СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Необычное в обычном"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Необычное в обычном"

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Необычное в обычном"»



Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся

общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

«Науки юношей питают»




Исследовательская работа

на тему:

«Необычное в обычном»

Предметное направление: Технология.




Автор:

Моллаева Ибадат Хаджимурадовна,

ученица 2 «В» класса

МКОУ «Геметюбинская СОШ»

с.Геметюбе Бабаюртовского района

89282863425



Научный руководитель:

Нурлубаева Сайлахан Бадурдиновна

учитель начальных классов

МКОУ «Геметюбинская СОШ»

89286838885

[email protected]



Исследовательская работа

«Необычное в обычном»


Работу выполнила: Моллаева Ибадат

Ученица 2 «в» класса

Руководитель:

Нурлубаева Сайлахан Бадурдиновна

учитель начальных классов



Содержание


Введение  3-4

1.Основная часть 4-6

Что такое макулатура?

Что нам дает переработка макулатуры?

Наши исследования

2.Практическая часть 6

Что можно сделать из старых газет?

3.Заключение 6

Литература 7

Приложение 8










Люди! Не выбрасывайте старую бумагу.

Из нее можно сделать очень много полезного.

А это сбережет жизнь наших лесов.

Введение

Я живу в большой и дружной семье. Моя мама работает учителем русского языка и литературы в Геметюбинской средней школе, папа работает охранником, а бабушка моя - пенсионерка. Зовут ее –Ибадат Исламовна, это в честь нее меня тоже назвали Ибадат. Я знаю, что она очень долгое время проработала библиотекарем в моей родной школе. Любимое хобби моей мамы- это вязание крючком, а папа очень любит читать книги, газеты и журналы. Все книги, которые имеются у нас дома он давно перечитал. Так же он выписывает разные газеты и журналы. Мама всегда упрекает папу в том, что он всегда собирает дома макулатуру, что газеты стопками лежат на полках и пылятся.

На уроке окружающего мира мы проходили тему: «Профессии», и наша учительница рассказала нам, что над выпуском одной газеты трудятся много специалистов: журналисты, фотографы, редакторы.

А со слов мамы, после того, как она прочитана и изучена полностью, она становится ненужной. И тогда я задумалась, почему газеты и журналы за столь короткий срок могут стать ненужными? Я задала свой вопрос бабушке, и она мне сказала, что прежде, чем её выбросить, можно подарить ей новую жизнь. А ещё бабушка сказала, что подарить вторую жизнь можно любой старой бумаге…

Так появилась тема моей исследовательской работы: «Необычное в обычном».

Актуальность: 
В нашей стране мало кто использует старые газеты для прикладного творчества, оказалось, что это не только креативно смотрится, но и помогает улучшить экологию.

Я решила провести исследование, целью моего исследования  было узнать, существует ли вторая жизнь у старых газет и старой бумаги? Помогла мне в исследовании моя бабушка. Мы поставили перед собой задачи:

  • познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения;

  • выяснить, с помощью анкетирования, где родители моих одноклассников используют старые газеты;

  • выяснить, где применяется макулатура в промышленности;

  • узнать, что интересного можно сделать из старых газет?

Мы выдвинули гипотезу: вторая жизнь у макулатуры всё-таки существует и предположим, что изготовление поделок из старых журналов и газет очень интересное и увлекательное занятие, которое развивает кругозор, мышление и творческую активность, а так же сохраняют наши леса.

Объектом исследования: являются старые ненужные газеты.

Предмет исследования: возможность изготовлять различные поделки из газеты.

Участники исследования: наша семья, учитель.

Место исследования: дом, школа, библиотека.

Время исследования: октябрь-ноябрь.

В своей работе мы использовали следующие методы:

  • изучение литературы по теме исследования;

  • анкетирование одноклассников.;

  • демонстрационный (разработка презентации результатов исследования)


1. Основная часть

Что такое макулатура?

Из энциклопедий мы узнали, что макулатура (от лат. macula - пачкаю) – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, бумажные отходы полиграфических предприятий и т. д., используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.

В наши дни переработка макулатуры необходима с точки зрения экологии. Из 100 кг макулатуры можно спасти 1 дерево, которое растет несколько десятилетий. Изучая литературу и применяя интернет-ресурсы, мы выяснили, что макулатура подразделяется на 3 группы в зависимости от её состава, цвета, степени загрязнения и качества:

группа А – это макулатура высокого качества,

группа Б – среднего качества

группа В – низкого качества

Макулатура группы А

К ней относятся отходы производства белой бумаги, бумаги с чёрно-белой или цветной полосой, упаковочной, электроизоляционной, а также бумажные упаковочные мешки.

Макулатура группы Б

Эта группа включает в себя различные виды полиграфической продукции, выполненной на белой бумаге, а также отходы производства картона.

Макулатура группы В

Группа включает в себя наиболее популярные виды макулатуры, такие как газеты, ламинированные бумажные пакеты и мешки, а также литые изделия из целлюлозной массы.

Что нам дает переработка макулатуры?

При переработке макулатуры бумага получает вторую жизнь. Из макулатуры, кроме бумаги, делают:

  • Одноразовую посуду

  • Строительные материалы

  • Средства личной гигиены

  • Техническую бумагу

  • Картон

  • Полиграфические изделия

  • Аксессуары для автомобилей

  • Папье-маше для творчества

  • Мебель

Наши исследования

Анкетирование учащихся и родителей.

На первом этапе нашего исследования мы с нашей учительницей Сайлахан Бадурдиновной провели анкету для родителей и детей

1. Выписываете ли вы газеты и журналы?

2.Каким образом вы уничтожаете ненужную бумагу?

3.Как вы думаете, вредит ли сжигание макулатуры окружающей среде?

4.Как в быту можно использовать старую бумагу?

Мы выяснили, что 47% используют старые газеты и бумагу дома так же, как и моя бабушка. А все остальные - их просто выбрасывают или сжигают.

Практическая часть

Что можно сделать из старых газет?

Во время своего исследования я спросила у мамы, а что бы она сделала из старой газеты? Она вспомнила, что в школе делали поделки из папье-маше, а бабушка моя вспомнила, что они из газет вырезали разные узоры и украшали шкафчики для посуды.

Я же решила сделать различные поделки из папиных газет.

И у меня получились очень красивые, необычные поделки.

Заключение.

В результате своего исследования наша гипотеза подтвердилась: вторая жизнь у макулатуры всё-таки существует и изготовление поделок из старых журналов и газет возможно и дело это очень интересное и увлекательное.

В ходе работы я:

-Изучила свойства бумаги и поделилась своими знаниями с одноклассниками.

-Узнала, как изготавливают бумагу на производстве.

-Изготовила творческие поделки из этой бумаги.

Гипотеза, которую я выдвинула в начале исследования подтвердилась. У меня получилось сделать из газет интересные поделки, которыми заинтересовались окружающие в ходе моего исследования. Я узнала, что можно изготовлять разные поделки из газетных трубочек. Мне стало очень интересно. Скоро попробую обязательно!

Надеюсь мне удастся распространять свой опыт дальше.

Практическая значимость. Материал, представленный в работе, расширяет кругозор учащихся, пополняет теоретические и практические знания. Данный материал можно использовать как во внеклассной работе, технологии


Список литературы:

  1. Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология – М.: Росмен, 1997.

  2. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»», Москва, 1998 г.

  3. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

  4. Мао Цзо-бэнь Это изобретено в Китае / Перевод с китайского и примечания А. Клышко. — М.: Молодая гвардия, 1959.

  5. 3. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры //Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. — М.,2006.

  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка, 1983.



.
















Приложения

Приложение 1

Результаты анкетирования.

  1. Скапливается в вашем доме макулатура?

  2. Каким образом вы уничтожаете ненужную бумагу?

  3. Как вы думаете, вредит ли сжигание макулатуры окружающей среде?

  4. Как в быту можно использовать старую бумагу?


Мои работы.

Мои розы и ваза

Моя роза

Мой веселый зайчик





Венок из звездочек




Микки Маус


Вырезки из газет для полочки шкафа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!