СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мы помним!!!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Мы помним!!!" посвящена победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Ее цель заключается в том, чтобы прививать  молодому поколению любовь к своей родине, гордость за ее героическое прошлое.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мы помним!!!"»

Преподаватель-организатор ОБЖ и учитель физической культуры

Синягин Владимир Юрьевич

Исследовательская работа «Мы помним!!!»



Основная часть

1. Сущность проблемы воспитания патриотизма в настоящее время.

1.1Анализ проблемы патриотизма в настоящее время.

1.2 Создание системы военно-патриотической работы в школе.

2. Система военно-патриотической работы в школе.

2.1Состояние системы военно-патриотического воспитания.

2.2Проблемы в системе военно-патриотического воспитания

Практическая часть

1. Памятник исторического наследия в р.п.Измайлово МО «Барышский район».

1.1 История Братского кладбища.

1.2 Братское кладбище в настоящее время.

Заключение





Основная часть. 1.Сущность проблемы воспитания патриотизма в настоящее время.

1.1 События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери".

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая

борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.



1.2 Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

2.Система военно-патриотической работы в школе.

2.1 Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

2.2 Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого - воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Практическая часть. 1. Памятник исторического наследия в р.п.Измайлово МО «Барышский район». 1.1 В своей работе я хочу рассказать о памятнике исторического наследия, который находится в р.п. Измайлово Барышского района- это Братское кладбище. Использование материала о Братском кладбище имеет огромное практическое значение в военно-патриотическом воспитании. Братское кладбище советских воинов, умерших от ран в эвакогоспиталях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. расположено в 175 метрах севернее границы р.п. Измайлово. Рабочий посёлок Измайлово был очень тесно связан с фронтом в период Великой Отечественной войны, несмотря на его отдалённость от театра военных действий. На третий день войны (24 июня 1941 года) в помещении местной больницы был развёрнут эвакогоспиталь №3281 на 45 мест. Но раненых оказывалось гораздо больше, поэтому необходимо было переоборудовать госпиталь, с помощью населения поселка. Он был переоборудован на 150 мест. Возглавлял госпиталь главный военврач Хондо. Условия работы были трудными, не хватало перевязочного материала, медикаментов, обслуживающего персонала. В июне 1941 года сюда привезли первую партию тяжелораненых бойцов Красной Армии. Жители нашего посёлка посчитали своим долгом прийти на помощь раненым. Рабочие приносили в госпиталь постельные принадлежности, многие женщины работали медицинскими сёстрами и санитарками. Школьники приходили к раненым, чтобы написать за них письма родным, они читали им стихи, вязали тёплые носки. Ребята давали самодеятельные концерты, выступали с агитбригадами перед выздоравливающими. Ученики ходили в лес за мягким мхом, который заменял дефицитную вату. «Помню, как я совсем маленькой девочкой ежедневно прибегала в госпиталь, чтобы пообщаться с ранеными. Помню, как писала за них письма, помню, что стирала бинты», - вспоминает жительница нашего посёлка Галина Константиновна Павлова. Благодаря заботливым рукам медработников 75% раненных поправляли свое здоровье.

1.2 Раненых в госпиталь доставляли на подводах от железнодорожной станции Барыш. Самую короткую дорогу называли ДРД (деревянно-рельсовая дорога). Именно она и спасала, ведь дорожили каждой минутой, чтобы успеть довести до операционной. Однако в непогоду проехать по ней было очень сложно, и после снежных заносов рабочие фабрики расчищали её метёлками и лопатами.

Клавдия Яковлевна Рыжкова, медсестра госпиталя, работавшая в хирургическом отделении, вспоминала: «Помнится, одна такая поездка за ранеными едва не закончилась трагически. Был сильный буран, а ехать необходимо, раненые ждали. Наши подводы сбились с пути. Прошёл час, второй, третий… Только к утру ценой огромных усилий удалось отыскать дорогу и доставить раненых в госпиталь».

Душевное отношение измайловцев помогало раненым восстанавливать свои силы и вновь уезжать на фронт. Но частыми были и случаи смерти, ведь наш госпиталь принимал тяжелораненых бойцов.

Умерших от ран бойцов хоронили недалеко от госпиталя в сосновом бору, особой заботой местных жителей и учащихся школы стали воинские захоронения. В 1947 году пионервожатая Измайловской средней школы Мария Ивановна Ашкова вместе с красными следопытами начали поиск захороненных и взяли шефство над братскими могилами. Построили деревянный забор, над каждым надгробием поставили деревянные памятники со звездой. В центре с помощью коллектива фабрики имени Я. М. Свердлова тоже был установлен памятник со звездой.

Умерших от ран и болезней хоронили работники госпиталя в больших могилах. Общей цифры захороненных сегодня не известно. Хотя по многим спискам проходит только 45 человек, и значатся подписи «все фамилии известны». Однако, занимаясь поиском, анализируя имеющиеся документы, можно заявить, что восстановлены далеко не все имена. За последние три года найдено ещё пятнадцать фамилий.



Известно, что в Измайлово поступали уроженцы Тернополя, Подольской, Кировской, Белгородской, Тульской, Горьковской, Орловской, Московской областей, Татарской и Удмуртской АССР.

Фронтовики потом долго помнили рабочий посёлок Измайлово. Присылали письма с фронта, рассказывали о фронтовых делах. Вот и сегодня на сайте семьи Щекаловых есть воспоминания фронтовика Щекалова Ивана Георгиевича о нашем госпитале. Иван Георгиевич пишет, что был тяжело ранен в живот и ногу под Оршей 17 июля 1941 года. Раненым попал в окружение, откуда был вывезен санитарным поездом в госпиталь №3281. 3 марта 1942 года был выписан из госпиталя и снова отправлен на фронт. Далее в составе Калининского фронта участвовал во второй Ржевско-Сычёвской операции, Ржевско-Вяземской операции. В составе Брянского фронта освобождал города Орёл и Брянск… Прошёл всю войну, которая закончилась для него взятием Штеттина (Германия). Демобилизовался в звании майора. И сейчас на семейном сайте Щекаловых выставлены фотографии нашего измайловского госпиталя.

В честь 25-летия победы над Германией Братское кладбище было реставрировано. Ограда была сделана металлическая, надгробия тоже благоустроили, памятник изготовили новый, он был посвящен воину-освободителю. Кругом были посажены березы и цветы, и каждое 9 мая люди приходили на братские кладбища отдать дань уважения тем, кто погиб, защищая Родину. В честь 35-летия Победы была проведена новая реставрация. Московский скульптор Г. И. Потапов установил скульптуру «Скорбящая», поставлены новые памятные плиты, где высечены фамилии тех, кто здесь захоронен. В 1986 году 4 мая торжественно была открыта мемориальная доска, о том, что в годы войны 1941 – 1945 гг. на базе участковой больницы был расположен эвакогоспиталь.

Братское кладбище бережно охраняется, и за ним ухаживают все жители поселка и учащиеся средней школы. Каждое 9 мая люди идут почтить память умерших и захороненных бойцов.



Заключение.



Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания, всесторонняя подготовка и к военной службе, к выполнению своего долга, к достойному служению Отечеству - одна из наших главных задач. Мы не должны забывать, что живем благодаря тому, что кто-то в свое время дал нам такую возможность ценой своей жизни.

Идут года, но кровоточат раны,
Врагами нанесенные в бою,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы,
Что мины не взрывают тишину,
Вы были молоды, ни в чем не виноваты,
За что судьба вам уготовила войну?

Чтоб дать нам право жить на этом свете,
Вы шли сражаться, грудью на врага,
Вас ждали дома мамы, жены, дети…
Храня тепло родного очага…
За то, чтоб звезды в небе нам сияли,
За то, чтоб на дворе цвела весна,
Сражались вы, и «за ценой не постояли»,
Но непомерно высока цена…

И каждый год весной, в начале мая,
Объединяет праздник всю страну,
Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,
За что судьба вам уготовила войну?!!!
И слезы всякий раз встают туманом,
Готовы ливнем грусти течь из глаз,
Спасибо, дорогие ветераны,
Вам всем! Отдельно каждому из вас…

Как кровь, сияют красные тюльпаны,
Возложенные к «Вечному огню»,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою…
Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить!!!
























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!