СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Исследовательская деятельность учащегося как форма развития гражданско-патриотического воспитания подростков»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья рассказывает о том, как формируется патриотическое воспитание у учащегося через научно-исследовательскую деятельность.

Просмотр содержимого документа
««Исследовательская деятельность учащегося как форма развития гражданско-патриотического воспитания подростков»»

«Исследовательская деятельность учащегося как форма развития гражданско-патриотического воспитания подростков»


Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.

Всему этому способствует научно-исследовательская учащегося и учителя. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. В данной статье будет рассмотрена исследовательская деятельность, напрямую способствующая развитию патриотических качеств у учащихся.

Патриотизм начинается с любви, уважения и сохранения памяти своей семьи, своих предков, потому как история всей страны складывается, как пазл из отдельных маленьких деталей, из историй отдельных семей. Исходя из этого, мы с учащимся 8 А класса МБОУ «Лицей №17» Гордиенко Иваном решили восстановить, систематизировать военное прошлое семей Гордиенко, Рожковых и Сурковых и представить результат своей работы в виде научно-исследовательской работы «Военная история моей семьи». Мы собрали информацию о представителях старшего поколения этих семей, принявших участие в Русско-Японской, первой мировой и Великой Отечественной войнах, от бабушек и дедушек и используя Интернет-сайты http://podvignaroda.mil.ru/,obd-memorial.ru, и https://pamyat-naroda.ru/heroes/, провели анкетирование среди учащихся 5 и 7 классов, чтобы выяснить, знают ли они военное прошлое своих предков, сохранились ли в их семьях военные награды и какие подвиги за ними стоят, структурировали весь материал.

В результате интервьюирования представителей старшего поколения этих семей мы выяснили, что Сурков Иван Исаевич родился в селе Бубны Алтайского края, был представлен к Ордену Красной Звезды за то, что, будучи пулеметчиком отдельной зенитно-пулеметной роты, ворвался на тачанке в село и удерживал в течение нескольких часов фашистов от входа в деревню, но не получил эту награду, т.к. умер от туберкулеза в 1945 году. Также он успел послужить Родине и во время первой мировой войны, где был ранен и комиссован, но в том же году ушел на вторую мировую.


На снимке- приказ о награждении Суркова И.И.


Сурков Александр Иванович, был рядовым, служил в разведке, в лыжном батальоне, по трое суток лежал в болоте в снегу. В 1943 г. был ранен в плечо и комиссован. Работал в тюрьмах гг. Бийска, Барнаула, Славгорода. На снимках –справка о ранении и приказ о комиссовании, его медали.




Рожков Владимир Лукич, начал воевать за Родину с 17 лет, пришел домой уже в 1951 г. Служил на подводной лодке моряком в Русско-Японской войне.




Рожков Александр Лукич, родившийся в с.Белгородка Алтайского края. На фронте – с 1942 года. Служил в 1083 стрелковом полку, был сержантом, командиром отделения. Погиб в 1942 г. при форсировании Днепра, был похоронен в Волгоградской обл. Михайловском р-не, хутор Субботин, центр, братская могила. На снимках- его анкета и персональные сведения о захоронении.



Рожков Кузьма Лукич, был мобилизован 5 декабря 1942 года. Служил в 1280 стрелковом полку, умер от ран (слепое осколочное ранение груди) в 1945 году, похоронен в Германии в Восточной Силезии. На снимках - приказ о его награждении и персональные сведения о захоронении.



Гордиенко Иван Петрович, в 1942 г. добровольцем ушел на фронт. Воевал под Сталинградом, Командир орудия минометного расчета. Закончил войну в Румынии, в 1945 году.




Шрамко Иосиф Степанович, ефрейтор в РККА с июня 1941 года, место призыва: Славгородский РВК, Алтайский край.



Благодаря этой научно-исследовательской работе, которая была представлена на муниципальной научно-практической конференции «Будущее Славгорода», краевой научно-практической конференции «Будущее Алтая», федерально-окружных соревнованиях «Шаг в будущее», окружном смотре-конкурсе научно-исследовательском конкурсе «Малые Гумбольдтские чтения», нескольких заочных конкурсах, учащийся познакомился с родственниками, которых не знал, собрал информацию, которая никогда не умрет и которую он сможет передать своим потомкам. Благодаря этому он сможет гордиться военным прошлым своей семьи, а значит, и своей Родины и любить ее. Это и есть цель патриотического воспитания.




Гордиенко Г.Г., учитель английского языка МБОУ «Лицей №17».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!