СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему «Развитие молодежного предпринимательства через организацию и проведение различных мероприятий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему «Развитие молодежного предпринимательства через организацию и проведение различных мероприятий» включает поробное описание различных мероприятий по развитию молодежного предпринимательства.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «Развитие молодежного предпринимательства через организацию и проведение различных мероприятий»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»




Исследовательская работа

на тему:

«Развитие молодежного предпринимательства через организацию и проведение различных мероприятий»








Автор работы: обучающаяся группы Ф-190

Ягодина В.

Руководитель: Г.В. Кострова, преподаватель спец. дисциплин








г. Урень

2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

Введение

3

1. Роль и  место предпринимательства в современной  экономике      

6

1.1. Предприятия  в структуре экономики

6

2. Анализ  предпринимательства в Нижегородской области

10

3. Мероприятия по развитию молодежного предпринимательства

12

Заключение

21

Список используемой литературы

23




 
 
 




































Введение

Рыночные  преобразования в России вступили в  решающую фазу. Разрушена старая система  управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для  формирования и развития института  частной собственности, приведены  в действие основные рыночные механизмы  экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

Постепенно  накапливается критическая масса  преобразований, необходимая для  запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство  призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России. 

В процессе исторического развития отношение  к малому бизнесу в мире менялось. В полной мере его роль  в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е годы. Именно тогда в развитых и в ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создаёт предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления). 

За  последние два года в России в  сфере малого бизнеса  произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов. 

Развитие  малого предпринимательства оказывает  непосредственное воздействие на становление  локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек  имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем. 

Создание  благоприятного климата для малого предпринимательства, прежде всего  для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства.

Сегодня на местах существует значительный разброс  в подходах к формам и средствам  поддержки малого бизнеса. В начале структуры и механизмы поддержки  малого предпринимательства формировались в каждом регионе по -  своему, в соответствии с ситуацией. Но по мере развития реформ становится возможным выделить и отобрать из всего многообразия принципов, методов и организационных форм наиболее эффективные. Таким образом, постепенно складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. 

Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Цель – проанализировать мероприятия по поддержки предпринимательства в России, и в Нижегородской области, в частности.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- определить место и роль предпринимательства в современной экономике;

- проанализировать развитость предпринимательства в Нижегородской области;

- проанализировать мероприятия, направленные на развитие молодежного предпринимательства;

- сделать соответствующие выводы и высказать свои предложения.   

В ходе исследования были проанализированы основные существующие механизмы поддержки малого предпринимательства (создание и развитие бизнес-инкубаторов; развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства; поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта).

Нижегородская область оказалась в десятке регионов-лидеров по уровню федерального финансирования МСП в 2018 год, — сказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. — Кроме того, на эти же цели мы заложили в областном бюджете около 140 миллионов рублей, то есть, всего 234 миллиона рублей будет привлечено на различные мероприятия по поддержке МСП в 2018 году в Нижегородской области.

Программы поддержки малого бизнеса в 2018 году выражаются в виде:

1. Субсидий.

2. Грантов.

3. Бесплатного обучения (или обучения по минимальной стоимости).

4. Стажировок (практикумов).

5. Получения лизинга на льготных условиях.

6. Участия в бизнес-инкубаторах.

7. Предоставления бесплатного или льготного юридического, бухгалтерского обслуживания (на условиях аутсорсинга).

8. Выкупа (аренды) помещений и производственных площадок, находящихся в собственности муниципалитетов.

9. Компенсации расходов (или скидок) на участие в рекламных мероприятиях, а также в ярмарках и выставках.

Осуществляемая из бюджета государства финансовая поддержка малого предпринимательства обусловлена его высокой значимостью для пополнения ВВП страны. Так от этого сегмента бизнеса в 2018 году планируется получить около 20% общего показателя.









1. Роль и  место  предпринимательства в  современной экономике

1.1. Предприятия  в структуре экономики

Понимание роли предпринимательства требует  ясного представления о том, какое  место оно занимает в экономике  и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений  предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных  форм собственности и различных  секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики  можно говорить о трех группах  предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются  как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Каждая из этих трех групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политики, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую  и техническую мощь страны. В целях  самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или концентрируя более мелких партнеров с одной  стороны, а с другой, объединяясь  в международные структуры, теряя  частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных  партнеров. При этом, руководствуясь ситуацией на международном рынке  и выполняя волю более сильных  партнеров, крупный капитал становиться  орудием экспансии международных  предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. 

Средний бизнес в большей степени зависит  в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и  вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с  крупным отечественным и иностранным  капиталом.

Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в  защите на внутреннем рынке путем  проведения протекционистской государственной  экономической политики и формирования, определенных правил рыночных отношений, что предопределяет более тесную связь среднего предпринимательства  с национальными интересами.

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые  в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический  и отчасти политический уровень  развития страны.

По своему уровню жизни  и социальному положению они  принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства  представляет самую разветвленную  сеть предприятий, действующих в  основном на местных рынках и непосредственно  связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых  предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это  позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру  рынка.

Сектор  малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым  элементом любой развитой хозяйственной  системы, без которой экономика  и общество в целом не могут  нормально существовать и развиваться.

Высокая приспособляемость и массовый охват  практически всех сфер внутреннего  рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности государства. Владельцы  малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и  объединены корпоративными интересами в отношении собственности с  крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей малых  предприятий отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного  производителя и одновременно потребителя  на внутреннем рынке понуждают их в повседневной жизни к упрочнению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все изложенное и определяет общественное поведение представителей малого предпринимательства, основанное на прямой зависимости от местных и национальных интересов.

Одна  из причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах  с развитой экономикой состоит в  том, что крупное производство не противопоставляется мелкому. В  США, Японии, Германии и других развитых странах малые и средние предприятия  образуют устойчивую, как бы двойную  структуру: “малое плюс большое”. В  этих странах культивируется принцип  кооперирования крупных и малых  предприятий, причем крупные объединения  не подавляют малый бизнес, а взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и инновационных разработках. Известно, что японские супергиганты опираются на тысячи семейных предприятий и микрофирм с высоким уровнем пооперационной специализации и ответственности, с высочайшим уровнем компьютерного обеспечения. Отношения последних с государством и крупным бизнесом регламентируются отработанной десятилетиями правовой базой. Малый бизнес доминирует в производстве, строительстве, услугах, а ныне - и в высоких технологиях. Исключение в какой-то мере, особенно в США, составляют аэрокосмическая и электронная отрасли, в определенной степени - автомобильная промышленность.

Большой и малый бизнес имеют свои сферы  приложения капитала. Так, для большого бизнеса необходимы емкий рынок, высокостандартизированная продукция, которая может быть запущена в массовое производство, наличие стабильного и продолжительного спроса, значительные финансовые средства, многочисленная рабочая сила. В то же время нередко возникают условия, благоприятные для занятия бизнесом малыми фирмами и по различным причинам неприемлемые для крупных компаний:

 ·     региональная дифференциация рынка;

·     необходимость какого-либо специализированного производства;

·     важность персонального обслуживания;

·     удобство обслуживания;

·     нерегулярность спроса;

·     ограниченный спрос  на некоторые виды продукции;

·     умение приспособиться к специализированному спросу;

·     зависимость сбыта продукции и услуг от изменчивости моды и вкусов;

·     оперативность и гибкость управленческих структур.

В современной высокоразвитой экономике  получила развитие новая объективная  тенденция - отход от гигантомании, быстрый рост числа малых предприятий. Современная практика хозяйствования показывает, что технический прогресс, более полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяется эффективностью работы небольших предприятий. 




















2. Анализ  предпринимательства в Нижегородской области  

В Нижегородской области, одной из первых в России вступившей на путь рыночных преобразований в экономике, предпринимательство становится весомым фактором социально-экономического развития области и основным источником создания новых рабочих мест, насыщения товарного рынка, создания рыночной инфраструктуры.

Реализация  областных программ приватизации объектов государственной и муниципальной  собственности, демонополизации, поддержки  предпринимательства позволила  создать основу для развития предпринимательского сектора экономики.

В целом, негосударственный сектор занял  доминирующее положение в экономике  региона, на долю негосударственных  предприятий приходится:

·59,1% основных средств;

 ·94,4% стоимости выпускаемой продукции;

·76,1% розничного товарооборота;

·86,1% грузоперевозок автомобильным транспортом;

·78% капиталовложений.

Большинство предприятий относится к частной  форме собственности (89,2%). Структура  малого бизнеса в области совпадает  с российской, где преобладающим  видом деятельности малых предприятий  является торгово-закупочная, которой  занимается каждое третье предприятие. Эта отрасль экономики по-прежнему остаётся одной из самых выгодных с точки зрения эффективности вложения капитала. Из всех зарегистрированных торговых предприятий действует 50,9%. 

Малые промышленные предприятия и организации  составляют 1/10 часть от всех зарегистрированных малых предприятий в области, из 3987 зарегистрированных малых промышленных предприятий только 2646 функционируют (66,4%).

 Сельскохозяйственные  малые предприятия (а сюда, в соответствии с Федеральным Законом “О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ”, относятся и фермерские хозяйства) составляют также 1/10 часть  из всех зарегистрированных малых предприятий  области. А функционируют только 222  малых предприятия.

Малые строительные предприятия составляют 1/8 часть из всех зарегистрированных малых предприятий.

В общей численности занятых  на предприятиях и в организациях области, доля работающих на малых предприятиях составила 10,5%.

Численность занятых в таких отраслях, как  торговля и общественное питание  составила 34%, в строительстве - 39%, в  промышленности - около 8%, в сельском хозяйстве - около 3%, а в общей  коммерческой деятельности - более 80% работников занимались малым бизнесом. 

Основная  часть постоянно занятых на малых  предприятиях распределилась между  тремя отраслями: строительство - 21%, торговля и общественное питание - 18%, промышленность - 31%.

Среднесписочная численность работающих на одном  малом предприятии - 11,9 человек.













3. Мероприятия по развитию молодежного предпринимательства

Общая информация о порядке и формах поддержки отражена в ст. 16 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. В силу ч. 1 ст. 16 закона № 209-ФЗ помощь осуществляется в следующих формах:

- финансовой,

- имущественной,

- консультационной,

- информационной,

- в виде содействия в кадровой политике.

Посредством иных нормативно-правовых мер в целях реализации политики государства по развитию малого и среднего бизнеса (ст. 7 закона № 209-ФЗ).

Рассмотрим подробно каждую форму поддержки предпринимательства.

Организационная система поддержки может быть:

1. Финансовая форма поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса.

а) Гранты для предпринимателей.

Такую меру господдержки оказывают обычно региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма составляет 300 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться.

Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

Российский Минсельхоз разработал целевую программу поддержки начинающих фермеров. В ее реализации участвуют почти все регионы страны. Сама программа «Поддержки начинающих фермеров на 2015–2017 годы и на период до 2020 года» является составной частью «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы». Согласно ей, каждый начинающий фермер может подать заявку на участие в конкурсе и, если комиссия выберет его одним из победителей, то он получит грант на развитие хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство.

Максимальная сумма, которую может получить начинающий фермер, составляет в виде гранта — до 3 млн. рублей, а в виде единовременной помощи на бытовое обустройство — 250 тыс. рублей.

б) Денежные субсидии на бизнес от Центра занятости по Программе Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне.

Размер суммы составляет 58 800 руб., и она предоставляется на безвозмездной основе.

Эта небольшая стартовая поддержка можете быть направлена на компенсацию расходов на оплату госпошлин за госрегистрацию и за совершение нотариальных действий при госрегистрации, изготовление печатей и штампов, приобретение различных бланков (заявления о госрегистрации юрлица или ИП, трудовые книжки, личные медицинские книжки для работников и т.д.), услуги правового характера, консультации.

в) Федеральные программы поддержки бизнеса.

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

• Минэкономразвития России

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.01.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

• Корпорации МСП

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

В результате взаимодействия Правительства, Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса и компаний с госучастием объём закупок у малых и средних предприятий в 2017 году вырос на треть – на полтриллиона рублей – и составил два триллиона рублей. Есть все основания для того, чтобы в 2018 году довести этот показатель до трёх триллионов рублей. Причём в значительной части за счёт увеличения доли и расширения линейки высокотехнологичной продукции (Владимир Путин, президент Российской Федерации).

• АО «МСП Банк»

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства (кредит банка, микрозайм, получение основных средств в лизинг, финансирование под уступку денежных средств к дебиторам).

Чтобы воспользоваться поддержкой по этой программе, необходимо быть субъектом МСП, определиться с видом услуг, обратиться к соответствующему участнику программы (программа осуществляется через сеть партнеров: банки-партнеры, лизинговые компании, факторинговые компании и микрофинансовые организации), дождаться ответа на предмет соответствия критериям. Если все будет в порядке, вы получите необходимый вид поддержки при наличии у партнера неиспользованных средств, выделенных АО «МСП Банк».

• Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.

• Минсельхоз России

Предоставляет субсидии субъектам на мероприятия поддержки малых форм хозяйствования на селе. Это может быть и поддержка начинающих фермеров, и грант на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, и поддержка кредитования малых форм хозяйствования, и оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.

В рамках федеральных программ можно рассчитывать на помощь бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков. Они рассчитаны на инновационные стартапы, которым предоставляют определенные ресурсы и экспертную помощь. Наиболее перспективные проекты, прошедшие конкурсный отбор, получают офисные места и становятся резидентами. Об условиях и принципах конкурсного отбора нужно узнавать непосредственно на сайтах конкретных инкубаторов и технопарков.

г) Субсидии на возмещение процентов по кредиту.

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

д) Содействие развитию инновационных технологий 2018 — государством выделяются средства для покрытия затрат на продвижение нового продукта, приобретения на него патента и лицензионных прав (максимум 60 000 рублей).

2. Кредитно-гарантийная поддержка предпринимателей.

Доступность кредитных ресурсов для предпринимательского сообщества обеспечивается поддержкой АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Корпорация МСП осуществляет кредитно-гарантийную поддержку предпринимателям, предлагая два ключевых вида поддержки: гарантийная поддержка и льготное кредитование.

Гарантийная поддержка предоставляется Корпорацией МСП субъектам малого и среднего предпринимательства для получения банковских кредитов, позволяя воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Второе направление поддержки Корпорации МСП - это льготное кредитование по «Программе 6,5». В рамках данной поддержки Корпорация МСП обеспечивает ставку для субъектов малого предпринимательства в размере 10,6% годовых, для субъектов среднего предпринимательства – 9,6%. Кредит предоставляется на сумму от 5 млн. до 4 млрд. рублей на приобретение основных средств, модернизацию и реконструкцию производства, запуска новых проектов, а также для пополнения оборотного капитала.

3. Имущественный вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом. К примеру: предоставление земельных участков, различных строений и так далее.

4. Информационная помощь заключается в виде формирования не только федеральных, но и региональных информационных систем, в том числе и определяется целесообразность их функционирования.

С 2009 года совместными усилиями "Росмолодежи" и Минэкономразвития РФ на территории Российской Федерации реализуется федеральная программа "Ты - предприниматель".

В Нижегородской области Программа «Ты – предприниматель» реализуется по заказу Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. Исполнителем программы по Нижегородской области с 2013 года является Молодежное бизнес-движение "КОЛЕСО".

На сегодняшний день в эту программу вовлечено уже 45 регионов страны.

Целью программы является развитие молодежного предпринимательства в России. Целевая аудитория - это школьники старших классов, студенты вузов и техникумов, молодые люди с бизнес-идеей, которые хотят открыть свое дело и, собственно, молодые предприниматели на начальном этапе развития бизнеса.

Мероприятиям, проводимыми в рамках Программы «Ты-предприниматель» являются:

а) Бизнес-квест «Колесо» - обучающие программы для старшеклассников и студентов, где участники получают начальные знания о предпринимательстве;

б) Школа начинающих предпринимателей "Мандарины бизнеса" - это многоуровневая интерактивная программа бизнес-образования для обучающихся средних профессиональных учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Обучение построено по актуальным методикам и способствует формированию предпринимательских навыков, получению всесторонних знаний о рыночной экономике и бизнес-проектировании.

в) Школа юного предпринимателя. Это – мероприятие, направленное на повышение имиджа предпринимательской деятельности с целью дальнейшего привлечения молодежи в бизнес-среду, формирование положительного имиджа предпринимателя.

Программа «Школы юного предпринимателя» разработана специально для старшеклассников. Знакомит участников с основными понятиями предпринимательской деятельности в формате интерактива, проблемных дискуссий и индивидуальной работы в тетради-путеводителе по миру предпринимательства.

г) Районные «Олимпиады по предпринимательству», которые направлены на создание условий для роста численности молодых предпринимателей, увеличения доли их деятельности в экономике региона посредством формирования предпринимательского мышления у школьников Нижегородской области; - выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к предпринимательской деятельности, навыков предпринимательского поведения в различных ситуациях, формирование всесторонних знаний о рыночной экономике и бизнес - проектировании; развитие новых образовательных форм и педагогических технологий, направленных на формирование предпринимательской компетенции обучаемых; выявление и поощрение активных, стремящихся к предпринимательской деятельности молодых людей; стимулирование молодых людей к открытию и ведению собственного дела; организация общения и передачи опыта состоявшихся предпринимателей молодому поколению; объединение усилий государственных органов и общественных объединений для поддержки молодежного предпринимательства; продвижение и развитие предпринимательской культуры среди молодых людей.

д) Школа молодых предпринимателей «Бизнес под ключ».

«Школа молодого предпринимателя» дает возможность молодым людям (в возрасте от 18 до 30 включительно), желающим открыть свое дело, получить навыки открытия бизнеса «с нуля». За месяц активной работы каждый из участников сможет не только разработать жизнеспособный бизнес-проект, но и получить полный цикл сопровождения открытия юридического лица. Таким образом, участники, сумевшие дойти до финала, получают «бизнес «под ключ»».

е) Управленческий поединок «СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС & НАЙМ».

В России данный формат только набирает обороты и становится все популярнее и популярнее. У всех участников есть возможность оценить все плюсы и минусы работы по найму или ведения собственного бизнеса и посмотреть настоящую "битву титанов" - владельца собственного бизнеса и топ-менеджера крупной компании.

Мероприятие рассчитано на студентов, которые стоят перед выбором куда пойти после института - открыть свое дело или работать по найму.

ж) «ПоSEEDелки».

Цель - популяризация предпринимательской деятельности, обмен опытом между бизнесменами и молодыми людьми, представление программ поддержки начинающих предпринимателей: дополнительное образование, конкурсы, субсидии.

Мероприятие представляет возможность для участников познакомиться с бизнесменами своего города, послушать их истории успеха, задать интересующие вопросы. Кроме того, все желающие могут получить подробную информацию о том, с чего можно начать свое собственное дело: программы поддержки молодых предпринимателей, дополнительное образование, гранты, бизнес-инкубаторы.

Главная часть мероприятия – неформальное общение с представителями Правительства Нижегородской области, среднего и крупного бизнеса, с молодыми бизнесменами.

з) Бизнес-форум "Поволжье".

Это ежегодный летний тренинговый лагерь для молодых бизнесменов, стартапов, студентов и молодежи, интересующейся темой предпринимательства.

и) Конкурс «Молодой предприниматель России» – проект федерального масштаба, инициированный с целью развития малого бизнеса и популяризации предпринимательства в молодежной среде.

Конкурс «Молодой предприниматель России» призван выявить и поощрить молодых талантливых людей, ведущих предпринимательскую деятельность, сформировать позитивный образ молодежного предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития страны.

Бизнес-движение "Колесо" проводит и другие бизнес-мероприятия: мастер-классы, семинары, круглые столы, бизнес-интенсивы, конкурсы, тренинги а также оказывает консультационную и административную поддержку молодым предпринимателям.

4. Консультационная помощь предоставляется в виде обучающих курсов, на которых оказывают консультации по правильности направления развития бизнеса, в том числе и целесообразности его создания в той или иной области.

5. Оказание помощи в подготовительной сфере – разработка и внедрение программ, которые направлены в первую очередь на подготовку, переподготовку либо же вовсе повышение квалификации сотрудников, которые работают в малом бизнесе и являются весьма ценными сотрудниками.
























Заключение

В настоящее время поддержка молодежных предпринимательских инициатив находится на начальном уровне развития. Отдельные направления программ поддержки малых предпринимателей, в том числе молодых, находятся в стадии полного развития.

Учитывая, что молодежь в будущем будет составлять основные трудовые ресурсы города, необходимо активнее вовлекать данную категорию в предпринимательство, создавая в обществе положительный имидж молодого бизнесмена, организовывая встречи представителей органов местного самоуправления и успешных предпринимателей со студенческой молодежью, проводя различные городские мероприятия по молодежному предпринимательству в целях обмена опытом. Вовлечение молодых сил в сферу малого бизнеса даст толчок развитию экономики.

Переход же к рыночным отношениям в своем «классическом» понимании

(с быстро растущим слоем предпринимателей), по-видимому, быстрее будет осуществляться в тех регионах, где испокон веков сложился индивидуалистический тип поведения, персональная ответственность каждого,

установка больше на дело, чем на общение.

Цель соревнований под названием бизнес – победа. Победа в сознании покупателей. А цель любой бизнес-стратегии – помочь бизнесу найти свою нишу и стать на ней «номером 1», стать большой рыбой в своем пруду. Цель стратегии вне зависимости от размера фирмы – стать лидером на выбранном рынке. Одним из эффективных механизмов повышения привлекательности предпринимательской деятельности среди молодежи является поиск и продвижение конкретных молодых предпринимателей-лидеров, которые могли бы донести до молодежи собственные успешные истории создания малого бизнеса.

Требуется повышение доступности финансовых ресурсов для развития молодежных бизнес-проектов. При этом, повышение доступности финансирования не может быть обеспечено только за счет государства через субсидирование проектов из бюджета, поскольку количество таких проектов будет ограниченным и не решит проблему доступности финансирования для всех заинтересованных молодых предпринимателей. Должны получить дальнейшее развитие механизмы повышения доступности кредитов через специальные программы кредитования молодежных бизнес-проектов предоставлением государственных и муниципальных гарантий и обеспечением низкой процентной ставки по таким кредитам. Кроме того, необходимо увеличивать количество фондов, в том числе венчурных, с участием частных инвесторов, готовых инвестировать в молодежные бизнес-проекты.

Молодежь умеет привносить новые идеи и реализовывать их. Именно она отвечает на вызовы своего времени и способна справиться с ними. Поэтому бизнесу, который создают молодые предприниматели, необходимо придать особое общегосударственное значение в развитии экономики городов и регионов.

















Список используемой литературы

1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, ОИЦ «Академия», 2014 г.

2. Кожевников Н.Н., Басова Т.Ф. Основы экономики, ОИЦ «Академия», 2014 г.

3. ЭБС «Университетская библиотека онлайн».


Интернет-источники:

  1. http://posobie-help.ru/subsidii/business/programmy-gosudarstvennoj-podderzhki.html

  2. https://navigator.smbn.ru

  3. http://yconsult.ru/biznes/subsidii-dlya-biznesa/



















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!