гражданина в Конституции РФ ……………………12

Понятие права……………………………………………………………………13

Понятие обязанность…………………………………………………………....17

Права и обязанности школьника……………………………………………….19

Знают ли ученики МБОУ Чекулинской ОШ свои права и обязанности?......22

Вывод…………………………………………………………………………….26

Список литературы……………………………………………………………...27

Приложение..........................................................................................................28































Введение

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо делать.

Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить мирно и счастливо.

Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям достойно жить и всесторонне развиваться.

Но у людей есть не только права, но и обязанность.

Обязанности - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Сейчас в современном мире, очень часто нарушаются права общества. Об этом можно узнать от родителей, знакомых, а также с экранов телевизоров, из сети интернет. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Основной закон России - Конституция Российской Федерации, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Данное положение - одна из фундаментальных основ конституционного строя РФ. Понятием «высшая ценность» не определяется никакая другая основа конституционного строя. «Человек признан источником своей свободы, существующей не по соизволению государства.

Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, обеспечивает индивиду возможность быть самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества»

Следует помнить, обязанности и права – это специально созданные государственные границы, позволяющие тому или иному гражданину действовать, не выходя за них. Чтобы не допустить нарушения этих рамок, органы власти Российской Федерации разработали массу всевозможных противодействующих факторов, которые искореняют любые нарушения прав и невыполнение обязанностей. Ведь нарушенное право - это негативное явление, которое рушит устои Конституции.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. Каждому человеку необходимо понимать свои права.


Сегодня благодаря праву осуществляется практически весь круговорот жизни населения планеты. Более того, это социальное явление множество раз видоизменялось, что привело к появлению большого числа видов права. Встает вопрос о взаимодействия человека и государства, которое осуществляется посредством той или иной правовой отрасли. Следует отметить, что указанное взаимодействие существует благодаря неотъемлемым атрибутам, которыми наделен каждый без исключения человек, гражданин или объединения физических лиц. Этими атрибутами являются права и обязанности.



Цель проекта:

-узнать права и обязанности человека, выявить их значение;

-узнать, все ли ученики Чекулинской ОШ знают свои права и обязанности;

Актуальность:

Как гражданин своей страны человек должен понимать, что без обязанностей нет прав.

Гипотеза:

Учащиеся МБОУ Чекулинской ОШ знают и реализуют свои права и обязанности.

Задачи:

-познакомиться с понятием  «правовой статус подростка»;

-провести анкетирование среди учеников МБОУ Чекулинской ОШ;

-познакомиться с соответствующими документами;




Историческая справка

Человечество далеко не сразу пришло к осознанию того, что ребенок полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей. Лишь в XX веке были приняты нормативные правовые акты о правах и свободах ребенка, обеспечении его интересов.
Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 г. Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию прав ребенка, в которой содержались 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.
Таким образом, Декларация провозгласила, что человечество обязано дать ребенку лучшее, что имеет. Но Декларация как правовой документ, имеет силу только рекомендации. Поэтому разрабатывается и принимается новый документ – Конвенция «О правах ребенка», имеющий обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления прав всем детям без исключения.

Конвенция о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 г. на Генеральной Ассамблее ООН. Конвенция была открыта для подписания 26 января 1990 г. Уже в этот первый день 61 страна подписала этот документ. Наша страна присоединилась к Конвенции 13 июля 1990 г. Этот наиважнейший документ вступил в силу 2 сентября 1990 г.

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
Конвенцией ООН гарантируются следующие права:

• право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;
• право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;
• право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;
• право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести

















Правовой статус подростка


С 14 лет:

Права:

- получить  паспорт гражданина  Российской Федерации  (п.1  Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ч.2 ст. 56 СК РФ);

- требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

- давать  согласие  на  изменение  своего  гражданства  (глава  5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

-  с  согласия законных представителей  быть  принятым  на  работу  для выполнения легкого труда (ч.3 ст. 63 ТК РФ);

-  на  сокращенную  продолжительность  рабочего  времени  (ч.1  ст.92  ТК РФ);

- на поощрение за труд (ст.191 ТК РФ);

- на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст.267 ТК РФ);

- права  автора  произведений  науки,  литературы  или  изобретения,  или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

- без  согласия  родителей  распоряжаться  заработком,  стипендией  и иными доходами, вносить вклады, совершать мелкие бытовые сделки   (ст. 26 ГК РФ);

- на вступление в  профсоюзы  (ст.2 ФЗ  «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»);

-  быть  членом  и  участником  молодежных  общественных  объединений (ст. 19 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Обязанности:

-  иметь  паспорт  (постановление  Правительства  РФ  «Об  утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ»);

-  работать  добросовестно,  соблюдать  трудовую  дисциплину  (ч.2  ст.21ТК РФ);

-  выполнять  трудовые  обязанности  в  соответствии  с  условиями контракта,  правилами  учебного  и  трудового  распорядка  и  трудовым законодательством;

- соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:

- исключение  из  школы  за  совершение  правонарушений,  в  том числе грубые и неоднократные нарушения  устава школы;

- самостоятельная  гражданская ответственность за  причиненный  вред (ст. 1074 ГК РФ);

- самостоятельная  имущественная  ответственность  по  заключенным сделкам (ч.3 ст.26 ГК РФ);

- возмещение причиненного вреда;

- материальная ответственность перед работодателем  (ст. 232 ТК РФ);

-  дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины (ст.192 ТК РФ);

-  уголовная  ответственность  за  наиболее  тяжкие  виды преступлений (ч.2,3 ст. 20, ст.87 УК РФ).

 

С 15 лет добавляются:

Права:

-  на прекращение получения общего образования с согласия родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч.2 ст.61 Закона «Об образовании в РФ»);

- быть принятым на работу (ч.2 ст.63 ТК РФ).

Ответственность:

-  возможность быть исключенным из образовательной  организации  при совершении  преступления  или  за  грубое  неоднократное  нарушение устава

образовательной  организации  (ст.43 ч.8, ч.3, ч.10 Закона «Об образовании в РФ»).

 С 16 лет добавляются:

Права:

- вступать  в  брак  при  наличии  уважительных  причин  с  разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом может  быть  установлен  порядок  вступления  в  брак  с  учетом  особых обстоятельств до 16 лет) (ч.2 ст. 13 СК РФ);

- самостоятельно осуществлять родительские права (ч.2 ст.62 СК РФ);

- работать  не  более  36  часов  в  неделю  на  льготных  условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ч.1 ст. 92 ТК РФ);

- быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);

- на  управление  мототранспортными  средствами,  учиться  вождению автомобиля  (п.2  ст.  25  ФЗ  «О  безопасности  дорожного  движения»  ред. 28.12.13 г., п.24.1 Правил дорожного движения);

- быть  признанным  полностью  дееспособным  (получить  все  права  18 летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или  суда  (в  случае  работы  по  трудовому  договору  или  занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Обязанности:

- юношей  –  пройти подготовку по основам военной службы  (ч.1,2 ст.13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Ответственность:

-  ответственность  за  административные  правонарушения  в  порядке, установленном  законодательством  (ст.  2,  3  Кодекса  РФ  «Об административных правонарушениях»);

-  ответственность за нарушение правил воинского учета (ст.2.5, ст.21.6, ст.21.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

- полная уголовная ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляются:

Право:

-  быть  допущенным  к  экзаменам  на  получение  права  на  управление транспортными  средствами  категории  «В»  и  «С»  (п.1  ст.25  ФЗ  «О безопасности дорожного движения»).

Обязанность:

-  юношей  встать  на  воинский  учет:  пройти  медицинскую  комиссию  в военкомате и получить  приписное свидетельство  (ч.1  ст. 9 ФЗ  «О воинской

обязанности и военной службе»);

-  юношей  пройти  подготовку  по  военно-учетным  специальностям  (ч.1 ст. 15 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

 В 18 лет человек становится совершеннолетним

-  т.е.  может  иметь  и  приобретать  своими  действиями  все  права  и

обязанности,  а  также  нести  ответственность,  являясь  полностью

дееспособным.

Обязанности человека и гражданина в Конституции РФ:

1. Соблюдение Конституции и законов РФ (ст. 15, п.2).
2. Уважение прав и свобод других лиц (ст. 17, п. 3).
3. Забота о своих детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38, п. 2,3).
4. Получение основного общего образования (9 классов) (ст. 43, п. 4).
5. Забота о памятниках истории и культуры (ст. 44, п. 3).
6. Уплата налогов и сборов (ст. 57).
7. Бережное отношение к природе и окружающей среде (ст. 58).
8. Защита отечества (ст. 59).

Правоспособность – способность иметь права и обязанности согласно законам России (появляются с рождения). Например, право на жизнь, имя, достоинство.

Дееспособность – способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности (приобретаются постепенно). Например, малолетние дети от 6 до 14 лет могут совершать только мелкие бытовые сделки. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут с разрешения родителей совершать различные сделки, распоряжаться своим заработком, иметь авторские права.

Деликтоспособность – способность лица нести ответственность за совершенные правонарушения:
с 14 лет – частичная уголовная и гражданская ответственность;
с 16 лет – полная уголовная, административная и дисциплинарная ответственность;
с 18 лет – полная гражданская ответственность.





Понятие права

Права и обязанности человека – это элементы, дающие каждому возможность взаимодействовать в той или иной сфере жизнедеятельности. Однако все эти элементы нерушимо связаны с одним явлением – правом. Поэтому, прежде чем рассмотреть понятия права, обязанностей, нужно для начала разобраться в сути общего термина.

Как уже говорилось ранее, это явление существует для регуляции общественных отношений. В классической теории право – это система общепринятых, общеобязательных, гарантированных государственными органами власти норм, которые непосредственно регулируют отношения общества в той или иной сфере деятельности.

В каждой существующей на сегодняшний день стране право имеет свои характерные особенности. Поэтому достаточно сложно выделить две совершенно идентичных системы права. Следует помнить, что этот регулятор общественных отношений является структурированным, поэтому необходимо рассмотреть в отдельности его основополагающие элементы.

В зависимости от своего содержания права российских граждан подразделяются на личные, политические, экономические, социальные и культурные.

Личные

Личные права являются правами каждого, и, хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

  • Право на жизнь;

  • Наказуемость только по суду — запрет внесудебной расправы;

  • Неприкосновенность личности;

  • Свобода передвижения и выбора места жительства;

  • Неприкосновенность жилища;

  • Неприкосновенность переписки;

  • Запрет принудительного труда;

  • Неприкосновенность собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции).

  • Достоинство личности

  • Свобода совести и вероисповедания

  • Право личности на признание его правосубъектности

  • Право на убежище

  • Право на гражданство

  • Право вступать в брак и основывать семью

  • Право владеть имуществом

Политические

Основная статья: Политическая свобода

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что, как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, относят:

  • Равенство перед законом — отсутствие сословий;

  • Свобода совести — право иметь любые убеждения, в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;

  • Свобода слова и печати — запрет цензуры;

  • Свобода собраний — право проводить собрания как в закрытом помещении, так и под открытым небом;

  • Свобода союзов — право создавать союзы не спрашивая разрешения;

  • Свобода стачек;

  • Право обращений.

  • Право принимать участие в управлении своей страной

Социально-экономические

Это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ, призванные обеспечить удовлетворение экономических и тесно связанных с ними духовных потребностей и интересов человека.К социально-экономическим правам относятся:

  • Трудовые права (право на труд и свободу труда);

  • Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства;

  • Право на социальное обеспечение;

  • Право на жилище;

  • Право на образование;

  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

  • Право на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности и т. д.


Культурные

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности. К ним относятся:

  • Свобода языка — право получать образование на родном языке и объясняться на родном языке на собраниях;

  • Свобода наук и искусств (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания);

  • Свобода преподавания.

Экологические

  • Право на благоприятную окружающую среду;

  • Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

  • Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушениям























Понятие обязанность

Обязанности можно подразделить на естественно-правовые, носителями которых выступают человек и общество, и юридические, носителями которых являются гражданин, государство, его органы и которые отражены в позитивном праве. Естественные обязанности соответствуют основным естественным правам человека (право на жизнь — обязанность «не убей» , право собственности — обязанность «не укради» ) и они так же, как права, по мере развития общества постепенно конкретизируются и закрепляются в виде юридических обязанностей в законодательстве.

В ряде стран законодатель, подчеркивая разницу между естественными и юридическими обязанностями, устанавливает обязанности человека (каждого) и обязанности гражданина.

Так, в ст. 58 Конституции РФ закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, в ст. 59 записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).

2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).

4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

5. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).

6. Уплата налогов и сборов (статья 57).

7. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).

8. Защита Отечества (статья 59).



































Права и обязанности школьника

В учебных заведениях есть свои права и обязанности, но многие школьники их не знают.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее, необходимо перечислить основные права обучающегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.

  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.

  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.

  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.

  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.

  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.

  7. Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу.

  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.

  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.

  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.

  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.

  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.

  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.

  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.

  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.

  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.

  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.

  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.

  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.


У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы.

Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.

  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.

  3. Добросовестно относиться к учебе.

  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.

  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.

  6. Приходить в школу чистым и опрятным.

  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.

  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.

  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.




















Знают ли ученики МБОУ Чекулинской ОШ свои права и обязанности?

Проведение анкетирования:

В процессе нашей работы было проведено анкетирование (см. приложение 1) на тему: «Твои права и обязанности» в возрасте от 14 до 15 лет. С целью выявления уровня знаний детей о своих правах и обязанностях. Было опрошено 6 человек.

Анкета содержала следующие вопросы:


1.Перечисли, пожалуйста, свои права и обязанности


Права

Количество

На имя и гражданство

4

На защиту

2

На бесплатную медицину

5

На отдых и досуг

1

На обучение

3

Другое

6



2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности

Обязанность

Количество

Уважать людей

5

Культурно вести себя

4

Получить основное общее образование

6

Охранять природу

4

Беречь памятники культуры

3

другое

6

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдение своих прав?

Ответ

Количество

Исполнять свои обязанности

3

Требовать соблюдения своих прав

1

И то и другое одинаково

2

другое

0


4.   Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

Ответ

Количество

Взрослые

0

Государство

4

Возникли сами по себе

1

Затрудняюсь ответить

1


 5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

Ответ

Количество

От родителей

2

От учителей

1

От друзей

1

Другое

2


 6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?

Права

Количество

На имя и гражданство

4

На защиту

1

На бесплатную медицину

6

На отдых и досуг

6

На обучение

2

Другое

6

  7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?

Обязанность

Количество

Уважать людей

4

Культурно вести себя

3

Получить основное общее образование

5

Охранять природу

1

Беречь памятники культуры

2

другое

6


8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

Ответ

Количество

Часто

4

Редко

1

Совсем не напоминают

1





9.Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

Ответ

Количество

Да, знаю

4

Нет, не знаю

2

Вывод: В целом, подростки хорошо знают о своих правах и обязанностях. Конечно, с каждым годом объём знаний увеличивается. Исходя из ответов ребят можно сделать вывод, что свои права и обязанности знают не все ученики.

Вывод

На сегодняшний день тема «Права и обязанности подростка»

актуальна. Помочь ребятам могут не только родители, но социальные

службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций. Однако, гораздо лучше, если они сами знают свои права, обязанности и ответственность за совершенное правонарушение. Работа над проектом протекала интересно и увлекательно.

Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, я надеюсь, что своим проектом я помогу тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка

























Список литературы

1. https://fb.ru/article/217353/obyazannosti-i-prava---eto-chto-takoe

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Права_человека

3. https://to15.minjust.gov.ru/ru/prava-i-obyazannosti-nesovershennoletnih

4. https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/prava-uchenika.html

5. https://znanija.com/task/19955022#readmore

6. https://studwood.ru/1206315/pravo/vvedenie

7. https://infourok.ru/ustniy-zhurnal-nashi-prava-nashi-obyazannosti-klass-3275276.html

8. https://252.56.мвд.рф/news/item/8940530

9. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 207 с. – ISBN 978-5-09-046520-5.

10. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 207 с. – ISBN 978-5-09-046520-5.


















Приложение

АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

ФИО,класс___________________________________________________________________________________________________

 1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Перечисли, пожалуйста,  свои обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?   

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

г) другое_________________________________________________

   4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

а) взрослые

б) государство

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

 5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

а) от родителей

б) от учителей

в) от друзей

г) другое__________________________________________________

 6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

а) часто

б) редко

в) совсем не напоминают

 9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

 10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _________________________________________________________________________

 





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!