СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исправь речевые ошибки ( упражнения по культуре речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исправь речевые ошибки ( упражнения по культуре речи)

Просмотр содержимого документа
«Исправь речевые ошибки ( упражнения по культуре речи)»

Упражнение 1


 Задание: укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях. Устраните неясность.

1. В верхнем ящике стола лежали марки.

2. В 25 лет он остепенился.

3. Сегодня футболисты покинули поле стадиона без голов.

4. Николай тебя не узнает.

5. Эту особенность поведения модели просмотрели.

6. По выходным я вожу детей в парк.

7. После повторного анализа были получены отличные результаты.



Упражнение 2

Задание: перепишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова, данные в скобках.

  1. Ученики внимательно …….. в микроскоп каплю жидкости.

  2. Дети бесцеремонно ……..приезжего (разглядывать, рассматривать)

  3. Древние египтяне ……..огромные пирамиды.

  4. На берегу реки недавно …….. купальню. Из палатки и весел туристы быстро …….. носилки. (Соорудить, воздвигнуть, построить)

  5. Наш попутчик рассказал …….. историю.

У него оказался пытливый и …….. ум.    (Любознательный, любопытный)

  1. Вы …….. на здоровье – радушно угощала нас хозяйка.

Мы сели к столу и стали с аппетитом ……..(есть, кушать).

Упражнение 3

Задание: устраните повторяющиеся однокоренные слова:

  1. Появление пьес А.Н. Островского явилось огромным событием в истории нашего театра;

  2. Автор сатирически изображает образы помещиков.

  3. Унаследовав наследство дяди, Онегин стал жить в деревне.

  4. Французский император просчитался, рассчитывая на быструю победу.

  5. Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил против врагов.

  6. «Слово о полку Игореве» призывало русских людей объединиться воедино.

Упражнение 4

Задание: исправляем ошибки, если они есть:

  1. Друзья, попробуем оглянуться в будущее.

  2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники.

  3. Через весь роман проходит фабула патриотизма.

  4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь.

  5. В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.

  6. Очень рано я понял, что биология -  завлекательная наука.

  7. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.

  8. С первого взгляда он может показаться очень даже прекрасным человеком.

  9. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.

  10. Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.

  11. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым.

Отметьте, в каких случаях употребление «лишнего» слова является средством передачи логического ударения или средством создания речевой выразительности, а в каких – лексической ошибкой.

Упражнение 5

Задание: какому поэту принадлежат эти строки. Зачем он два раза повторяет одно и то же слово?

«Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ…»



Упражнение 6

Задание: считаются ли неправильными следующие сочетания?

Странный парадокс

Свободная вакансия

Первый дебют

Памятные сувениры

Старый ветеран

Биография жизни

Главная суть

Вернуться обратно

Упасть вниз

Взаимоотношения друг с другом

В июне месяце

Неиспользованные резервы

Простаивать без дела

Мы дорожим каждой минутой времени

Отступить назад на два шага

Необычный феномен

Забавный курьез

Ведущий лидер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!