СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный план содержит в себе информацию  в виде опроса, загадок и творческой работы

Просмотр содержимого документа
«Исследование космоса»

Тема: Исследование космоса.

Цель: дать понятие об исследовании космоса, познакомить с первооткрывателями космоса, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: учебник, рабочий лист, мультимедийная презентация, учебный фильм, конспект урока.

Ход урока:

I. Орг. момент

«Небо украшают звёзды, а человека знания и труд».

Как вы понимаете эту пословицу?

Загадка:         Звёзды, астероиды, кометы,

                       Метеоры, спутники, планеты,

                       Необъятность взглядом бесконечность,

                       Мрак, величие, тайны, вечность.

                                                                      (Космос)

Как по другому называют космос? (Вселенная)

II. Повторение 

«Минутка самого умного»

1.Звёзды – это … (раскаленные огненные шары или солнца).

2. Невооружённым взглядом на небе видно около …(3000 звёзд).

3. Вокруг солнца вращается … (9 планет).

4. Спутник Земли … (Луна).

5. Солнце и планеты образуют … (Солнечную систему).

6. Планеты – это … (небесные тела).

7. Что ещё входит в состав Солнечной системы? (малые планеты, кометы, метеорные тела)

8. Назовите самую ближайшую к солнцу планету. (Меркурий)

9. Какая планета дальше всего о Солнца? (Плутон)

10. Луна сама светится или отражает солнечный свет? (Отражает)

11. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)

12. Какая планета самая маленькая в Солнечной системе? (Меркурий)

«Построй модель Солнечной системы»

- Солнце

- Меркурий

- Венера

- Земля

- Марс

- Уран

- Юпитер

- Нептун

- Сатурн

- Плутон

«Схема Вселенной»

- Земля

- Солнечная система

- галактика Млечный Путь

- Вселенная

 III. Изучение нового материала

Уже тысячелетиями человек наблюдает с интересом  за звёздами.

А как? Кто знает?   

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

(видео «Первый полёт в космос»)  -

  - 108 минут длился этот полёт. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: «Полёты в космос возможны».

 - С того дня началось бурное освоение космоса. За короткий период времени на орбиту  было запущено около полутора тысяч искусственных спутников Земли, среди них орбитальные станции «Салют» и «Мир», предназначенные для исследовательских работ.

А какие исследовательские работы помогают вести спутники человеку?

- Современные спутники оказывают огромную помощь народному хозяйству: снимки, сделанные из космоса, позволяют уточнить прогноз погоды, предсказать стихийные бедствия, помогают морским штурманам определять местонахождение кораблей в океане, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь и многое другое. Таким образом, с помощью неба мы изучаем Землю.

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

Загадка:

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.     (Луна)

   

- Луна – не звезда и не планета. Это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Расстояние до неё 384 тысяч километров

- В Америке был произведён запуск косм. кор. «Апполон», державшего курс на Луну. Достигнув орбиты Луны, корабль начал полёт вокруг спутника Земли. Спускаемый аппарат отделился от корабля и приблизился к Луне. Когда до её поверхности оставалось 200 метров, астронавты отключили автомат и стали вручную управлять спускаемым устройством. Опасаясь непредвиденных ситуаций, астронавты в течение нескольких минут оставались в кабине, выясняя обстановку. Ничто не угрожало пришельцам с Земли. Центр управления полётом дал разрешение на выход из лунохода и проведение запланированных работ.                

(Видео «Первый полёт на Луну»)

Составьте план высадки астронавтов на Луну:

1. Сделаны фото

2. Исследование лунной поверхности и лунного грунта

3. Выбрано место для посадки космического корабля.

Как вы думаете, понравилась ли им Луна?

- Луна оказалась непривлекательной. Нигде не было ни травинки, ни деревца. Да и откуда им взяться, если нет ни воды, ни воздуха. В безвоздушном пространстве не раздаётся никаких звуков. Да и цвет неба -  чёрный. Поверхность Луны покрыта слоем мелкого раздробленного вещества грязно-серого цвета. Это пыль. При ходьбе нога человека проваливается в этот слой на несколько сантиметров. Местами встречаются глыбы камней. Вся поверхность Луны изрыта воронками, которые называются кратерами. Некоторые кратеры такие большие, что в них мог бы уместиться огромный город. Днём на Луне жара +130°, ночью -170°.

Задача: На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы весили бы в 6 раз меньше. Зная свой вес на земле, узнайте свой вес на Луне.

- Луна и Земля почти ровесники. На Луне побывали 6 экспедиций, но в последний раз это было в далёком  1972 году. До цели добирались трое суток. Каждый раз на неё высаживались два человека, которые проводили на Луне до трёх суток. На Луне космонавты ездили на луноходе, работавшем на электрических аккумуляторах.

Видео  «Выход в открытый космос»

Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в открытый космос. (Леонов)

Продолжи:

- 4 октября 1957 г - …

- 12 апреля 1961 г - …

- Юрий Гагарин - …

- День Космонавтики - …

- 21 июля 1969 г - …

- Где находится космодром Байконур?

- Первая космонавт-женщина -

- Дата посадки на Луну –

- В связи с освоением космоса учённые снова задумались: «Есть ли жизнь в космосе»? Но ответ на него до сих пор не получен. Планетарные системы в нашей галактике отделены друг о друга огромными расстояниями. Если инопланетяне на самом деле бывают на земле, значит,  их наука и техника опережают земные – иначе такие невероятные путешествия были бы невероятны. 

- За пределы Солнечной  системы сейчас летят два космических зонда (беспилотный космический аппарат). На борту зонда «Пионер» находится металлическая пластинка с изображением людей и картой с координатами Земли. «Вояджер» взял с собой компьютерный диск с записью различных  звуков и видов нашей планеты. Возможно, он попадёт когда-нибудь к представителям неземной цивилизации и поведает им о нашем мире.

IV. Закрепление:

V. Итог урока:  Рефлексия:

1.Результатом своей личной работы считаю, что я …

А) Пополнил свои знания                    В) Открыл новое

С) Повторил весь ранее изученный материал

2. Чего не хватало вам  для работы на уроке?

А) Знаний        В) Времени                  С) Желания

3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А) Одноклассники               В)  Учитель                    С) Учебник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!