Я решила узнать историю возникновения памятника и его авторов. В ходе написания работы столкнулись с такой проблемой, что составленные списки учеников и учителей не содержат отчества, даты рождения, место службы и т.д.
С точки зрения значения памятника в современной жизни города, сегодня особенно велико в патриотическом воспитании подрастающего поколения. В бронзе, граните или мраморе памятников народ увековечил память о славных воинах, ставших гордостью российского народа. Наш долг – сохранить память об этом подвиге стойкости, мужества, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Память, увековеченная в камне"»
Тема: Память, увековеченная в камне
Работа выполнена ученицей 9 б класса МБОУ «СОШ №13 г.Горно-Алтайска»
Заочное участие.
Я решила узнать историю возникновения памятника и его авторов. В ходе написания работы столкнулись с такой проблемой, что составленные списки учеников и учителей не содержат отчества, даты рождения, место службы и т.д.
С точки зрения значения памятника в современной жизни города, сегодня особенно велико в патриотическом воспитании подрастающего поколения. В бронзе, граните или мраморе памятников народ увековечил память о славных воинах, ставших гордостью российского народа. Наш долг – сохранить память об этом подвиге стойкости, мужества, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
Идея создания памятника существовала давно, но реализована была в конце 60-х годов по инициативе директора школы Чусова Евгения Степановича. В школе много лет назад был создан краеведческий клуб. Руководила им учитель русского языка и литературы Овсянникова Нина Сергеевна, сейчас она на заслуженном отдыхе. Благодаря её энтузиазму, был собран богатый материал о наших земляках, принимавших участие в военных действиях, составлен альбом, оформлен стенд с фотографиями. Вместе с ребятами она собирала фотографии учителей и учеников, ушедших на фронт. Записывали воспоминания учителей работавших в 30-40 годы в нашей школе. А также названия фронтов, награды, ранения. Материал собранный нашими краеведами просто неоценим.
Благодаря рассекречиванию информации государством, удалось восстановить данные, некоторых учащихся используя только фамилию и имя.
За время написания работы я узнала не только историю памятника, расположенного по адресу ул. Ленина, 81, но фамилии учителей и учеников, которые еще вчера работали и учились в школе, а уже сегодня ушли на фронт. Но работу свою я не считаю законченной, т.к остались ветераны отчества которых неизвестны, не у всех к сожалению есть фотографии. И долг нашего поколения заполнить эти пробелы. Также я планирую составить карту, где будут указаны фамилии учителей и учеников – фронтовиков и их боевой путь.
Практическая значимость исследования: обобщение информации об истории создания памятника-мемориала; использование данного материала на уроках истории, предоставление материала в школьный музей. Создание альбома с обновленными данными.