СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа" Генеалогическое древо нашего воспитателя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая  исследовательская работа воспитанников на Республиканскую научно-практическую конференцию " Моя семья в истории России"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа" Генеалогическое древо нашего воспитателя"»


Министерство образования и науки Республика Бурятия

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат

№ 62 (III-IV) вида









Республиканская научно – практическая конференция

« Моя семья в истории России»

Тема исследования « Генеалогическое древо нашего воспитателя»





















Групповая работа учащихся 9 класса ГКОУ СКОШИ № 62

Руководитель: Черных Юлия Сергеевна, воспитатель.











[email protected]

89085996250



Улан-Удэ

2017

Содержание:

1.Введение ………………………………………………………………….3-4

2. Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо.…………………………5-6

3. Глава II. Родословная семьи Беловых ………………………………… 6-

2.1.Родословная бабушки. ……………………………………………..

2.2. Родословная дедушки. ………………………………………………

2.3. История отца. ……………………………………………………..

4. Заключение ……………………………………………………………..

5. Литература………………………………………………………………

6. Приложение. …………………………………………………………..

















































«Дерево держится корнями, а человек – родственниками» .

(абхазская пословица)

«История страны складывается в том числе и из историй жизни конкретных людей»

Просто мысль

Введение

Род. Народ. Родина. Слова то главные. Так гласит народная мудрость. Любовь к Родине начинается с семьи. Без крепкой, счастливой семьи не будет России. Будущее есть только там, где помнят своих предков, где уважают старших, где на лучших национальных традициях воспитывают детей.

В жизни каждой семьи, каждого рода есть и удивительные и героические страницы, достойные того, чтобы о них узнали другие. Неумолимо течет время. Уходит старшее поколение. Но еще не поздно обратиться к тем, кто помнит стародавние события, не поздно записать их рассказы и оставить в своей семье для будущих поколений. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. Поколенная роспись и генеалогическое древо семьи– главные семейные документы, дающие уникальную и чудесную возможность заглянуть вглубь веков ставших вдруг совсем своими.

Актуальность работы заключается в том, что испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит.

Цель нашей работы заключается в том, чтобы составить общее генеалогическое древо рода нашего воспитателя - Черных Юлии Сергеевны по мужской линии.

Следовательно, нами были определены следующие задачи исследования:

  1. Собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;

  2. Рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

3.Ознакомиться с историческими документами и с семейным архивом;

4.Полученную информацию о семье по мужской линии оформить и обобщить в виде генеалогического дерева.

Гипотеза. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Методы исследования:

  1. Опрос родственников.

  2. Просмотр и изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей рода.

  3. Анкетирование.

  4. Изучения статей и публикаций о предках.

Объект исследования: родословная

Предмет исследования : Генеалогическое дерево

Практическое значение. На занятиях научиться составлять генеалогическое древо, чтобы знать свои корни, соблюдать семейные традиции, гордиться ими.







Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо.

Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности. Возникла генеалогия из практических потребностей правящих классов, нуждающихся в закреплении своих родственных отношений по целому ряду причин. Знание родословия потребовалось для определения места лица на лестнице социальной иерархии. Оно было также необходимо для наследственного права, причём не только в области наследования имущества, но и власти (династическое право). В области архивного дела генеалогия также открывает большие возможности для розыска новых документов, хранящихся у населения. В этом случае речь идёт об установлении ныне живущих потомков известных деятелей прошлого и людей из их окружения. Родословная, или, как говорили раньше, родословие, - это последовательный перечень поколений людей твоего рода. В прошлом генеалогии родословные были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. Генеалогическое (родословное) древо – представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья. Началом, корнем этого дерева является родоначальник, а расходящиеся линии его потомков представлены в виде ветвей, листьями которых являются его потомки. Такое генеалогическое древо называется нисходящим. Нисходящее дерево может быть и перевёрнутым, когда родоначальник находится наверху, в кроне дерева, а потомки расходятся вниз. Практика изображения таких генеалогических древ была принята до революции. Восходящим является родословное древо, стволом которого являетесь Вы, ствол разветвляется на Ваших родителей, далее на бабушек-дедушек и так по восходящей ко всем предкам семьи. В нисходящем - объектом исследования является самый отдаленный из известных предков. От него постепенно переходят к его потомкам.

Мы провели анкетирование в своем классе на тему «История моей семьи» ( Приложение 1)

Проанализировав диаграммы, можно сделать два обобщающих вывода:

  1. Среди учащихся нашего класса наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области.

  2. Для реализации всех стремлений и интересов в родословии и генеалогии нам не достаточно информации, родословную своей семьи практически никто из нас не знает. Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России. Поэтому мы решили на примере родословной нашего воспитателя Черных Юлии Сергеевны составить генеалогическое древо ее семьи. (Приложение 2)

Глава II. Родословная семьи Беловых.

2.1.Родословная бабушки.

Было племя Булагад, от племени Булагад образовалось племя Обогон, от него- род Хоохой, Онгон и Антихой. От рода Антихой родился Шобол- это был знаменитый, большой силач. От Шобола произошел род Балдай, от него- Цыбык. У Цыбыка было три сына- Егор ( это был холостой шаман), Антон и третий сын Арбуной( прадед нашего воспитателя), который родился в 1847 году. С 3-х летнего возраста Арбуноя взял на воспитание священнослужитель поляк- ксенц. Арбуной окончил духовную семинарию, получил имя, отчество и фамилию, стал- Преловский Александр Владимирович. Арбуной хорошо играл на скрипке, гитаре, бандуре, балалайке. После революции приемные родители Арбуноя эмигрировали, а сам он остался на родине. Жил в Хартогне- это по реке Тагна, которая впадает в реку Ока, на Саянах. Александр Владимирович был учителем по ликвидации безграмотности населения, он избирался и судьей, был единственно грамотным человеком в тех краях. Вот откуда начинается династия педагогов в роду нашего воспитателя. В 30х годах он с семьей выехал в село Кутулик к старшей дочери Марии и умер в 1937 году. Женат Арбуной был на Аграфене Федоровне Затрутиной. У них родились 3 дочери- Мария, 1902 г.р, Екатерина и Лидия- бабушка Юлии Сергеевны. Лидия Александровна родилась 17 марта в 1927 году в Иркутской области, Зиминском районе в селе Масленогорск. В 1941 году, когда началась ВОВ, Лидии Александровне было 14 лет. Настало очень тяжелое время для страны. Учась в 6 классе, она вместе со сверстниками ловила рыбу на Байкале для населения. После 7го класса Лидия пошла учиться в торгово-счетное училище. От училища каждое лето их отправляли на работы в учебное хозяйство, где сажали картофель, овощи. В годы войны Лидия Александровна также ездила косить сено в Кижингу, помогала убирать хлеб на полях, в 1943 году в Джидинском районе, в селе Боргой, пасла овец. После окончания учебы Лидия Александровна работала в собесе- вела семьи фронтовиков, оказывая им помощь. Распределяла посылки- гуманитарную помощь семьям фронтовиков на Стеклозаводе, на Каменном карьере на станции Дивизионная. В 1946 году вышла замуж за Белова Андрея Александровича.

2.2. Родословная дедушки.

В конце 18го, - начале 19 веков в городе Верхнеудинске жил Белов Андрей Федотович. Это был купец 2ой гильдии, содержал лавки в торговых рядах, торговал галантереей и посудой. Он был депутатом городской Думы и почетным гражданином города Верхнеудинск. После революции у купца конфисковали имущество, но дом его стоит до сих пор на углу улицы Смолина и Куйбышева.У него был сын-Александр , по образованию военный инженер, обучался в Санкт- .Петербурге где и познакомился с Верой Болиславовной Скочинской ( 14.09.1891 года рождения). В то время проходила в Санкт –Петербурге математические курсы. Она из мещан, тоже жила в Верхнеудинске, окончила женскую гимназию. Вера Болеславовна всю жизнь проработала в школе. Она была авторитетной, уважаемой учениками и родителями учительницей. За заслуги в области образования была награждена орденом Ленина, орденом Дружбы народов, имела звание- «Заслуженный учитель РСФСР». После революции Александр был сослан на Беломорканал и следы его теряются. 26 марта в 1913 году в городе Ельск Азово-Черноморском крае у них родился сын- Андрей Александрович ( дедушка нашего воспитателя). В 1938-39 годах Андрей Александрович участвовал в военном конфликте с Японией в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Во время ВОВ служил техником на 77 разъезде на станции Безречная, где стоял отдельный авиационный истребительный полк, занимался ремонтом самолетов. Был награжден медалями « За участие в боевых действиях на Халхин-Голе», « За победу над Японией» , юбилейной медалью в честь победы в ВОВ. В послевоенные годы Андрей Александрович трудился мастером на авиационном заводе в г. Улан-Удэ, также вел преподавательскую деятельность в ремесленном училище.

2.3. История отца. У Лидии Александровны Преловской и Андрея Александровича Белова родилось трое детей- Галина, Сергей и Алексей. Сергей Андреевич - это папа Юлии Сергеевны. Родился и вырос в городе Улан-Удэ.(11.06.1949г.р.) После окончания средней школы Сергей Андреевич отслужил в армии, закончил ПТУ и работал токарем на заводе точных металлов, затем в геологии и помощником водителя электровоза в локомотивном депо. Женился в 1970 году на Сизых Валентине Ивановне. В 1973 году семья Беловых переехала из города в Тункинский район, поселок Аршан, где и живут в настоящее время. Сергей Андреевич окончил Высшую школу милиции в г. Вильнюсе и работал в ИТК старшим оперуполномоченным, а затем по велению души выбрал педагогику, в 50 лет окончил БГПИ имени Доржи Банзарова и стал трудиться учителем физической культуры и тренером в Аршанской средней школе. Валентина Ивановна – заслуженный учитель республики Бурятия, 40 лет отработала в местной школе учителем математики, где трудится и по сей день. Валентина Ивановна- мать-героиня. Супруги родили и воспитали 8- ых детей, -3 х сыновей и 5 дочерей . Сейчас у них уже 17 внуков. Все дети уже взрослые, состоявшиеся и уважаемые люди, которые чтут традиции семьи и передают их уже своим детям .Родители Юлии Сергеевны за крепость семейных устоев награждены медалью « За любовь и верность», за заслуги в воспитании детей и укреплении семейных традиций удостоены высокой награды- ордена « Родительская слава», которую в Москве им вручал президент России В. Путин.

Наш воспитатель- Юлия Сергеевна тоже является продолжателем династии педагогов своей семьи. В ее большой и дружной семье есть свои традиции- отмечать праздники, совместно отдыхать, заниматься спортом. Пение, музыка из поколения в поколение идут рядом с двумя ветвями семьи. Юлия Сергеевна также как и все ее родные и близкие играет на музыкальных инструментах, хорошо поет и радует своими выступлениями на школьных концертах и праздниках. В 2013 году участвуя в Республиканском конкурсе « Лучший воспитатель СКОУ» заняла Гран-при. Мы гордимся и уважаем своего воспитателя!

Заключение.

Работая над данным проектом, мы выполнили все поставленные задачи. В результате проделанной работы мы составили генеалогическое древо нашего воспитателя по мужской линии.   Изучая историю своего рода, своей семьи, мы узнаем  много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Изучение своей родословной выдвигает человека на другой уровень сознания, где появляется чувство собственного достоинства, гордость за своих предков. Мы осознали, что знание своего генеалогического древа - это дело чести. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям. На примере нашего воспитателя, мы тоже хотим изучить историю своей семьи, а потом передать её своим детям, таким образом, зародив новую семейную традицию. И наши дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны. Мы- память своего рода. И весь свой опыт мы обязаны донести до следующих поколений.

Из истории отдельных родов складывается история нашей Родины. Так давай те же сделаем так, чтобы «белых пятен» в истории было меньше.











Использованная литература.

1. Генеалогия для начинающих: методическое пособие / сост. Л.В.Бирюкова. – М.: Лаватера, 2006.

2. Занимательная генеалогия / сост. Е.В.Бибикова. – М.: СВРТ, 2006.

3. Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода: учебно-справочное пособие. – Екатеринбург: Форум-книга, 2007.

4. Личные архивы семьи Беловых, Черных, Поморцевых.

5. Интернет ресурсы: biography.wikireading.ru, http://uralgenealogy.ru.





























Приложение 1.

Результаты анкетирования.

1.Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?

2.Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?

3.Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

4.Хотел(а) ли бы ты больше узнать об истории своей семьи?

Приложение 2. Генеалогическое древо .





















Приложение 3. Прадедушки.

Преловский Белов Александр Андреевич

Александр Владимирович (Арбуной)



Прабабушки.



Затрутина Аграфена Федоровна Скочинская Вера Болеславовна

(1898 г.р.) (14.09.1891 г.р.)



Приложение 4.

Аттестат об окончании Верхнеудинской женской гимназии Скочинской Веры Болеславовны (прабабушки) в 1911 году.



Бабушка Дедушка

Белова ( Преловская ) Белов

Лидия Александровна (17.03.1927 ) Андрей Александрович(27.03 1913 )



Приложение 5.

Семья Беловых.

Вручение в Кремле ордена « Родительская слава».

Статья о семье Беловых в газете « АИФ Бурятия».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!