СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему «Вспомним всех поименно »

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Вспомним всех поименно" . Ученик 10 класса МКОУ "Верхнегакваринская школа-сад" Абдулмуслимов А.М.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «Вспомним всех поименно »»



Содержание

1. Актуальность исследования……………………………………………………………………2

2.Работа по сбору материала……………………………………………………………………..3

3. Стихотворение «Чтобы не было войны»………………………………………………..5

3. Анкетирование учащихся 9-11 классов…………………………………………………..7

4. Заключение …………………………………………………………………………………………….8

5 Список литературы …………………………………………………………………………………..9






















1.Актуальность исследования.

Огромную роль, в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией, сыграл боевой подвиг и трудовой героизм нашего народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла жизни миллионов людей, погубила миллионы талантов, разрушила человеческие судьбы. Для меня и для моих сверстников, она кажется каким - то далеким эхом чуть слышным в наше шумное и бурное время. При исследовании данной темы я задумался , время идет, умирают один за другим ветераны войны, умирает память. Страшно стало от мысли, что все уходит в забвение, герои, их имена, их подвиги. Я решил внести свой вклад в память о тех, кто пострадал за нашу жизнь, за наше будущее, кто отдал жизнь, не задумываясь, не торгуясь с судьбой. Отдал жизнь не потому, что он герой , а потому что так было надо тогда в те страшные годы. Они и не думали, что совершают героические поступки, они выполняли свой долг. Они честно служили Родине. Я решил собрать материал о тех героях, кто жил, так же как и мы на родной Гакваринской земле, ходил по тем же улицам. Многие односельчане помнят тех, кто защищал наше Отечество, помнят и рассказывают своим детям. Так и не прервется связь времен, не уйдут в прошлое героические страницы нашей истории. Не зря погибали наши люди на фронтах любых войн. Их жертвы были небесполезны.


Цель моей работы: собрать подробный материал о наших земляках, принимавших участие в ВОВ , узнать насколько хорошо знают о ВОВ учащиеся 9- 11 классов МКОУ «Верхнегакваринская школа-сад».

Для достижения цели нам необходимо было решить ряд задач:

1)собрать материал об участниках войны

2) провести беседы с односельчанами;

3) собрать фотографии, документы для подтверждения воспоминаний;

4) систематизировать материал;

5)провести анкетирование и сделать анализ результатов


Новизна.

 Приобщение к истории своей малой родины является темой важной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодежи. Проблема войны и сегодня стоит перед человечеством.


С благодарностью старшему поколению. Верхне – Гакваринцы в годы Великой Отечественной войны.


Моя работа по свору материала упростилась благодаря книге историка нашего села , Сулейманова Давуда Омаровича , «Прошлое и настоящее верхнегакваринцев ( в 15 -20 веках) . Также с моим научным руководителем , Хасбулаевым Ш.М. рассмотрели записи из книги Памяти , где обнаружили ценные сведения о пропавших без вести и погибших моих земляках.

  1. Алиев Якуб 1918 г.р. Рядовой Пропал без вести 1943 г

  2. Алиев Яхья 1914 г.р. Ст. лейтенант . Погиб 1944 г.

  3. Абдулкаримов Чупалав 1913 г.р. пропал без вести в феврале 1943 г.

  4. Алиев Нуцалхан 1912г.р. Пропал без вести в феврале 1943 г.

  5. Алиев Муртазали 1917 г.р. Пропал без вести в феврале 1943 г.

( См. приложение №1)

В честь памяти о ветеранах которые не вернулись с войны был посещен монумент в центре села «Никто не забыт и ничто не забыто». Когда оказался рядом с памятником я почувствовал гордость за своих земляков которые отдали свои жизни ради сохранения мира на своей Родине.

Идут годы, десятилетия, но всегда будут жить в памяти поколений день, ознаменовавший торжество жизни над смертью, разума – над безумием, гуманизма – над варварством.

75 лет прошло со дня Победы над немецким фашизмом. Выросли дети воинов и внуки. До войны они были самые обыкновенные юноши. Учились, помогали старшим, имели семьи.

Пришел час – они показали любовь к Родине и ненависть к ее врагам, продемонстрировали готовность с оружием в руках защищать Отечество и самоотверженно трудиться во имя Победы над врагом.

В селе не было семьи, из которой не отправились на фронт мужчины. В селе было 110 хозяйств, считая и одиноких. Сражались повсюду. В партизанских отрядах Ковпака, Кашелова, как Магомедов Сажид, в блокадном Ленинграде, как Алиев Магомед, в Сталинградском сражении, как Муртазалиев Гаджи... и на миг не дрогнули.

Сыновний поклон всем Советским людям, нашим сельчанам – военной поры, погибшим на поле брани и умершим от ран, всем, кто не дожил и кто «всем смертям назло» довоевался до Победы, и тем, кто здравствует поныне. Поклонимся мертвым и живым! Они обеспечили Победу. Они навсегда останутся в благодарной памяти народной. И для тебя, и для меня, он сделал всё, что мог. Себя в бою не пожалел. А Родину сберёг.

Вот имена Верхнегакваринцев не вернувшихся в село (Из книги Памяти – 2003 г. и из других источников):


п/п

Ф.И.О.

Год рождения

Примечание

1

Абдулкеримов Чупалав

1913


2

Алиев Муртазали

1917


3

Алиев Нуцалхан

1912


4

Алиев Якуб

1918


5

Алиев Яхья

1914


6

Анжуков Яхья

1917


7

ГаджиевМагомед Магомедович

1902


8

Гусейнов Магомед

1917


9

Дибиров Нурмагомед

1916


10

Исмаилов Абакар

1914


11

Исмаилов Магомедгаджи

1908


12

Исмаилов Хайбула-Хасбула

1915


13

Курамагомедов Яхья

1918


14

Маглаев Магомед

1913


15

Магомедгаджиев Магомед

1917


16

Магомедгазов Магомед

1912


17

Магомедов Абдужалил

1899


18

Магомедов Али

1900


19

Магомедов Вагаб

1912


20

Магомедов Вахид

1908


21

Магомедов Магомед

1905


22

Магомедов Магомед Игозинович

1905


23

Магомедов Мухудин

1917


24

Магомедов Нух

1917


25

Магомедов Пахрудин

1912


26

Магомедов Шапи

1917

Пропал без вести в 1942 г.

27

Магомедов Шапи

1917

Пропал без вести в 1945 г.

28

Махадов Абдулхалик

1914


29

Мукуев Гаджи

1908


30

Муртазалиев Курамагомед

1923


31

Муртазалиев Магомед

1911


32

Муртазалиев Н. или А.



33

Мусаев Гасан

1925

Пропал без вести в 1946 г.

34

Мусаев Камиль

1912


35

Мусаев Осман

1915

Мусалов

36

Нурмагомедов Нуъман

1916


37

Нуцалаев (Насруллаев) Магомед

1917


38

Нуцалов (Нуцачалиев) Магомед

1917

Пропал без вести в 1942 г.

39

Нуцалханов Абдуразак

1907


40

Палаганов Магомед

1917


41

Яхьяев Магомед

1918



Исследуя тему ВОВ я наткнулся на множества интересных материалов написанных гакваринцами . Хочу поделиться отрывком из стихотворения написанного моим дедушкой ,учителем русского языка и литературы , Абдулмуслимовым Магомедзакиром Дибировичем

Помните !

Мы его защищали в блокадном

«Ленинградском котле» огневом,

Отомстили врагу мы в морозном

«Сталиградном котле» за него.

Снились нам наши села в нагорьях-

Гаквари, Гигатли и Кеди

На войне , на российских просторах ,

С нами были Тисси и Тинди.

С Агвали , Кванадой ,Хуштадою,

С Саситли ,Метрадой и Хушет,

И с далекой тогда Цумадою

Мы делили дни бед и побед.

Они вернулись в село, на Родину.



1

Алиев Магомед

11

Омаров Магомед

2

Магомедов Израил

12

Палаганов Магомед

3

Исмаилов Хасбула

13

Гаджиев Магомед

4

Маглаев Шамиль

14

Мусалов Мажид

5

Магомедов Асхаб

15

Дарбишов Мухтар

6

Дибиров Гаджи

16

Муртазалиев Гаджи

7

Дабаданов Магомед

17

Алиев Зиявдин

8

Магомедов Гамзат

18

Нуцачалиев Абдуразак

9

Исмаилов Магомед

19

Алиев Сажид

10

Кебедов Дибир

20

Хайбулаев Магомед














Возложение цветов у памятника. Участники ВОВ:

Алиев Магомед, Магомедов Израил, Дибиров Гаджи, Магомедов Гамзат.

Светлая память тем, кто заплатил своим здоровьем, кровью и жизнью за свободу и независимость нашей Родины. Навсегда останутся в сердцах и памяти народной.

Поклонись всем сердцем обелискам и могилам. Здесь не просто высечены даты, означены имена – встают перед нами павшие солдаты, чьим мужеством Отчизна спасена.



Анкетирование


Также мною было проведено анкетирование учащихся 9-11 классов на знание истории ВОВ . В анкетировании участвовало всего 11 учащихся.

Анкетирование показало следующие результаты:

Все учащиеся ответили правильно на вопрос о начале ВОВ ,

На вопрос , какая черта нужна человеку ,чтоб не стать предателем многие ответили смелось , мужество и только один человек ответил патриотизм .

На вопрос кто из твоих близких принимал участие в ВОВ почти все опрошенные написали имена своих родственников , но ни один не дал развернутого ответа . Это значит , что им о ветеранах родственниках рассказывали мало или им эта тема неинтересна. На вопрос кто принимал участие в обороне Ленинграда правильно ответили 70 % учащихся , хотя эта обсуждается в школе очень часто. На вопрос сколько человек ушло на фронт и сколько вернулось правильно ответили только 3 учащихся из 11 .

Как я предполагал учащиеся знают основные вопросы по ВОВ , но прочных и глубоких знаний нет . В связи важностью данной темы , по просьбе моего руководителя , Хасбулаева Ш.М., учитель истории и обществознания , Муртузалиев М.А. провел беседу с учащимися 9-11 классов о ВОВ.


По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод.


Учащиеся знают о ВОВ только основные моменты . Нет глубоких знаний о своих земляках , которые ценой своей жизни отстояли Победу .

Если не будем говорить об этой теме почаще , то люди в скором будущем забудут какой ценной была добыта победа.









Заключение . 
В ходе выполнения работы я глубже узнал значение цены победы ,малой родины в жизни каждого человека .Человек всегда стремиться познать окружающий мир и определить то место ,которое он в нем займет .Защитники родины в Великой Отечественной войне определили цель своей жизни ,защищая нас ,наше будущее , еще не родившихся. 
Наша жизнь не стоит на одном месте .Поколения сменяются новым поколением ,оставляя в наследство потомкам яркие героические страницы истории .Главное ,что передают нам поколения- это земля, наша родина .Мы живем на земле наших предков , перенимая у них умения любить свой край ,заботиться о благополучии своей родины и процветании .Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся , таким образом ,к истории своего родного края .Что для человека является самым главным? Конечно же , это Родина ! Где бы мы не находились , куда бы судьба нас не занесла , мыслями непременно мы снова и снова возвращаемся к своей малой родине. Которую отстояли солдаты 1941-45 годов. И наш долг и обязанность – помнить об этом всегда !





















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнегакваринская средняя

общеобразовательная школа – детский сад»


368909, Республика Дагестан, Цумадинский район,

с. Верхнее Гаквари










Исследовательская работа

на тему


«Вспомним всех поименно »










Работу выполнил:

Абдулмуслимов Абдула Магомедович

учащийся 10 класса

паспортные данные серия 8218 №154056

МКОУ «Верхнегакваринская школа-сад»


Научный руководитель :

Хасбулаев Шамиль Магомедович

учитель математики и информатики

МКОУ «Верхнегакваринская школа-сад»

Паспортные данные серия 8205 № 982456

Номер телефона 89640100309




2020 г.

Верхнее Гаквари



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!