СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Чтобы зубы не болели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чтобы зубы не болели"»

Районная научно - практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку», конкурс исследовательских и проектных работ

для учащихся младших классов «Ювента»











Направление:



Название работы: Чтобы зубы не болели



Автор работы: Шевченко Ксения Евгеньевна



Место выполнения работы: с. Садовое,

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Садовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д. А. Маковкина»



Руководитель: Бондаренко Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

















с. Садовое

2019 год

Содержание.



I. Введение ___________________________________________________ 3

II. Основная часть.

1. История создания памятника_________________________________4-6

2. История послевоенной жизни героя ____________________________ 7

III. Вывод ____________________________________________________ 8

IV. Список использованных источников ___________________________9

V. Приложение _______________________________________________ 10





























Отгадайте загадку:

Тридцать два братца

Дружно в зеркало глядятся. (Зубы)

Цель работы: выяснить причины заболевания зубов.

Задачи:

1. Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб.

2. Выявить причины размножения вредных микробов.

3.Выяснить причины возникновения кариеса и появления зубной боли.

4. Выяснить у специалиста, влияет ли питание на здоровье зубов.

5. Как надо правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

6. Рассказать об этом одноклассникам.



Актуальность:

- На мой взгляд, эта работа является актуальной, потому, что у детей очень часто болят зубы, а идти к врачу они боятся.

Гипотеза исследования: предположим, на болезнь зубов влияют неправильные питание, уход за зубами и вредные привычки.



















I. Введение.

Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.

У всех людей есть зубы – и это ни для кого не секрет. Но почему-то почти каждый из нас испытывает страх перед стоматологом, когда у него заболит зуб. Мы ждем, что зуб перестанет болеть и тогда к врачу идти не придется. Впоследствии, у многих возникают различные заболевания. В своей работе я хочу объяснить, что следить за зубами – значит следить за своим здоровьем.

































I. Основная часть.

Экскурсия к стоматологу.

Я побывала у стоматолога. И вот, что я от него узнала.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, - это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.



Строение зуба --фото изучения зуба в книге

Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится.

Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти.

Но, после приема пищи, во рту появляются микробы.

Как же возникают микробы?

При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах и образуют среду для размножения вредных бактерий, которые разрушают зубы. При плохом уходе за зубами бактерии очень быстро размножаются и образуют зубной налет, выделяя огромное количество кислоты и токсинов. Пока бактерий немного, специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют кислоты зубного налета. Но если налёт не удалять, бактерии размножаются. Зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота постепенно начинает растворять эмаль в месте прилегания налета к зубу.

Так начинается КАРИЕС

Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать в поселившихся зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.

Что же делать? – спросите вы.

В библиотеке я нашла информацию как нужно ухаживать за своими зубами.

Уход за зубами:

- Чистить зубы 2 раза в день.

- Зубную щётку менять каждые 3 месяца.

- Полоскать рот водой или зубным эликсиром после принятия пищи.

- Не есть много сладкого.



Существуют определенные правила, как нужно чистить зубы:

- верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх,

- чистить зубы нужно не только с наружной стороны, но и с внутренней.







Опрос и анкетирование

Как же обстоят дела у нас в школе? Я провела опрос среди учащихся 2 – 4 классов и некоторых учителей.

К сожалению, не все учащиеся правильно ухаживают за полостью рта. У детей, которые регулярно чистят зубы, они редко болят или совсем не болят.

Опрос и анкетирование учащихся и учителей школы


2 класс – 12 чел.

3 класс – 18 чел.

4 класс – 12 чел.

Учителя -11 чел.

Как часто вы посещаете стоматолога?

нет

нет

нет

нет

Боитесь ли вы посещать стоматолога?

10

16

8

3

Посещаете врача с зубной болью

10

14

8

5

Ходите на профилактику

2

4

4

3



СЛАЙД-ФОТО

Профилактика заболеваний зубов

Врач-стоматолог порекомендовал:

- Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поранить зуб, и он начнет разрушаться.

- Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы тоже разрушаются.

- Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины.

- Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.

Отсюда можно сделать вывод:

1. Правильно питаться.

2. Ухаживать за зубами.

3. Обязательно, 2 раза в год, ходить на профилактический осмотр к стоматологу.

4. Зубы надо чистить регулярно.

5. Не есть много сладкого, употреблять в пищу больше витаминов.

6. Не иметь вредных привычек!



Своё выступление я хочу закончить советами для здоровья зубов:

Советы для здоровья зубов

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку -

Вот вам, дети, наш совет.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!



Литература:

1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990.

2. Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трёхлетней и 4 кл. четырёхлетней нач. шк. – Смоленск: «Московские учебники», 1998г.

3. Я познаю мир: Тайны человека: Дет. энцикл./Б.Ф. Сергеев. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003.

4. http://nsc.1 september.ru/index.htm



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!