СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Влияние кинематографа на жизнь подростка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Влияние кинематографа на жизнь подростка».»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1







Исследовательская работа на тему:

«Влияние кинематографа на жизнь подростка».




Выполнила:

Цветкова Дарья Эдуардовна,

учащаяся 10 класса

МБОУ Ремонтненская гимназия №1

Руководитель: Мартыненко Анастасия Николаевна,

учитель русского языка

и литературы


2022 год



Оглавление

1. Введение............................................................................................................3

2. Основная часть

Глава I. Развитие кинематографа........................................................................4

1. История развития кино .................................................................................4

2. Развитие кино в Голливуде............................................................................5

3. Развитие кинематографа в Европе и США...................................................6

4. Развитие кинематографа в России..................................................................9

Глава II.Влияние кинематографа

на становление личности подростка…………………………………….........11

  1. Влияние кино на формирование

нравственного воспитания подростков.............................................................11

2. Функции кинематографа..............................................................................13

Глава III. Практическая часть

  1. Анкетирование обучающихся 8-11 классов..............................................15

  2. Анкетирование респондентов старше 18 лет……………………………16

Глава IV. Заключение…………………………………………………………...18

Библиография…………………………………………………………………....19

Приложение………………………………………………..………………....20-22







  1. Введение.

Кинематограф все больше «захватывает массы». На сегодняшний день он - один из самых важных, молодых и популярных видов искусства. Фильм помогает понять себя, заставляет задуматься, переосмыслить жизненные ценности или просто посмеяться. Сегодня невозможно представить жизнь без киноиндустрии, но важно не забывать о том, что фильмы это не просто развлечение, зачастую они оказывают серьезное воздействие на подростков. Сейчас можно говорить о неконтролируемой подаче различной информации для аудитории посредством фильмов, а также отсутствии контроля над киноиндустрией, что, в конечном счете, отрицательно сказывается на формировании нравственных и моральных ценностей подростков.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время современное общество неразделимо с кинематогрофом. Для многих подростков даже не составит дилемы такой вопрос: почитать книгу или просмотреть фильм? Ответ очевиден - фильм. Порой тратится очень много времени для просмотра очередной киноленты, но получает ли подросток от этого пользу?

Гипотеза: кинематограф оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на подростка.

Цель моей работы: изучить историю развития киноиндустрии и выявить особенности влияния кинематографа на жизнь подростков.

Задачи:

  • изучить история развития кинематографа;

  • выявить факторы влияния кинематографа на современную молодежь;

  • проанализировать киноиндустрию с точки зрения формирования нравственных и моральных ценностей у подростков;

  • выявить кинопредпочтения учащихся;

  • разработать анкету - опросник для учащихся 8, 9, 10, 11 классов

МБОУ Ремонтненской гимназии №1;

  • создать буклет «География фильмов».

2. Основная часть.

Глава I. Понятие кинематографа. Развитие кино в мире.

  1. История развития кинематографа.


История кинематографа берет свое начало в XIX веке, хотя первые шаги были сделаны еще за несколько веков до этого.

В 1891 году изобретатель Томас Эдисон вместе с Уильямом Диксоном придумали устройство, ставшее предшественником кинопроектора. Этот аппарат стал называться кинетоскопом. Он представлял собой шкаф с окном, через которое отдельные зрители могли испытать иллюзию движущегося изображения. Но Эдисон не получил международный патент на своё изобретение, кинетоскоп вскоре стали копировать и распространять по всей Европе.

Ряд механиков и изобретателей, увидев возможность, начали экспериментировать с методами проецирования движущихся изображений на большой экран. Но именно изобретение двух братьев Огюста и Луи Жан Люмьера добилось наибольшего успеха. И уже 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинов в Париже был проведен коммерческий показ для публики. Первый фильм, получивший широкое распространение назывался «Прибытие поезда на вокзал Ла - Сьота». Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали те самые братья Люмьер. В этом же году публике была представлена первая комедия «Политый и поливальщик», и принадлежала она также Люмьерам. Сюжет истории крайне прост: дворник поливает газон, мальчишка наступает на шланг, дворник пытается выяснить, в чем дело и обливается водой, когда мальчик убирает ногу. После этой комедии братья больше не занимались художественными лентами. Первый фильм ужасов «Франкенштейн» был снят только в 1910 году.

В течение первого десятилетия XX века отношение в обществе к кино начало быстро меняться. От восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства.


  1. Развитие кино в Голливуде.


Впервые в США фильмы начли снимать на восточном побережье, в штате Нью-Джерси в районе Fort Lee. Именно там в конце 19 века Томас Эдисон построил свою киностудию Black Maria. Конечно, не только Эдисон был заинтересован в съёмках. Пик популярности районов Fort Lee пришелся на период с 1907 года. В это время там начала базироваться ещё одна крупная киностудия того времени компания «Карим», а 1909 году туда переезжает «Champion Film Company».

Казалось, место для развития американской киноиндустрии выбрано, но съемки кино - дело затратное, а сумма, которая в конечном итоге может составлять бюджет фильма, зависит не только от приглашенных звезд и сложности сценария, но и от самого съемочного процесса. На момент начала XX века кинопроизводство выглядело иначе, чем сейчас. Освещение в павильонах из-за слабых осветительных средств и невысокая светочувствительность кинопленки напрямую зависели от солнечного света. Именно поэтому большое количество пасмурных и дождливых дней в Нью - Джерси мешало кинопроизводству. Большинство режиссеров и продюсеров искали для съёмок другие локации, залитые светом, красочные и яркие. И такое место, в конечном итоге, было найдено. В начале 1910 года режиссёр Дэвид Гриффит был отправлен компанией " Biograph" на западное побережье со своей актерской труппой. Они начали съёмки на пустыре возле George Street. Находясь там, компания решила исследовать новые территории, проехав несколько миль на север в Голливуд. На тот момент всемирно известный центр киноиндустрия представлял собой небольшую деревню. Пейзажи пришлись по душе Дэвиду Гриффиту. Из Голливуда он вернулся, уже успев снять там несколько фильмов, в том числе биографическую мелодраму «Старая Калифорния». Коллеги Гриффита, увидев на экранах эту ленту, оценили потенциал новой базы кинопроизводства. А уже в 1911 году в Голливуде начинается строительство первых студий. Вот так меньше чем за 20 лет небольшая деревушка превратилась в фабрику грез.


3. Развитие кинематографа в Европе и США.


Первый анимационный фильм вышел в 1901 году в США, а в 1908 году во Франции уже появилось понятие «художественный фильм». К 1910 году около 70% фильмов всё ещё производились во Франции, но США, Великобритания, Германия уже к этому моменту начали оказывать серьезное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, в 1910 году появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 году американец Гриффит снимает фильм «Рождение нации» на тему гражданской войны в США, его продолжительность составила уже целых 3 часа, что было уже чем-то невероятным.

За год до этого в свет вышла первая в истории полнометражная кинокомедия и первый полнометражный фильм с участием Чарли Чаплина под названием «Прерванный роман Тили». Стандартная голливудская система, где продюсеры вытеснили режиссёров из главных ролей, начала развиваться в начале 1920 года. Первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, появилась в начале 1920 года. Первой на такой рискованный и, конечно же, дорогостоящий эксперимент решилась американская фирма Warner brother's. Тогда в 1927 году она выпустила первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает. Лента получила название «Певец джаза». Многие известные режиссёры и актёры, в первую очередь, сам Чарли Чаплин, выступали против звукового кино и как вариант выступали за то, чтобы звук не мешал изобразительным экспериментам. Ведь в немом кино актёры были очень экспрессивны, чтобы компенсировать отсутствие звука. Звук быстро завоевал место в кинематографе и в 30-е годы уже почти вытеснил немое кино.

Если революция звукового кино произошла внезапно, то с цветным было все иначе. Это был очень медленный процесс. Поначалу технология была крайне трудоемкой. Плёнку раскрашивали вручную, и только позднее появилась технология, позволяющая снимать картину с натуры в цвете. В 1939 году в США был снят один из первых цветных фильмов «Унесённые ветром». В конце 40-х на первый план в американском кино вышла женщина, теперь уже ставшая легендой, Мэрилин Монро. Она стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа и всей мировой культуры. Пик её популярности пришелся на пятидесятые годы. Примерно в то же время к середине 50-х появился и прекрасный образец мужчины в американском кино - Джеймс Дин. Он молниеносно стал самым популярным и самым обсуждаемым актёром. Джеймс на долгие годы оставался самым востребованным и популярным актером.

60-е годы в кинематографе можно с лёгкостью назвать периодом научной фантастики. Никогда ни до, ни после этот жанр не был так популярен, как в шестидесятые и семидесятые годы. Развитие этого жанра шло под сильным влиянием прорыва человечества в космос. Фильм Стенли Кубрика "Космическая Одиссея", вышедший в прокат в 1968 году, стал настоящей сенсацией, невероятным прорывом в жанре научной фантастики. Самый важный вклад в развитие жанра в 1977 году сделал режиссер Джордж Лукас, сняв фильм «Звёздные войны». Это был невероятный успех и в коммерческом плане тоже. С бюджетом в 11 миллионов долларов фильм стал одним из самых популярных на то время, собрав в прокате более 337 миллионов долларов во всём мире.

В 80-е началась эпоха видеопроката. К этому времени стали востребованы совсем другие жанры и вместе с ними появились новые лица. Это был период мужского кино. Драки, смелые и отважные бойцы вышли на первый план. Сильвестр Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер - одни из самых популярных личностей в то время. «Конан – варвар», «Терминатор», «Рокки» - эти боевые фильмы, снятые в 80-е, популярны и сейчас.

В 90-е ужасы и комедии вышли на первый план. Больше внимания досталось комедийному жанру. Высокую популярность обрел Джим Керри. В 1993 году случился настоящий взрыв под названием «Эйс Вентура. Розыск домашних животных». Затем был целый ряд удачных работ «Тупой ещё тупее», «Маска», «Кабельщик», «Лжец, лжец». Золотая коллекция Голливуда 90-х - это, в первую очередь, сильные сценарные фильмы, снятые по большим книгам или долго готовящимся сценариям. «Форрест Гамп», «Молчание ягнят» и «Секреты Лос – Анджелеса» были национальными бестселлерами. Очередным революционным моментом стало 31 марта 1999 года. В этот день вышел фильм «Матрица», в котором впервые была применена компьютерная графика. В начале 00-х комедийный жанр все еще оставался очень востребованным. 10-е годы стали периодом аттракционов. Это десятилетие началось с фильма Джеймса Кемерона «Аватар». Он был самым кассовым фильмом за всю историю на протяжении 10 лет. Также стали набирать популярность фильмы, снятые по комиксам. Начало этому положил фильм компании Marvel «Железный человек» еще в 2008 году. В 2019 году 22 по счёту фильм кинематографической вселенной Marvel «Мстители. Финал» стал самым кассовым фильмом в истории. Фильмы, снятые по комиксам, теперь в кинотеатрах на первом месте, а драмы, ужасы и комедии практически полностью перешли на стриминговые площадки.





4. Развитие кинематографа в России.

История отечественного кино началась с документирования реальности. Первой кинохроникой была коронация императора Николая II 26 мая 1896 года. Следующие 12 лет растущим рынком владели филиалы зарубежных киноконтор. Они не только импортировали кино, но и снимали местные материалы. Фильм «Донские казаки» фирмы Pate стал хитом. Успех фильмов, снятых в России зарубежными кинокомпаниями, подтолкнул таких людей как Александр Дранков к созданию собственных кинофирм. В 1908 году его фирма выпустила в прокат первый отечественный фильм «Понизовая вольница», иллюстрация народной песни на слова Дмитрия Садовникова «Из-за острова на стрежень», продолжительностью 8 минут. Весомую лепту в развитие нашего кино вносит Александр Алексеевич Аржаков. Его студия в 1911 году выпускает на экраны первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Со сменой политического строя и власти подходит концу первая великая эпоха и на месте старого русского кино образуется новое советское. Первый этап создания и развития советского кинематографа пришелся на эпоху немого кино. В этот период наши режиссёры переосмыслили и создали новые жанры и даже задали правила кинематографа, которым многие следуют по сей день. Например, советский режиссёр Дзига Ветро. Самой значимой его работой является документальный фильм «Годовщина революции». Первый звуковой фильм «Путёвка в жизнь», снял Николай Владимирович Экк, премьера фильма состоялась 1 июня 1931 года. В 1932 году состоялся первый международный венецианский кинофестиваль, на котором фильм был отмечен наградой за лучшую режиссерскую работу. Эта награда принесла советскому кино мировую известность . 22 июня 1941 года в стране в один момент изменилась всё, включая кинематограф. Очень много зрителей, киноактёров, режиссёров и операторов отправились на фронт. Главной задачей советской власти в первые недели войны была мобилизация граждан и объединение их духом. Помимо листовок, газет и прочего важнейшим элементом пропаганды было кино. На время войны главным направлением в нашем кинематографе становится документальное кино. Наиболее значимые документальные фильмы - это «Разгром немецких войск под Москвой», «Битва за нашу советскую Украину», и, конечно же, картина «Берлин».

С приходом нового периода для страны, именуемого в народе хрущёвская оттепель, страна вновь меняется и с ней меняется кинематограф. Постепенно стало зарождаться совершенно другое кино. Главным событием этой эпохи был выход фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» в 1958 году. В кинематограф приходят новые люди. Александр Сокуров, Леонид Гайдай, Станислав Ростовский. В 1978 году выходит фильм под названием «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, который получит премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. В 1991 году выходит картина Рязанова «Небеса обетованные». Этот фильм стал финальной точкой в истории советского кино. После развала Советского Союза киноиндустрия развалилась практически до основания. Крупнейшие студии или работали на последнем издыхании или были приватизированы. Режиссеры, операторы и другие люди профессии остались без работы и были вынуждены перебиваться случайными заработками.

Девяностые годы - тяжёлое время для страны и общества. Несмотря на все это находились люди, которые пытались что-то делать. Фильмы того времени говорят о том что важно и близко людям. Ярким примером является фильм «Брат». Ещё одной знаменательной картиной стал сериал «Бригада», вышедший в 2002 году.

Первые годы XXI века стали возрождением кинематографа. Массово стала практиковаться попытка переписывания истории, например, «9 рота», фильм «Сволочи», «Утомлённые солнцем 2». К концу подошла и мода бандитизма. Черту этим фильмом подвела картина «Жмурки». В это же время стартовала мода на ситкомы. В этом преуспели два канала СТС и ТНТ.

Вскоре в жизнь людей вошел интернет, а вместе с ним открылся и неограниченный доступ к западным сериалам и фильмам.

Сейчас кинопроизводство в России активно продолжает развиваться. Каждый год выпускаются новые фильмы и сериалы, но качество выпущенных лент значительно упало. С 1978 года не один фильм российского производства не получил премию Оскар. Русские фильмы все реже выходят за границу. Люди все чаще предпочитают фильмы зарубежного производства российским, что негативно сказывается на развитии кинематографа в России.


Глава II. Влияние кино на формирование личности подростка.

1.Влияние кино на формирование нравственного воспитания подростков.


Нравственное воспитание - это система воздействий на человека, направленная на формирование у него нравственных качеств и нравственного поведения.

В настоящее время главной проблемой молодого поколения является формирование у них эстетического и нравственного воспитания. Подростковый период является самым важным и сложным этапом в жизни. В этом возрасте происходит оформление основ нравственности и мировоззрения, а также становление социальных установок. Мощные сдвиги затрагивают все области жизнедеятельности подростка. На все это активно влияют различные факторы: семья, школа, друзья, и, конечно же, СМИ.

Кинематограф - одно из самых популярных среди подростков средство массовой информации, так как он вызывает устойчивый интерес. С помощью качественного фильма возможно формирование личности в правильном направлении. Именно поэтому подросткам так необходима киноориентация, которая будет решать две проблемы: направлять на подлинные произведения искусства и уберегать от низкокачественной массовой культуры. Талантливый фильм содержит большое количество разнообразной, максимально доступной для восприятия, информации. Зритель воспринимает ее, не отдавая себе в этом отчета. Смотря фильм, подростки, казалось бы, ничего не пытаются запомнить, понять, или во что-то вникнуть. Они просто смотрят и слушают. Но эта пассивность - обманчива. Даже полностью расслабившись, люди испытывают серьёзное внутреннее напряжение, обусловленное активной работой мозга, который откладывает все в память и когда-нибудь при необходимости, он воспроизведёт, полученную во время просмотра фильма, информацию. Таким образом, кино может помочь полнее раскрыть и использовать все возможности личности. Любая кинокомпания при создании фильма ставит перед собой цель не только развлечь публику, но и воспитать какое-либо качество личности посредством сюжета. Подростки, просматривая фильмы, получают не только удовольствие от просмотра новой киноленты, но и пример для подражания. Но стоит отметить, что молодежь способна присваивают образы поведения не только положительных героев, но и отрицательных. Отзывчивость и добродушие персонажа кажется им скучным и неинтересным, в отличие от цинизма, агрессии, хамства, которые усваиваются и воспроизводятся подростками легче. Также кино имеет и психологическое воздействие. Ведь под действием кино возникают различные чувства и эмоции, вызванные улыбкой или слезами, радостью или грустью, возбуждением или ощущением покоя. Кино может менять внутреннее состояние, характер, поведение и даже привычки.

В настоящее время влияние на морально-нравственное воспитание подростков оказывает аниме. Аниме - это японская мультипликация, которая является целым культурным пластом не только в Японии, но и во всем мире. Аниме сильно отличается от привычных нам мультфильмов, характерной стилистикой персонажей и фонов. Как правило, оно предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть. Поскольку в аниме существует много разных направлений и возрастных ограничений, нужно понимать, что просмотр произведений, не подходящих по возрасту, может повлечь за собой негативное воздействие на психику подростка. Но это относится не только к японской анимации, но и к другим видеоматериалам. Конечно, у аниме есть свои недостатки. В первую очередь, это нереалистичность персонажей: большие глаза, заостренные черты лица, искаженные пропорции тела. Также проблемы с озвучкой. Большинство аниме озвучивают непрофессионалы, поэтому в переводах могут быть серьёзные ошибки, дефекты речи и нецензурная лексика. Несмотря на все недостатки, аниме имеет большое количество достоинств. Многие сюжеты фильмов и сериалов затрагивают глубокие философские идеи. Также преимущество аниме заключается в большом разнообразии жанров и направлений. Каждый человек может найти что-то свое. Главным плюсом аниме является изучение чужой культуры. Многие представители жанра рассказывают истории и легенды о японской культуре. Аниме действительно оказывает влияние на психическое состояние подростков, но его негативность сильно преувеличена.

Таким образом, фильм - это мир идей, который подростки реализуют в своем сознании.

2. Функции кинематографа.


Кинематограф, как и другие виды искусства, имеет функции. Можно выделить семь основных функций кинематографа:

1. Информационная функция.

Кинематограф является одним из средств массовой информации, то есть участвует в процессе информационного обеспечения общества и является носителем социальной информации сохраняя, накапливая и передавая ее.

2. Коммуникативная функция. Кинематограф организует взаимодействие и взаимопонимание людей, выступая средством связи между ними. Кроме того, кинематограф — это общение киноленты со зрителем, ее обращенность к аудитории и ответная реакция аудитории.

3. Нормативная (идеологическая) функция. Кинематограф является проводником определенной идеологии, системы мировосприятия. Он во многом ответственен за ценностные ориентации, обеспечивающие сохранение общества. Многие даже не подозревают, какой на самом деле силой обладает кино, и как оно способно влиять на человека. Фильм дает эмоциональную разрядку, мы получаем эстетический опыт, основанный на сопереживании героям фильма и активным включением зрителя в экранный мир, то есть мы в буквальном смысле переживаем опыт персонажей, их мысли и поступки, примеряем на себе образ героя и можем перенимать какие-то привычки поведения, способ мышления или даже мировоззрение. В это и заключается идеологическая функция.

4. Посредническая функция. Кинематограф выступает в качестве посредника, который устанавливает связь между разными структурами общества. В этом смысле кинематограф выступает в качестве инструмента управления обществом. Здесь кино может выступать как: социальный стабилизатор, который обеспечивает устойчивость общества и:

1) социальных групп внутри его, сохраняет заданное направление социального развития и поддерживает определенные ценностные ориентации в обществе; 2) социальный катализатор, который дает определенный толчок обществу и ускоряет определенные процессы социализации. Последствия такого толчка могут нести в себе как положительную, так и отрицательную динамику.

5. Развлекательная функция.

Эта функция связана с потребностью человека в психологической и физической разрядке. Отдых и расслабление являются обязательными элементами любой культурной деятельности. Различные жанры кино способны по-разному действовать на психику человека. Кино дает эмоциональную разрядку, мы в ходе его просмотра получаем эстетический опыт, основанный на сопереживании героям фильма, и активном включении зрителя в экранный мир.

6. Интеграционная функция. На сегодняшний день кинематограф создал интернациональную зрительскую аудиторию, сделав кино других стран доступным зрителю в любой точке планеты. Таким образом, являясь одновременно искусством и средством массовой информации, кинематограф обретает особое значение как фактор социальной интеграции и проводник культурной информации. Сейчас для любого жанра и тематики найдётся свой зритель, и никакая школа кинематографа не снимает фильмы для конкретной аудитории, поэтому каждый может смотреть кино, созданное в другом конце мира, и оно ему будет понятно. Мы живём эпоху глобализации, границы стран размываются, и кинематограф способствует этому. Кино рассказывает нам о разных культурах и народах и объединяет их. Именно кино сейчас формирует больше, чем кто-либо ещё: мнение, взгляды, мировоззрение и даже внешний вид. Оно не только сохраняет историю и отражает действительность, но и вместе с тем творит и создаёт нашу реальность.


Глава III. Практическая часть.

  1. Анкетирование обучающихся 8-11 классов.


В ходе исследования мною было проведено анкетирование среди школьников гимназии, с целью выявления их отношения к киноиндустрии и их кинопредпочтений. В анкетировании приняло участие 37 респондентов. Обучающимся предлагалось ответить на шесть вопросов. Для выявления кинопредпочтений подросткам был задан вопрос: «Какой ваш любимый жанр?»1 Самым предпочтительным жанром стала фантастика, в то время как документальный фильм не был выбран не одним респондентом. Чем этот жанр так привлекает молодежь? На этот вопрос подростки ответили, что им нравятся необычные сюжеты фильмов и спецэффекты. Можно сделать вывод, что большинство подростков, смотря фильм, преследуют развлекательную цель.

Также я решила выяснить у учащихся, считают ли они, что кинематограф оказывает влияние на подростка.2 Более 70% дали положительный ответ. На вопрос: «Фильмы каких стран вы предпочитаете?»3 65% опрошенных ответили США, и только 10% предпочитают фильмы российского производства. Таким образом, удалось выяснить, что отечественные фильмы заметно проигрывают зарубежным.
Для того чтобы узнать, как подростки выбирают фильм, им был задан вопрос: «Как вы выбираете фильм для просмотра?»4. 55% учеников ответили, что выбирают фильм по отзывам в интернете. На вопрос: «Как часто вы смотрите фильмы?»5 45% опрошенных ответили, что смотрят фильмы каждый день. На основе результатов ответов можно сделать вывод, что просмотр фильмов является распространенным времяпрепровождением среди учащихся. Причиной этому могут являться уровень заинтересованности в фильмах, наличие свободного времени. А на вопрос: «Что для вас самое главное фильме?»6 более 80% выбрали сюжет.

На основе полученных данных можно утверждать, что кинематограф -наиболее распространенный вид развлечения среди подростков.

2. Анкетирование респондентов старше 18 лет.

Я провела анкетирование среди взрослого населения. В опросе приняло участие 25 респондентов. Опрашиваемым предлагалось ответить на 5 вопросов. "Интересуетесь ли вы кинематографом?"7 - более 60% ответили "Да". "Какие жанры фильмов вы предпочитаете?"8 - 36% опрашиваемых взрослых выбрали документальное кино.

На вопрос "Считаете ли вы, что кинематограф оказывает влияние на подростка?"9 - 72% ответили "Да". Также предлагалось ответить на вопрос: "Знакомы ли вы с аниме культурой?"10 - 80% ответили, что знакомы с аниме. "Как вы относитесь к аниме?"11 - более 50% ответили, что относятся к аниме положительно, 28% - нейтрально и только 20% - отрицательно.

На основе полученных данных можно утверждать, что кинематограф - распространенный вид развлечения среди населения старше 18 лет. Кроме того, большинство респондентов ответили, что кинематограф влияет на подростков.























Заключение.

Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф - это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже  погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что киноиндустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха... Кино объединяет людей — в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа. Таким образом, изучив влияние киноискусства на воспитательный потенциал современных подростков, мною сделан вывод о том, что данный потенциал огромен, ведь кинематографом накоплено тысяча короткометражных и полнометражных лент. Но для реализации потенциала киноискусства необходимо обладать определенной системой знаний по теории и истории кино, в целях расширения возможности его применения в воспитательном процессе. А вопрос о том будут ли кинофильмы приносить пользу или вред в воспитание подростков — зависит, прежде всего, от того сохранится ли «стихийность» их потребления, или педагогикой будет найден и приведен в действие механизм, который обеспечит гармоничное развитие воспитательного процесса подростков во взаимосвязи с культурой кинематографа. Считаю, что поставленная мною гипотеза подтвердилась.

Библиографический список.

  1. https://moluch.ru/archive/135/37670/

  2. https://youtu.be/peudwBokW2A

  3. https://youtu.be/DzT6mPkPaCc

  4. https://psyera.ru/chto-takoe-nravstvennost-i-nravstvennoe-vospitanie_7553.htm

  5. http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

  6. http://bibliotekar.ru/media/182.htm

  7. http://www.li.ru/interface/pda/?jid=5397786&pid=3..

  8. https://mel.fm/zhizn/razvlecheniya/7314589-documentar..

  9. https://5uglov.ru/post/17170_12_filmov_kotorie_pomogu..

  10. https://www.1tv.ru/doc/pro-istoriyu
































Приложение

диаграмма №1

диаграмма №2



диаграмма №3

диаграмма №4

диаграмма №5

диаграмма №6

диаграмма №7 диаграмма №8

диаграмма №9 диаграмма №10

диаграмма №11









1 см. Приложение. Диаграмма №1

2 см. Приложение. Диаграмма №2

3 см. Приложение. Диаграмма №3

4 см. Приложение. Диаграмма №4

5 см. Приложение. Диаграмма №5

6 см. Приложение. Диаграмма №6

7 см. Приложение. Диаграмма №7

8 см.Приложение. Диаграмма №8

9 см.Приложение. Диаграмма №9

10 см.Приложение. Диаграмма №10

11 см.Приложение. Диаграмма №11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!