Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергачская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа по физике: Энергосбережение здания школы, используя современные тепловизионные системы.
Исследовательскую работу выполнила ученица 9 класса МБОУ Сергачской СОШ №1 Милосердова Лидия
Руководитель учитель физики:
Кашлей Наталья Ивановна.
Сергач
2022
Введение
Проблема:
Чтобы сэкономить энергоресурсы, нужно не только использовать их по мере необходимости, а в первую очередь исключить все случаи, где энергоресурсы теряются, то есть не используются по назначению.
Цели и задачи исследовательской работы
Цель: исследование возникновения потерь тепла в зданиях, а также рассмотрение возможностей для их снижения.
Задачи:
- Выяснить, зачем нужен тепловизор, и узнать его историю.
- Выяснить есть ли в СОШ№1 утечки тепла
- Выяснить где именно происходят утечки в СОШ№1 города Сергача.
- Найти практическое применение данной исследовательской работы.
Теоретическая часть.
Проблема энергосбережения на примере здания Сергачской школы №1
Котельная
Сергачская СОШ№1 отапливается с помощью котельной расположенной между школой и футбольным полем.
А значит моя школа постоянно расходует невозобновляемый источник энергии- газ.
А значит, что моя школа ежемесячно использует 10-ки тысяч м3 газа.
И я решила узнать какой процент теряется на отопление улицы.
Тепловизор
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Тепловизор— устройство предназначенное для наблюдения за распределением температур исследуемой поверхности.
Практическая часть
Съемки проводились 15.02.2018
- Температура воздуха на улице в момент проведения съёмки t=-10
- Для съёмки использовался тепловизор testo 871
Внешняя часть школы:
На этих снимках видно, что тепло утекает:
• через фундамент
• через щели в стенах
• через окна
Внутренняя часть школы:
На этих снимках можно увидеть, что школа постоянно теряет тепло
- через фундамент
- Через угловой стык
- Через окна
Стыки
Q стен = k стен * F стен (tвн - tнар)
По этой формуле я выяснила, что потери
На стыках равны 50%
Фундамент
Q фундамента = k фундамента * F фундамента (tвн - tнар),
По этой формуле я выяснила, что на фундамент
Приходит 25% теплопотерь школы.
Так же много тепла уходит через входную дверь и запасной выход.
Q дверей = k дверей * F дверей (tвн - tнар)
По этой формуле я выяснила, что через двери
Теряется 10% теплопотерь.
Большое количество тепла уходит через окна.
Q окон = k окон * F окон (tвн - tнар)
По этой формуле я рассчитала, что на потери
Через окна уходит около 13%.
Потери тепла распределяются следующим образом:
Плохо закрытые, старые или некачественно изготовленные окна
На это уходит 13% относительно всех потерь тепла.
Очень много тепла теряется из-за плохо сделанного фундамента
На это уходит порядка 25% от всех потерь.
Так же тепло уходит и через некачественные дверные проемы
В моей школе на это уходит около 10% от общего числа потерь
Дополнительные потери происходят и через щели в стенах и стыки:
Через соединение спортивного зала и учебной части школы
Через соединение трудового кабинета для мальчиков и основной части школы
Через угловые стыки во внутренней стороне здания
На это уходит около 50% от всех потерь
И незначительные потери идут за счет того что входная дверь постоянно открывается
На это уходит около 2%
Так же присутствуют потери через вентиляцию.
Моя школа ежемесячно сжигает десятки м3 газа. Из них 20% используется
не рационально, а значит, если устранить все потери, которые указаны на
предыдущем слайде, то:
- Нужно будет меньше расходов на отопление
- 20% газа, который идет на отопление улицы будет оставаться не тронутым.
То есть мы будем экономить газ, которого по подсчетам ученых хватит только на
ближайшие 45 лет.
Меры снижения теплопотерь
- Применение современных стеклопакетов;
- Применение современных теплоизоляционных материалов для утепления здания;
- Модернизация системы отопления;
- Модернизация системы вентиляции.
Вывод
Литература:
- http ://economytimes.ru/kurs-rulya/energiya-alternativy
- http://ru-wiki.org/wiki/Тепловизор
- http://viva-telecom.org/articles/teplovisors/
- wiki2.org/ru/Тепловизор