СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: "Откуда в снежках берется грязь?"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследования на определение степени загрязнения снежного покрова на территории Краснокамского городского округа.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Откуда в снежках берется грязь?"»

Работу выполнил Ученик 4 «Б» класса МАОУ «Школа - гимназия № 1» г. Краснокамска Гайдалас Данил Научный руководитель: Кузнецова Елена Ивановна Учебно-исследовательская работа  «Откуда в снежках берется грязь?» Краснокамск, 2021

Работу выполнил

Ученик 4 «Б» класса

МАОУ «Школа - гимназия № 1»

г. Краснокамска

Гайдалас Данил

Научный руководитель:

Кузнецова Елена Ивановна

Учебно-исследовательская работа «Откуда в снежках берется грязь?»

Краснокамск, 2021

Актуальность темы: Снег способен превратить унылую природу в сказочную и волшебную. Но, к сожалению, не всегда снег радует наш взгляд. Он не всегда выглядит белым и пушистым. В чем же причина? Во 2-ом классе мы проводили исследование о смесях, способах их разделения. Снег – это тоже смесь. В данной работе мы изучили состав и свойства снега. Исследовали пути загрязнения снега.

Актуальность темы:

Снег способен превратить унылую природу в сказочную и волшебную. Но, к сожалению, не всегда снег радует наш взгляд. Он не всегда выглядит белым и пушистым. В чем же причина?

Во 2-ом классе мы проводили исследование о смесях, способах их разделения. Снег – это тоже смесь. В данной работе мы изучили состав и свойства снега. Исследовали пути загрязнения снега.

Цель работы: определить степень загрязнения снежного покрова на территории Краснокамского городского округа.     Задачи: изучить литературу по данному вопросу; провести анкетирование среди одноклассников; провести опыты по определению степени загрязнения снежного покрова; сделать выводы исследования; обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Цель работы:

определить степень загрязнения снежного покрова на территории Краснокамского городского округа.

Задачи:

  • изучить литературу по данному вопросу;
  • провести анкетирование среди одноклассников;
  • провести опыты по определению степени загрязнения снежного покрова;
  • сделать выводы исследования;
  • обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования : Снежный покров в различных точках Краснокамского городского округа. Предмет исследования : снег.  Гипотеза: грязный снег является показателем загрязненности атмосферного воздуха; больше всего снег загрязнен в местах интенсивного движения транспорта .  Методы исследования : изучение различных источников информации (книги, словари, энциклопедии, интернет); наблюдение, сравнение, анкетирование, проведение опытов.

Объект исследования :

Снежный покров в различных точках Краснокамского городского округа.

Предмет исследования :

снег.

Гипотеза:

грязный снег является показателем загрязненности атмосферного воздуха; больше всего снег загрязнен в местах интенсивного движения транспорта .

Методы исследования :

  • изучение различных источников информации (книги, словари, энциклопедии, интернет);
  • наблюдение, сравнение, анкетирование, проведение опытов.

Что означает слово «снег»?

СНЕГ. Атмосферные осадки - белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. Идет снег. Выпал снег. Мокрый снег. Снег слепит глаза. Белый как снег Вечные снега (на вершинах высоких гор). Сугробы снега. Идти по снегу или по снегу. Нужен как прошлогодний с. (совершенно не нужен; разг. неодобр.). Как снег на голову (совершенно неожиданно; разг.). Зимой снега не допросишься (о том, кто очень жаден, разг.).

(Толковый словарь Ожегова)

СНЕГ,  вид атмосферных ОСАДКОВ, состоящий из замерзших водяных паров, образующих ледяные кристаллы. Объединившись, эти кристаллы образуют снежинку, которая в конце концов падает на Землю. СНЕЖИНКИ, представляющие собой симметричные (обычно шестиугольные) структуры, могут растаять во время падения, особенно если температура воздуха около 0°С. При таких условиях может идти дождь со снегом или просто дождь. Снег бывает сухим и рассыпчатым, когда он образовался над сушей, и более влажным, если образовывался над морем. Во внутренних районах континентов, таких как прерии, обычно выпадает сухой снег, сопровождающийся снежными бурями.

(Научно-технический словарь)

Типы снега: Пухляк недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Жесткий снег следующая стадия пухляка. В снегу образуются колеи. Мокрый снег Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Наст корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Искусственный снег Образуется с помощью специализированных устройств. Производство происходит путем распыления воды в воздухе.

Типы снега:

Пухляк

недавно выпавший, нетронутый мягкий снег.

Жесткий снег

следующая стадия пухляка. В снегу образуются колеи.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой.

Наст

корка твердого снега, накрывающая мягкий снег.

Искусственный снег

Образуется с помощью специализированных устройств. Производство происходит путем распыления воды в воздухе.

Источники загрязнения атмосферного воздуха в Краснокамском городском округе: 26 объектов имеют стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха Общее количество выбросов – около 4 038 тонн. Данные по выбросам загрязняющих веществ от предприятий округа Динамика выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников

Источники загрязнения атмосферного воздуха

в Краснокамском городском округе:

26 объектов имеют стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха

Общее количество выбросов – около 4 038 тонн.

Данные по выбросам загрязняющих веществ

от предприятий округа

Динамика выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников

Анкетирование 2. Какие свойства снега ты знаешь?  Ребята называют следующие свойства снега: белый, рассыпчатый, твердый или мягкий, холодный, без запаха, без вкуса, при повышении температуры тает 1. Что такое снег?  Все мои одноклассники знают, что такое снег и говорят, что снег – это замерзшая вода. 4. Чем загрязняется снег в нашем городе? 3. Для чего нужен снег?

Анкетирование

2. Какие свойства снега ты знаешь?

Ребята называют следующие свойства снега: белый, рассыпчатый, твердый или мягкий, холодный, без запаха, без вкуса, при повышении температуры тает

1. Что такое снег?

Все мои одноклассники знают, что такое снег и говорят, что снег – это замерзшая вода.

4. Чем загрязняется снег в нашем городе?

3. Для чего нужен снег?

Подготовка и проведение опытов Опыт 1. Изучение внешнего вида снежного покрова. Школьный двор Автомобильная дорога,   Садовый участок, Деревня Гуляево ул. Калинина ул. Промышленная Высота снежного покрова: 50-60 см     Цвет: серовато-белый   Высота снежного покрова: 40 см Высота снежного покрова: 80 см Вид: плотный, зернистый Высота снежного покрова: 90 см Влажность: сухой, рыхлый Цвет: серый Цвет: белый Цвет: белый Вид: мягкий крупнозернистый Вид: свежевыпавший зернистый Вид: очень твердый, крупнозернистый Влажность: сухой, рассыпчатый Влажность: сухой Влажность: сухой, рассыпчатый Вывод: Самый чистый снег из деревни Гуляево, самый грязный на ул. Калинина у дороги и у забора школьного двора.

Подготовка и проведение опытов

Опыт 1. Изучение внешнего вида снежного покрова.

Школьный двор

Автомобильная дорога,

 

Садовый участок,

Деревня Гуляево

ул. Калинина

ул. Промышленная

Высота снежного покрова: 50-60 см

 

 

Цвет: серовато-белый

 

Высота снежного покрова: 40 см

Высота снежного покрова: 80 см

Вид: плотный, зернистый

Высота снежного покрова: 90 см

Влажность: сухой, рыхлый

Цвет: серый

Цвет: белый

Цвет: белый

Вид: мягкий крупнозернистый

Вид: свежевыпавший зернистый

Вид: очень твердый, крупнозернистый

Влажность: сухой, рассыпчатый

Влажность: сухой

Влажность: сухой, рассыпчатый

Вывод: Самый чистый снег из деревни Гуляево, самый грязный на ул. Калинина у дороги и у забора школьного двора.

Подготовка и проведение опытов Опыт 2. Изучение физических свойств талой воды. Школьный двор Автомобильная дорога, Садовый участок,   ул. Калинина Деревня Гуляево   Цвет: светло-серая ул. Промышленная   Запах: очень слабый     Прозрачность: 16 см   Цвет: бесцветная   Цвет: бесцветная   Цвет: темно-серая Наличие осадка: незначительный осадок мелких частиц песка Запах: без запаха Запах: заметный неприятный запах Запах: без запаха Прозрачность: 25 см Прозрачность: 5 см Прозрачность: 30 см Наличие осадка: отсутствует Наличие осадка: значительный осадок песка Наличие осадка: отсутствует Вывод: У талой воды со школьного двора и с дороги есть неприятный запах. Вода с этих участков мутная. Присутствует осадок в виде песка.

Подготовка и проведение опытов

Опыт 2. Изучение физических свойств талой воды.

Школьный двор

Автомобильная дорога,

Садовый участок,

 

ул. Калинина

Деревня Гуляево

  Цвет: светло-серая

ул. Промышленная

 

Запах: очень слабый

 

 

Прозрачность: 16 см

  Цвет: бесцветная

  Цвет: бесцветная

  Цвет: темно-серая

Наличие осадка: незначительный осадок мелких частиц песка

Запах: без запаха

Запах: заметный неприятный запах

Запах: без запаха

Прозрачность: 25 см

Прозрачность: 5 см

Прозрачность: 30 см

Наличие осадка: отсутствует

Наличие осадка: значительный осадок песка

Наличие осадка: отсутствует

Вывод: У талой воды со школьного двора и с дороги есть неприятный запах. Вода с этих участков мутная. Присутствует осадок в виде песка.

Подготовка и проведение опытов Опыт 3. Определение кислотности снеговой воды с помощью универсального индикатора. Школьный двор Автомобильная дорога, ул. Калинина Садовый участок, ул. Промышленная        Деревня Гуляево Цвет индикатора: желто-зеленый    Цвет индикатора: желтый Цвет индикатора: зеленоватый PH-водородный показатель: 6 PH-водородный показатель: 6,7 PH-водородный показатель: 5,5 Цвет индикатора: зеленый Среда раствора: слабокислотная PH-водородный показатель: 7 Среда раствора: слабокислотная Среда раствора: кислотная Среда раствора: нейтральная Вывод: С увеличением степени загрязнения снега увеличивается уровень кислотности. Самый высокий уровень кислотности выявили у воды с ул. Калинина, менее низкий уровень – со школьного двора.

Подготовка и проведение опытов

Опыт 3. Определение кислотности снеговой воды с помощью универсального индикатора.

Школьный двор

Автомобильная дорога, ул. Калинина

Садовый участок, ул. Промышленная

 

  

 

Деревня Гуляево

Цвет индикатора: желто-зеленый

  

Цвет индикатора: желтый

Цвет индикатора: зеленоватый

PH-водородный показатель: 6

PH-водородный показатель: 6,7

PH-водородный показатель: 5,5

Цвет индикатора: зеленый

Среда раствора: слабокислотная

PH-водородный показатель: 7

Среда раствора: слабокислотная

Среда раствора: кислотная

Среда раствора: нейтральная

Вывод: С увеличением степени загрязнения снега увеличивается уровень кислотности. Самый высокий уровень кислотности выявили у воды с ул. Калинина, менее низкий уровень – со школьного двора.

Подготовка и проведение опытов Опыт 4. Определение наличия соли в талой воде. Школьный двор Автомобильная дорога, ул. Калинина Садовый участок, ул. Промышленная       Наличие солей:   Деревня Гуляево помутнение раствора Наличие солей: Наличие солей:   образование белого осадка отсутствуют Наличие солей: отсутствуют Вывод: В пробе воды с участка дороги было обнаружено повышенное содержание соли. Возможно это связано с тем, что дороги посыпают противогололёдной смесью.

Подготовка и проведение опытов

Опыт 4. Определение наличия соли в талой воде.

Школьный двор

Автомобильная дорога, ул. Калинина

Садовый участок, ул. Промышленная

 

 

  Наличие солей:

 

Деревня Гуляево

помутнение раствора

Наличие солей:

Наличие солей:

 

образование белого осадка

отсутствуют

Наличие солей:

отсутствуют

Вывод: В пробе воды с участка дороги было обнаружено повышенное содержание соли. Возможно это связано с тем, что дороги посыпают противогололёдной смесью.

ВЫВОДЫ: Самый чистый снег в деревне Гуляево, так как там нет вблизи дороги, нет никаких предприятий, маленькое скопление людей.  Также чистый снег на садовом участке. Хотя он расположен в черте города, но удален от дороги и предприятий.  В школьном дворе снег немногим уступает по чистоте снегу с проезжей части дороги. Это происходит из-за большого скопления людей и транспорта.  Самый грязный снег на дороге по ул. Калинина из-за интенсивного движения транспорта и расположения промышленных предприятий.  Гипотеза нашего исследования подтвердилась . Самый грязный снег находится у автомобильной дороги в месте интенсивного движения транспорта, менее грязный снег у забора школьного двора. Следовательно, атмосферный воздух в этих местах также загрязнен.

ВЫВОДЫ:

  • Самый чистый снег в деревне Гуляево, так как там нет вблизи дороги, нет никаких предприятий, маленькое скопление людей.

  • Также чистый снег на садовом участке. Хотя он расположен в черте города, но удален от дороги и предприятий.

  • В школьном дворе снег немногим уступает по чистоте снегу с проезжей части дороги. Это происходит из-за большого скопления людей и транспорта.

  • Самый грязный снег на дороге по ул. Калинина из-за интенсивного движения транспорта и расположения промышленных предприятий.

  • Гипотеза нашего исследования подтвердилась . Самый грязный снег находится у автомобильной дороги в месте интенсивного движения транспорта, менее грязный снег у забора школьного двора. Следовательно, атмосферный воздух в этих местах также загрязнен.

От всего сердца  благодарю за внимание!

От всего сердца благодарю

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!