СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Театры города Курска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме: "Театры города Курска". 

Материал подготовила ученица 4 класса совместно с учителем 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Театры города Курска"»















Исследовательская работа

«Театры города Курска»





                                                                             Выполнила

                                                                             Пашкова Екатерина,

                                                        ученица 4 «В» класса

                                                            МОУ « СОШ № 60»

города Курска

                                                           Научный руководитель:

                                                   Герасимова Ю.В.







Курск 2020


Оглавление

  1. Введение                                                                                              1 – 2

  2. Основная часть                                                                                    3 - 5

  3. Заключение                                                                                               6

  4. Приложение                                                                                             7

























ВВЕДЕНИЕ



Театр - это маленькая жизнь


Верлухин


Театр - это маленькая жизнь,
В которой судьбы названы ролями,
В которой тем, кто назван королями,
Подвластны те, кто названы пажи.

Пусть задник заменяет небосвод,
А солнце обозначено софитом,
На сцене остается свитой свита,
Ну а народом - как всегда народ.

Театр и жизнь так схожи меж собой,
Что по словам великого Шекспира
Весь мир - театр, и на сцене мира
Актер, по существу, из нас любой.

Кто - комик, кто - герой, кто - травести
Решаем сами - нету режиссера.
Со всех сторон открыта сцена взорам,
И нет кулис, чтоб дух перевести.

А роли нам меняют иногда
События помимо нашей воли,
И новые доставшиеся роли
Нам удаются вовсе не всегда.

Но как бы роль нам не была нова,
Отбросив сожаленья и досаду,
В ней непременно научиться надо
Искать и находить свои слова.


Да, Вы, наверно, уже догадались, что в своем выступление я бы хотела поговорить о театре.

2019 год президентом В.В. Путиным был объявлен в России годом театра, поэтому тема моей исследовательской работы "Театры города Курска"  была выбрана неслучайно.

В детстве в театр каждого из нас приводят родители. Вот и меня, как и всех, начали приобщать к прекрасному с 3 летКаждый год мы посещали разные театры, новые постановки. И однажды, я подумала, что хочу не только наблюдать за происходящем со стороны, но и сама участвовать в театральном действии. Так начались мои первые выступления в детском садуЗатем я захотела ходить в театральный кружок, который вела наша учительница в школе.

И, наверное, можно было бы остановиться, но меня заинтересовал вопрос: «В век современных технологий, имея дома скоростной интернет, 3D телевизоры, современный телефон, который поглощает ребенка в виртуальный мир и вытесняет живое общение друг с другом,  все ли мои сверстники также увлечены театром, как и я?».

 И я выдвинула предположение, что современные дети мало интересуются театром. Имея высокую технологическую базу, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям. Мне кажется, что сейчас это очень актуально.

Далее я поставила перед собой цель: узнать какое место занимает театр в жизни моих сверстников, какие театры есть в нашем городе.

Для того чтобы мне достигнуть цели, я поставила перед собой определенные задачи:

- провести исследование о том, знают ли мои сверстники, сколько театров насчитывается в нашем городе и как часто они их посещают;

 - проанализировать полученные данные;

 - внести свои предложения.

Методами моего исследования стало:

  • Сбор информации,

  • Анкетирование.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Объектом  исследования стали мои одноклассники.

Мною была разработана анкета « Театр в жизни человека». Она состоит из шести вопросов (Приложение 1).

Мы с учителем провели классный час, на котором обсуждались итоги 2019 года по посещаемости курских театров. Мы выяснили, что первое место по праву занимает Курский драматический театр. В минувшем году его посетили 173 тысячи человек и это неудивительно, так как курян и их гостей побаловали 8 премьерными показами.

Не менее плодотворно в Год театра поработал и курский театр кукол. На его спектакли пришло более 70 тысяч человек. И это при том, что представления проводятся в здании площадью 772 квадратных метра.

Ребята заполняли анкету, а после уроков мною были проанализированы  все ответы и у меня получились такие результаты:














Анкета «Театр в жизни человека»


п/п

Вопрос

Ответ

1.

Сколько театров насчитывается в нашем городе?


2.

Перечислите их названия


3.

Как часто вы ходите в театр?


4.

Кто является инициатором походов в театр? (мама, бабушка, учитель и.т.)


5.

Нравиться ли вам бывать в театре?


6.

Как вы думаете, зачем людям ходить в театр?


На вопрос Сколько театров насчитывается в нашем городе?

Ответили правильно – 15 человек, что составило 88% опрашиваемых

На следующий вопрос, где нужно было перечислить названия театров

Ответили правильно – 7 человек, что составило 41% опрашиваемых

На вопрос Как часто вы ходите в театр?

Ответили:

Часто – 13 человек - 76 %

Редко – 4 человек - 23%

Чаще всего инициатором посещения театров является наш учитель, так как с ним мы постоянно посещали представления в театрах.

На следующий Вопрос Нравиться ли вам бывать в театре?

Положительный ответ дали –14 человек - 82 %

Как вы думаете, зачем людям ходить в театр?






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование и проанализировав анкеты ребят, я, к моему удивлению, обнаружила, что моё предположение было ошибочным. В наш быстрый век высоких технологий, ребята не только знают театры города Курска, но и часто  их посещают.


Для того чтобы наш классный коллектив был более сплоченным и дружным, наш учитель отправляется с нами в театр, где мы, после каждого просмотра, делимся собственными впечатлениями.

Исходя из всего выше сказанного, я решила чаще приглашать ребят на  спектакли.

Результаты моего исследования вдохновили меня на создание макета Драматического театра вместе с моим папой. На его реализацию ушло у нас 5 дней.


В следующем году я продолжу работу, предложив ребятам новую анкету

 «Поделись своими впечатлениями».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!