СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по физике: Энергосбережение здания школы, используя современные тепловизионные системы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по физике: Энергосбережение здания школы, используя современные тепловизионные системы.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сергачская средняя общеобразовательная школа №1» Исследовательская работа по физике:  Энергосбережение здания школы, используя современные тепловизионные системы. Исследовательскую работу выполнила ученица 9 класса МБОУ Сергачской СОШ №1 Милосердова Лидия Руководитель учитель физики: Кашлей Наталья Ивановна. Сергач  2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергачская средняя общеобразовательная школа №1»

Исследовательская работа по физике: Энергосбережение здания школы, используя современные тепловизионные системы.

Исследовательскую работу выполнила ученица 9 класса МБОУ Сергачской СОШ №1 Милосердова Лидия

Руководитель учитель физики:

Кашлей Наталья Ивановна.

Сергач

2022

Введение

Введение

Проблема: Чтобы сэкономить энергоресурсы, нужно не только использовать их по мере необходимости, а в первую очередь исключить все случаи, где энергоресурсы теряются, то есть не используются по назначению.

Проблема:

Чтобы сэкономить энергоресурсы, нужно не только использовать их по мере необходимости, а в первую очередь исключить все случаи, где энергоресурсы теряются, то есть не используются по назначению.

Цели и задачи исследовательской работы Цель: исследование возникновения потерь тепла в зданиях, а также рассмотрение возможностей для их снижения.  Задачи: Выяснить, зачем нужен тепловизор, и узнать его историю. Выяснить есть ли в СОШ№1 утечки тепла Выяснить где именно происходят утечки в СОШ№1 города Сергача. Найти практическое применение данной исследовательской работы.

Цели и задачи исследовательской работы

Цель: исследование возникновения потерь тепла в зданиях, а также рассмотрение возможностей для их снижения.

Задачи:

  • Выяснить, зачем нужен тепловизор, и узнать его историю.
  • Выяснить есть ли в СОШ№1 утечки тепла
  • Выяснить где именно происходят утечки в СОШ№1 города Сергача.
  • Найти практическое применение данной исследовательской работы.
 Теоретическая часть. Проблема энергосбережения на примере здания Сергачской школы №1

Теоретическая часть.

Проблема энергосбережения на примере здания Сергачской школы №1

Котельная Сергачская СОШ№1 отапливается с помощью котельной расположенной между школой и футбольным полем. А значит моя школа постоянно расходует невозобновляемый источник энергии- газ. А значит, что моя школа ежемесячно использует 10-ки тысяч м3 газа. И я решила узнать какой процент теряется на отопление улицы.

Котельная

Сергачская СОШ№1 отапливается с помощью котельной расположенной между школой и футбольным полем.

А значит моя школа постоянно расходует невозобновляемый источник энергии- газ.

А значит, что моя школа ежемесячно использует 10-ки тысяч м3 газа.

И я решила узнать какой процент теряется на отопление улицы.

Тепловизор ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Тепловизор— устройство предназначенное для наблюдения за распределением температур исследуемой поверхности.

Тепловизор

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Тепловизор— устройство предназначенное для наблюдения за распределением температур исследуемой поверхности.

Практическая часть Съемки проводились 15.02.2018 Температура воздуха на улице в момент проведения съёмки t=-10 Ветер был западный 2 м/с Осадки отсутствовали Для съёмки использовался тепловизор testo 871

Практическая часть

Съемки проводились 15.02.2018

  • Температура воздуха на улице в момент проведения съёмки t=-10
  • Ветер был западный 2 м/с
  • Осадки отсутствовали
  • Для съёмки использовался тепловизор testo 871
Внешняя часть школы: На этих снимках видно, что тепло утекает: •  через фундамент •  через щели в стенах •  через окна

Внешняя часть школы:

На этих снимках видно, что тепло утекает:

• через фундамент

• через щели в стенах

• через окна

Внутренняя часть школы: На этих снимках можно увидеть, что школа постоянно теряет тепло  через фундамент  Через угловой стык  Через окна

Внутренняя часть школы:

На этих снимках можно увидеть, что школа постоянно теряет тепло

  • через фундамент
  • Через угловой стык
  • Через окна
Стыки Q стен = k стен * F стен (tвн - tнар) По этой формуле я выяснила, что потери На стыках равны 50%

Стыки

Q стен = k стен * F стен (tвн - tнар)

По этой формуле я выяснила, что потери

На стыках равны 50%

Фундамент Q фундамента = k фундамента * F фундамента (tвн - tнар), По этой формуле я выяснила, что на фундамент Приходит 25% теплопотерь школы.

Фундамент

Q фундамента = k фундамента * F фундамента (tвн - tнар),

По этой формуле я выяснила, что на фундамент

Приходит 25% теплопотерь школы.

Так же много тепла уходит через входную дверь и запасной выход. Q дверей = k дверей * F дверей (tвн - tнар) По этой формуле я выяснила, что через двери Теряется 10% теплопотерь.

Так же много тепла уходит через входную дверь и запасной выход.

Q дверей = k дверей * F дверей (tвн - tнар)

По этой формуле я выяснила, что через двери

Теряется 10% теплопотерь.

Большое количество тепла уходит через окна. Q окон = k окон * F окон (tвн - tнар) По этой формуле я рассчитала, что на потери Через окна уходит около 13%.

Большое количество тепла уходит через окна.

Q окон = k окон * F окон (tвн - tнар)

По этой формуле я рассчитала, что на потери

Через окна уходит около 13%.

Потери тепла распределяются следующим образом: Плохо закрытые, старые или некачественно изготовленные окна На это уходит 13% относительно всех потерь тепла. Очень много тепла теряется из-за плохо сделанного фундамента На это уходит порядка 25% от всех потерь. Так же тепло уходит и через некачественные дверные проемы В моей школе на это уходит около 10% от общего числа потерь  Дополнительные потери происходят и через щели в стенах и стыки: Через соединение спортивного зала и учебной части школы Через соединение трудового кабинета для мальчиков и основной части школы Через угловые стыки во внутренней стороне здания На это уходит около 50% от всех потерь И незначительные потери идут за счет того что входная дверь постоянно открывается На это уходит около 2% Так же присутствуют потери через вентиляцию.

Потери тепла распределяются следующим образом:

Плохо закрытые, старые или некачественно изготовленные окна

На это уходит 13% относительно всех потерь тепла.

Очень много тепла теряется из-за плохо сделанного фундамента

На это уходит порядка 25% от всех потерь.

Так же тепло уходит и через некачественные дверные проемы

В моей школе на это уходит около 10% от общего числа потерь

Дополнительные потери происходят и через щели в стенах и стыки:

Через соединение спортивного зала и учебной части школы

Через соединение трудового кабинета для мальчиков и основной части школы

Через угловые стыки во внутренней стороне здания

На это уходит около 50% от всех потерь

И незначительные потери идут за счет того что входная дверь постоянно открывается

На это уходит около 2%

Так же присутствуют потери через вентиляцию.

Моя школа ежемесячно сжигает десятки м3 газа. Из них 20% используется не рационально, а значит, если устранить все потери, которые указаны на предыдущем слайде, то: Нужно будет меньше расходов на отопление 20% газа, который идет на отопление улицы будет оставаться не тронутым. То есть мы будем экономить газ, которого по подсчетам ученых хватит только на ближайшие 45 лет.

Моя школа ежемесячно сжигает десятки м3 газа. Из них 20% используется

не рационально, а значит, если устранить все потери, которые указаны на

предыдущем слайде, то:

  • Нужно будет меньше расходов на отопление
  • 20% газа, который идет на отопление улицы будет оставаться не тронутым.

То есть мы будем экономить газ, которого по подсчетам ученых хватит только на

ближайшие 45 лет.

Меры снижения теплопотерь Применение современных стеклопакетов; Применение современных теплоизоляционных материалов для утепления здания; Модернизация системы отопления; Модернизация системы вентиляции.

Меры снижения теплопотерь

  • Применение современных стеклопакетов;
  • Применение современных теплоизоляционных материалов для утепления здания;
  • Модернизация системы отопления;
  • Модернизация системы вентиляции.
Вывод

Вывод

Литература: http ://economytimes.ru/kurs-rulya/energiya-alternativy http://ru-wiki.org/wiki/Тепловизор http://viva-telecom.org/articles/teplovisors/ wiki2.org/ru/Тепловизор  

Литература:

  • http ://economytimes.ru/kurs-rulya/energiya-alternativy
  • http://ru-wiki.org/wiki/Тепловизор
  • http://viva-telecom.org/articles/teplovisors/
  • wiki2.org/ru/Тепловизор

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!