СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Мир без сквернословия»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой исследовательской работы является важная проблема - причина употребления в речи сквернословия и способы его искоренения.

Цель исследования: изучить отношение различных возрастных групп к проблеме сквернословия, показать опасность сквернословия, вызвать желание совершенствовать свою речь.

Просмотр содержимого документа
«Анкета Сквернословие в моей жизни»

Анкета "Сквернословие в моей жизни"


Класс_______
Пол м / ж
1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань?

а) да

б) иногда

в) никогда

2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?

а) безразлично

б) они вызывают отвращение

в) не знаю таких

3. От кого вы впервые услышали нецензурную брань?

а) от родителей

б) от друзей

в) от посторонних людей

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

а) да

б) нет

в) знаю, но очень мало

5. Нужно ли искоренять сквернословие? Если нужно, то как?

  1. Да. Нужно.

  2. Нужно, но по-моему ничего не поможет.

  3. Да. Исключать из школы.

  4. Нужно. Просто человека не будут уважать.

  5. Где-то нужно, а где-то не нужно.

  6. Мне безразлично.

  7. Да. Отрывать язык.

  8. Внести закон, что нельзя так выражаться.

  9. Устроить конкурс вежливости.

  10. Нужно, но от этого сложно будет избавиться.

  11. Выставлять на линейке.

  12. Нужно, но не знаю как.

  13. Штрафовать.

  14. Нет, не нужно.

  15. Наказывать.

  16. Не знаю.



Спасибо за откровенность!


Анкета "Сквернословие в моей жизни"


Класс_______
Пол м / ж
1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань?

а) да

б) иногда

в) никогда

2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?

а) безразлично

б) они вызывают отвращение

в) не знаю таких

3. От кого вы впервые услышали нецензурную брань?

а) от родителей

б) от друзей

в) от посторонних людей

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

а) да

б) нет

в) знаю, но очень мало

5. Нужно ли искоренять сквернословие? Если нужно, то как?

  1. Да. Нужно

  2. Нужно, но по-моему ничего не поможет.

  3. Да. Исключать из школы.

  4. Нужно. Просто человека не будут уважать.

  5. Где-то нужно, а где-то не нужно.

  6. Мне безразлично.

  7. Да. Отрывать язык.

  8. Внести закон, что нельзя так выражаться.

  9. Устроить конкурс вежливости.

  10. Нужно, но от этого сложно будет избавиться.

  11. Выставлять на линейке.

  12. Нужно, но не знаю как.

  1. Штрафовать.

  1. Нет, не нужно.

  2. Наказывать.

  3. Не знаю.



Спасибо за откровенность!




Просмотр содержимого документа
«Мир без сквернословия.docx1»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Основная часть

  1. Что такое сквернословие?. …………………………………………………5

  2. Каковы истоки сквернословия?............……………………………………6

  3. Почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи?................7

  4. Опрос-исследование по данной проблеме среди учащихся и педагогов…8

  5. Сквернословие и здоровье………………………………………………….10

  6. Как избавиться от этой весьма вредной привычки?...................................12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

Приложение………………………………………………………………………17


















Введение.

Основой исследовательской работы является важная проблема - причина употребления в речи сквернословия и способы его искоренения. В своей работе мы анализируем, какое значение имеет это слово в разных толковых словарях. С помощью различных источников выяснили, откуда нецензурные слова и выражения появились в русском языке, почему люди употребляют нецензурную брань, знают ли каковы ее последствия с точки зрения административного и уголовного права. Конечно, было важно узнать отношение к этой проблеме учащихся и учителей нашей школы.


Актуальность. Согласно разным социологическим опросам на сегодняшний день ненормативную лексику хотя бы раз использовали около 80% населения нашей страны.

Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах престижных вузов, со сцены и с экрана, на страницах печати. Сквернословие с заборов взошло на депутатские трибуны, засевает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни. Но самое страшное - то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов.


Цель исследования: Изучить отношение различных возрастных групп к проблеме сквернословия, показать опасность сквернословия, вызвать желание совершенствовать свою речь.


Задачи:

  • Познакомиться со значением слова сквернословие;

  • Познакомиться с истоками сквернословия в России;

  • Выяснить, почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи.

  • Провести исследование на тему «Отношение педагогов и учащихся к сквернословию»;

  • Изучить воздействие сквернословия на человека;

  • Изучить отношение закона к проблеме сквернословия;

  • Подготовить компьютерную презентацию на тему «Мир без сквернословия» и буклет.

Объект исследования: речь учащихся школы.

Предмет исследования: бранные слова.

Методы исследования:

  1. провести теоретический анализ по проблеме исследования;

  2. изучить научную литературу;

  3. провести анкетирование учащихся школы и учителей;

  4. обобщить полученные результаты.

Значимость: Данная работа

  • расширяет знания о влиянии ненормативной лексики на здоровье человека;

  • формирует негативное отношение к сквернословию;

  • способствует развитию толерантного отношения к другим людям;

  • способствует формированию жизненной позиции.


Результат:

  • исследовательская работа «Мир без сквернословия»,

  • слайдовая презентация по данному материалу с докладом,

  • буклет.






Основная часть

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер «Слова»

Большой знаток слова, автор знаменитого словаря, Владимир Иванович Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Ещё в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой. И в наше время к людям, пережившим трагедию, в первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом лечат душевные раны. Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух.

Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникает болезнь «копролалия». Название происходит от греческого копрос - кал, грязь и лалия - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода, к сквернословию.

Что такое сквернословие?

Думай, что говоришь,

когда говоришь что думаешь. Цицерон.

Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная брань, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова скверна.

В словаре В.И.Даля, сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски́ и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное.»

Толковый словарь Ушакова. Д.Н.: сквернословие - речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, брань.

Толковый словарь Ожегова С.И.: сквернословие - речь, наполненная скверными, непристойными словами.

Каковы истоки сквернословия?

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани».

Скверные слова присутствуют в лексике большинства народов. Но везде и всегда их употребление было ограничено или запрещено. Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено, но и являлось уголовно наказуемым.
Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному Уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание. Сквернословящего подвергали публичной порке, а если это не помогало, то наказывали вплоть до смертной казни.

При Петре I и Екатерине II велась активная борьба против бранной лексики. Была издана книга «Юности честное зерцало», где писалось, что приличным поведение людей может быть признано лишь при полном воздержании от бранной ругани.

Почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи?

Речь — это показатель ума. Сенека

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, а иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам. Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость, слабость и неуверенность. Подобная лексика также свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова и его речь». Почему же люди употребляют нецензурную брань в своей речи?

Ответом на этот вопрос служат высказывания учащихся нашей школы.

  • Для оскорбления людей, на которых держат зло.

  • Потому что плохо воспитаны.

  • Потому что находятся в нетрезвом состоянии.

  • Хотят показать, какие они «крутые».

  • Чтобы успокоить душу, выпустить пар.

  • Иногда доводят до такого состояния.

  • Когда не знают культурных слов, а хотят выразить свои эмоции.

Но на самом деле нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

  1. первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

  2. вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

  3. третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

Опрос-исследование по данной проблеме среди учащихся и педагогов

Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек,
если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова.

Логан Пирсолл Смит.

По данной теме было проведено анкетирование среди учащихся 7кл, 8кл, 10кл.

Результаты анкетирования

  1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань? Большинство учащихся иногда употребляют нецензурную брань в речи.


7кл

8кл

10кл

а) да

1

1

2

б) иногда

9

7

10

в) никогда

5

3

3


  1. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят? Большинство безразлично.


7кл

8кл

10кл

а) безразлично

1

7

11

б) они вызывают отвращение

9

4

3

в) не знаю таких

4

0

1


  1. От кого вы впервые услышали нецензурную брань? Большинство от посторонних людей.


7кл

8кл

10кл

а) от родителей

0

0

0

б) от друзей

4

1

8

в) от посторонних людей

11

10

7


  1. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия? Большинство не знают.


7кл

8кл

10кл

а) да

2

2

2

б) нет

10

4

8

в) знаю, но очень мало

3

5

5


Изучение отношения учителей к сквернословию.

1.Существует ли в нашей школе проблема злоупотребления в речи ненормативной лексики? Большинство учителей считает, что проблема существует.

а) да (13)

б) нет

в) не знаю

2. Кто чаще выражается нецензурно? Чаще выражаются мальчики, но и девочки не отстают.

а) юноши (8)

б) девушки (5)

3. Употребляют ли такие слова учителя нашей школы? Нет, не употребляют.

а) да

б) нет (8)

в) не замечал (а) (5)

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия? Большинство учителей знает.

а) да (11)

б) нет

в) знаю, но очень мало (2)

5.Какие меры, по–вашему нужно принять, чтобы решить эту проблему? Большинство считает, что от одних учителей мало что зависит, и нужно проводить беседы с родителями и детьми.

  1. Проводить беседы с родителями и детьми. (7)

  2. Беседовать на классных часах. (7)

  3. Со стороны родителей - запретить просмотр недетских передач, фильмов (7)

  4. Приводить примеры этикетной речи. (6)

  5. От одних учителей мало что зависит. (6)

  6. Повышать уровень культуры родителей. (4)

  7. Сообщать родителям. (2)

  8. Наказывать. (1)

Сквернословие и здоровье

Влиянием сквернословия на жизнь человека занялись ученые.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком - ведь тело человека примерно на 80 процентов состоит из воды!

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук Доктор биологии Иван Белявский и Доктор биологии, академик медико-технических наук, Петр Горяев пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоровляют гены, другие травмируют, подобно радиации. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

Как избавиться от этой весьма вредной привычки?

Без зла смотри на мирозданье,

а взглядом разума, любви,

Жизнь – это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви.
Рудаки.

Немногие знают, что нецензурная брань является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность по ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и квалифицируется как мелкое хулиганство.

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Статья 20.1. Мелкое хулиганство

 1. Мелкое хулиганство , то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества -  влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.




Уголовный кодекс РФ

Статья130.Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме , - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации , - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

К сожалению, запреты проблемы никогда не решали.

Некоторые предлагают использовать вместо нецензурных слов слова-заменители (ёлки-палки, блин, фиг). Но этого делать не следует. Это всё равно, что вырвать сорняк, а корень его оставить в земле. Хотя в некоторых странах с помощью слов - заменителей людей отучили ругаться. Например, в Швеции всем членам общества по борьбе с нецензурными выражениями советовали вместо скверных слов говорить «рододендрон» и кому-то это помогало.

По данному вопросу было проведено анкетирование среди учащихся.

Результаты анкетирования

Нужно ли искоренять сквернословие? Если нужно, то как?

Большинство учащихся считают, что сквернословие нужно искоренять, хотя сделать это будет трудно. Но есть такие , которым это безразлично.

  1. Нужно, но от этого сложно будет избавиться.12

  2. Мне безразлично. 7

  3. Нужно, но, по-моему, ничего не поможет. 6

  4. Внести закон, что нельзя так выражаться. 6

  5. Штрафовать. 6

  6. Нужно. Просто человека не будут уважать. 5

  7. Устроить конкурс вежливости. 5

  8. Наказывать. 5

  9. Да. Нужно. 5

  10. Нужно, но не знаю как. 4

  11. Где-то нужно, а где-то не нужно. 3

  12. Да. Отрывать язык. 3

  13. Выставлять на линейке. 2

  14. Нет, не нужно. 2

  15. Не знаю. 2

  16. Да. Исключать из школы. 1
















Заключение

Результаты нашего исследования показали, что большинство учащихся нашей школы считают, что сквернословие нужно искоренять, хотя сделать это сложно. Но есть и такие учащиеся, которые безразлично относятся к сквернословию.

Сквернословие действует разрушающе не только на душу человека, но и на его тело.

Наше положение в обществе напрямую зависит от того, что люди слышат от нас.

Пока вредная привычка не переросла в стойкую зависимость, необходимо избавиться от сквернословия.

Как избавиться от сквернословия?

  • Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию.

  • Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова.

  • Читать русскую классическую литературу.

  • Уметь противостоять влиянию среды.

  • Научиться позитивным методам расслабления.

  • Использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний.













Список литературы:

  • Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.

  • Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206

  • Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp

  • http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745

  • http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html









































ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ ВЕРХНЕФИАГДОНСКОЙ ШКОЛЫ

  • Слово – это то, что отличает человека от животного.

  • Всё важное начинается в духовно-словесной сфере – как доброе, так и злое.

  • Попробуйте овладеть своей силой воли – противопоставьте каждому плохому слову хорошее.

  • Сдерживайтесь от брани и слов паразитов, постоянно контролируя себя, и вы увидите, как постепенно, шаг за шагом, ваше состояние и самочувствие начнут улучшаться, а интеллект прояснится.

  • Не смотрите на других, спросите себя – А что я могу сделать?

Как я могу измениться?

  • И если вы понимаете, что грязные слова уничтожают человека,

то зачем же их произносить?

  • Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!


Очень хорошо это выразил М.Матусовский в своих стихах:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

Дарите всем прекрасные слова!

Приложение

Анкета "Сквернословие в моей жизни"
Класс_______ Пол м / ж
1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань?

а) да

б) иногда

в) никогда

2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?

а) безразлично

б) они вызывают отвращение

в) не знаю таких

3. От кого вы впервые услышали нецензурную брань?

а) от родителей

б) от друзей

в) от посторонних людей

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

а) да

б) нет

в) знаю, но очень мало

5. Нужно ли искоренять сквернословие? Если нужно, то как?

  1. Да. Нужно.

  2. Нужно, но, по-моему, ничего не поможет.

  3. Да. Исключать из школы.

  4. Где-то нужно, а где-то не нужно.

  5. Мне безразлично.

  6. Да. Отрывать язык.

  7. Внести закон, что нельзя так выражаться.

  8. Устроить конкурс вежливости.

  9. Нужно, но от этого сложно будет избавиться.

  10. Выставлять на линейке.

  11. Нужно, но не знаю как.

  12. Штрафовать.

  13. Нет, не нужно.

  14. Наказывать.

  15. Не знаю.

Спасибо за откровенность.

16


Просмотр содержимого документа
«ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ»

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ

  • Слово – это то, что отличает человека от животного.

  • Всё важное начинается в духовно-словесной сфере – как доброе, так и злое.

  • Попробуйте овладеть своей силой воли – противопоставьте каждому плохому слову хорошее.

  • Сдерживайтесь от брани и слов паразитов, постоянно контролируя себя, и вы увидите, как постепенно, шаг за шагом, ваше состояние и самочувствие начнут улучшаться, а интеллект прояснится.

  • Не смотрите на других, спросите себя – А что я могу сделать?

Как я могу измениться?

  • И если вы понимаете, что грязные слова уничтожают человека,

то зачем же их произносить?

  • Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!


Очень хорошо это выразил М.Матусовский в своих стихах:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

Дарите всем прекрасные слова!

Просмотр содержимого документа
«буклет»

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКВЕРНОСЛОВИЯ?

  • Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию

  • Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова

  • Читать русскую классическую литературу

  • Уметь противостоять влиянию среды

  • Научиться позитивным методам расслабления

  • Использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний




















ДАРИТЕ ВСЕМ ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА!














Авторы:

Бабаева Мадина,

Нартикоева Зарина.

МКОУ СОШ пос. в. Фиагдон 2013г.




ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ


  • Слово – это то, что отличает человека от животного.


  • Всё важное начинается в духовно-словесной сфере – как доброе, так и злое.


  • Попробуйте овладеть своей силой воли – противопоставьте каждому плохому слову хорошее.

  • Сдерживайтесь от брани и слов паразитов, постоянно контролируя себя, и вы увидите, как постепенно, шаг за шагом, ваше состояние и самочувствие начнут улучшаться, а интеллект прояснится.







  • Не смотрите на других, спросите себя – А что я могу сделать?

Как я могу измениться?


  • И если вы понимаете, что грязные слова уничтожают человека, то зачем же их произносить?


  • Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!








М.МАТУСОВСКИЙ

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.


Просмотр содержимого документа
«графики»

Результаты анкетирования среди учащихся

1. Употребляете ли вы в речи нецензурные выражения?















2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?











3. От кого вы услышали нецензурную брань впервые?














4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?








Изучение отношения учителей к сквернословию.

  1. Существует ли в нашей школе проблема злоупотребления ненормативной лексики в речи?




  1. Кто выражается нецензурно чаще: девочки или мальчики?





  1. Употребляют ли учителя нашей школы такие слова?

Просмотр содержимого документа
«доклад»

Введение.


Основой исследовательской работы является важная проблема - причина употребления в речи сквернословия и способы его искоренения.

Актуальность. Согласно разным социологическим опросам на сегодняшний день ненормативную лексику хотя бы раз использовали около 80% населения нашей страны.

Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах престижных вузов, со сцены и с экрана, на страницах печати. Сквернословие с заборов взошло на депутатские трибуны, засевает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни. Но самое страшное - то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов.

Цель исследования: Изучить отношение различных возрастных групп к проблеме сквернословия, показать опасность сквернословия, вызвать желание совершенствовать свою речь.

Задачи:

  • Познакомиться со значением слова сквернословие;

  • Познакомиться с истоками сквернословия в России;

  • Выяснить, почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи.

  • Провести исследование на тему «Отношение педагогов и учащихся к сквернословию»;

  • Изучить воздействие сквернословия на человека;

  • Изучить отношение закона к проблеме сквернословия;

  • Подготовить компьютерную презентацию на тему «Мир без сквернословия»

Основная часть

Большой знаток слова, автор знаменитого словаря, Владимир Иванович Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Ещё в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой.

Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникает болезнь «копролалия». Название происходит от греческого копрос - кал, грязь и лалия - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода, к сквернословию.


Что такое сквернословие?

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова скверна.

В словаре В.И.Даля, сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное ; нечистота, грязь и гниль, тление, вонь;, разврат, нравственное растление; все богопротивное.»

Каковы истоки сквернословия?

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани».

Скверные слова присутствуют в лексике большинства народов. Но везде и всегда их употребление было ограничено или запрещено. Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено, но и являлось уголовно наказуемым.
Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание. Сквернословящего подвергали публичной порке, а если не помогало, то наказывали вплоть до смертной казни.

Почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи?

Ответом на этот вопрос служат высказывания учащихся нашей школы.

  • Для оскорбления людей, на которых держат зло.

  • Потому что плохо воспитаны.

  • Потому что находятся в нетрезвом состоянии.

  • Хотят показать, какие они «крутые».

  • Чтобы успокоить душу, выпустить пар.

  • Иногда доводят до такого состояния.

  • Когда не знают культурных слов, а хотят выразить свои эмоции.


Но на самом деле нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

  1. первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

  2. вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

  3. третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

Опрос-исследование по данной проблеме среди учащихся и педагогов

Нет музыки слаще,
чем ангельские голоса ребятишек,
если не особенно вслушиваться
в произносимые ими слова.

Логан Пирсолл Смит

По данной теме было проведено анкетирование среди учащихся 7кл, 8кл, 10кл.

  1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань? Большинство учащихся иногда употребляют нецензурную брань в речи.


7кл

8кл

10кл

а) да

1

1

2

б) иногда

9

7

10

в) никогда

5

3

3


  1. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят? Большинство безразлично.


    7кл

    8кл

    10кл

    а) безразлично

    1

    7

    11

    б) они вызывают отвращение

    9

    4

    3

    в) не знаю таких

    4

    0

    1

  2. От кого вы впервые услышали нецензурную брань? Большинство от посторонних людей


    7кл

    8кл

    10кл

    а) от родителей

    0

    0

    0

    б) от друзей

    4

    1

    8

    в) от посторонних людей

    11

    10

    7

  3. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия? Большинство не знают.


7кл

8кл

10кл

а) да

2

2

2

б) нет

10

4

8

в) знаю, но очень мало

3

5

5


Изучение отношения учителей к сквернословию.

1.Существует ли в нашей школе проблема злоупотребления в речи ненормативной лексики?

Большинство учителей считает, что проблема существует.

а) да (13)

б) нет

в) не знаю


2. Кто чаще выражается нецензурно? Чаще выражаются мальчики, но и девочки не отстают.

а) юноши (8)

б) девушки (5)


3. Употребляют ли такие слова учителя нашей школы? Нет, не употребляют.

а) да

б) нет (8)

в) не замечал (а) (5)


4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия? Большинство учителей знает.

а) да (11)

б) нет

в) знаю, но очень мало (2)


5.Какие меры, по–вашему нужно принять, чтобы решить эту проблему? Большинство считает, что от одних учителей мало что зависит, и нужно проводить беседы с родителями и детьми.


  1. Проводить беседы с родителями и детьми. (7)

  2. Беседовать на классных часах. (7)

  3. Со стороны родителей - запретить просмотр недетских передач, фильмов. (7)

  4. Приводить примеры этикетной речи. (6)

  5. От одних учителей мало что зависит. (6)

  6. Повышать уровень культуры родителей. (4)

  7. Сообщать родителям. (2)

  8. Наказывать. (1)

Сквернословие и здоровье

Влиянием сквернословия на жизнь человека занялись ученые.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком - ведь тело человека примерно на 80 процентов состоит из воды!

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоровляют гены, другие травмируют, подобно радиации. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Как избавиться от этой весьма вредной привычки?

Возможно, вы не знали, что нецензурная брань является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность по ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и квалифицируется как мелкое хулиганство.

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Статья 20.1. Мелкое хулиганство

  1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уголовный кодекс РФ

Статья 130. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей , либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

К сожалению, запреты проблемы никогда не решали.

Некоторые предлагают использовать вместо нецензурных слов заменители (ёлки-палки, блин, фиг). Но этого делать не следует. Это всё равно, что вырвать сорняк, а корень его оставить в земле. Хотя в некоторых странах с помощью слов-заменителей людей отучили ругаться. Например, в Швеции всем членам общества по борьбе с нецензурными выражениями советовали вместо скверных слов говорить: рододендрон. И кому-то это помогало.

По данному вопросу было проведено анкетирование среди учащихся.

Результаты анкетирования

Нужно ли искоренять сквернословие? Если нужно, то как?

  1. Нужно, но от этого сложно будет избавиться.12

  2. Мне безразлично. 7

  3. Нужно, но, по-моему, ничего не поможет. 6

  4. Внести закон, что нельзя так выражаться. 6

  5. Штрафовать. 6

  6. Нужно. Просто человека не будут уважать. 5

  7. Устроить конкурс вежливости. 5

  8. Наказывать. 5

  9. Да. Нужно. 5

  10. Нужно, но не знаю как. 4

  11. Где-то нужно, а где-то не нужно. 3

  12. Да. Отрывать язык. 3

  13. Выставлять на линейке. 2

  14. Нет, не нужно. 2

  15. Не знаю. 2

  16. Да. Исключать из школы. 1

Вывод:

Сквернословие действует разрушающе не только на душу человека, но и на его тело.

Наше положение в обществе напрямую зависит от того, что люди слышат от нас.

Пока вредная привычка не переросла в стойкую зависимость, необходимо избавиться от сквернословия.

Как избавиться от сквернословия?

Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию

Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова

Читать русскую классическую литературу

Уметь противостоять влиянию среды

Научиться позитивным методам расслабления

Использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний




ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ

  • Слово – это то, что отличает человека от животного. Всё важное начинается в духовно-словесной сфере – как доброе, так и злое. Попробуйте овладеть своей силой воли – противопоставьте каждому плохому слову хорошее.

  • Сдерживайтесь от брани и слов паразитов, постоянно контролируя себя, и вы увидите, как постепенно, шаг за шагом, ваше состояние и самочувствие начнут улучшаться, а интеллект прояснится.

  • Не смотрите на других, спросите себя – А что я могу сделать?

Как я могу измениться? И если вы понимаете, что грязные слова уничтожают человека,

то зачем же их произносить? Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!


8


Просмотр содержимого документа
«тезисы»

Секция «Социология»

«Мир без сквернословия»

Автор: Нартикоева Зарина Альбертовна

Научный руководитель: Гудиева Залина Камболатовна, учитель английского языка

МКОУ СОШ п. Верхний Фиагдон, 8класс

Предмет исследования - влияние сквернословия на человека.

Объект исследования - учащиеся среднего и старшего звена школы.

Актуальность. Согласно разным социологическим опросам на сегодняшний день ненормативную лексику хотя бы раз использовали около 80% населения нашей страны.

Цель исследования: Изучить отношение различных возрастных групп к проблеме сквернословия, показать опасность сквернословия, вызвать желание совершенствовать свою речь.

Задачи: - Познакомиться со значением слова сквернословие;

  • Выяснить, почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи.

  • Провести исследование на тему «Отношение педагогов и учащихся к сквернословию»;

  • Изучить воздействие сквернословия на человека;

  • Изучить отношение закона к проблеме сквернословия;

  • Подготовить компьютерную презентацию на тему «Мир без сквернословия».

Методы и приёмы, используемые в работе: анализ литературы; анкетирование; опрос; наблюдения; анализ полученных результатов.

Значимость: данная работа расширяет знания о влиянии ненормативной лексики на здоровье человека; формирует негативное отношение к сквернословию; способствует развитию толерантного отношения к другим людям; способствует формированию жизненной позиции.

Результат: исследовательская работа «Мир без сквернословия», слайдовая презентация по данному материалу с докладом, буклет.

Просмотр содержимого презентации
«Копия Мир без сквернословия»

«МИР БЕЗ СКВЕРНОСЛОВИЯ» исследовательская работа  Работу выполнили: Бабаева Мадина, Нартикоева Зарина, ученицы 7 класса. Научный руководитель: Гудиева З.К., учитель английского языка  МКОУ СОШ п. Верхний Фиагдон 2013 год.

«МИР БЕЗ СКВЕРНОСЛОВИЯ» исследовательская работа

Работу выполнили:

Бабаева Мадина,

Нартикоева Зарина,

ученицы 7 класса.

Научный руководитель: Гудиева З.К.,

учитель английского языка

МКОУ СОШ п. Верхний Фиагдон

2013 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

  • Согласно разным социологическим опросам на сегодняшний день ненормативную лексику хотя бы раз использовали около 80% населения нашей страны.
  • Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте.
  • Сквернословие с заборов взошло на депутатские трибуны, засевает романы писателей и стихи поэтов.
  • С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни.
  • Но самое страшное то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Изучить отношение различных возрастных групп к проблеме сквернословия, показать опасность сквернословия, вызвать желание совершенствовать свою речь.
ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • Познакомиться со значением слова «сквернословие»;
  • Познакомиться с истоками сквернословия в России;
  • Выяснить, почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи.
  • Провести исследование на тему «Отношение педагогов и учащихся к сквернословию»;
  • Изучить воздействие сквернословия на человека;
  • Изучить отношение закона к проблеме сквернословия;
  • Подготовить компьютерную презентацию на тему «Мир без сквернословия»
Владимир Иванович Даль  «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»

Владимир Иванович Даль

«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»

Заразные слова  Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникает болезнь « копролалия ». Название происходит от греческого копрос - кал, грязь и лалия - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого  повода, к сквернословию .

Заразные слова

Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникает болезнь « копролалия ». Название происходит от греческого копрос - кал, грязь и лалия - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого

повода, к сквернословию .

ЧТО ТАКОЕ СКВЕРНОСЛОВИЕ?     «СКВЕРНА»  - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное.   Словарь В.И. Даля

ЧТО ТАКОЕ СКВЕРНОСЛОВИЕ?

«СКВЕРНА» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное,

непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал,

смрад, вонь, непотребство, разврат,

нравственное растление, все богопротивное.

Словарь В.И. Даля

КАКОВЫ ИСТОКИ СКВЕРНОСЛОВИЯ?

КАКОВЫ ИСТОКИ СКВЕРНОСЛОВИЯ?

  • В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь .
Все знали, что Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

Все знали, что

  • Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

  • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
Все знали, что Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться

Все знали, что

  • Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться

  • На берегу реки или озера: оскорбится водяной.
Вставка рисунка Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?  На поле брани

Вставка рисунка

Где же человеку можно было выругаться,

выплеснуть из себя всю злость?

На поле брани

СКВЕРНОСЛОВИЕ И НАКАЗАНИЕ Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание. Сквернословящего подвергали публичной порке, а если не помогало, то наказывали вплоть до смертной казни .

СКВЕРНОСЛОВИЕ И НАКАЗАНИЕ

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно.

По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание.

Сквернословящего подвергали публичной порке, а если не помогало, то наказывали вплоть до смертной казни .

ПОЧЕМУ ЛЮДИ УПОТРЕБЛЯЮТ НЕЦЕНЗУРНУЮ БРАНЬ  В СВОЕЙ РЕЧИ?   Для оскорбления людей, на которых держат зло. Потому что плохо воспитаны. Потому что находятся в нетрезвом состоянии. Хотят показать, какие они «крутые». Чтобы успокоить душу, выпустить пар. Иногда доводят до такого состояния. Когда не знают культурных слов,  а хотят выразить свои эмоции.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ УПОТРЕБЛЯЮТ НЕЦЕНЗУРНУЮ БРАНЬ В СВОЕЙ РЕЧИ?

  • Для оскорбления людей, на которых держат зло.
  • Потому что плохо воспитаны.
  • Потому что находятся в нетрезвом состоянии.
  • Хотят показать, какие они «крутые».
  • Чтобы успокоить душу, выпустить пар.
  • Иногда доводят до такого состояния.
  • Когда не знают культурных слов,

а хотят выразить свои эмоции.

3 СТАДИИ ЗАВИСИМОСТИ  ОТ СКВЕРНОСЛОВИЯ первая стадия , когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость; вторая стадия , когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали; третья стадия -человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.  Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

3 СТАДИИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКВЕРНОСЛОВИЯ

  • первая стадия , когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;
  • вторая стадия , когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;
  • третья стадия -человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Невольно вспоминаешь восточную пословицу:

«Нет ничего заразнее слова».

МНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Учащиеся 7,8,10 классов  7 кл. – 15 человек 8 кл. - 11 человек 10 кл. – 15 человек

МНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся 7,8,10 классов

7 кл. – 15 человек

8 кл. - 11 человек

10 кл. – 15 человек

НЕТ МУЗЫКИ СЛАЩЕ,ЧЕМ АНГЕЛЬСКИЕ ГОЛОСА РЕБЯТИШЕК, ЕСЛИ НЕ ОСОБЕННО ВСЛУШИВАТЬСЯ В ПРОИЗНОСИМЫЕ ИМИ СЛОВА.   Логан Пирсолл Смит

НЕТ МУЗЫКИ СЛАЩЕ,ЧЕМ АНГЕЛЬСКИЕ ГОЛОСА РЕБЯТИШЕК,

ЕСЛИ НЕ ОСОБЕННО ВСЛУШИВАТЬСЯ В ПРОИЗНОСИМЫЕ ИМИ СЛОВА.

Логан Пирсолл Смит

1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань?

1. Употребляете ли вы в речи нецензурную брань?

2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?

2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?

3. От кого вы впервые услышали нецензурную брань?

3. От кого вы впервые услышали нецензурную брань?

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

МНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Учителя 13 человек

МНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Учителя 13 человек

1.Существует ли в нашей школе проблема злоупотребления в речи ненормативной лексики?

1.Существует ли в нашей школе проблема злоупотребления в речи ненормативной лексики?

2. Кто чаще выражается нецензурно?

2. Кто чаще выражается нецензурно?

3. Употребляют ли такие слова учителя нашей школы?

3. Употребляют ли такие слова учителя нашей школы?

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

4. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

5.Какие меры, по – вашему нужно принять, чтобы решить эту проблему?

5.Какие меры, по – вашему нужно принять, чтобы решить эту проблему?

  • Проводить беседы с родителями и детьми. (7)
  • Беседовать на классных часах. (7)
  • Со стороны родителей - запретить просмотр недетских передач, фильмов. (7)
  • Приводить примеры этикетной речи. (6)
  • Повышать уровень культуры родителей. (6)
  • От одних учителей мало что зависит. (4)
  • Сообщать родителям. (2)
  • Наказывать. (1)
СКВЕРНОСЛОВИЕ И ЗДОРОВЬЕ   МАСАРУ ЭМОТО

СКВЕРНОСЛОВИЕ

И ЗДОРОВЬЕ

МАСАРУ ЭМОТО

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВОДУ МУЗЫКОЙ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВОДУ МУЗЫКОЙ

ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ВОДУ я тебя ненавижу извини душка дурак любовь надежда Ты мне противен благодарность я тебя убью

ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ВОДУ

я тебя ненавижу

извини

душка

дурак

любовь

надежда

Ты мне противен

благодарность

я тебя убью

СКВЕРНОСЛОВИЕ  И ЗДОРОВЬЕ ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоровляют гены, другие травмируют, подобно радиации. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.   Петр Гаряев, биолог, основатель  «Института квантовой генетики»

СКВЕРНОСЛОВИЕ И ЗДОРОВЬЕ

  • ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоровляют гены, другие травмируют, подобно радиации. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Петр Гаряев, биолог,

основатель

«Института квантовой генетики»

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность       Статья 20.1. Мелкое хулиганство   1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток .

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность      Статья 20.1. Мелкое хулиганство

  1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток .

Статья 130. Оскорбление  1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -  наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.  2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -  наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 130. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

5. НУЖНО ЛИ ИСКОРЕНЯТЬ СКВЕРНОСЛОВИЕ?  ЕСЛИ НУЖНО, ТО КАК?   Нужно, но от этого сложно будет избавиться.(12) Мне безразлично. (7) Нужно, но по-моему ничего не поможет.(6) Внести закон, что нельзя так выражаться. (6) Штрафовать.(6) Нужно. Просто человека будут не уважать. (5) Устроить конкурс вежливости. (5) Наказывать.(5) Да. Нужно.(5) Нужно, но не знаю как.(4) Где-то нужно, а где-то не нужно. (3) Да. Отрывать язык. (3) Выставлять на линейке.(2) Нет, ненужно.(2) Не знаю.(2) Да. Исключать из школы. (1)

5. НУЖНО ЛИ ИСКОРЕНЯТЬ СКВЕРНОСЛОВИЕ? ЕСЛИ НУЖНО, ТО КАК?

  • Нужно, но от этого сложно будет избавиться.(12)
  • Мне безразлично. (7)
  • Нужно, но по-моему ничего не поможет.(6)
  • Внести закон, что нельзя так выражаться. (6)
  • Штрафовать.(6)
  • Нужно. Просто человека будут не уважать. (5)
  • Устроить конкурс вежливости. (5)
  • Наказывать.(5)
  • Да. Нужно.(5)
  • Нужно, но не знаю как.(4)
  • Где-то нужно, а где-то не нужно. (3)
  • Да. Отрывать язык. (3)
  • Выставлять на линейке.(2)
  • Нет, ненужно.(2)
  • Не знаю.(2)
  • Да. Исключать из школы. (1)

Вывод:  Сквернословие действует разрушающе не только на душу человека, но и на его тело. Наше положение в обществе напрямую зависит от того, что люди слышат от нас. Пока вредная привычка не переросла в стойкую зависимость необходимо избавиться от сквернословия.

Вывод:

Сквернословие действует разрушающе не только на душу человека, но и на его тело.

Наше положение в обществе напрямую зависит от того, что люди слышат от нас.

Пока вредная привычка не переросла в стойкую зависимость необходимо избавиться от сквернословия.

Как избавиться от сквернословия?  Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию

Как избавиться от сквернословия?

Перестать

ругаться самому,

выработать

отвращение и

брезгливость

к сквернословию

Как избавиться от сквернословия?  Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова

Как избавиться от сквернословия?

Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова

Как избавиться от сквернословия?  Читать русскую классическую литературу

Как избавиться от сквернословия?

Читать русскую классическую литературу

Как избавиться от сквернословия?  Уметь  противостоять  влиянию  среды

Как избавиться от сквернословия?

Уметь

противостоять

влиянию

среды

Как избавиться от сквернословия?  Научиться позитивным методам расслабления

Как избавиться от сквернословия?

Научиться позитивным методам расслабления

Как избавиться от сквернословия? Использовать в своей речи как можно больше положительных высказываний

Как избавиться от сквернословия?

Использовать в

своей речи как можно

больше положительных

высказываний

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ   РЕЧЬ — ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ УМА.   Сенека

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ

РЕЧЬ — ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ УМА. Сенека

  • Слово – это то, что отличает человека от животного. Всё важное начинается в духовно-словесной сфере – как доброе, так и злое. Попробуйте овладеть своей силой воли – противопоставьте каждому плохому слову хорошее.
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ   КАКОВ ЧЕЛОВЕК, ТАКОВА И ЕГО РЕЧЬ   Сократ

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ

КАКОВ ЧЕЛОВЕК, ТАКОВА И ЕГО РЕЧЬ Сократ

  • Сдерживайтесь от брани и слов паразитов, постоянно контролируя себя, и вы увидите, как постепенно,шаг за шагом, ваше состояние и самочувствие начнут улучшаться, а интеллект прояснится.
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ   ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ, КОГДА ГОВОРИШЬ ЧТО ДУМАЕШЬ.  Цицерон

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ

ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ, КОГДА ГОВОРИШЬ ЧТО ДУМАЕШЬ. Цицерон

  • Не смотрите на других, спросите себя – А что я могу сделать? Как я могу измениться? И если вы понимаете, что грязные слова уничтожают человека, то зачем же их произносить?
  • Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!
Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!