СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Я помню, я горжусь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа моей ученицы 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Я помню, я горжусь"»







Путь прадеда







Я помню, я горжусь!















Автор: Бокунова Сынару, 4 класс,

МБОУ «Шашикманская СОШ»

Руководитель: Санарова Лилия Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Шашикманская СОШ»




Шашикман 2020











Содержание

Введение …………………………………………1-3

1. Довоеннные и военные годы…… 4-6

2. Послевоенные годы…………… 7-8

Выводы……………………………………………9

Список использованной литературы ………… 10

Приложение ……………………………………




































ВВЕДЕНИЕ

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Петр Давыдов

Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! Целых

75 лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Все дальше и дальше отдаляются от нас события этой страшной войны, и все меньше с каждым годом остается с нами ветеранов – героев. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Война оборвала спокойную жизнь нашего народа и ввергла его в пучину смерти, бездну страданий. Война родила страх, тревогу, неизвестность. Миллионам мужчин приходилось оставлять детей, жен, старых матерей. Отечественная война была долгой.

Давно заросли травой и заровнялись земли где шли бои, и зарубцевались раны телесные и душевные, причиненные этой войной. Но никто не должен забывать о тех далеких днях. Мы , внуки и правнуки доблестных бойцов знаем о событиях второй мировой из фильмов, из произведений художественной литературы, а также - из воспоминаний старших родственников. знаем и гордимся.

Мы, нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру.

.  Актуальностью моей исследовательской работы является получение и сохранение мною знаний о своих предках и о героических событиях, связанные с ними.


1



Цель моей работы: исследование роли моего деда в Великой Отечественной войне, изучение его боевого пути, наград.

В своём исследовании я поставила задачи:

1. собрать сведения о дедушке;

2. познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами,

поработать с семейным архивом;

3. рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным

лицам.

Объектом данного исследования является человек в период Великой Отечественной войны и послевоенное время.
Предметом данного исследования является фронтовой путь моего прадеда и деда .Вклад прадеда и деда в победу над фашисткой Германией.



Новизна работы заключается в том, что впервые обобщены материалы о жизни дедушки участника Великой Отечественной Войны Бокунова Ярдака Мундусовича.

Методы исследования: Изучение и анализ источников ,опрос .

 Практическая ценность моей работы заключается в следующем:

1.  Мою исследовательскую работу можно использовать на уроках окружающего мира, ОРКСЭ, классном часе;



Гипотеза исследования: мои прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.

Перед своей исследовательской работой я провела опрос своих одноклассников.


  1. Знаете ли вы , что была Великая Отечественная война ( ответ – 100%)

  2. В каком году началась и закончилась Великая Отечественная война (

  3. 45 %)


2

  1. Участвовали ли ваши предки в этой войне (да 27%, нет 2%, не знаю остальные)

Этот опрос дал понять , что не все дети интересуются своими родственниками участвовавших в Великой Отечественной войне.


План мероприятий запланированных нашим классом 75-летию со Дня Победы

  1. Оформление стенда «Врачи во время Великой Отечественнной Войны»

  2. Конкурс рисунков «9 мая»

  3. Участие в республиканском заочном видеоконкурсе «Военные песни»- прошли муниципальный этап

  4. Участие в школьном конкурсе стихов посвященных Великой Отечественной войне

  5. Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Дети войны»

  6. Муниципальный конкурс «Салют Победы»

Эти конкурсы заинтересовали моих одноклассников , они с удовольствием в них участвуют и готовятся.


























3





1.Довоенные и военные годы

Отец 6 детей, дедушка 12 внуков, прадедушка 16 правнуков … . 18 марта 2020 года моему дедушке по линии отца , Бокунову Ярдаку Мундусовичу, исполнилось бы 95 лет.

Мой дедушка, Бокунов Яардак Мундусович, родился 18 марта 1925 года в урочище Ак-Кобы с. Шашикман Онгудайского района, в семье Бокунова Дьалбак из рода мундус и Болчой из рода чапты из села Большой-Яломан. Когда ему было 4 года умерла его мать. Так как их отец работал управляющим в колхозе, мой дедушка со своим 2-х годовалым братом Дьара росли у дяди Ильбудова Чылбай (со стороны матери). В то время люди дни и ночи проводили на работе и его отцу некогда было присматривать за малолетними детьми. Как дети той тяжелой поры, отец и его брат имели полуголодное, полураздетое, босоногое детство. В результате тяжелой жизни его брат , Дьара, умер в возрасте 4 лет. Про отца моего дедушки, то есть прадедушку известно немного: знаем лишь, что в 30-м году лето было жарким, погибло много урожая, по ложному доносу моего прадедушку Дьалбак объявили врагом народа и репрессировали, после чего он был отправлен на войну. Воевал в Восточной Пруссии и в 1943 году получил медаль «За отвагу».

Моего дедушку забрал к себе родной брат его отца, Дьанарчы, своей семьи у него не было. Дедушка окончил 4 класса , учился в с. Шашикман.

Великая Отечественная война 1941-45, освободительная война советского народа против Германии и ее союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии)- важнейшая часть 2-й мировой войны. Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала в 1940 (план «Барбаросса»). Вместе с европейскими союзниками Германия сосредоточила для нападения на СССР 191,5 дивизий; силы противника насчитывали 5,5 млн. человек, около 4,3 тыс. танков и штурмовых орудий, 47,2 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. боевых самолетов, 192 корабля. Германия планировала против СССР «молниеносную войну» («блицкриг»).



4



22 июня 1941 фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство в воздухе.

Приграничные сражения и начальный период войны (до середины июля) в целом привели к поражению Красной Армии. Она потеряла убитыми и ранеными 850 тыс. человек, 9,5 тыс. орудий, свыше 6 тыс. танков, около 3,5 тыс. самолетов; в плен попало около 1 млн. человек. Враг оккупировал значительную часть страны, продвинулся вглубь до 300-600 км, потеряв при этом 100 тыс. человек убитыми, почти 40% танков и 950 самолетов. [1].

Поэтому впервые же дни войны многие советские люди ушли на фронт.

Когда дедушке исполнилось 18 лет, весной 1943 года, его призвали в ряды Красной Армии. Он и таких же молодых 18-летних парней собрали в с. Онгудай, где пешком, где на телеге они дошли до г. Бийска. Там их учили 3 месяца воевать. По воспоминаниям дедушки обстоятельства были очень тяжелые: есть нечего, много народа, русского языка толком не знали и т.д. После 3-х месяцев обучения их отправили на фронт. Ярдак Мундусович воевал в 3-м Украинском фронте 29 Воздушно-десантный Гвардейский стрелковый полк. Он участвовал в кровопролитных боях за освобождение Украины, Австрии, Болгарии, Румынии, Венгрии. С войсками Красной Армии с боем перебирался через реки Днепр, Дунай, участвовал в битве с фашистами у озера Балатон. Помогал освобождать от фашистских захватчиков столицу Венгрии – Будапешт, столицу Румынии – Бухарест, город Секешвехервар и многие другие города Европы. Во время одних из этих боев он был 2 раза ранен в ногу, 1 раз в руку, лечился в госпитале, но 1

Мой дедушка был скромным человеком, не любил говорить о войне. Но все же один случай, который произошел с ним перед форсированием реки Днепр, он рассказал своим детям, то есть моему отцу.

Во время передышки между боями солдаты сели покурить. Рядом сидел солдат и они разговорились. Отец спросил: «Откуда ты? »

Солдат ответил: «Я из Ойротии».

Отец ответил:«Я тоже из Ойротии, а сен алтай б а(А ты алтаец?)».

«Эйе, мен алтай (Да, я алтаец)».

«Мен Шашыкманнан, а сен кажы jердин? (Я Из Шашикмана , а ты откуда)», Солдат ответил: «Мен Кайынчынын (Я из Каянчи)».

Они оказались из одного колхоза.




5

Их радость не описать словами, они обнялись, слезы навернулись на глаза, за тысячу километров от малой Родины встретиться так неожиданно на войне. Но у солдатов не было времени, впереди их ждал бой, они не знали останутся ли в живых и они дали друг другу слово, что если кто-нибудь из них вернется живым домой, то непременно встретится и расскажет об этом случае их родным. Им оказался уроженец села Каянча, Иртамаев Василий Тимофеевич. Пройдя сквозь пекло войны им обоим посчастливилось вернуться домой и работать в течении многих лет в одном колхозе им. Калинина.

За мужественное участие в боях с фашистами дедушка был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За отвагу» , «За освобождение Будапешта» и юбилейными медалями Великой Отечественной войны.

Когда закончилась Великая Отечественная война, дедушку в звании старшего сержанта, оставили в рядах Красной Армии, чтобы учить молодых солдат.

Он служил в Венгрии город Галац, об этом свидетельствует эта фотография 1947 года.

Награды говорят о том, что мой прадед герой, неизвестный герой Отечественной войны.



















6



2.Послевоенные годы

Мой дедушка демобилизовался в 1950 году. Надеялся, найти своего отца, он долго искал его, писал в разные инстанции, но так и не получил ответа. В том же году он познакомился с Тундиновой Делен Мурдиевной, рода кергил, поженились, вырастили 6 детей, один из которых мой отец. Появились дети, а вместе с ними и новые заботы. Он был жизнерадостным, честным, добрым, ответственным человеком. Ничто не смогло изменить его характера. А тяжелые годы войны лишь закалили его, научили радоваться каждой мелочи: весеннему солнцу, мирному небу над головой, детской улыбке. А он, в свою очередь, с благодарностью принял урок судьбы и с честью выдержал все испытания.Мой дедушка работал на благо своей Родины: пас овец, лошадей, 16 лет проработал управляющим 1 бригады колхоза им. Калинина с. Шашикман Онгудайского района. Вместе с моей бабушкой они вырастили и воспитали 6 детей, дедушка 12 внуков, прадедушка 16 правнуков … . В 1993 году 14 марта за 4 дня своего 68-летия мой дедушка умер от тяжелой болезни. Он похоронен на кладбище с. Шашикман Онгудайского района Республики Алтай.В 2016 году в возрасте 85 лет не стало нашей любимой бабушки. Сегодня их нет с нами, но в наших сердцах они оставили только самые теплые, хорошие воспоминания. Дедушка и бабушка для моих родителей и для меня являются примером того, как надо прожить жизнь. Мы дети и внуки всегда будем помнить и чтить их память.

Выполняя эту работу, я узнала еще больше о жизни моего дедушки. Он был обычным человеком. Для нас же, после проделанной работы мой прадед представляется живым человеком. Мой прадед был добрым, отзывчивым, скромным человеком, любящим свою семью, пользующийся уважением окружающих его людей, добросовестным и трудолюбивым работником, отдающим всего себя служению Отечеству. Он был настоящим патриотом своей Родины.

. Так я поняла, что историю можно лучше понять и прочувствовать, если она пройдет через тебя, твое сердце, твою душу И невольно хочется сказать что-то важное, хорошее. Человек должен помнить о своих корнях, тогда история страны не будет казаться далёкой.



7

Вспоминая те трудные годы, , удивляешься, сколько горя и тяжёлых испытаний выпало на долю наших родных. Не забывайте никогда о тех утратах!

И нам, молодому, подрастающему поколению надо стараться быть достойными памяти своих дедов и прадедов, отдавая дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Пусть написанная мною работа о войне, о моем прадедушке, дедушке будет благодарностью за наше счастливое детство.

Гипотеза, поставленная в начале работы, нашла подтверждение: мои предки (прадед ) были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.



























8









Выводы:


Подводя итоги своей работы, я могу сказать, что я достигли той цели, которую поставила в начале своей работы.  Я   проследили фронтовой путь  прадеда  по  семейному  архиву и материалам, найденным в исторической литературе. Результаты проведенной работы оформлены в виде печатного документа ,презентации . Итогом работы стала не только собранная информация, касающаяся прошлого семьи, но и создание материалов (исследовательская работа, презентация ).

Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я увидела, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Прадедушка, участник Великой Отечественной войны отдал свою жизнь за Родину, а дедушка был готов отдать за свободу Родины собственную жизнь. А дедушка Ярдак Мундусович был готов отдать свою жизнь.Об этом свидетельствуют полученные боевые награды дедушки , фотографии.

К сожалению, я не смогла восстановить более подробные боевые события моего прадедадеда, так как прадед давно умер, а дедушка не мог найти его следы.

Гипотеза, поставленная в начале работы, нашла подтверждение что мой прадед и дед были героями, они являлись непосредственными участниками исторических событий нашей Родины, внесли посильный вклад в Великую Победу и история моей семьи перекликается с историей моей страны.




9



Список использованной литературы.

1. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945. Краткая история. М.; Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967.

2. Воспоминание о муже бабушки Делен Мундиевны Бокуновой

3. Книга Памяти РА

4. Воспоминания отца, семейные альбомы

Приложение электронная презентация

























10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!