СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Можно ли пить воду из родников?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы "Можно ли пить воду из родников?"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Можно ли пить воду из родников?"»

             Тема исследования   Можно ли пить воду из родников?  Автор : Родионова Дарья, 10 лет,  ученица 4 «Б» класса Руководитель: Васильева Е. В.  ©  МОУ СШ № 4, Переславль-Залесский, 2019 .

Тема исследования Можно ли пить воду из родников?

Автор : Родионова Дарья, 10 лет,

ученица 4 «Б» класса

Руководитель: Васильева Е. В.

© МОУ СШ № 4, Переславль-Залесский, 2019 .

Актуальность темы  Вода составляет большую часть живых организмов, у человека на ее долю приходится 60-80%массы тела. На первый взгляд вода может совершенно чистой, однако иметь в себе множество опасных бактерий и химических веществ. В нашем городе есть множество родников, и многие люди используют родниковую воду для  питья и приготовления пищи регулярно.

Актуальность темы

Вода составляет большую часть живых организмов, у человека на ее долю приходится 60-80%массы тела. На первый взгляд вода может совершенно чистой, однако иметь в себе множество опасных бактерий и химических веществ. В нашем городе есть множество родников, и многие люди используют родниковую воду для питья и приготовления пищи регулярно.

Цель: Исследовать качество воды в ключе «Гремяч». Гипотеза: Не всегда воду из родника можно пить. Задачи:  Собрать общие сведения о роднике.  Провести анализ воды ключа «Гремяч».  Оценить качество воды в роднике.  Сделать выводы. Объект исследования: Ключ «Гремяч» Предмет исследования: вода из источника и его рукавов.

Цель:

Исследовать качество воды в ключе «Гремяч».

Гипотеза:

Не всегда воду из родника можно пить.

Задачи:

  • Собрать общие сведения о роднике.
  • Провести анализ воды ключа «Гремяч».
  • Оценить качество воды в роднике.
  • Сделать выводы.

Объект исследования: Ключ «Гремяч»

Предмет исследования: вода из источника и его рукавов.

Методы исследования: отбор проб воды, проведение лабораторных анализов, сбор информации в интернете, книгах, анализ собранных материалов, наблюдение. 

Методы исследования:

  • отбор проб воды,
  • проведение лабораторных анализов,
  • сбор информации в интернете, книгах,
  • анализ собранных материалов,
  • наблюдение. 
Вступление  Родники – это небольшие ручьи, которые выходят из глубин земли. Они считаются уникальными, ведь в каждом из них вода имеет свой вкус и состав. Кроме того, она живая, подвижная. Добираясь из недр до поверхности земли, проходя через песок и гравий, она подвергается естественной очистке. Считается, что эта вода обладает целебными свойствами.

Вступление

Родники – это небольшие ручьи, которые выходят из глубин земли. Они считаются уникальными, ведь в каждом из них вода имеет свой вкус и состав. Кроме того, она живая, подвижная. Добираясь из недр до поверхности земли, проходя через песок и гравий, она подвергается естественной очистке. Считается, что эта вода обладает целебными свойствами.

Ключ Гремяч  Вот одна из историй о роднике нашего края.  Однажды разразилась страшной силы гроза. В небе носились громы и молнии, бушевал сильный ветер, поднявший столбы воды с озера. Одна из молний угодила в могучий дуб, росший у холма. Где огненная стрела ушла в землю, образовалась воронка и из неё потекла вода, забил ключ.  В память об этом явлении источник давший жизнь подземной воде, получил имя «Гремяч».

Ключ Гремяч

Вот одна из историй о роднике нашего края.

Однажды разразилась страшной силы гроза. В небе носились громы и молнии, бушевал сильный ветер, поднявший столбы воды с озера. Одна из молний угодила в могучий дуб, росший у холма. Где огненная стрела ушла в землю, образовалась воронка и из неё потекла вода, забил ключ.

В память об этом явлении источник давший жизнь подземной воде, получил имя «Гремяч».

Описание ключа  Ключ «Гремяч» находится на юго-западе озера Плещеево, у подножия высокой горы Гремячей, в 4-5 километрах от города Переславля.   Ключ выходит на поверхность из заболоченной трясины в нижнем течение ручья «Гремячий». Он имеет длину около 200 метров и ширину от 30 см до 1 метра. Глубина ручейка около 30 сантиметров. При выходе из родника течет ручей.

Описание ключа

Ключ «Гремяч» находится на юго-западе озера Плещеево, у подножия высокой горы Гремячей, в 4-5 километрах от города Переславля.

Ключ выходит на поверхность из заболоченной трясины в нижнем течение ручья «Гремячий». Он имеет длину около 200 метров и ширину от 30 см до 1 метра. Глубина ручейка около 30 сантиметров. При выходе из родника течет ручей.

Уникальность ключа  Характерной особенностью одного рукава ключа является то, что его берега и водные растения имеют красный оттенок из-за большого содержания железа. Другого рукава в том, что берега его бурого цвета, а вода имеет запах сероводорода.

Уникальность ключа

Характерной особенностью одного рукава ключа является то, что его берега и водные растения имеют красный оттенок из-за большого содержания железа. Другого рукава в том, что берега его бурого цвета, а вода имеет запах сероводорода.

Исследование качества воды  в двух рукавах ключа «Гремяч» Для исследования нам потребовались:  Пластиковые бутылки - 3 штуки  Устройство для отбора проб  Колбы  Воронки Пробы воды отбирались из двух рукавов ключа Гремяча и ещё одна проба - на месте слияния двух ручьев.

Исследование качества воды в двух рукавах ключа «Гремяч»

Для исследования нам потребовались:

  • Пластиковые бутылки - 3 штуки
  • Устройство для отбора проб
  • Колбы
  • Воронки

Пробы воды отбирались из двух рукавов ключа Гремяча и ещё одна проба - на месте слияния двух ручьев.

План исследования Определение запаха. Мутности. Содержания железа.

План исследования

  • Определение запаха.
  • Мутности.
  • Содержания железа.
Исследование качества воды  в двух рукавах ключа «Гремяч» Первый рукав Второй рукав Слияние двух рукавов

Исследование качества воды в двух рукавах ключа «Гремяч»

Первый рукав

Второй рукав

Слияние двух рукавов

Определение запаха После отбора пробы воды, определяем запах по таблице. Во всех источниках запах отчётливый - «4» балла. В первом рукаве железистый запах, во втором - сильный серо-водородный. В третьем запахи смешиваются.

Определение запаха

После отбора пробы воды, определяем запах по таблице. Во всех источниках запах отчётливый - «4» балла.

В первом рукаве железистый запах, во втором - сильный серо-водородный. В третьем запахи смешиваются.

Определение мутности  Для определения мутности , мы взяли три одинаковые колбы, налили туда одинаковое количество воды и посмотрели на просвет. В первой колбе вода прозрачная, во второй - мутная, в третьей - слабо мутная.

Определение мутности

Для определения мутности , мы взяли три одинаковые колбы, налили туда одинаковое количество воды и посмотрели на просвет. В первой колбе вода прозрачная, во второй - мутная, в третьей - слабо мутная.

Определение содержания железа  Этим методом не определить сколько миллиграмм железа содержится в пробе, лишь качественно подтверждается, что оно есть.  В колбы наливают одинаковое количество воды и оставляют на несколько дней для окисления железа с воздухом и выпадения осадка в виде ржавчины. Чем больше осадка, тем выше содержание железа в воде.

Определение содержания железа

Этим методом не определить сколько миллиграмм железа содержится в пробе, лишь качественно подтверждается, что оно есть.

В колбы наливают одинаковое количество воды и оставляют на несколько дней для окисления железа с воздухом и выпадения осадка в виде ржавчины. Чем больше осадка, тем выше содержание железа в воде.

Определение содержания железа  В первой пробе низкое содержание железа. Во второй пробе очень много железа, что видно по осадку. При слиянии вода первого ручья разбавляет воду второго и содержание железа уменьшается.

Определение содержания железа

В первой пробе низкое содержание железа. Во второй пробе очень много железа, что видно по осадку. При слиянии вода первого ручья разбавляет воду второго и содержание железа уменьшается.

Результаты исследования При отборе проб воды на месте стоит неприятный запах сероводорода (тухлых яиц) и кислый запах железа. Несложными исследованиями было доказано, что вода мутная, т.е. с содержанием нерастворённых веществ, в том числе железа. Вода имеет выраженный запах и делает воду непригодной для питья.

Результаты исследования

  • При отборе проб воды на месте стоит неприятный запах сероводорода (тухлых яиц) и кислый запах железа.
  • Несложными исследованиями было доказано, что вода мутная, т.е. с содержанием нерастворённых веществ, в том числе железа.
  • Вода имеет выраженный запах и делает воду непригодной для питья.
Выводы   Признать родниковую воду по-настоящему полезной и безопасной без подробного её лабораторного исследо-вания невозможно.  Вода в родниках в зависимости от сезона может иметь различное качество. Даже если её признали питьевой по результатам анализа, это не говорит о том, что родник постоянно будет именно таким. Особенно это касается периода весны и осени, и без проверки пить родниковую воду из подобных источников просто опасно !

Выводы

Признать родниковую воду по-настоящему полезной и безопасной без подробного её лабораторного исследо-вания невозможно.

Вода в родниках в зависимости от сезона может иметь различное качество. Даже если её признали питьевой по результатам анализа, это не говорит о том, что родник постоянно будет именно таким. Особенно это касается периода весны и осени, и без проверки пить родниковую воду из подобных источников просто опасно !

Заключение  Мои исследования помогли мне научиться выбирать качественную питьевую воду. Надеюсь, что мой труд будет вам полезен и теперь у вас на столе будет только чистая питьевая вода!

Заключение

Мои исследования помогли мне научиться выбирать качественную питьевую воду. Надеюсь, что мой труд будет вам полезен и теперь у вас на столе будет только чистая питьевая вода!

Источники Схема образования родника: http://iskrinka76.ru/index/o_vode/0-16 Рисунки. Капли: http://bceznauki.blogspot.com/ Фотография Ключ «Гремяч»: https://superinteres.ru/blog/43193302335/Puteshestvie-v-Pereslavl-Zalesskiy Родники. Рисунки детей: https://yandex.ru/images/search?text=Родник%20рисунок%20детский&lr=16&source=related-duck Фотография источника: https://cropmag.ru/places/istoki-rek-istochniki-klyuchi/istochnik-klyuch-gremyach /

Источники

Схема образования родника: http://iskrinka76.ru/index/o_vode/0-16

Рисунки. Капли: http://bceznauki.blogspot.com/

Фотография Ключ «Гремяч»: https://superinteres.ru/blog/43193302335/Puteshestvie-v-Pereslavl-Zalesskiy

Родники. Рисунки детей:

https://yandex.ru/images/search?text=Родник%20рисунок%20детский&lr=16&source=related-duck

Фотография источника:

https://cropmag.ru/places/istoki-rek-istochniki-klyuchi/istochnik-klyuch-gremyach /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!