СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по военной истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по военной истории 6 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 9

г. Искитима Новосибирской области
















Исследовательская работа

Моя семейная реликвия











Работу выполнила:

Ружаковская Елизавета

учащаяся 6 «А» класса

Руководитель:

Копьева О.Н. ,

учитель истории и обществознания











2020 год


СОДЕРЖАНИЕ


Введение................................................................................................................3

Раздел 1. Семейные реликвии как связь времен………....................................5

Раздел 2. Что такое «Похоронка ........................................…………………….7

Раздел 3. История появления реликвии в нашем роду ……………………...8

Раздел 4. Практическая работа. ......................................................................10

Заключение..........................................................................................................11

Используемые ресурсы........................................................................................12

Приложение..........................................................................................................13



































Введение

 Много ли каждый из нас знает об истории своей семьи, своих предков?  К огромному сожалению, нет. И в этом наша беда.   Мы знаем своих родителей, своих бабушек и дедушек. А вот уже старшие поколения в лучшем случае известны нам по семейным альбомам с фотографиями. 

        Мне не безразлична судьба моей Родины, нашего государства в целом. А ведь любовь к Родине начинается в семье, со знания истории своего рода. Поэтому узнать о них, разобраться, кто есть кто, очень важная задача, которая позволит мне стать настоящим гражданином своей страны.

В школе мы часто вспоминаем и много говорим о том, что надо знать тех, благодаря кому мы сейчас живем под мирным и светлым небом. И не так давно я задумалась: «А что я знаю о моих родных дедушках и бабушках? Как они повлияли на историю нашей страны?».

У своей бабушки я нашла много документов связанных с прадедом, но заинтересовала больше всего меня «похоронка». Бабушка сказала, что она ее хранит, как «семейную реликвию». У меня возникло желание разобраться в этом документе, и именно это подвигло меня на начало создания исследовательской работы «Моя семейная реликвия». Работа посвящена моим «корням», предкам, семейным реликвиям и реальным историческим событиям.

Цель исследования – изучить страницы истории своей семьи через семейную реликвию – « Извещение о гибели солдата» (похоронка).

Задачи:

  • узнать толкование слова «реликвия»;

  • разобраться, что такое «похоронка»

  • выяснить историю появление этого документа в семье;

  • узнать о жизни моего прадеда до и после войны.

Метод исследования - изучение семейного архива (фотоматериалы, документы), семейных реликвий, анализ и обзор литературы, интервьюирование близких родственников, анкетирование.

Тип исследования – историко-краеведческий.

Объект исследовании – история семьи.

Предмет исследования – семейная реликвия-похоронка, как способ сохранения родовой памяти семьи.

Практическая значимость: результаты данного исследования можно использовать в ходе изучения истории своего края, своей страны.






















Раздел 1

Семейные реликвии как связь времен

Многие знают, как особенно дорога и поэтому бережно хранится нами вдали от дома вещица, напоминающая о семье. Когда ты рассматриваешь старые фотографии, всматриваешься в лица родных людей, перебираешь старинные вещи, ты словно попадаешь в прошлое. Все это - память, самое ценное, что связывает человека с родными, с прошлым своей семьи. Поэтому очень важную роль в связи поколений, пополнения истории рода играют семейные реликвии, которые передаются из поколения к поколению. К сожалению, чем старее реликвия, тем больше вероятность, что она не имеет сопровождающей исторической справки. А ведь каждая вещь - это свидетель частной жизни, свидетель времени. А значит, семейные реликвии необходимо беречь, чтобы не прерывалась связь времен.

Прежде чем приступить к описанию семейной реликвии дадим ей понятие.

Для начала я обратилась в библиотеку. Из энциклопедии я узнала, что само слово «реликвия» от латинского слова « reliquiae» означает «остатки, останки» - свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.

Реликвией может быть любая вещь – икона, фотокарточка, брошь, сережки, да что угодно, ведь то, что связанно с этим предметом и вещью значит намного больше по ценности, чем ее стоимость.

Но семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.

Вот уже 77 лет бережно и трепетно храним мы   в своём архиве, фотографии и документы моего прадедушки Хорохордина Ивана Сергеевича. Это пожелтевшие, истлевшие от времени листочки, в которых - трагическая судьба молодой советской семьи, ничем не отличающейся от миллионов других, которые были втянуты в пекло войны. Среди них имеется небольшой пожелтевший со временем листок, особо хранимый бабушкой – это «похоронка». Приложение №1



























Раздел 2

Что такое «похоронка»

Из википедии мне удалось узнать, что слово «похоронка» используется в разговорном стиле до настоящего времени как определение извещения о гибели военнослужащих Вооруженных сил. Наибольшее распространение получила в годы массовой гибели советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

«Похоронка» служила документом для обращения в военкомат с целью получения семьей погибшего военнослужащего пособий от государства. Документ оформлялся в войсковой части, к которой был приписан военнослужащий, и отправлялся по месту жительства его семьи.

Случалось, что «похоронку» оформляли ошибочно, полагая, что человек погиб.

















Раздел 3

История появления реликвии в нашем роду

Мой прадед Хорохордин Иван Сергеевич - уроженец Новосибирской области, родился в 1925 году. Приложение №2 . В 1943 году был призван на фронт и отправился на Великую Отечественную войну, где воевал на третьем Украинском фронте.

15 декабря 1943 года родным моего деда пришло извещение (похоронка) следующего содержания: "Ваш сын – младший сержант- стрелок, уроженец Новосибирской области, Искитимского района Харахурдин Иван Сергеевич убит в районе деревни Новопродня, Кировоградской области. Похоронен высота 155.4.200 м с/з отделение Новая Андреевка". Приложение №1. Какое горе испытали тогда мои родные. Но похоронка пришла напрасно - мой прадед был ранен и находился в госпитале. Как видно из документа это был совершенно другой человек.

Так как моя бабушка уже мало что помнила о своем деде, то пришлось сделать запрос на сайте «Память народа». Благодаря запросу удалось проследить военный путь моего прадеда.

За время военных действий прадед участвовал в составе 17 ВА в освобождении Донбасса, разгроме немецких войск в Крыму и под Одессой, освобождал Болгарию, принимал активное участие в освобождении Будапешта. https://pamyat-naroda.ru

24 декабря 1944 года пришел Приказ Главнокомандующего Маршала Советского Союза Иосифа Виссарионовича Сталина "О награждении рядового солдата Хорохордина Ивана Сергеевича за взятие города Будапешт". Приложение №3

Мой прадед прошел всю Войну. 9 мая 1945 года он встретил в госпитале в Румынии, где находился после полученного второго ранения.

По завершении Великой Отечественной Войны был призван на военную службу еще сроком на 5 лет. В1947 году был награжден медалью «За боевые заслуги». Приложение №4

Вся наша семья гордится его судьбой!



























Раздел 3

Практическая работа.


Мне захотелось выяснить, что известно моим одноклассникам о Великой Отечественной войне, есть ли у них семейные реликвии, хранят ли они память о погибших родственниках. Было опрошено 24 человека. Приложение №5

Проанализировав результаты анкеты, были сделаны следующие выводы:

У большинства ребят в классе в семье есть участники Великой Отечественной войны, о которых им рассказывают их родственники. Не у многих хранятся памятные вещи, напоминающие о тех страшных событиях. Но почти все ребята празднуют со своими родными День Победы 9 мая, и большая часть принимает участие в шествии «Бессмертного полка». Радует и то, что им интересно смотреть фильмы о войне и не многим читать о ней книги. А значит, память об этих страшных события и роли родных в них все еще живет и будет жить, если мы будем интересоваться историей и гордиться подвигами наших предков.













Заключение

Моего прадеда Ивана Сергеевича уже нет рядом с нами, но мы всегда вспоминаем о нем, о его боевых заслугах, и жизнь в мирное время. К сожалению, мне не удалось восстановить более подробные события из жизни моего прадеда, так как он давно умер, а его дети не могут вспомнить все рассказы своего отца. Писем и других документов, увы, не сохранилось.

Но я сделала вывод о том, что мой прадед был героем.

Изучив страницы истории своей семьи через небольшой пожелтевший от времени листок с трагической новостью, мне удалось понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки. Семейные реликвии позволяют прикоснуться к истории семьи и почувствовать, что она нам близка, что она затрагивает и нашу жизнь, влияет на всё происходящее сегодня.

Исследовательская работа по теме «Моя семейная реликвия» дает возможность не забывать свои корни. Изучая историю жизни своих предков, можно изучать историю своей страны.

Благодаря работе над данной теме мне удалось заинтересовать своей работой и родных и сверстников.

Считаю, что данная работа может быть использована на уроках истории и классных часах, посвященных событиям Великой Отечественной войны.








Используемые ресурсы

  1. Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода – Екатеринбург.: Форум – книга, 128 с.: ил.

  2. Мосин А.Г. Мой род в истории – М.: ООО «ТИД «Русское слово» -РС, 2006 -328с.: ил.

  3. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды / Г.А. Мурашев. - Спб.: ООО «Издательство «Полигон», 2003. - 347 [5] с.: ил., 16 л. цв. ил. - (Популярная энциклопедия).

  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. - Екатеринбург, «Урал – Советы» («Весть»), 1993. - 796 с.

  5. https://pamyat-naroda.ru




















Приложение №1

Приложение №2





Приложение №3


Приложение №4



Приказ подразделения

: 223/164 от:06.11.1947

Издан: Президиум ВС СССР

Архив: ЦАМО

Фонд: 33

Опись: 744808

Ед.хранения: 129

записи: 80602162





Приложение №4






Приложение №5


Анкета

1. Есть ли в вашей семье участники Вов?

2. Отмечает ли ваша семья День Победы 9 мая?

3. Рассказывали ли вам о событиях военных лет, связанных с вашей семьей?

4. Сохранились ли в вашей семье памятные вещи, напоминающие о событиях военных лет?

5. Принимаете ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

6. Любите ли вы смотреть фильмы о Вов?

7. Читаете ли вы книги о войне?

































Приложение №6





Любите ли вы смотреть фильмы и читать книги о Вов?

23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!