СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Интеллект 21 века" им.В.И Андреева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа участника конференции "Интеллект 21 века" 2019 года. Научный руководитель: Нуртдинова Г.Р

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Интеллект 21 века" им.В.И Андреева»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№146

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново- Савиновского района города Казани



I Республиканская научно-практическая конференция учащихся «Интеллект 21 века»

имени В.И.Андреева



Номинация « Гуманитарные науки»



Научно-исследовательская работа

«Омонимия в английском языке. Способы различения омонимов »







Выполнил: Морозов Никита Дмитриевич

ученик 6В класса

средней школы№146

г.Казани

Научный руководитель: Нуртдинова Гулия рамиовна

учитель английского языка



Казань

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. История появления омонимов в английском языке…………………….

2. Причины появления омонимов………………………………………….

Практическая часть

3. Классификация омонимов………………………………………………

4. Рассмотрение омонимов в английском языке……………………………

Заключение ……………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………



























Введение

При изучении любого языка мы сталкиваемся с таким явлением как омонимия. Омонимия – это звуковое или графическое совпадение языковых единиц, значения которых не связаны друг с другом. Но почему же она вызывает такое затруднение?

Сама омонимия является частью глобальной проблемы соотношения формы и содержания в языке. Омонимия значительно затрудняет запоминание новых слов языка, из-за нее возникают проблемы с пониманием как письменной, так и устной речи.

Кроме того, из-за незнания омонимичных слов, мы можем в беседе с другим человеком произнести или написать какое-то слово неправильно, и из-за этого может поменяться смысл предложения и наш собеседник может понять нас неправильно, ведь в смысл этого самого слова мы вкладывали совсем другое.

Но почему же нам так сложно справиться омонимией иностранного языка? Ведь это кажется таким простым: просто сесть и выучить разницу некоторых слов. Но именно поэтому это и является сложным процессом, особенно для детей. Нужно сидеть и учить.

Это кажется таким скучным и нудным. Детям в принципе не нравится долго сидеть на одном месте и зубрить, как им кажется, ненужные материалы, а тут еще и совсем непонятные слова, которые ты должен повторять из раза в раз, чтобы она не вылетели из головы.



Психолог Виктория Пруд считает, что это проблема характерная для детей по всему миру. Дети хотят получить все и сразу, им не нравится рутинность процессов, они хотят постоянно веселиться, а процесс учебы ограничивает их социальное взаимодействие с другими детьми. Поэтому очень важно привлечь детей к обучению, сделать этот процесс более веселым.

Таким образов, выше сказанное определяет актуальность моего исследования, ведь создание карточек, на основе которых будет четко видна разница в лексическом значении омонимов, намного облегчит детям запоминание этих слов.

Актуальность в свою очередь определяет цель исследования: убедиться в том, что создание карточек с омонимами помогает запомнить разницу в их лексическом и грамматическом значении.

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что создание карточек с омонимами способствует более быстрому их запоминанию и различению.

Задачи моего исследования:

Изучить историю и причины появления омонимов в английском языке.

Разобраться в классификации омонимов.

Реализовать идею создания карточек, которые помогут понять разницу в лексическом значении омонимов.















  1. История появления омонимов в английском языке

Историю английского языка можно разделить на три этапа:

1. Древнеанглийский этап

На этот язык в свое время оказал огромное значение северогерманский язык, на котором говорили викинги, поселившиеся на севере Англии. Новые поселенцы и прежние поселенцы говорили на языках из разных ветвей герУ многих слов в этих языках были общие или похожие корни, хотя их грамматический строй отличался более значительно, включая префиксы, суффиксы, и способы словообразования. Германский язык этих древнеанглийских племен, населявших Британию, подвергся влиянию, когда был установлен контакт с викингами, говоривших на древнеисландском языке, и, возможно, именно их язык является причиной упрощения морфологической составляющей языков.

2. Среднеанглийский этап

В этот период произошло вторжение норманнов на территорию Англии, вследствие чего в английском языке появились норманизмы. Долгое время норманно-французский оставался в Англии языком церкви, управления и высших классов.манского семейства языков.

Но позже господство вернулось к традиционному английскому языку. Хотя основа английского языка осталась германской, но он включил в свой состав такое огромное количество старофранцузских слов, что он становится языком смешанным.

3. Новоанглийский этап

Основоположником современного литературного английского принято считать Уильяма Шекспира. Именно он очистил язык, придал ему форму, ввел многие идиоматические выражения и новые слова, которыми сейчас используют для общения англоговорящие.



  1. Причины появления омонимов

Наиболее частая причина возникновения омонимов – это совпадение по форме двух или нескольких слов, которые произошли из разных языков и в процессе развития языка слились в похожую звуковую и грамматическую форму.



Исследуя омонимию, ученые отмечают сильное влияние французского языка на английский язык еще до нормандского завоевания и в последующие годы. Долгое время норманно-французский оставался в Англии языком церкви, управления и высших классов.



Другой причиной появления омонимов является утрата связи между значениями одного многозначного слова. Например, слово «flower», которое означает цветок и слово «flour» которое означает муху. Раньше слово означало пыльцу, но потом значение перенесли на продукты питания, и появилось слово муха, вследствие чего возникли омофоны «flower» и «flour».



Кроме того в английском языке прослеживается тенденция к сокращению слов, и из-за этого появляются новые омонимы. Например, слово Fan (фанат), которое произошло от fanatic и слово fan (ветер).





Практическая часть

Классификация омонимов

Существует несколько классификаций омонимов.

Согласно одной из них, основоположником которой является Вальтер Скотт, омонимы делятся на 3 группы.

Лексические омонимы - это омонимы, относящиеся к одной части речи, но имеющие разный смысл. (mass-масса, mass-обедня)

Грамматические омонимы – это омонимы, имеющие одинаковое звучание и написание, но относящиеся к разным частям речи. При этом они могут иметь некую общность смысла(round-круг, round-круглый)

Лексико-грамматические омонимы – это омонимы, которые имеют разные грамматические и лексические характеристики. (see-видеть, sea-море)

Согласно другой классификации, которую придумал и развил Смирницкий, омонимы делятся на:

Абсолютные омонимы – омонимы, которые звучат одинаково и одинаково пишутся. (left – влево, left – покинул)

Омофоны - омонимы, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся.( Sun – солнце, sоn – сын)

Омографы - омонимы, которые одинаково пишутся, но звучат по-разному. (Bow – поклон, bow – бант)

Паронимы – омонимы, которые имеют схожее написание и произношение, но не идентичное. ( Lose – потерять, loose – рыхлый)

Капитонимы – омонимы, которые различаются заглавной буквой. (Mercury – Меркурий, mercury – ртуть)

Межъязыковые омонимы - омонимы, которые похожи по написанию или произношению на разных языках, но отличаются по смыслу. (magazine)

Рассмотрение омонимов в английском языке

Так как я увлечен изучением английского языка, а омонимия является одним из самых сложных его аспектов, я решил попробовать создать карточки, которые помогут и мне, и другим людям запомнить и понять некоторые омонимичные слова. (Приложение 1) На этих карточках можно увидеть омонимичные слова, контекст их употребления, перевод и картинки, иллюстрирующие эти слова.

В процессе своей работы мы решили выяснить эффективность применения созданных мною карточек на практике. Для этого мы провели опрос посредством анкетирования. В опросе приняли участие 18 учащихся 3 «В» класса МАОУ «Школа 146 ».

Респондентам было предложено два раза вставить пропущенные слова-омонимы в предложения. (Приложение 2) Всего в анкетировании было представлено шесть пар предложений.

Первый раз дети выполняли задание без каких-либо подсказок, основываясь только на своих знаниях. Позже им были предложены созданные мною карточки с омонимами, на которых были написаны предложенные слова, контекст их употребления и красочные картинки, помогающие уловить разницу в значении. Второй раз анкетируемые заполняли пропуски в предложениях на основе изученных ими карточек. Результат этой работы вы можете видеть на данной диаграмме.

омонимы 1



По результатам данного опроса можно сделать вывод о том, что в первый раз дети справились с задание хуже, чем во второй. Кроме того, можно заметить, что наибольшее затруднение у детей и в первый, и во второй раз вызвало 4 задание. Оно было посвящено различению грамматических омонимов. Но все же после изучения карточек число детей, справившихся с ним, выросло.



Таким образом, в результате можно сделать вывод, что карточки с парами омонимичных выражений способствуют более быстрому их различению.



Заключение

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

1. Омонимия в английском языке появилась в результате смешения языков. Норманизм оказал наибольшее влияние на английский язык. Основные причины омонимии в языке – это заимствование слов из других языков и полисемия.

2. На данный момент существует несколько классификаций омонимов в английском языке, но самые распространенные – это классификации А. Смирницкого и В. Скотта.

3. На основе полученной информации мы реализовали идею создания карточек с омонимами, которые были полезны детям при прохождении анкетирования на различение пар омонимичных слов.



Таким образом, все поставленные мною задачи были выполнены. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Карточки с омонимами, на которых изображены наглядные примеры употребления слов и яркие картинки, действительно помогают в различении английских слов, понимании разницы их лексического значения и грамматических особенностей употребления.



Исследование может быть интересно учащимся школ, которые увлекаются изучением английского языка, а также всем, кто интересуется педагогикой. Надеюсь, что мои карточки и всё моё исследование в целом поможет всем желающим лучше понять омонимию английского языка.



Список использованной литературы

Аракин, В.Д. Омонимы в английском языке / Инфра-М - 2008.

Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания М. Высшая школа 2003.

Смирницкий А.И. Лексиколония английского языка. - М.: 2003.

Интернет

Приложение 1

1.There we eat roast meat and potatoes.

Там мы едим жареное мясо и картошку.

Usually my friend and I meet near Pushkin monument and go to the restaurant.

Обычно мы с моим другом встречаемся возле памятника Пушкину и идем в ресторан.

Meet/ meat



2.We go there to be strong and active, not weak.

Мы ходим туда, чтобы быть сильными и активными, а не слабыми.







Every week we go to the swimming pool.

Каждую неделю мы ходим в плавательный бассейн.

Week/weak



3.He got the bad mark foe the test.

Он получил плохую оценку за тест



He is afraid of bats.

Он боится летучих мышей.

Bat/bad





Effect/affect



4. The rain’s effect was noticeable, as the lake’s water level had risen.

Влияние дождя было ощутимым, так как уровень воды в озере повысился.



The heavy rain affected the water level in the local lake.

Сильный дождь повлиял на уровень воды в местном озере.



Affect/effect

5.There were a lot of people, so I couldn’t concentrate

Там было много людей, поэтому я не мог сосредоточиться.





I find their books on the table.

Я нашел их книги на столе.





Their/there

Prize/price









Приложение 2

Выберете нужное слово.



1. (meet/ meat)



А)He wants to ______ at 5: 00.



Б)He bought fresh _____ for his dog.



2. (week/ weak)



А)We will go to the cinema next _____.



Б)He looks very ______.



3. (bat/ bad)



А)Look! There is a _____.



Б) It was а very _____ decision.



4. (effect/ affect)



А)Rain had no ______ on my plans.



Б) The film "Titanic" always ________ him deeply.



5. (there/ their)



А) Don’t take ______ books!



Б) ______ are a lot of flowers.



6. (prize/ price)



А) He won the audience sympathy ______.



Б) What ____are you ready to pay?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!