Районная научно - практическая конференция школьников
«Первые шаги в науку», конкурс исследовательских и проектных работ
для учащихся младших классов «Ювента»
Направление:
Название работы: Чтобы зубы не болели
Автор работы: Шевченко Ксения Евгеньевна
Место выполнения работы: с. Садовое,
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Садовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д. А. Маковкина»
Руководитель: Бондаренко Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
с. Садовое
2019 год
Содержание.
I. Введение ___________________________________________________ 3
II. Основная часть.
1. История создания памятника_________________________________4-6
2. История послевоенной жизни героя ____________________________ 7
III. Вывод ____________________________________________________ 8
IV. Список использованных источников ___________________________9
V. Приложение _______________________________________________ 10
Отгадайте загадку:
Тридцать два братца
Дружно в зеркало глядятся. (Зубы)
Цель работы: выяснить причины заболевания зубов.
Задачи:
1. Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб.
2. Выявить причины размножения вредных микробов.
3.Выяснить причины возникновения кариеса и появления зубной боли.
4. Выяснить у специалиста, влияет ли питание на здоровье зубов.
5. Как надо правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.
6. Рассказать об этом одноклассникам.
Актуальность:
- На мой взгляд, эта работа является актуальной, потому, что у детей очень часто болят зубы, а идти к врачу они боятся.
Гипотеза исследования: предположим, на болезнь зубов влияют неправильные питание, уход за зубами и вредные привычки.
I. Введение.
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
У всех людей есть зубы – и это ни для кого не секрет. Но почему-то почти каждый из нас испытывает страх перед стоматологом, когда у него заболит зуб. Мы ждем, что зуб перестанет болеть и тогда к врачу идти не придется. Впоследствии, у многих возникают различные заболевания. В своей работе я хочу объяснить, что следить за зубами – значит следить за своим здоровьем.
I. Основная часть.
Экскурсия к стоматологу.
Я побывала у стоматолога. И вот, что я от него узнала.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, - это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.
Строение зуба --фото изучения зуба в книге
Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится.
Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти.
Но, после приема пищи, во рту появляются микробы.
Как же возникают микробы?
При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах и образуют среду для размножения вредных бактерий, которые разрушают зубы. При плохом уходе за зубами бактерии очень быстро размножаются и образуют зубной налет, выделяя огромное количество кислоты и токсинов. Пока бактерий немного, специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют кислоты зубного налета. Но если налёт не удалять, бактерии размножаются. Зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота постепенно начинает растворять эмаль в месте прилегания налета к зубу.
Так начинается КАРИЕС
Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать в поселившихся зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.
Что же делать? – спросите вы.
В библиотеке я нашла информацию как нужно ухаживать за своими зубами.
Уход за зубами:
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Зубную щётку менять каждые 3 месяца.
- Полоскать рот водой или зубным эликсиром после принятия пищи.
- Не есть много сладкого.
Существуют определенные правила, как нужно чистить зубы:
- верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх,
- чистить зубы нужно не только с наружной стороны, но и с внутренней.
Опрос и анкетирование
Как же обстоят дела у нас в школе? Я провела опрос среди учащихся 2 – 4 классов и некоторых учителей.
К сожалению, не все учащиеся правильно ухаживают за полостью рта. У детей, которые регулярно чистят зубы, они редко болят или совсем не болят.
Опрос и анкетирование учащихся и учителей школы
| 2 класс – 12 чел. | 3 класс – 18 чел. | 4 класс – 12 чел. | Учителя -11 чел. |
Как часто вы посещаете стоматолога? | нет | нет | нет | нет |
Боитесь ли вы посещать стоматолога? | 10 | 16 | 8 | 3 |
Посещаете врача с зубной болью | 10 | 14 | 8 | 5 |
Ходите на профилактику | 2 | 4 | 4 | 3 |
СЛАЙД-ФОТО
Профилактика заболеваний зубов
Врач-стоматолог порекомендовал:
- Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поранить зуб, и он начнет разрушаться.
- Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы тоже разрушаются.
- Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины.
- Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.
Отсюда можно сделать вывод:
1. Правильно питаться.
2. Ухаживать за зубами.
3. Обязательно, 2 раза в год, ходить на профилактический осмотр к стоматологу.
4. Зубы надо чистить регулярно.
5. Не есть много сладкого, употреблять в пищу больше витаминов.
6. Не иметь вредных привычек!
Своё выступление я хочу закончить советами для здоровья зубов:
Советы для здоровья зубов
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку -
Вот вам, дети, наш совет.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Литература:
1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990.
2. Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трёхлетней и 4 кл. четырёхлетней нач. шк. – Смоленск: «Московские учебники», 1998г.
3. Я познаю мир: Тайны человека: Дет. энцикл./Б.Ф. Сергеев. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003.
4. http://nsc.1 september.ru/index.htm
11