СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Любой ли мед полезен?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Любой ли мёд полезен?"

Просмотр содержимого документа
«любой ли мед полезен»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования администрации

МО «Зеленоградский район» Калининградской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Переславское















Исследовательская работа

«Любой ли мед полезен?»









Работу выполнили

уч-ся 2 «Б» класса

Мышева Ольга

Кулакова Ангелина

Руководитель: Романова Инна Владимировна







2014



Введение

Наверное, нет человека, который не слышал бы о таком уникальном природном веществе, как мёд. Мы решили узнать, что знают наши ровесники об этом уникальном веществе.

Мы провели анкетирование, в котором приняли участие 59 уч-ся 2-4 классов. Вот что мы узнали:

п/п

Вопрос

Да

Нет

1

Употребляете ли в вашей семье мед в пищу?


46

13

2

Считаете ли вы мёд очень полезным продуктом для здоровья?


57

2

3

Умеете ли вы отличать качественный мед от некачественного?


16

43



Так как большинство людей считают мед полезным продуктом, мы решили выяснить: весь ли мед, который имеется у нас в домах, является качественным, а значит и полезным.

Гипотеза:
Мы предположили, что качественный мед можно определить опытным путем.
Цель: выявить способы определения натурального меда.
Задачи:
1. Изучить состав, свойства и качество меда.
2. Провести наблюдение и эксперимент.
3. Cделать выводы.

Объект исследования: мёд
Предмет исследования: свойства и качества меда
Методы исследования:

  • изучение литературы и обобщение полученной информации;

  • опыт-эксперимент;

  • наблюдение;

  • сравнение;

  • обобщение наблюдения.



  1. Состав и свойства мёда



  • Зрелый мёд имеет вид густой, прозрачной, слегка окрашенной сладкой ароматной жидкости. Химический состав у разных сортов мёда различен и зависит от вида растения, с которого собран нектар, от почвенных и климатических условий.

  • В состав мёда входит около 300 различных веществ, основу его составляют фруктоза и глюкоза. Вырабатывая мёд из нектара, пчёлы испаряют воду, перемешивают в сотах и обрабатывают ферментами.

  • В состав мёда входят все витамины, которые диетологи считают необходимыми для здоровья. Витамины в мёде улучшают его усвояемость как пищевого продукта.

  • Кроме того, мёд - прекрасная среда, в которой сохраняются витамины, что не всегда можно сказать об овощах и фруктах. При хранении фрукты теряют значительную часть содержащихся в них витаминов. С точки зрения калорийности мёд может конкурировать с такими высококалорийными продуктами, как сахар, шоколад, какао, грецкие орехи и другие.

  • Окраска мёда бывает всех оттенков: от светло-жёлтого до коричневого и бурого, в зависимости от вида растения, с которого пчёлы собрали нектар.

  • В процессе кристаллизации мёд становится светлее. Кристаллизация (засахаривание) не ухудшает качеств мёда. В основном, мёд засахаривается через 1-2 месяца после сбора, приблизительно, в октябре. Но есть и отклонения от этого, например, горчичный мёд в открытой посуде густеет за 4-5 дней, а мёд из белой акции может стоять до весны. Консистенция мёда зависит от его химического состава, температуры, сроков хранения. По консистенции жидкого мёда судят о его зрелости.

  • Вкус мёда обычно сладкий, приятный. Натуральный мёд раздражает слизистую оболочку рта и гортани.







2. Практическая часть работы



Определение физических свойств и зрелости мёда

Существует более 50 сортов меда, для нашего исследования мы выбрали 2.

  1. Мы сравнили образцы по аромату. Настоящий мед отличается душистым ароматом.
    Мед с примесью сахара не имеет аромата.

  2. Сравнение образцов по вязкости. Этот способ подходит и для определения зрелости меда. Зачерпнуть стеклянной палочкой мёд и быстро повращать вокруг оси, приподнимаем ложку. Если мед зрелый, он стекает с неё непрерывающимися нитями, а у незрелого мёда тонкие струйки не тянутся, часто обрываются, а поверхность мёда быстро выравнивается.

  3. Определение воды в меде
    Для этого на лист бумаги, которая хорошо впитывает влагу, нужно капнуть мед . Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее - это фальшивый мед.


  4. Определение крахмала в мёде.
    Для этого положили в стакан немного мёда, залили кипятком, размешали и охладили. После этого капнули туда несколько капель йода. Если состав посинеет, значит, в мед добавлен крахмал . Это фальшивый мёд.

5.Определение наличия мела в меде

Для определения наличия мела к раствору мёда прибавили несколько миллилитров уксусной кислоты. Вскипание раствора свидетельствует о наличии мела в мёде.

6.Определение сахара и наличия пыльцевых зёрен

Иногда для прикормки пчёл, особенно в пасмурную и дождливую погоду, пчеловоды используют сахарный сироп.

Для определения наличия сахара (сахарозы) в мёде мы исследовали его под микроскопом. На предметном стекле нанесли тонкий мазок мёда.

Цветочный мёд всегда содержит невидимую простым глазом цветочную пыльцу, которая попадает в нектар в результате движении пчелы. Рассмотрев мазки мёда под микроскопом, во всех образцах были обнаружены пыльцевые зёрна.

Выводы:

В ходе эксперимента были проверены два образца мёда.

Мы установили, что оба образца являются качественным натуральным медом с небольшими отклонениями. Образец №1 был слишком рано собран и и немного не дозрел. Образец №2 – содержит небольшое количество воды.
Мы доказали, что натуральный мёд можно определить опытным путем.






Выводы по наблюдениям:

эксперименты

Образец №1

Образец №2

аромат

душистый

не имеет запаха

вязкость (зрелость)

незрелый

зрелый

наличие воды в мёде

не содержит

содержит

наличие крахмала в мёде

не содержит

не содержит

наличие мела

не содержит

не содержит

наличие сахарозы и пыльцевых зерён

обнаружены пыльцевые зёрна, сахароза не обнаружена



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мёд - это натуральный продукт с богатым содержанием витаминов, ферментов, микроэлементов и других полезных для человека веществ. Мед и его целебные свойства известны людям с древних времен.
Натуральный мед имеет определенные признаки, по которым можно определить его качество, отличить от фальсифицированного меда.














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

  2. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству:ЭКСМО,2009г.

  3. Лавренов В.К., Все о меде и других продуктах пчеловодства: Энциклопедия.Донецк:Сталкер,2003.

  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук. – М.: Азбуковник, 1999, с. 355.


Интернет ресурсы
1. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html
2. Все о меде и продуктах пчеловодства // http://www.bashkir honey.ru/all_about_honey.php
3. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda
4. Какой бывает мед // http://supercook.ru/honey/honey-02.html




Просмотр содержимого презентации
«мед работа»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Управление образования администрации МО «Зеленоградский район» Калининградской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Переславское Научно-исследовательская работа   «Любой ли мед полезен?»  Выполнили уч-ся 2 «Б» класса МышеваОльга, Кулакова Ангелина Руководитель Романова Инна Владимировна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования администрации

МО «Зеленоградский район» Калининградской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Переславское

Научно-исследовательская работа

«Любой ли мед полезен?»

Выполнили уч-ся 2 «Б» класса

МышеваОльга,

Кулакова Ангелина

Руководитель

Романова Инна Владимировна

№ п/п Вопрос 1 Да Употребляете ли в вашей семье мед в пищу? 2 Нет 46 Считаете ли вы мёд очень полезным продуктом для здоровья? 3 13 57 Умеете ли вы отличать качественный мед от некачественного? 2 16 43

п/п

Вопрос

1

Да

Употребляете ли в вашей семье мед в пищу?

2

Нет

46

Считаете ли вы мёд очень полезным продуктом для здоровья?

3

13

57

Умеете ли вы отличать качественный мед от некачественного?

2

16

43

Гипотеза:  Мы предположили, что качественный мед можно определить опытным путем.  Цель: выявить способы определения натурального меда.  Задачи:  1. Изучить состав, свойства и качество меда.  2. Провести наблюдение и эксперимент.  3. Cделать выводы.

Гипотеза: Мы предположили, что качественный мед можно определить опытным путем. Цель: выявить способы определения натурального меда. Задачи: 1. Изучить состав, свойства и качество меда. 2. Провести наблюдение и эксперимент. 3. Cделать выводы.

Объект исследования: мёд  Предмет исследования: свойства и качества меда  Методы исследования: изучение литературы и обобщение полученной информации;  опыт-эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение наблюдения.  
  • Объект исследования: мёд Предмет исследования: свойства и качества меда Методы исследования:
  • изучение литературы и обобщение полученной информации;
  • опыт-эксперимент;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • обобщение наблюдения.
  •  
Эксперимент 2  Сравниваем мёд по вязкости  (определение зрелости)

Эксперимент 2 Сравниваем мёд по вязкости (определение зрелости)

Эксперимент 3  Определение наличия воды в мёде

Эксперимент 3 Определение наличия воды в мёде

Эксперимент 4  Определение наличия крахмала в мёде  образец №2 образец №1

Эксперимент 4 Определение наличия крахмала в мёде

образец №2

образец №1

Эксперимент 5   Определение наличия мела образец №1 образец №2

Эксперимент 5 Определение наличия мела

образец №1

образец №2

Эксперимент 6   Определение наличия сахарозы и пыльцевых зёрен   пыльцевые зерна образец №2 образец №1

Эксперимент 6 Определение наличия сахарозы и пыльцевых зёрен

пыльцевые зерна

образец №2

образец №1

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!