СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исследовательская работа по литературе: «Феномен русской рок-поэзии и её восприятие современными подростками»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию о рок-поэзии. О возможности интегрирования текстов песен в современный урок.

Просмотр содержимого документа
«"Исследовательская работа по литературе: «Феномен русской рок-поэзии и её восприятие современными подростками»»

   Исследовательская работа по литературе:  «Феномен русской рок-поэзии и её восприятие современными подростками» Работу выполнила:  

  Исследовательская работа по литературе: «Феномен русской рок-поэзии и её восприятие современными подростками»

Работу выполнила:

 

«Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, заставлять думать».  В.Цой
  • «Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, заставлять думать».
  • В.Цой
Цель : Определить особенности рок-поэзии и узнать отношение современных подростков к нему.   Задачи нашей работы :  -Изучить особенности рок-поэзии через творчество русских рок-групп  -Проанализировать тексты русских рок-групп  -Изучить художественно - изобразительные средства языка.  -Составить анкету об отношении современных подростков к року  -Провести анкетирование  -Проанализировать полученный результат  -Сделать выводы  - Объект  – тексты песен русских рок-групп  Методы исследования : в своей работе мы использовали поисковый, метод анкетирования, наблюдения, аналитический, сравнения.

Цель : Определить особенности рок-поэзии и узнать отношение современных подростков к нему. Задачи нашей работы : -Изучить особенности рок-поэзии через творчество русских рок-групп -Проанализировать тексты русских рок-групп -Изучить художественно - изобразительные средства языка. -Составить анкету об отношении современных подростков к року -Провести анкетирование -Проанализировать полученный результат -Сделать выводы - Объект – тексты песен русских рок-групп Методы исследования : в своей работе мы использовали поисковый, метод анкетирования, наблюдения, аналитический, сравнения.

Актуальность  заключается в том, что в песнях русских рок-групп поднимаются проблемы и вопросы, волнующие не только взрослых, но и в особенности молодежь. Именно рок –культура отражает взгляды на довольно острые проблемы окружающего мира, переживания, а именно это отличает ее, например, от поп – культуры, как правило, безразличной к политике и общественной жизни.  Новизна обусловлена ракурсом исследования, т.е. нет работ, посвященных исследованию особенностей языка текстов русских рок-групп и их восприятием подростками.   Практическая значимость  исследования: данный материал можно использовать на уроках литературы, музыки   Исследование велось по направлению : литература
  • Актуальность заключается в том, что в песнях русских рок-групп поднимаются проблемы и вопросы, волнующие не только взрослых, но и в особенности молодежь. Именно рок –культура отражает взгляды на довольно острые проблемы окружающего мира, переживания, а именно это отличает ее, например, от поп – культуры, как правило, безразличной к политике и общественной жизни.
  • Новизна обусловлена ракурсом исследования, т.е. нет работ, посвященных исследованию особенностей языка текстов русских рок-групп и их восприятием подростками. Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках литературы, музыки Исследование велось по направлению : литература
Гипотеза :  Русский рок является примером хорошей музыки в современном, культурном обществе.

Гипотеза : Русский рок является примером хорошей музыки в современном, культурном обществе.

Содержание работы: Содержание: Введение 1.Подготовка к исследованию 1.1.Что такое поэзия?  1.2.Термин рок-поэзии в литературе 1.3.Можно ли считать тексты русских рок-групп поэзией?  1. 4. Особенности творчества русских рок-групп Выводы по первой главе  2.Проведение исследования. 2.1 Анкетирование 2.2 Результаты анкетирования Выводы по второй главе Заключение  Список используемой литературы.

Содержание работы:

  • Содержание:
  • Введение
  • 1.Подготовка к исследованию
  • 1.1.Что такое поэзия?
  • 1.2.Термин рок-поэзии в литературе
  • 1.3.Можно ли считать тексты русских рок-групп поэзией?
  • 1. 4. Особенности творчества русских рок-групп
  • Выводы по первой главе
  • 2.Проведение исследования.
  • 2.1 Анкетирование
  • 2.2 Результаты анкетирования
  • Выводы по второй главе
  • Заключение
  • Список используемой литературы.
Что такое поэзия? Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное .

Что такое поэзия?

  • Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное .
Рок-поэзия-слияние разных стилей и эпох, сплетение фольклорных элементов и городского романса , библейских мотивов и т.д.

Рок-поэзия-слияние разных стилей и эпох, сплетение фольклорных элементов и городского романса , библейских мотивов и т.д.

Можно ли считать тексты русских рок-групп поэзией? Русские исполнители не просто пишут тексты песен, а задумывается над идейным содержанием будущего текста, над его посылом. Также они владеют многими поэтическими навыками. Они стремятся быть услышанным, понятым, чтобы эти тексты воспринимали и принимали, а значит, их можно назвать поэтами .

Можно ли считать тексты русских рок-групп поэзией?

Русские исполнители не просто пишут тексты песен, а задумывается над идейным содержанием будущего текста, над его посылом. Также они владеют многими поэтическими навыками. Они стремятся быть услышанным, понятым, чтобы эти тексты воспринимали и принимали, а значит, их можно назвать поэтами .

Практическая часть исследования.   В нашей работе мы провели 2 этапа: Сбор информации . Их классификация по тематическим группам. Анкетирование 9«Г», 10 «Б», 11 «Б», 11 «В» классов МБОУ СОШ №4.

Практическая часть исследования.

  • В нашей работе мы провели 2 этапа:
  • Сбор информации . Их классификация по тематическим группам.
  • Анкетирование 9«Г», 10 «Б», 11 «Б», 11 «В» классов МБОУ СОШ №4.
Анкета Нравится ли вам русская рок-музыка? Укажите известные вам отечественные рок-группы. Найдите средства художественной выразительности в выделенном фрагменте (олицетворение, эпитет, метафора и т.д) Всё того же ждут самолёты Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода Девочка с глазами из самого синего льда Тает под огнём пулемета  Как вы думаете, какие темы поднимают русские рок-группы? (любовь, место человека в обществе, смысл жизни и т.д) Как вы думаете, влияет ли рок на формирование личности? Если вам не нравится рок, то какую музыку вы предпочитаете ?

Анкета

  • Нравится ли вам русская рок-музыка?
  • Укажите известные вам отечественные рок-группы.
  • Найдите средства художественной выразительности в выделенном фрагменте (олицетворение, эпитет, метафора и т.д)
  • Всё того же ждут самолёты
  • Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода
  • Девочка с глазами из самого синего льда
  • Тает под огнём пулемета
  • Как вы думаете, какие темы поднимают русские рок-группы? (любовь, место человека в обществе, смысл жизни и т.д)
  • Как вы думаете, влияет ли рок на формирование личности?
  • Если вам не нравится рок, то какую музыку вы предпочитаете ?
Результаты анкетирования.   Мнение учащихся МБОУ СОШ №4 разделилось: одной половине нравится творчество русских рок-групп, второй-нет

Результаты анкетирования.

  • Мнение учащихся МБОУ СОШ №4 разделилось: одной половине нравится творчество русских рок-групп, второй-нет
Назовите самые популярные рок-группы

Назовите самые популярные рок-группы

Найдите средства выразительности…    Всё того же ждут самолёты  Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода  Девочка с глазами из самого синего льда  Тает под огнём пулемета   90%нашли эпитеты, метафоры и олицетворения 10% оставили вопрос без ответа

Найдите средства выразительности… Всё того же ждут самолёты Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода Девочка с глазами из самого синего льда Тает под огнём пулемета

90%нашли эпитеты, метафоры и олицетворения

10% оставили вопрос без ответа

Какие темы поднимают…

Какие темы поднимают…

О чем рассуждает лирический герой? «Жизнь-это движение». «О человеческих взаимоотношениях». «Выступает против политических устоев. Рассуждает о смысле жизни, месте человека в государстве. «Жаждет перемен в сознании людей». «Отражает суровую реальность, требует перемен, о жизни». «Размышляет о чувствах, о смысле сущего».

О чем рассуждает лирический герой?

  • «Жизнь-это движение».
  • «О человеческих взаимоотношениях».
  • «Выступает против политических устоев. Рассуждает о смысле жизни, месте человека в государстве.
  • «Жаждет перемен в сознании людей».
  • «Отражает суровую реальность, требует перемен, о жизни».
  • «Размышляет о чувствах, о смысле сущего».
Как вы думаете, влияет ли рок на формирование личности? 77% ответило положительно. «Безусловно. Мы перенимаем позицию и взгляды авторов из его песен.» «Да. Он воспитывает нравственный характер» «Да, ведь интересы человека влияют на его личность» «Нет. Музыка не влияет на формирование личности» «Нет, может только чуть-чуть» «Возможно» «Может быть» «В некоторых случаях»

Как вы думаете, влияет ли рок на формирование личности?

  • 77% ответило положительно. «Безусловно. Мы перенимаем позицию и взгляды авторов из его песен.»
  • «Да. Он воспитывает нравственный характер»
  • «Да, ведь интересы человека влияют на его личность»
  • «Нет. Музыка не влияет на формирование личности»
  • «Нет, может только чуть-чуть»
  • «Возможно»
  • «Может быть»
  • «В некоторых случаях»
Если вам не нравится рок, то какую музыку вы предпочитаете?

Если вам не нравится рок, то какую музыку вы предпочитаете?

Вернемся к гипотезе нашей работы:  «Русский рок является примером хорошей музыки в современном, культурном обществе.»

Вернемся к гипотезе нашей работы:

«Русский рок является примером хорошей музыки в современном, культурном обществе.»

Наша гипотеза подтвердилась  1.Большинству учащихся МБОУ СОШ №4 нравится русский рок. 2.Анкетируемые знают русские рок группы и знакомы с их творчеством. 3.Опрашиваемые смогли определить темы песен русских рок групп. Большинство считает, что основными являются смысл жизни и место человека в обществе. 4.Определение средств выразительности не вызывает трудности. 6.Учащиеся понимают о чём поют русские рок-исполнители.
  • Наша гипотеза подтвердилась

1.Большинству учащихся МБОУ СОШ №4 нравится русский рок.

2.Анкетируемые знают русские рок группы и знакомы с их творчеством.

3.Опрашиваемые смогли определить темы песен русских рок групп. Большинство считает, что основными являются смысл жизни и место человека в обществе.

4.Определение средств выразительности не вызывает трудности.

6.Учащиеся понимают о чём поют русские рок-исполнители.

Список используемой литературы. Список использованной литературы 1.  М. Хайдеггер. Гельдерлин и сущность поэзии  // Логос. — 1991. — № 1. — С. 37—47  2.Виктор Цой.  Музыка волн, музыка ветра. Последний герой. Стихи, песни, воспоминания .- Эксмо-Пресс .,2003. 3.  Виталий Калгин.  Виктор Цой - Молодая гвардия. Серия: Жизнь замечательных людей. Малая серия.,2015. 3. Поэты русского рока. Серия: Поэты русского рока.- Азбука-классика, 2005. 4.  Фоменко И. В.  Лирический цикл: становление жанра, поэтика. - Тверь, 1992. 5.  Яркова А. В.  Мифопоэтика В. Цоя . Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998.   Электронные ресурсы:  1. https://novruslit.ru/sredstva-hudozhestvennoj-vyrazitelnosti/ 2. https://www.culture.ru/persons/7664/viktor-coi 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бард

Список используемой литературы.

  • Список использованной литературы
  • 1.  М. Хайдеггер. Гельдерлин и сущность поэзии  // Логос. — 1991. — № 1. — С. 37—47 2.Виктор Цой.  Музыка волн, музыка ветра. Последний герой. Стихи, песни, воспоминания .- Эксмо-Пресс .,2003.
  • 3.  Виталий Калгин.  Виктор Цой - Молодая гвардия. Серия: Жизнь замечательных людей. Малая серия.,2015.
  • 3. Поэты русского рока. Серия: Поэты русского рока.- Азбука-классика, 2005.
  • 4.  Фоменко И. В.  Лирический цикл: становление жанра, поэтика. - Тверь, 1992.
  • 5.  Яркова А. В.  Мифопоэтика В. Цоя . Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998.
  •  
  • Электронные ресурсы: 1. https://novruslit.ru/sredstva-hudozhestvennoj-vyrazitelnosti/
  • 2. https://www.culture.ru/persons/7664/viktor-coi
  • 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бард


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!