СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по литературе на тему: "Почему не читают школьники?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация станет образцом для подобной исследовательской работы. В ней показаны конктертные цифры( статистические данные).

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по литературе на тему: "Почему не читают школьники?"»

Исследовательская  работа  на тему:  «Почему не читают  школьники?»

Исследовательская работа на тему: «Почему не читают школьники?»

Содержание 1.Введение: 1.1 .Что такое чтение и для чего оно нужно? 1.2. Почему происходит упадок чтения. 2.Проведение исследования. 2.1.Первый этап исследованию. Анкетирование. 2.2.Второй этап исследования. Результаты анкетирования .

Содержание

1.Введение:

1.1 .Что такое чтение и для чего оно нужно?

1.2. Почему происходит упадок чтения.

2.Проведение исследования.

2.1.Первый этап исследованию. Анкетирование.

2.2.Второй этап исследования. Результаты анкетирования .

« Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Дени Дидро.

« Человек перестает мыслить, когда перестает читать».

Дени Дидро.

Цель исследования - узнать место книги в жизни современных школьников.

Цель исследования - узнать место книги в жизни современных школьников.

Гипотеза: современные дети не читают книги (классику) т.к. имеют гораздо более интересные и содержательные, по их мнению, занятия. Они считают чтение скучным и длительным действием, на которое не имеет смысла тратить время.

Гипотеза: современные дети не читают книги (классику) т.к. имеют гораздо более интересные и содержательные, по их мнению, занятия. Они считают чтение скучным и длительным действием, на которое не имеет смысла тратить время.

Причины  упадка  чтения

Причины упадка чтения

Статистика чтения

Статистика чтения

Вопросы анкетирования : 1.Читаете ли вы книги? 2.Для чего вы читаете? 3.Какие жанры в литературе вы предпочитаете? 4.Какие авторы вам нравятся? 5.Читаете ли вы классику? 6.Какой совет вы могли бы дать учителям, что бы замотивировать читать школьников?

Вопросы анкетирования :

1.Читаете ли вы книги?

2.Для чего вы читаете?

3.Какие жанры в литературе вы предпочитаете?

4.Какие авторы вам нравятся?

5.Читаете ли вы классику?

6.Какой совет вы могли бы дать учителям, что бы замотивировать читать школьников?

Результаты ответов на вопрос «Читаете ли вы книги?» Шестые классы- 60% ; Седьмые классы- 70,5% ; Восьмые классы- 73,5% ; Девятые классы- 71,5%.

Результаты ответов на вопрос «Читаете ли вы книги?»

Шестые классы- 60% ;

Седьмые классы- 70,5% ;

Восьмые классы- 73,5% ;

Девятые классы- 71,5%.

Результаты ответов на вопрос «Какие жанры вы читаете ?» Молодежь предпочитает читать фантастику и детективы. А также интерес к романам возникает примерно у подростков в 14-15-летнем возрасте.

Результаты ответов на вопрос «Какие жанры вы читаете ?»

Молодежь предпочитает читать фантастику и детективы. А также интерес к романам возникает примерно у подростков в 14-15-летнем возрасте.

Результаты ответов на вопрос «Каких авторы вам нравятся?» Самыми популярными стали: С.Кинг Д.Лондон С.А.Есенин А.П.Чехов А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов

Результаты ответов на вопрос «Каких авторы вам нравятся?»

Самыми популярными стали:

С.Кинг

Д.Лондон

С.А.Есенин

А.П.Чехов

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Результаты ответов на вопрос «Какой совет вы могли бы дать учителям, что бы замотивировать читать школьников?» 1.Стимулировать денежным вознаграждением; 2.Читают сими без дополнительной мотивации; 3. Мотивировать успеваемостью и хорошими оценками; 4.Заинтерисововать сюжетом; 5. Не смогли дать конкретного совета;

Результаты ответов на вопрос «Какой совет вы могли бы дать учителям, что бы замотивировать читать школьников?»

1.Стимулировать денежным вознаграждением;

2.Читают сими без дополнительной мотивации;

3. Мотивировать успеваемостью и хорошими оценками;

4.Заинтерисововать сюжетом;

5. Не смогли дать конкретного совета;

Удивил ответ девятиклассников, которые ответили, что не читают классические произведения. В школьный курс 9-го класса входит А.А. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Н.В. Гоголь «Мертвые души» и т.д. Оказывается ,34% учащихся просто не знакомы с этими шедеврами русской литературы.

Удивил ответ девятиклассников, которые ответили, что не читают классические произведения.

В школьный курс 9-го класса входит А.А. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Н.В. Гоголь «Мертвые души» и т.д.

Оказывается ,34% учащихся просто не знакомы с этими шедеврами русской литературы.

Итог: если верить всем словам опрошенных учеников, можно заключить, что наша гипотеза не подтвердилась. Проанализировав ответы на уточняющие вопросы, нам стало ясно, что дети давали не совсем правдивую информацию, которая была краткой, нераскрытой и противоречивой. Спасибо за внимание!

Итог: если верить всем словам опрошенных учеников, можно заключить, что наша гипотеза не подтвердилась.

Проанализировав ответы на уточняющие вопросы, нам стало ясно, что дети давали не совсем правдивую информацию, которая была краткой, нераскрытой и противоречивой.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!