СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Выращивание картофеля под соломой" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Выращивание картофеля под соломой" 4 класс. Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Выращивание картофеля под соломой" 4 класс»

- 1 –


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Мухоршибирский район

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
















Тема: «Выращивание картофеля под соломой»».







Автор: Фёдоров Денис, ученик 4 «а» класса

Руководитель: Куйдина Марина Костантиновна









с.Мухоршибирь

2016 год

- 2 -

Оглавление:


1. Введение……………………………………………………………….. ……………стр.1

  • Актуальность …………………………………………………. …………..стр.1

  • Цель …………………………………………………………......................стр.1

  • Задачи ……………………………………………………….......................стр.1

  • Объект обследования ……………………………………………………..стр.1

  • Методы исследования …………………………………………………….стр.1

2. Теоретическая часть ………………………………………....................................стр.2 - 4

  • История возникновения картофеля……………………………………………..стр.2

  • Интересные факты ……………………………………………………..............стр.2 - 3

3. Практическая часть ……………………………………………………………....стр.3 - 5

  • Цель ………………………………………………………………………….....стр. 3

  • Опыт ……………………………………………………………………….......стр. 4

4. Вывод …………………………………………………………………………….....стр. 5

5. Заключение……………………………………………………………………….…стр. 5

6. Список использованной литературы …………………………………………….стр.5
























- 3 -

Введение.


Актуальность

Весна…. Время пробуждения природы и одновременно это начало хлопот для огородника, ведь необходимо всё подготовить к грядущей посадке, чтобы вырастить хороший урожай. Не зря гласит русская пословица «Что посеешь, то и пожнёшь». Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель. Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу, без картошки не обходится ни одна семья. Вот и мы в мае стали готовить свой огород к посадке. Огород наш небольшой, а участок для картошки занимает всего 100 квадратных метров. Участок находится в конце огорода, поэтому каждый год родители сталкиваются с проблемой вспашки участка. Трактором его не вспахать, а перекапывать землю лопатой занимает много времени и физических сил, и тогда мы задумались, а можно ли вырастить картофель нетрадиционным способом.



Цель: изучить и использовать нетрадиционный способ выращивания картофеля под соломой.



Для достижения цели были поставлены задачи исследования:

- изучить историю возникновения картофеля и появления его в России;

- изучить способ выращивания картофеля под соломой и применить его на практике;

- высадить картофель в оптимальные сроки для нашей природной зоны и наблюдать за процессом выращивания;

- произвести сбор и учет урожайности картофеля.



Объектом исследования является: агротехнический приём



Предмет исследования: нетрадиционный способ выращивания картофеля под соломой.



Методы исследования: наблюдение, изучения литературных источников и информации из Интернета, проведение опыта, анализ, обобщение.



Я выдвигаю гипотезу: если использовать нетрадиционный способ выращивания картофеля под соломой, то с небольшого участка можно получить неплохой урожай, при этом экономя время и физические силы.
















- 4 –

Теоретическая часть


Картофель - клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом, а также (собир.) сами клубни. II прил. картофельный, -ая, -ое. Картофельная мука (крахмал из картофеля).

(толк.словарь Ожегова)



История возникновения картофеля


Обнаружен картофель был давным-давно, несколько тысяч лет назад. Родина его – Латинская Америка. Впервые картофель обнаружили древние люди, когда искали в земле съедобные корни.

Было известно более 150 видов дикого картофеля и множество способов его приготовления. У индейцев картофель, благодаря своим питательным свойствам и лёгкости приготовления, был не только популярным блюдом, но и самым необходимым продуктом питания для выживания. До сих пор в далёких Андах звучит поговорка: «Сушёное мясо без чуньо подобно жизни без любви».

В Россию картофель привёз Пётр I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии для выращивания, но затеи Петра не суждено было осуществиться при его жизни. Как свидетельствует история, указ Петра о разведении «земляного яблока» вызвал бунт. В России дурная слава об этом растении держалась долго, люди называли его «чёртовым яблоком», а проповедники строго настрого запрещали картофель выращивать и есть.

Долго ещё одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа, но после отмены крепостного права в 1861 году стали увеличиваться площади посадки картофеля.

В настоящее время картофель выращивают в 130 странах мира, в самых разнообразных условиях: на равнинах и в горах, на черноземных и песчаных почвах, за полярным кругом и в Африке. Картофель завоевал себе прочное и почётное место на обеденном столе населения всех частей света. Из него готовят сотни блюд, его едят утром, в обед и вечером. Картофель кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества.

А ещё картофель необходим нам как:

- корм для скота и птиц;

- сырьё для промышленности (из него получают крахмал, спирт);

- лекарственное средство (свежий сок клубней применяют при желудочно-кишечных заболеваниях);

- косметическое средство (питательные маски для кожи лица и рук);

- удобрением является сожженная ботва;

- средство для борьбы с насекомыми-вредителями;

- и даже как противопожарное средство (во Франции начали выпуск противопожарного средства на основе крахмала).




Интересные факты:

1. В Бельгии создан музей картофеля.

2. В Перу есть специальный научный центр, который изучает картофель на протяжении многих лет.

3. На некоторых тропических островах картофель используется вместо денег.

4.О картофеле написано много стихов и баллад.

5. В Минске находится памятник картофелю (Приложение 1).

6. В Блэкфуте – музей картофелю. А каждый посетивший этот музей, в придачу получает ящик картошки.

7. 2008 год – ООН объявил «Международным годом картофеля».

8. Самый большой корнеплод был выращен в США и весил больше 49 кг (Приложение 2).

9. В России 23 июля – День молодой картошки!





- 5 -


Практическая часть


Современная технология выращивания картофеля довольно сложная и трудоёмкая.

Сначала проводится подготовка почвы.

Весной грунт перекапывают и разравнивают, затем вырывают ямки для посадки клубней, после посадки грунт выравнивают, поливают несколько раз, если лето засушливое. На протяжении вегетационного периода несколько раз проводят рыхление почвы и окучивание посадочных рядов. В сентябре, после того, как зелёная масса станет усыхать, плоды начинают выкапывать. Такая схема выращивания требует очень много времени и физического труда, но оказывается, существуют и другие способы выращивания этого корнеплода.

Я узнал, что существуют, оказывается разные способы выращивания картофеля – это

выращивание картофеля под соломой, а если глинистая местность, то вырастить картофель можно в сене; так же существует способ выращивания картофеля в бочке или в полиэтиленовых пакетах; а ещё можно вырастить картофель из картофельной кожуры или в коробках без дна.


Изучив и исследовав литературные источники и информацию из Интернета, я решил вырастить картофель под соломой.



Преимущества выращивания картофеля под соломой

Солома – универсальный материал, который обеспечивает прохладу корнеплодам во время жары. Соломенный покров позволяет сохранить влагу, а пористая структура соломы способствует хорошему газообмену.



Опыт

Узнав и изучив выращивание картофеля под соломой, я решил провести опыт.

Вырастить картофель новым способом и сравнить урожай с картофелем, выращенным обычным способом.

Для проведения опыта я выделил участок размером 1 квадратный метр.

1участок – это контрольный (выращивание картофеля обычным способом)

2 участок – экспериментальный (выращивание под соломой)



Цель: вырастить картофель новым способом под соломой и сравнить урожай с урожаем, выращенный обычным способом.



















- 6 -


Описание проведения опыта

Посадка картофеля - 31.05.2016 год.

1. Отобрал клубни картофеля с ростками и подготовил землю для посадки.

Контрольный участок мы перекапали, а с экспериментальный участок не трогали. (Приложение 3)

(Если почва сильно твёрдая, то можно её разрыхлить немножко тяпкой или граблями)


2. Затем на контрольном участке папа копал ямки лопатой, а мы с мамой бросали картофель туда, а потом папа закапывал опять ямки землёй.

На экспериментальном участке я маркером (самодельные грабли с зубьями через 40 см, количество зубьев 3 шт.) разделил его на ровные квадраты, разложил картофельные клубни и накрыл картошку слоем соломы толщиной где-то в 25см. (Приложения 4, 5)

На этом все практические работы на экспериментальном участке были закончены.



Уход за картофелем в течения лета

07.07.2016 год

На контрольном участке картошку окучили, а на экспериментальном участке картофель не окучивается.

Так как в июне и июле в этом году практически не было дождей, то я экспериментальный участок поливал 1 – 2 раза в месяц, а контрольный участок приходилось поливать 1 – 2 раза в неделю.



Наблюдения за картофелем

Картофель на контрольном участке взошёл быстрее, а на экспериментальном всходил дольше и неровно. (Приложение 6)

Но затем в течение июля на экспериментальном участке картофель выровнялся и догнал размером картофель контрольного участка (Приложение 7).

В течения всего лета несколько раз приходилось полоть траву на контрольном участке, а на экспериментальном участке я всего 2 раза за всё лето прополол траву.



Копка картофеля

10.09.2016 год

Картофель выкопали и на контрольном участке и не экспериментальном участке.

На контрольном участке картофель был грязным, в земле, а картофель с экспериментального участка был чистым и красивым. Размеры картофеля, выращенного под соломой, ничем не отличаются от размеров картофеля, выращенного обычным способом. (Приложения 8, 9).



Вывод:

Урожай с квадратного метра контрольного участка, выращенный картофель обычным способом и урожай с экспериментального участка, выращенный способом под соломой оказался одинаковым.

Но, чтобы вырастить картофель обычным способом, для этого было затрачено немало времени и физических сил.

А выращивание картофеля под соломой оказалось намного проще и легче.








- 7 -


Из своей работы я сделал следующие выводы:

1. Картофель был обнаружен несколько тысяч лет назад. Родина его – Латинская Америка.

2. В Россию картофель привёз Петр I в конце XVII века.

3. Картофель не только продукт питания, но и применяется он в промышленности, в сельском хозяйстве, в косметике, в медицине.

4. Картофель можно вырастить и нетрадиционным способом, например выращивания картофеля под соломой.

5. Преимущества выращивания картофеля под соломой:

- не нужно вскапывать землю перед посадкой;

- не нужно окучивать картофель;

- не требует частого полива даже в засушливое лето;

- мало сорняков, а соломы можно использовать не один год;

- при копке картофель чистый;

- хороший урожай даже в засушливое лето.



Заключение:


Я считаю, что цель моей работы достигнута, гипотеза, что можно вырастить картофель нетрадиционным способом, например, под соломой и получить хороший урожай, при этом экономя время и физические силы, полностью подтвердилась.

Своей семьёй мы решили, что в следующем году уже весь наш участок засадим картофель только под соломой.

Данная работа имеет практическое значение, так как результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий. И если хотя бы один мой одноклассник или кто-то из знакомых заинтересуется способом выращивания картофеля под соломой, то работа проведена не зря!



Литература:


1. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2000.-944 стр.

2. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов. Многообразие живой природы. Растения. – М.: «Дрофа», 2008г.

3. Газета «Сад и огород» подшивка за 2012 год

4. Газета «Моя любимая дача» подшивка за 2012 год

5. Ресурсы сети Интернет:

1. http://festival.1september.ru/articles/210436/

2. http://recept. Приемы агротехники картофеля

3. kaptoxa.ru/materialy/stati-i-referaty/stranstvuyuschij-tartufel.html

4. http://bio.1september.ru/2002/38/2.htm

5. http://www.vashaibolit.ru/696-plesen-chyornaya-zelyonaya-kak-s-nej-borotsya.html

6. http://www.factroom.ru/facts/12991












Приложение 1.














Памятники картофелю.


Приложение 2.




Самый большой корнеплод был выращен в США и весил больше 49 кг








Приложение 3.



Для проведения опыта я выделил участок размером 1 квадратный метр.

1участок – это контрольный (выращивания картофеля обычным способом)

2 участок – экспериментальный (выращивание под соломой)

Приложение 4.



На контрольном участке папа копал ямки лопатой, а мы с мамой бросали картофель туда, а потом папа закапывал опять ямки землёй.





Приложение 5.



На экспериментальном участке я граблями разделил его на ровные квадраты,






Разложил картофельные клубни



Накрыл картошку слоем соломы толщиной где-то в 25см.

На этом все практические работы на экспериментальном участке были закончены.



Приложение 6.



Картофель на контрольном участке взошёл быстрее, а на экспериментальном всходил дольше и неровно.


Приложение 7.



Но затем в течение июля на экспериментальном участке картофель выровнялся и догнал размером картофель контрольного участка.


Приложение 8.

Копка картофеля - 10.09.2016 год




Картофель выкопали и на контрольном участке и не экспериментальном участке. На контрольном участке картофель был грязным, в земле, а картофель с экспериментального участка был чистым и красивым

Приложение 9.



Размеры картофеля, выращенного под соломой, ничем не отличаются от размеров картофеля, выращенного обычным способом.























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!