СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Наш первый учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2023 год объявлен годом педагога и наставника, поэтому актуально изучить жизнь и деятельность нашего любимого учителя. Нас заинтересовало, какая наша Ирина Георгиевна,  какой вклад внесла в нас, чтобы мы выросли умными, трудолюбивыми, целеустремлёнными, просто хорошими людьми. У нас возникла гипотеза, что первые учителя оставляют неизгладимый след в жизни своих учеников, играют   главную роль в формировании будущего страны.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Наш первый учитель"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29» города Чебоксары Чувашской Республики











Наш первый учитель







Никандров Егор Романович,

Петрушкин Доминик Андреевич,

4 класс


Самуилова Ирина Георгиевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары

89530111172, [email protected]





«Проверено»________________/_________________

(подпись и расшифровка ФИО учителя-филолога)











Чебоксары – 2023

Введение..............................................................................................................

1. Проблема.

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Гипотеза.

6. Предмет /объект исследования.

7. Методы исследования.

Основная часть. Ход исследования................................................................

Заключение. Выводы........................................................................................

Использованные источники. Список литературы.......................................


3-4








4-8

8

9
































I. Введение

Мы учимся в 4 классе. В этом году выпускаемся из начальной школы, попрощаемся с нашим первым учителем Ириной Георгиевной. Конечно, мы её не забудем, ведь целых четыре года были под её крылом! Но в новом учебном году каждый из нас встанет на ступеньку выше по дороге знаний, и у нас будут новые учителя, новый классный руководитель.

В начале учебного года Ирина Георгиевна нам сказала, что будем участвовать в проектной работе. В прошлом году мы работали по теме «Выдающиеся земляки Чувашской Республики», оформляли стенд в классе, участвовали в конкурсах, говорили об известных выпускниках Ирины Георгиевны. 2023 год объявлен годом педагога и наставника, поэтому актуально изучить жизнь и деятельность нашего любимого учителя. Нас заинтересовало, какая наша Ирина Георгиевна, какой вклад внесла в нас, чтобы мы выросли умными, трудолюбивыми, целеустремлёнными, просто хорошими людьми. У нас возникла гипотеза, что первые учителя оставляют неизгладимый след в жизни своих учеников, играют главную роль в формировании будущего страны.

Цель нашего проекта узнать: изучить жизнь и педагогическую деятельность нашей первой учительницы, Ирины Георгиевны. Перед собой поставили следующие задачи:

1. Познакомиться с понятием «учитель», его историей и ролью в жизни подрастающего поколения в разные периоды истории.

2. Провести анкетирование учащихся «Что значит учитель в моей жизни?»

3. Узнать у Ирины Георгиевны об её известных выпускниках.

4. Познакомить ребят с жизнью и деятельностью Самуиловой Ирины Георгиевны.

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:

найти и изучить в литературе и интернете сведения о роли школы в разное историческое время;

- провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить роль первого учителя в их жизни;

- собрать интересующий нас материал о нашей первой учительнице Ирине Георгиевне;

- проанализировать собранную информацию;

- выполнить презентацию по собранному материалу;

- участвовать в проведении урока с использованием презентации;

Методы нашего исследования:

  1. Изучение специальной литературы, архива учителя;

  2. Анкетирование;

  3. Анализ собранного материала.




II. Основная часть. Ход исследования

1.Работа со словарём. Кто же такой учитель? В словаре Н. Ожегова слово «учитель» имеет следующее значение – лицо, обучающее кого - либо, преподаватель.

Как объяснили значение слова «учитель» ученики нашего класса?

Представляем результаты анкетирования, которые были проведены среди одноклассников.

2. Анкетирование «Первый учитель в моей жизни»

1. Кто такой учитель?

2. Какое место занимает в твоей жизни учитель? (что значит для меня первый учитель)

3. Какие черты характера в ней нравятся?

4. Хотите ли вы на неё быть похожим и в чём?

5. Хотели бы вы пойти по её стопам (выбрать профессию учителя)?

6. Если да, то, что вас привлекает в профессии учителя? (что считаете главным в профессии учителя)?

7. Когда вам нужен совет или помощь в школе, вы обращаетесь: к первому учителю, к заместителю директора, к социальному работнику, к директору, к кому-то другому (укажи, к кому)

Вывод: Для большинства участников опроса учитель:

- тот, кто учит детей разным предметам;

- тот, кто помогает познавать мир,

- тот, кто ведёт нас к знаниям,

- тот, кто учит нас быть образованными, воспитанными, умными.

Какие черты помог вам сформировать первый учитель? (Доброжелательность, усердие, справедливость, вежливость, целеустремленность, уникальность, отзывчивость, общительность, внимательность).

Проанализировав ответы одноклассников, уверяем, большинство хотят быть похожими на него, 60% обратились бы в трудную минуту к первому учителю, для многих первый учитель – вторая мама, но учителем быть никто не захотел.

3. Из истории. Когда же появились первые учителя?

Первые учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет обучали детей жить по тем главным правилам, которые были приняты в той или иной общине. Когда проходил период раннего детства, мальчики активно познавали искусство увлекательной охоты и ведения войны, все девочки должны были обучиться прясть, шить хорошую одежду, готовить вкусную пищу.

Предполагают, что первую школу открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Затем школы стали появляться в странах Древнего Востока.

Учителями чаще всего были жрецы. Жрецы обучали музыке и поэзии, танцам и атлетике, письму, чтению и счёту. Учителями Средневековья были монахи, священники и дьяконы, которые обучали чтению, письму, простейшему счёту, основам христианского вероучения и церковному пению в церковных и монастырских школах. В Средневековье Европе для каждого сословия был определен свой (как бы мы сказали сегодня) «образовательный и воспитательный стандарт». Для знатных феодалов и рыцарей – это владение руническим письмом, знание поэзии, игра в шахматы, музыка, генеалогия, право, военное искусство. Для горожан – это ученичество у мастepa, который обязывался сам обучить своего ученика грамоте или послать его в школу, а также научить и ремеслу.

Центрами образования в Средние века стали монастыри. В монастырях сохранились библиотеки с сочинениями античных авторов. Главная задача в церкви – научить латинскому языку. Это язык священных книг, язык общения, язык церковной службы. Именно на латыни заучиваются молитвы, псалмы, духовные стихотворения, постановления священных соборов, сочинения духовных отцов.

Постепенно школа выходит из стен монастырей и соборов, появляются городские школы, в которых востребован учитель.

В Древней Руси князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».

Первые учителя в России – греческие монахи, затем русские священники и монахи.

В 1714 году Петром I был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян).

В истории человечества известны многие имена прекрасных учителей – педагогов русского просвещения: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко,

М. В. Ломоносов, Л. Н. Толстой.

В современной школе много прекрасных учителей. Современная школа – это обучение при помощи интернет - технологий.

4. Исследование жизни учителя.

1) Детство:

Родилась Ирина Георгиевна в многодетной семье, где росли четыре сестры и брат. Мама – учитель, отец – ветеринар. Закончила начальные классы в Хирпосинской средней школе. В Ачакасинской средней школе получила аттестат о среднем образовании.



В детстве Ирина Георгиевна любила читать книги, интересовалась из школьных предметов больше всего историей и химией, мечтала стать археологом. Летом помогала родителям по хозяйству и работала в колхозе «Победа». В первом классе была октябренком. В третьем классе детей принимали в пионеры, и Ирину Георгиевну приняли в первых рядах, так как она была отличницей и принимала активное участие в жизни школы. В восьмом классе одна из первых вступила в комсомол. Долгое время была старостой класса.

В 1991 году поступила в Педагогический институт им. И.Я. Яковлева. Закончила в 1994 году.

«Я нашла своё призвание! И ни разу не пожалела о своём выборе», – так ответила Ирина Георгиевна на вопрос о своей профессии.

В школе № 29 г. Чебоксары её ждал самый первый в жизни класс. Самый волнительный, самый трудный, самый лучший!

Так Ирина Георгиевна проработала в своей школе все 29 лет.

«Родным домом стала школа, родной семьёй стал коллектив школы», – говорит Ирина Георгиевна. Все эти годы Ирина Георгиевна стремилась развить в детях самые лучшие человеческие качества. Уроки, мероприятие, родительские собрания, тетради, журналы – всё это жизнь учителя. Мастерство педагога складывается по крупицам, изо дня в день, из года в год. За своё педагогическое мастерство Ирина Георгиевна получила грамоты и благодарность с Министерства образования.

Ирина Георгиевна ведёт активную работу в школе. Участвует в различных конкурсах и занимает призовые места, её дети и мы участвуем в олимпиадах и НПК, также в спортивных соревнованиях, так как наш класс спортивный.

За эти годы у Ирины Георгиевны было много учеников. Многие из учеников стали хорошими и уважаемыми людьми. Есть среди них врачи, военные, учёные, учителя и т.д. Всех она помнит в лицо, гордится своими учениками. В ходе исследования мы взяли выпускников 2003-2006 года обучения.

Вот что они пишут об Ирине Георгиевне:

Иванов Евгений «Ирина Георгиевна, добрый день! Это Женя Иванов, вы меня учили с 1 по 3 класс в 29 школе, в спортивном классе! Хотел бы выразить вам огромную благодарность, за всё, что вы сделали для меня и моего класса! Я на всю жизнь запомнил ваши слова "Я очень буду рада, если вы поступите в университет, закончите его и станете образованными, не забывайте и приходите в гости!". Так вот именно благодаря вам у меня появился интерес к учебе, тогда в 2005 году в третьем классе. После вас я легко попал в лицейский класс 39 школы, а потом успешно с золотой медалью закончил 3-ий Физмат Лицей. Поступил в МГТУ им Н. Э. Баумана и недавно закончил его с красным дипломом и золотой медалью! Теперь устроился работать программистом и у меня всё отлично! Я поражаюсь вашему терпению, самоотверженности и мужеству! Желаю вам оптимизма, чтобы каждый день был счастливым и пусть в вашей жизни будет только любовь и удача! Спасибо огромное!»

Зайцева Мария, 23.04.1993 г.р., училась с 2000 по 2003 гг. – выпускница ФГБОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» по специальности «Ветеринария» и Чувашский государственный университет им Ульянова по специальности «Правоохранительная деятельность», желаю будущим выпускникам никогда не сдаваться и всегда верить в свои силы! У Вас все получится!

Мулендеев Дмитрий Сергеевич Мастер спорта, его наивысшие достижения на международной арене: 

1-е место на этапе Кубка Европы в Котельнице Бельчанска (Польша) по биг-эйру (2020)

5-е место на XXIX Всемирной зимней универсиаде в Красноярске (Россия) в слоуп-стайле (2019)

Наивысшие достижения на всероссийских стартах: 

1-е место на Чемпионате России по слоуп-стайлу (2022)

1-е место на Чемпионате России по биг-эйру (2021)

1-е место на Чемпионате России по биг-эйру (2020)

1-е место на Чемпионате России по слоуп-стайлу (2019)

2-е место на Чемпионате России по биг-эйру (2022)

Мама Хвощёва Кирилла Он и в учебе все сам без репетиторов. И считает, что все учителя на его пути были очень умными и все знания он получил от них

Осипов Дмитрий Владимирович

тренер по спортивной гимнастике, рекордсмен-участник шоу «Русский ниндзя»





Наша школьная жизнь:

Отличники нашего класса

Мы – активные ребята,

мы – ребята, молодцы!


Смотр строя и песни


Встреча с писателем и педагогом

Кадкиным Л.К.

Вот, что написал в своём сочинении наш одноклассник Леон:






Заключение

Наше исследование закончено. Результаты исследования показали, что наши предположения подтвердились. Первый учитель оставляет неизгладимый след в сердце каждого ученика. Мы поняли, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные в свою профессию люди, а учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в окружении детей и всегда остается учителем. Ирина Георгиевна любит нас, переживает за нас, радуется нашим успехам, она чуткая, отзывчивая, одновременно строгая и справедливая, заботится о нас, как о собственных детях. Она научила нас правильно держать ручку, писать  первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры. С нею мы прочитали сами первые слова, решили первые примеры, выучили таблицу умножения. Чего только мы не узнаём на ее уроках! Каждый урок для нас является открытием! Она – учитель не только в стенах школы, но и за ее пределами. Бывшие ученики все ее любят, уважают, звонят, потому что она всем раздарила частички своего доброго сердца. А значит, учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Огромное им спасибо за это!





























Использованные источники. Список литературы:

1. Семейный архив:

1) документы

2) фотографии

2. Школьные сочинения

3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/01/08/issledovatelskaya-rabota-fedotova-lyubov-stepanovna-pervyy

4. https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_uchitelnitsa_pervaya_moya-32516



Приложения:

Аттестат о среднем образовании 1

Школьные грамоты 1

Школьные грамоты 2











Похвальная грамота





















В детстве



Школьные годы







Грамоты и благодарности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!