Борщ Елена Александровна,учитель географии МБОУ СШ 73 имени П.С.Дейнекина г Ульяновска
Результаты исследования:
Я провела анонимный опрос среди учащихся 9 класса и сделала соответствующие выводы. Мной разработана анкета из восьми вопросов, которые позволили получить и обработать информацию. Всего было опрошено 17 человек.
Вопросы были следующие:
1.На слиянии каких рек была построена Москва?
2.В каком году основан город – Санкт - Петербург?
3. В каком году была основана Москва?
4. Какие положительные стороны ЭГП Москвы?
5. Какие отрицательные стороны ЭГП Санкт - Петербурга?
6. Какие отрицательные стороны ЭГП Москвы?
7. Какая планировка у города Москвы?
8. Какая планировка города Санкт –Петербурга?
По результатом обработки анкет получены следующие данные: на вопрос « На слиянии каких рек был а построена Москва?»
Рис.1
На рисунке 1 показано, из опрошенных 17 человек, только 12 человек дали положительный ответ, а остальные 5 не знают, на каких реках расположена Москва.
Вопрос: « В каком году основан город Санкт-Петербург?»
Рис.2
На рисунке 2 показано, что из 17 человек только 16 знают правильный ответ, а один человек плохо знает историю этого города.
Вопрос: «В каком году была основана Москва?»
Рис.3
На рисунке 3 показано, что из 17 человек правильно ответили 15 человек, а остальные 2 не знают правильного ответа.
Вопрос: « Какие положительные стороны ЭГП Москвы?»
Рис.4
На рисунке 4 показано, что только 11 человек из 17 знают правильный ответ.
Вопрос: «Какие отрицательные стороны ЭГП Санкт-Петербурга?»
Рис.5
На рисунке 5 показано, что только 15 человек знают правильный ответ, а 2 человека не знают.
Вопрос: «Какие отрицательные стороны ЭГП Москвы?»
Рис.6
На рисунке 6 показано, что 14 человек знают правильный ответ, а остальные 3 человека не знают.
Вопрос: «Какая планировка города Москвы?»
Рис.7
На рисунке 7 показано, что из 17 человек правильный ответ знают только 12 человек, а остальные 5 человек ничего не знают.
Вопрос: «Какая планировка города Санкт-Петербурга?»
Рис.8
На рисунке 8 показано, что из 17 человек, правильный ответ знают только 9 человек, а 8 человек не знают ответа на поставленный вопрос.
Вывод.
После получения всех данных, я сделала по этим результатом графики, показывающие правильные и неправильные ответы на поставленные мной вопросы.
После опроса учащихся, я обнаружила, что многие из моего класса не знают историю этих замечательных городов. Хоть и вопросы были очень простыми, все равно многие не ответили на них правильно.