СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Стоунтерапия - путь к оздоровлению».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье дается только раз, а вся оставшаяся жизнь нам для того, чтобы его поддерживать и сохранять. Основной проблемой является сохранение здоровья на протяжении всего жизненного пути. Поддерживать свой организм в хорошей физической форме помогают различные способы, в том числе и нетрадиционная медицина, к которой относится стоунтерапия. В переводе с английского stone – это «камень». Но ведь камень – не таблетка, как он может вылечить? Да и вообще у любого, не знакомого со стоунтерапией человека возникает масса вопросов. Все ли камни лечебные? Не аферисты ли стоунтерапевты? И не есть ли эта самая терапия – очередная модная придумка?

Целью исследовательской работы является выявление эффективности стоунтерапии, как способа укрепления здоровья человека.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Стоунтерапия - путь к оздоровлению».»

8


XVII межрайонные соревнования юных исследователей
«Шаг в будущее. Юниор»




Исследовательская работа на тему:

«Стоунтерапия - путь к оздоровлению»

секция: валеология и здоровьесбережение








Автор: Карплюк Виктория,

Республика Бурятия, г. Северобайкальск

МБОУ «Гимназия №5» им. Л.В.Усыниной,

6 А класс.


Руководитель: Фролова Наталья Валерьевна,

учитель географии МБОУ «Гимназия №5»










Северобайкальск - 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

1. Понятие «стоунтерапия» 4

2. Принципы стоунтерапии 4

3. Показания и противопоказания. 5

4. Влияние стоунтерапии на здоровье и состояние детей. 6

5. Применение стоунтерапии в домашних условиях 7

Заключение 10

6. Список литературы 11

7. Приложения к работе.

7.1 Приложение А. «Анкетирование» 12

7.2 Приложение Б. «Цветоматрица 1» 14

7.3 Приложение В. «Цветоматрица 2» 15

7.4 Приложение Г. Презентация «Стоунтерапия – основа здоровья» 16

7.5 Приложение Д. Проект «Массажный коврик» 17
























Аннотация

Здоровье дается только раз, а вся оставшаяся жизнь нам для того, чтобы его поддерживать и сохранять. Основной проблемой является сохранение здоровья на протяжении всего жизненного пути. Поддерживать свой организм в хорошей физической форме помогают различные способы, в том числе и нетрадиционная медицина, к которой относится стоунтерапия. В переводе с английского stone – это «камень». Но ведь камень – не таблетка, как он может вылечить? Да и вообще у любого, не знакомого со стоунтерапией человека возникает масса вопросов. Все ли камни лечебные? Не аферисты ли стоунтерапевты? И не есть ли эта самая терапия – очередная модная придумка?

Целью исследовательской работы является выявление эффективности стоунтерапии, как способа укрепления здоровья человека.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Дать понятие «стоунтерапия», рассмотреть принципы и механизм стоунтерапии;

  2. Выявить положительные и отрицательные стороны процесса стоунтерапии;

  3. Выявить влияние стоунтерапии на здоровье и состояние детей;

  4. Рассмотреть способы применения стоунтерапии в домашних условиях.

Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы и периодической публикации;

  • системно-структурный анализ социологических исследований (интервью, беседа, анкетирование);

  • сравнительно-сопоставительный анализ данных;

  • методика цветопись А. Н. Лутошкина.

Актуальность и новизна данной исследовательской работы заключается в том, что исследований по методике А.Н.Лутошкина в СП «Подлеморье» проводилось впервые и полученные результаты имеют практическое значение для оздоровления детей.

Данная работа состоит из пяти пунктов, списка литературы, приложений. Во введении рассматривается актуальность темы, формулируется цель и задачи исследования, методы исследования, даётся характеристика работы. В основном части дается понятие стоунтерапия, рассматриваются принципы терапии, приводится анализ влияния стоунтерапии основанный на личных исследованиях. В заключении изложены выводы по проделанной работе. Список литературы включает семь источников. Приложение включают: интервьюирование, анкету, результаты исследований по методике А.Н.Лутошкиной, цветоматрицу. В рамках работы выполнен проект «Массажный коврик».



1.Понятие «стоунтерапия».

Стоунтерапия – это методика, предлагающая в качестве основного инструмента лечения использовать камни. Стоунтерапия– ( stone – камень, therapeia-терапия) - применение камней с лечебной целью. В силу этого материала люди верят издревле. Из камня ваяются скульптуры, изготавливаются обереги и амулеты. Считается, что каждому человеку подходит строго определенный камень. И способен он защитить, помочь и направить на верный путь. И совсем неудивительно, что при такой идеологии советуют делать камнями массаж. Ведь прямое воздействие сурового материала на человека должно крайне позитивно сказаться на его здоровье. Метод стоунтерапии очень-очень древний. О том, когда началось его использование, судить сложно – этот момент уходит глубоко в далекое прошлое. Однако одни из первых упоминаний о нем относятся ко 2-3 тысячелетию до нашей эры, к величественному Китаю. Это была привилегия императоров, высокопоставленных сословий – чувствовать на себе влияние камня. Позже в армии Чингис-хана массаж камнями применяли для того, чтобы восстановить силы воинов, придать им энергии, зарядить на ожесточенный бой. Расслабляя их мышцы после тяжелого дня, долгого сидения в седле, «упражнений» с оружием и рукопашных схваток, методика позволяла монголам выспаться, не чувствуя боли. И утром, словно усталости и не было, бойцы вновь отправлялись покорять города и села. Индейцы Майя пользовались камнями, словно акупунктурой. Прикладывая горячие или холодные породы к определенным точкам на теле, они лечили самые разные хвори. [1,8] История современной стоунтерапии начинается на излете прошлого века. В одном из СПА-салонов США в это время обратились к древней методике, попытавшись найти для нее современное применение. И нашли! Разлетелась процедура по всему миру очень быстро, и сегодня редкий салон не владеет лицензией на проведение камнетерапии. [2,6]

2. Принципы стоунтерапии.

Следует отметить, что современная стоунтерапия довольно далека от той, древней. Сегодня это метод являет собой сочетание традиции и науки, древних практик и физиологии с физиотерапией, интуиции и исследований, опыта и инноваций. Есть ряд характеристик, которые в полной мере отражают «сущность» процедуры и позволяют быть уверенным не только в ее «духовной» составляющей, но и в научной стороне: использование только натурального камня.Термическое воздействие на организм по важности равноценно массажному или вибрационному (когда мастер стучит камнем о камень), поэтому камни нейтральной температуры не используют; Только локальное воздействие на человека, отсутствие общего перегревания или переохлаждения; Провести процедуру можно в любом помещении; Сочетание физического воздействия (массаж, температура, вибрация) и энергетического позволяет проводить процедуру как сторонникам, так и противникам нетрадиционной медицины с одинаковой эффективностью; Тщательная шлифовка камней во избежание травм; Процедура предусматривает соблюдение всех правил асептики и антисептики – дезинфекция камней и массажного стола, аккуратное отношение к температуре и ее воздействию на живые ткани, внимательный выбор точек приложения, четкое отслеживание отсутствия противопоказаний у каждого клиента. [4,10]

3. Показания и противопоказания.

Стоунтерапия – прекрасный способ расслабиться и получить удовольствие, подкорректировать фигуру, улучшить настроение. Однако есть определенные показания для использования этой методики в лечебных целях:

постоянно сниженное артериальное давление;

головная боль;

боль в позвоночнике и суставах;

многочисленные стрессы, ведущие к неврозам и депрессии;

бессонница;

иммунодефициты.

Стоит отметить, что стоунтерапия не сможет заменить медикаментозное (и, тем более, оперативное, если таковое требуется) лечение, но сыграет роль хорошего помощника.

Она ускорит заживление ран после операций, процесс реабилитации после тяжелых заболеваний, поможет, если от физических нагрузок «отваливается» спина.

Как и у любого другого метода, у камнетерапии есть противопоказания:

инфекционные заболевания;

повреждения кожи в областях наложения камней;

обострение любой хронической патологии;

повышенная температура тела;

период ожидания ребенка;

онкология (до окончания основной терапии и без разрешения лечащего врача);

нарушения в системе кровообращения.

Таким образом, стоунтерапия – это не только способ получить удовольствие от массажа и общения с природными силами, но и отличный метод дополнить основное лечение. [6,7]



4. Влияние стоунтерапии на здоровье и состояние детей.

В этом году я отдыхала в санатории – профилактории «Подлеморье». Главная причина моего определения с отдыхом – оздоровление. Наряду с другими лечебными процедурами, мне была назначена стоунтерапия. На первый взгляд показалось, что процедура несерьезная и хождение по камням не поможет оздоровиться. Поэтому я решила узнать о данной процедуре как можно больше и провести исследование о влиянии на здоровье детей. С этой целью я изучила теоретический материал, побеседовала с главным врачом санатория профилактория «Подлеморье» Патюком В.И. и главной медицинской сестрой Горюновой Л.

Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия, высокой трудоспособности и социальной активности человека. Исходя из определения, можно определить, что психическое состояние тоже важный аспект. Поэтому я обратилась к психологу Сафоновой У.В., и узнала, что процедура оказывает положительное влияние на организм человека и улучшает эмоциональное состояние человека.Для определения эмоционального состояния отдыхающий в санатории детей при прохождении стоунтерапии, воспользовалась методикой А.Н.Лутошкина. Суть ее — в оценке членами групп своих эмоциональных отношений, а также в оценке общей эмоциональной атмосферы группы за определенный отрезок времени, выражаемой при помощи цвета. Цветопись применяется для изучения динамических особенностей личностных и групповых эмоциональных состояний, психологического климата коллектива, самочувствия личности в коллективе. Надежность «работы» цветосимволов в реальных условиях изучения групп проверялась несколькими способами. Например, путем сравнения словесного описания индивидуальных состояний и общей психологической атмосферы коллектива с соответствующим цветовым обозначением. В этих целях проводилось интервьюирование отдыхающий детей в одних случаях до, и в других – после цветотестирования. Цветопись не дает возможность передать всемногообразие оттенков настроения человека – для этого любой предлагаемый набор цветов явно недостаточен. Однако тот или иной цвет все же отражает зону преобладающего настроения. В этом отношении диагностика коллективных эмоциональных с помощью цветосимволов осуществляется точнее. Основной методический инструмент проведения исследований – это дневник настроений, рабочая часть которого демонстрирует цветовой диапазон: семь полос красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и черного цветов. Каждая полоса символизирует определенное настроение и сопровождается соответствующей словесной характеристикой. Каждому отдыхающему выдается процедурный лист, где мы попросили отмечать цветом настроение до и после процедуры. Получившиеся результаты занесла в цветоматрицу, затем по формуле ∑(+) - ∑(-) , рассчитала количественный показатель эмоциональной атмосферы. Работа с цветописями, как правило, требует ежедневного посещения исследователем изучаемого коллектива на протяжении всего экспериментального периода. Поэтому важен вопрос о характере включенности самого исследователя в реальную жизнь группы, что позволило мне провести исследование. Полученные данные позволяют быть графически выраженными и по полученной кривой проследить динамику эмоциональных состояний членов группы по дням. Приложение[1,2]

n

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что у большинства ребят настроение после прохождения процедуры улучшилось. При повторном исследовании путем сравнения словесного описания индивидуальных состояний и общей психологической атмосферы коллектива с соответствующим цветовым обозначением, данный факт подтвердился. Что позволяет сделать вывод о том, что данная процедура благоприятно влияет на психологическое здоровье детей.

Мною был проведен мастер-класс «Роспись байкальских камушек». Арт – терапия 1, так же повышает настроение ребят. Следует отметить, что все ребята использовали цвета, соответствующие удовлетворительному эмоциональному состоянию.

1Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.

  1. Применение стоунтерапии в домашних условиях

Проводя много времени в положении сидя, человек наносит больший вред своему здоровью, в первую очередь своей спине. Кроме того, находясь на работе, учебе, или в любом другом месте, зачастую человек носит неудобную обувь. При постоянном ношении такой обуви и при минимальных физических нагрузках, все это в комплексе может привести к ухудшению функциональной активности стоп ног. Данные факторы неблагоприятно сказываются на здоровье человеческого организма. Чтобы этого не допустить, необходимо вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Но и не забывать проводить процедуру массажа стоп ног и спины. Сделать это можно при помощи специального массажного коврика с камнями, который просто необходим в наше время каждому человеку. Тем более, что использовать такой коврик можно и на работе, и дома, и на отдыхе! После применения такого массажного коврика, у человека снижается мышечное напряжение, происходит улучшение циркуляции крови в организме. А это в свою очередь помогает восстановиться человеку после тяжелого трудового дня, придает ему дополнительные силы и энергию.

Если вы живете в городе можно заказать коврик в интернет – магазине. Нам, жителям Северного Байкала не составит большого труда делать прогулки на свежем воздухе по берегу Байкала. В зимнее время эту процедуру можно устроить дома. Для этого нужно набрать камни, обязательно гладкие, цельные, обработать их в растворе C17H35-COONa. –(стеариновая кислота; едкий натр; канифоль; вода), затем высушить. Подобрать основу и закрепить камни, например с помощью горячего клея. Такой коврик всегда будет под рукой, а точнее под вашими ногами, и приносить пользу весь год.

Массажный коврик я изготовила для себя и своей семьи.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги, можно прийти к следующему заключению: благодаря сеансам стоунтерапии, вы достигнете гармонизации внутреннего состояния, забыв про стресс и скинув напряжение. В трудные моменты жизни, особенно в «сезонные» периоды — это хороший способ улучшения настроения, восстановления эмоционального баланса. Стоунтерапия является эффективным способом оздоровления, даже в домашних условиях.

Благодаря сеансам стоунтерапии вы достигнете гармонизации внутреннего состояния, забыв про стресс и скинув напряжение. В трудные моменты жизни, особенно в «сезонные» периоды — это хороший способ улучшения настроения, восстановления эмоционального баланса. Главный девиз — долой депрессию! Если вы подвержены вирусным заболеваниям, сеансы стоунтерапии обеспечат укрепление иммунитета, повысят эластичность мышечной системы. И самое главное, вы получите огромное удовольствие! В наш век «знаний» человеку предлагается огромный выбор лечебных техник. Все зависит от вашего решения, не помешает консультация врача.

Данная работа позволила систематизировать материал, рассмотреть положительные и отрицательные стороны стоунтерапии, сделать выводы на основе собственного исследования и различных источников.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи исследовательской работы достигнуты.


















Список использованных источников

1. Буггиш Вернер, Буггиш Кристиан « Минералы и камни»/ Пер. с нем.

Ю.Ю. Зленко. – М.: ООО « ТД « Издательство Мир книги», 2007. – 48

с.

2. Корнелия Суссик – Форнефельд «Драгоценные камни и минералы»/

К. Суссик – Форнефельд; Пер. с нем. С. Френкель. – М.: ООО

«Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2001. – 288 с.: -

(Путеводитель по природе).

3. Нейл Куртис «Породы и минералы» Пер. на русский язык Г. А.

Крылова , Издательство «Тимошка», русское издание 1998.

4. Журнал «Энергия камней», выпуск №54, №22, №29, 2015 ; под ред.

ООО « Де Агостини», Россия.



Интернет - ресурсы

  1. https://alternative-medicina.ru/stounterapia/

  2. https://samopoznanie.ru/schools/stoun-terapiya/

  3. https://cyberleninka.ru/article/n/o-psihologii-i-pedagogike-sotsialnogo-vospitaniya-a-n-lutoshkina

  4. https://shkolazhizni.ru/health/articles/6864/


  5. https://fashionhot.ru/stounterapiya/




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!