СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Богатства, отданные людям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность в начальной школе- это организованная познавательная творческая деятельность учащихся начальных классов, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотивацией и сознательностью, в результате которой у обучающихся формируется познавательный интерес и исследовательские умения.,

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Богатства, отданные людям"»



МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им.А.С.Пушкина»



Районный конкурс исследовательских работ

«Маленькие исследователи»

Тема: «Богатства, отданные людям»





«Оставить частичку

души в сердце каждого»





Выполнил:

Власов Максим Евгеньевич

Ученик 3 «Б» класса

Руководитель:

Левова Наталья Валерьевна

учитель начальных классов





с.Большое Болдино 2020г.


Актуальность выбранной темы:

Многие люди, наделенные, талантом, богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям. Примером такого служения является жизнь и творчество моего дедушки. Его жизнь – это история моей семьи, знать которую очень важно для меня. Он ушел из жизни, когда меня еще не было на свете, но мне хочется, как можно больше узнать о нем.

Цель проекта:

1.Узнать о жизни и творчестве своего дедушки Власова А.В.

2.Определить, почему моя семья гордиться им.

Задачи проекта:

1. Найти и изучить источники информации, раскрывающие историю

жизни и творчества Власова А.В.

2.Определить вклад А.В. Власова в культурную жизнь

Большеболдинского района.

3.Сохранить в памяти жителей села Большого Болдина о баянисте, самодеятельном композиторе А.В.Власове.

4. Привлечь внимание одноклассников к изучению истории семьи.


Объект исследования:

биография моего дедушки А.В.Власова

Гипотеза:

работа над этим проектом пробудила во мне желание узнать более

подробно об истории моей семьи.

Методы исследования:

1)Изучение и анализ материалов из семейного архива: газетные

вырезки, фотографии, видео, награды.

2) Воспоминания бабушки, папы, тети, сестер.
















Меня зовут Власов Максим. Я учусь в 3 классе нашей Большеболдинской школы. За свои 8 лет я еще ничего важного не совершил, ничем не про-славился. Но есть в моей жизни человек, с которого я бы хотел брать пример. Им гордится не только моя семья, но и наше село. Таким приме-ром для меня является мой дедушка Власов Александр Васильевич. Так полу-чилось, что я родился уже после его смерти. Дедушка рано ушел из жизни, но успел оставить после себя не только светлую память, но и резуль-таты всей своей творческой жизни.

А чтобы узнать истоки его творчества, надо обратиться к его биографии.

Село Крутые Сосновского района – место, где прошли детство и юность моего деда. В семье было семеро детей, и родителям приходилось нелегко. Когда началась война, его отца, моего прадедушку, забрали на фронт, и все трудности легли на плечи матери. Чтобы как-то выжить, братья и сестры соби-рали в поле осыпавшиеся колоски, промерзшую картошку, но и это не спасало. В дальнейшем пятеро из детей умерли от голода. Дедушка был младшим в семье и родился в 1948 году, в сложный послевоенный период, когда моей прабабушке, Марии Васильевне, было 45 лет.












Довольно трагичным стал день его восемнадцатилетия, когда он потерял

самого близкого и родного человека, свою маму. Именно от нее, по его

словам, передалась бескрайняя тяга и любовь к музыке, которые и опреде-

лили всю дальнейшую его жизнь. От природы у прабабушки был замеча-

тельный голос, и она руководила хором певчих в селе. Они отпевали умер-

ших, служили в церковные праздники. И был среди них мужчина, который

играл на скрипке. Он давал им тон, а иногда и аккомпанировал. На всю

жизнь запомнилось деду, как тот бережно относился к скрипке и всегда

носил ее в футляре.

В 3 классе дедушка Саша уже неплохо играл на гармошке. Любил ходить по свадьбам и смотреть, как играют сельские гармонисты. Хорошим гармо-нистом, просто самородком был его дядя Анатолий.

В 7 классе у моего деда появился первый в его жизни музыкальный

инструмент. Видя, как сильно тянется мальчик к музыке, родители сделали ему подарок и через Посылторг был заказан баян. Всегда с большим трепе-том дедушка рассказывал о том незабываемом дне, когда пришла долго-жданная посылка, как ее распаковали, и дом наполнился ни с чем не срав-нимым запахом свежей краски инструмента. Уже вечером пришел старший брат и сыграл краковяк, а на следующий день дед уже играл его сам, про-сидев перед этим целую ночь, поскольку очень сильным было желание ос-воить игру на баяне. В 11 километрах от села жил родственник, к которому он и стал ездить учиться играть на баяне. Так появились первые навыки игры.

В школе дедушка Саша учился хорошо, и учителя советовали после окончания 8 класса поступать в Павловский индустриальный техникум. Он так и сделал. Но учение из-под палки не принесло своих результатов. Лю-бовь к музыке перетянула, и он сбежал из техникума. Стал учиться у баяниста музыкальной школы, а еще ему предложили должность заведую-щего клубом у себя в селе. Так, уже в 16 лет он стал клубным работником.

















Работая в клубе, получил разнарядку в Богородск на 3-месячные курсы

баянистов. Поехал, конечно, с большим удовольствием. А по окончании его прослушивал нижегородский композитор Благовидов, который сказал, что этому парню нужно обязательно учиться дальше, и предложил Горьковское областное культпросветучилище.

В училище на оркестровое отделение поступил без труда. Да и учиться было легко, тем более что педагогом по классу баяна был лауреат международных конкурсов, известный баянист В.И.Голубничий. Его дедушка всегда вспоминал с большой благодарностью и гордился тем, что учился у такого мастера. В училище участвовал во многих конкурсах баянистов. И если на 1-м курсе он занял всего лишь 6 место по училищу, то на 3-м курсе – уже первое. Его выс-тупление показывали по областному телевидению, демонстрировали по Бор-

скому радио. Большую роль в его судьбе сыграла бывшая директор училища А.В.Калошина.

Во время учебы он подрабатывал в городском Доме культуры завода «Теп-лоход», аккомпанировал танцорам культпросветучилища. Ему предлагали ос-таться в городе, но не было жилья. По окончании училища он стоял перед вы-бором: ехать работать в Богородск или Болдино. И опять пришла на помощь А.В.Калошина, сказав: «Зачем Вам ехать в Богородск и дышать там запахами кож?» Так, в 1971 году он приехал в Болдино и сразу же с головой окунулся в работу концертмейстера РДК.

Основную работу он сочетал с преподаванием в музыкальной школе, закончив заочно Саранское музыкальное училище. Работы было много всегда. В районе практически не было баянистов, и все концерты, смотры, конкурсы дедушке приходилось проводить одному. Не было в то время никаких фоно-грамм, все шло под баян, поэтому баянист все время находился на сцене, от начала и до конца. Не раз на областных смотрах и конкурсах он признавался лучшим аккомпаниатором области.

Но, не смотря на плотный график работы, мой дедушка всегда выкраи-вал время для занятия сочинительством. Сначала это было что-то вроде увле-чения, которое в дальнейшем стало отдельной страницей в его творческой жизни.Большая часть его песен – патриотического характера. Первая «Песня

о Родине» на стихи Е.Долматовского была написана в 1976 году. Просто смотрел сборник стихов поэта и вдруг «зацепило». Понравились стихи, и песня мгновенно созрела в голове. В основном песни ложатся на стихи, ко-торые ему нравятся, берут за душу. Как, к примеру, стихи наших местных поэтов А.Чеснова и В.Елесина. В соавторстве с А.С.Чесновым дедушкой была написана не одна песня.















В 1980 году их вызвал к себе в кабинет бывший председатель райиспол-кома В.В.Селихин и сказал, что это безобразие, когда есть песни о Горьком, Арзамасе, Лукоянове, а о Болдине нет, и приказал написать такую песню.

«Песня о Болдине» появилась и вскоре стала визитной карточкой нашего села. Ею встречают гостей Всесоюзных пушкинских праздников поэзии, она постоянно присутствует в репертуаре ансамбля «Наследие» районного дома культуры.

Была у него песни на стихи местного поэта В.Елесина «Край мой люби-мый» и «Речка Саля». Кроме этого, написаны песни на стихи Ф.Туршатова и П.Любаева, которые исполняет Пикшенский хор. Песня «Шел со службы казак» написана на народные стихи, а песню «Хлебороб» он посвятил труже-никам подсобного хозяйства «Пушкинское».

Во время празднования 150-летия Болдинской осени наше село посетила писательская делегация в составе известных поэтов М.Дудина, Ю.Друниной, В.Бокова, Д.Кугультинова и других. В память об этом событии была заложена березовая аллея поэтов и писателей. В.Боков экспромтом написал стихотво-рение «Расти, моя березонька», а чуть позже дедушкой была написана замеча-тельная лирическая песня на эти стихи.

В 2000-м году была написана песня на стихи нижегородской поэтессы

Л.Калининой «Мое Болдино», которая стала песней-гимном нашего села.

Более 20 лет связывали деда с участниками художественной самодея-тельности из Пикшени. В 1997 году он стал руководителем Пикшенского хора. Через год работы коллективу было присвоено почетное звание «народ-ный», которое он успешно подтверждает на протяжении последних лет. Ансамбль «Чилисема» в 2007 году стал лауреатом премии Губернатора об-ласти «Душа России». У коллектива хороший репертуар, есть надежный потенциал исполнителей: ансамбль, трио, дуэты, солисты. Дедушка всегда отмечал, что если работать по-настоящему, можно добиться хороших резуль-татов в любом селе. В этот период творчества были написаны: «Песня о Пик-шени», песни «Эрзяночка» и «Задушевные слова», «Песню о Н-Слободе», «Мое Апраксино».

Вот что он сам говорил об этом: «Песня об Апраксине – это не только

природа и люди, которые там проживают. Слова, написанные простой

дояркой, меня настолько поразили, что я не мог не написать песню».

Как самодеятельный композитор он принимал участие во Всерос- сийском конкурсе «Моя столица» и был удостоен Почетного диплома.

Пишу песню, а сам вижу свои Крутые, его деревья и пруды, свое

босоногое детство, – говорил дедушка.

Приеду туда и понимаю, что там у меня уже ничего нет, в Бол-дине мои корни – моя семья, дети и внуки. Вот так и нахожусь в не-коем подвешенном состоянии. Но, как всегда, спасает музыка: когда работаешь, забываешь обо всем.

Остались у дедушки Саши и произведения, которые вышли за пределы района. Так, директор Дома культуры из с.Семино Ковернинского района, обратился к нему с просьбой написать песню для семинцев. И появилась песня «Камешки», которую исполняют на ежегодном районном фести-вале.

А в январе 2007 г., в день празднования 75-летия районной газеты, со сцены к/т «Лира» работники редакции исполнили гимн газеты «Болдин-«Болдинский вестник», написанный дедушкой в соавторстве с А.С.Чесно-вым.

Отдельная страница его творчества посвящена детям. Здесь он проявил

себя не только как композитор, но и как автор слов. А началось все с вну-чки Танечки, моей двоюродной сестры, которая стала проявлять свои му-зыкальные способности. Для нее дедушка написал «Песню о маме», с ко-торой юная исполнительница успешно выступила сначала в детском саду, потом на сцене кинотеатра «Лира». Много веселых песенок написал он для воспитанников детского сада, которые он успешно использовал на музы-кальных занятиях и различных праздниках.

Значимость человека определяется, когда он вольно или невольно под-водит итог своего творчества. Таким кульминационным моментом стал ве-чер, посвященный его творческой деятельности, который состоялся в мар-те 2008 года.Тогда впервые в Болдине прошло необычное, очень душевное и трогательное мероприятие.

«Главное, что я хотел, – оставить частичку души в сердце каждого», – произнес мой дедушка в завершение вечера.


Наверное, это действительно так и есть, а подтверждением являются его песни, которые продолжают звучать не только в нашем районе, но и за его пределами, большое количество поклонников его творчества, а также его ученики, многие из которых продолжили непростой путь своего наставника. Они работают аккомпаниаторами в клубах района, занимаются препода-вательской деятельностью в музыкальной школе, являются руководителями песенных ансамблей.

Внучка Таня продолжает музыкальный путь дедушки. Но это уже дру-гая история.

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!